Положение о педагоге-психологе муниципального образовательного учреждения icon

Положение о педагоге-психологе муниципального образовательного учреждения



НазваниеПоложение о педагоге-психологе муниципального образовательного учреждения
Дата конвертации30.09.2012
Размер180.55 Kb.
ТипПротокол
источник



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Решением педсовета директор МОУ СОШ №1

Протокол №2 от 05.11.2009г. им. Г.Г. Малкова

___________ Нечаева М.А.

Приказ №209 от 05.11.2009г.


Положение

о педагоге-психологе

муниципального образовательного учреждения

   

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет содержание деятельности педагогов-психологов в системе муниципальных образовательных учреждений и является правовой и организационно-методической основой  организации деятельности.

2. Деятельность педагога-психолога ориентирована на психологическое обеспечение образовательного процесса, на создание условий для личностного, интеллектуального и социального развития подрастающего поколения, а также на охрану здоровья всех участников образовательного процесса.

3. В решении всех проблем педагог-психолог руководствуется интересами ребенка и задачами его всестороннего и гармоничного развития, реализуя принцип “Не навреди!”

4. Педагог-психолог оказывает содействие формированию развивающего образа жизни для всех участников образовательного процесса, развитию подрастающего поколения, формированию индивидуальности у детей, подростков и молодежи на всех этапах непрерывного образования; развитию творческих способностей детей, созданию позитивной мотивации к обучению, определению психологических причин нарушения личностного и социального развития у детей, подростков и молодежи, занимается профилактикой подобных нарушений.

5. Педагог - психолог работает в тесном контакте с педагогическим коллективом образовательного учреждения и родителями.

Важнейшим условием эффективности работы является правильное понимание психологом и педагогом существа их профессионального взаимодействия. Взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, тесное сотрудничество на всех стадиях работы следует рассматривать как необходимое условие плодотворной работы.

6. Педагог-психолог осуществляет свою деятельность в тесном контакте со специалистами в области медицины, дефектологии и других областях, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел, представителями общественности, оказывающими образовательному учреждению помощь в воспитании и развитии детей. Отношения со всеми специалистами строятся на основе равенства и взаимодополняемости позиций.

7. На должности педагога-психолога образовательного учреждения могут работать специалисты с базовым психологическим образованием, а также лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную переподготовку по специальности “Психология” в объеме не менее 1200 часов, имеющие диплом государственного образца.

8. Назначение на должность педагога-психолога определяется на основании документов об образовании и стажа профессиональной деятельности, согласно действующим нормативам в системе образования Российской Федерации.

9. Педагоги-психологи образования имеют двойное подчинение: по административной и по профессиональной линиям. Административное управление осуществляется руководителями образовательных учреждений. Профессиональное управление осуществляется  Комитетом по образованию.

10. Нагрузка педагога-психолога в образовательном учреждении составляет не более 36 часов в неделю, из них:

индивидуальная, групповая работа с обучающимися, воспитанниками, консультативная работа с учителя, воспитателями и родителями обучающихся, воспитанников составляет в общем объеме 18 рабочих часа в неделю;

подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработке, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации, затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 18 часов и не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении (Инструктивные письма Министерства РФ № 3 от 01.03.99, № 27/970-6 от 19.05.2000)

11. Рабочее время психолога организуется с учетом норм практической психологической работы с детьми разных возрастов и различными категориями взрослых

12. Педагоги-психологи образовательных учреждений ведут учет проводимой работы, согласовывают планирование и представляют отчетность по административной и профессиональной линиям.

13. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, законом Российской Федерации “Об образовании”, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ, Положением о психологической службе системы образования Иркутской области , Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

14. Настоящее Положение разработано на основании Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приказ № 636 от 22.10.99), Инструктивного письма Министерства образования РФ “Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения” № 3 от 01.03.99, Инструктивного письма Министерства образования РФ “О внесении изменений в инструктивное письмо от 01.03.99 № 3 “Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения” № 27/970-6 от 19.05.2000 г, Решения коллегии Министерства образования РФ  “О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации” № 7 / 1 от 29.03.95,  Положения о психологической службе системы образования Иркутской области (Приказ № 47 от 18.02.99).

 

^ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

1. В соответствии со ст. 1.1 закона Российской Федерации “Об образовании”, под образованием в настоящем Положении понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

2. В своей деятельности педагог-психолог исходит из необходимости реализации как образовательных, так и социальных целей системы образования.

Образовательная цель – это приобретение обучающимися необходимых знаний и навыков для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

Социальная цель – это помощь обучающимся и воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. Социальная цель состоит также в воспитании стремления к взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

3. Целью деятельности педагога-психолога являются:

- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

4. К основным задачам относятся:

–    психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждения, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

–  содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе;

–   формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

–    содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

–    психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

– профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;

– участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе Управления образования.

– участие совместно с педагогическим коллективом образовательного учреждения в подготовке и создании условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;

^ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

1. Педагог- психолог является равноправным членом педагогического коллектива образовательного учреждения. Он принимает участие в работе педсоветов, педагогических консилиумов, методических объединений и др.

2. Для организации работы педагога-психолога создается психологический кабинет. Кабинет должен быть размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения диагностической. консультативной, развивающей и коррекционной работы с детьми и взрослыми, и оснащен соответствующим оборудованием

Оформление и содержание кабинета в образовательном учреждении оплачивается педагогу-психологу в соответствии с нормативами, установленными для педагогов-предметников.

3. График работы педагога-психолога согласовывается с администрацией. Пpи составлении графика учитывается необходимость работы по повышению квалификации.

4. На время отсутствия психолога (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающему необходимой квалификацией.

5. Вопросы оплаты труда, нагрузки, продолжительности отпуска, дополнительной учебной нагрузки решаются в соответствии с нормативными документами Министеpства образования и науки РФ.

 

^ IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

1. Прикладное – психологическое сопровождение образовательного процесса, включая участие в составлении программы развития образовательного учреждения, образовательных программ, создании учебников и учебных пособий, разработке психологических оснований дидактических и методических материалов.

2. Практическое – непосредственная работа педагога-психолога в образовательном учреждении.

Непосредственная задача деятельности педагога-психолога – работа с детьми, родителями (их законными представителями), учителями, воспитателями, администрацией образовательного учреждения и др.

В рамках практического направления обеспечивается изучение особенностей детей, подростков и молодежи, их интересов, способностей и склонностей с целью реализации принципа индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания, оказания помощи в профессиональном и личностном самоопределении.

 

^ V. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

1. Психологическое просвещение и психологическая профилактика

Данный вид деятельности осуществляется педагог-психологом и определяется необходимостью формирования у педагогов, учителей, воспитателей, администрации образовательного учреждения, родителей (лиц, их заменяющих), а также детей, подростков и молодежи потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

В русле психопрофилактического направления педагоги-психологи осуществляют следующие конкретные мероприятия:

1.Проводят обследование ребенка по определению уровня интеллектуального развития с целью выявления детей с отклонениями в развитии и оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи.

2.Участвуют в приеме детей в первые классы, определяют психологическую готовность к школьному обучению с целью раннего выявления возможных отклонений и их коррекции; предлагают родителям методы занятий с ребенком для ликвидации пробелов в подготовке к школе; совместно с учителями намечают программу индивидуальной работы с детьми с целью их лучшей адаптации к школьному обучению и обеспечению всестороннего и гармонического развития в процессе школьного обучения.

3. Проводят психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в среднюю и, намечая совместно с учителями, воспитателями, родителями программу индивидуальной готовности к обучению на новом этапе.

4. Ведут работу по предупреждению психологической перегрузки и невротических срывов у детей, связанных с условиями их жизни, воспитания и обучения.

5. Участвуют в оpганизации психолого- педагогических консилиумов с целью психологического анализа поведения и развития детей для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности, склонностей, способностей.

6. Ведут работы по созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении:

 - оптимизируют формы общения в педагогическом коллективе (взрослый - взрослый, взрослый - ребенок, ребенок - ребенок);

 - консультируют педагогов, воспитателей и других работников по широкому кругу профессиональных и личностных проблем.

7. Способствуют развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов, осуществляют мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллектива.

8. Проводят анализ плана воспитательной работы, планируемых и проведенных мероприятий, педагогических воздействий с точки зрения их соответствия возрастным особенностям детей, актуальным задачам их развития.

 

^ 2. Психологическая диагностика

Основной задачей данного вида деятельности является диагностика развития личности детей, подростков и молодежи, углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода от дошкольного детства до самостоятельного выхода в жизнь, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении и развитии.

Диагностическая работа проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами детей, подростков и молодежи.

В русле психодиагностического направления педагоги-психологи решают следующие конкретные задачи:

 1.  Проводят в случае необходимости психологическое обследование ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия развития возрастным нормативам.

 2. Проводят изучение особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе воспитательной работы, помощи в профессиональном и личностном самоопределении.

 3. Проводят диагностику общения детей со взрослыми и сверстниками, выявляют психологические причины нарушений общения.

 4. Совместно со специалистами соответствующего профиля осуществляют дифференциальную диагностику различных отклонений в психическом развитии:

            а) для определения нарушений, имеющих преимущественно медицинскую и дефектологическую природу,

б) для определения форм и причин явного асоциального поведения: бродяжничества, воровства, алкоголизма и токсикомании, наркомании, сексуальных нарушений и пр.

 

^ 3. Психологическая коррекция

Данный вид деятельности предполагает активное воздействие педагога-психолога на процесс формирования личности и сохранение индивидуальности детей, подростков и молодежи. Этот вид деятельности определяется необходимостью обеспечения соответствия развития детей, подростков и молодежи возрастным нормативам, оказания помощи педагогическим коллективам в индивидуализации воспитания и обучения детей, подростков и молодежи, в развитии их способностей и склонностей. Особое место в данном направлении занимает совместная деятельность педагога-психолога по разработке коррекционных программ совместно с другими специалистами: дефектологами, логопедами, медицинскими работниками, социальными педагогами и др. – в процессе обучения и воспитания, в коррекции поведения детей.

Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, подростков и молодежи, определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

В ходе психокоррекционной работы:

1. Психолог совместно с педагогом разрабатывает и помогает ему в осуществлении программ, направленных на развитие как отдельных сторон психического развития, так и личности в целом, с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе.

2.                  Психолог совместно с педагогом разрабатывает и  помогает ему в осуществлении программы коррекции, направленные на устранение отклонений в психическом развитии ребенка

3.                  Развивающая и психокоppекционная работа может проводиться:

 - в процессе специальной работы психолога с отдельными детьми;

 - в процессе специальной работы психолога с группами детей;

 - в русле воспитательных мероприятий;

 - в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка.

 

Психолого-педагогическая коррекция осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания, а также не требуют применения более строгих мер административно - воспитательного характера, что устанавливается в ходе дифференциальной диагностики. В случаях, когда выявленные отклонения имеют преимущественно патопсихологическую, дефектологическую природу или носят характер открытых правонарушений и тем самым выходят за границы компетенции психолога, он может быть привлечен специалистами в соответствующих областях лишь в качестве эксперта или консультанта.

 

^ 4. Консультативная деятельность

Данный вид деятельности направлен на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения.

В русле консультативной деятельности педагог-психолог консультирует родителей (законных представителей), администрацию учреждений образования, учителей по проблемам обучения и воспитания детей, подростков и молодежи в русле педагогики сотрудничества, проводят индивидуальное или групповое консультирование участников образовательного процесса по проблемам обучения, личностного развития, жизненного и профессионального самоопределения, по проблемам общения.

В русле консультативного направления педагоги-психологи решают следующие конкретные задачи:

 1. Консультируют администрацию образовательного учреждения, учителей, воспитателей, родителей, мастеров по проблемам психологии обучения и воспитания детей, психологической основы педагогики сотрудничества.

 2. Проводят индивидуальное и групповое консультирование детей по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.п.

 3. Способствуют повышению психологической культуры педагогов, родителей, представителей общественности путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методобъединениях, общих и классных родительских собраниях, чтением лекций и др.

 4. Выступают в качестве экспертов - консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка по запросам народных судов, органов опеки и попечительства и др. с целью вынесения соответствующими инстанциями обоснованных решений, связанных с определением возможных изменений в судьбе ребенка (направление в специальные учебно-воспитательные учреждения, лишение родительских прав, усыновление и т.п.)

 5. В качестве консультантов принимают участие в планировании учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических особенностей детей как возрастных, так и обусловленных условиями воспитания в конкретном детском учреждении,  по вопросам организации самоуправления.


 

^ VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, педагог-психолог, как и любой специалист службы практической психологии образования Российской Федерации, несет персональную профессиональную ответственность за объективность психологического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность рекомендаций, конфиденциальность информации.

2. Педагог-психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации в соответствии с формами установленного образца.

3. Педагог-психолог несет профессиональную ответственность за проведение своих работ строго в пределах своей профессиональной компетенции.

^ 4. В своей профессиональной деятельности  педагог-психолог:

–                  руководствуется законодательством Российской Федерации и распоряжениями Президента Российской Федерации, правительственными и нормативными документами федерального уровня по соответствующим типам учреждений образования, настоящим Положением, приказами и инструкциями Минобразования России, а также документами, приказами и распоряжениями органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

–    рассматривает вопросы и принимает решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не берет на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современных требований психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей (медицина, дефектология, социальная сфера и др.);

–    повышает свой профессиональный уровень, изучая новейшие достижения психологической науки и практики, знает основы возрастной, педагогической психологии и принципы организации Службы практической психологии в системе образования;

–    применяет современные научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы;

–         препятствует проведению диагностической, психокоррекционной и других видов психологических практик некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

–      в решении всех вопросов исходит из интересов ребенка, задач его полноценного психического и физического развития;

–     выполняет распоряжения и указания соответствующих органов управления образованием, администрации учреждения образования и специалистов соответствующих органов общественного самоуправления, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств;

–     оказывает необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу в решении основных проблем образовательного процесса, оказывает необходимую и возможную помощь детям и подросткам в решении их индивидуальных проблем, содействует развитию психологической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах детской и возрастной психологии;

–     соблюдает конфиденциальность имеющейся информации, не распространяет сведения, полученные в результате психодиагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции или может нанести ущерб обучающемуся, воспитаннику или его окружению;

–                  ведет запись и регистрацию всех видов психологической деятельности в соответствии с предлагаемыми образцами отчетной документации.

^ 5. В своей деятельности педагог-психолог имеет право:

–                  рабочее время педагога-психолога организуется с учетом норм практической психологической деятельности с детьми разных возрастов и различными категориями взрослых;

–                  на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотренных законом “0б образовании” и соответствующими распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующих для специалистов системы образования (продолжительность отпуска, пенсионные гарантии, доплата на приобретение книгопечатной продукции и др.);

–                  иметь учебную и факультативную нагрузку в объеме до 360 часов в год;

–                  самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделяя приоритетные направления;

–                  на создание условий со стороны администрации образовательного учреждения, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

–                  отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам его деятельности, определяемым настоящим Положением;

–                  знакомиться со всей имеющейся документацией, необходимой для профессиональной деятельности;

–                  обращаться с запросами в соответствующие учреждения, инстанции для получения необходимой информации по вопросам состояния здоровья детей и подростков, а также по вопросам их социального положения и прочих;

–                  участвовать с правом решающего голоса в работе педагогических и административных советов учреждения образования, в работе Психолого –педагогических консилиума образовательного учреждения, В случае несогласия с решением указанных органов педагог-психолог имеет право довести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций;

–                  участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов профессиональной деятельности, оценке их эффективности;

–                  проводить в учреждениях образования групповые и индивидуальные обследования и эксперименты, направленные на решение конкретных вопросов процесса образования, воспитания и развития личности обучающихся;

–                  вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и выступлений;

–                  выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в научных и научно-популярных газетах, журналах и пр.;

–                  обращаться в случае необходимости через руководство с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью обучающимся (изменение режима работы родителей, санаторно-курортное обеспечение и т. п.);

–                  обращаться в центры профориентации по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением школьников.

 

^ VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

1. Деятельность педагога-психолога обеспечивается Управлением образования муниципального образования «Жигаловский район»

2. Управление образования:

      определяет кадровую политику в сфере психологической службы системы образования;

      осуществляет контроль и руководство за деятельностью педагогов-психологов образовательных учреждений;

      определяет социальный заказ на подготовку, переподготовку кадров психологической службы.

3. Администрация образовательного учреждения руководит деятельностью педагогов-психологов в данном учреждении, создает условия для их профессионального роста. Способствует созданию в образовательных учреждениях специальных кабинетов психологической разгрузки, социально-психологической поддержки, создает необходимые условия для их полноценного функционирования.

  





Похожие:

Положение о педагоге-психологе муниципального образовательного учреждения iconПоложение о педагоге-исследователе Общие положения
Статус педагога-исследователя может получить каждый педагогический работник образовательного учреждения, деятельность которого соответствует...
Положение о педагоге-психологе муниципального образовательного учреждения iconПоложение об управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения
Образовательного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием...
Положение о педагоге-психологе муниципального образовательного учреждения iconПоложение о сайте муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 г. Мончегорска
Положение определяет цели, задачи, требования к официальному сайту образовательного учреждения (далее – сайт), порядок организации...
Положение о педагоге-психологе муниципального образовательного учреждения iconУтверждено приказом Управления образования от 20. 07. 2011г. №394 Примерное положение о сайте образовательного учреждения
Положение о сайте образовательного учреждения (далее – Положение) определяет задачи, требования к официальному сайту образовательного...
Положение о педагоге-психологе муниципального образовательного учреждения iconПриложение к приказу оо№ от 31 мая 2010 года. Положение о публичном докладе (отчёте) образовательного учреждения муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
Й открытости и прозрачности муниципального образовательного учреждения (далее образовательное учреждение), форма широкого информирования...
Положение о педагоге-психологе муниципального образовательного учреждения iconПротокол №1 «1»декабря 2007г. Положение об управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальный совет муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 п. Добровольск является коллегиальным...
Положение о педагоге-психологе муниципального образовательного учреждения iconПоложение об информационно – библиотечном центре Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее Положение регулирует деятельность информационно– библиотечного центра, созданного на базе библиотеки Муниципального бюджетного...
Положение о педагоге-психологе муниципального образовательного учреждения iconПоложение об управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы» п. Станция бисер (полное наименование образовательного учреждения) Общие положения
Настоящее положение принято (наименование органа, который наделен полномочиями по принятию локальных актов согласно Уставу образовательного...
Положение о педагоге-психологе муниципального образовательного учреждения iconПоложение о Родительском комитете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Положение о педагоге-психологе муниципального образовательного учреждения iconПоложение о педагогическом совете муниципального образовательного учреждения Сухокурналинская средняя общеобразовательная школа
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы