Г. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон icon

Г. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон



НазваниеГ. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон
.Г.Г. Малкова Нечаева М.А. Приказ № 19 от 16.01.2010г.<><><><>По
Дата конвертации30.09.2012
Размер79.55 Kb.
ТипЗакон
источник

«Согласовано» «Утверждаю»:

Педсовет протокол №3 от 09.01.2010г. директор МОУ СОШ №1

им.Г.Г. Малкова Нечаева М.А. Приказ № 19 от 16.01.2010г.


Положение
об организации индивидуального обучения на дому



1. Общие положения

 

             Настоящее положение действует на основании: 

   1) Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22;

    2) Письма Минпроса СССР от 5.05.78 г. №28-м “Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому”;

    3) Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”

    4) Письма МНО РСФСР и Мин. здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 “перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”

    5) Письма МНО РСФСР и Мин. здравоохранения РСФСР от 3-4 июля 1989 г. №17-160-6.6-300 “Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха”.

              Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.

Главной задачей обучения таких детей по индивидуальному учебному плану является удовлетворение образовательных потребностей, с учетом особенностей ребёнка, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

 

2.  Организация индивидуального обучения больных детей на дому

 

             2.1.Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

             Обучающийся, проживающий в микрорайоне другой школы, имеющий заключение медицинского учреждения на индивидуальное обучения на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса.

             Обучение осуществляется только на дому, в пределах часов, отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.88 г. №17-235-6 «Об индивидуальном обучения больных детей на дому».

             2.2. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора образовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения, решение педагогического совета , приказ директора школы. Решение об организации индивидуального обучения согласовывается с управлением образования.

2.3.При решении вопроса об индивидуальном обучении на дому издаётся приказ по школе, согласованный с управлением образования, составляется расписание занятий, согласованное с родителями (законными представителями ребёнка), оно утверждается заместителем директора по УВР в 2-х экземплярах, заводится журнал учета проведенных занятий.    

             2.4. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущество отдается преподавателям, работающим в данном классе.

             2.5.При невозможности организовать обучение на дому больного учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

            2.6. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании”.

2.7. Условия обучения по индивидуальному учебному плану регламентируются локальным актом, Уставом, положением «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», с которым знакомятся участники образовательного процесса.

2.8. Количество обучающихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану, определяется имеющимися финансовыми средствами.


 

3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому.


            3.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах: 1- 4 кл. - до 10 часов в неделю; 5 кл. – до 11 часов в неделю; 6 кл. – до 12 часов в неделю; 7 кл. – до 13 часов в неделю, 8 кл – до 14 часов в неделю, 9 кл – до 15 часов в неделю, 10 кл – до 16 часов в неделю, 11 кл – до 15 часов в неделю.

             3.2. Если период обучения ребёнка на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

             3.3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

            3.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

             3.5. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ в случае досрочного прекращения занятий. Оплата труда педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение больных детей на дому, производится за фактически проведенные часы.

 

^ 4. Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

            4.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся. 

     4.2. Обучающийся имеет право:

     - на получение полного общего образования в соответствии с федеральным государственным стандартом;

     - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения;

     - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

     - на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.

     4.3. Обучающийся обязан:

     - соблюдать требования образовательного учреждения;

     - добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

     - уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

     - соблюдать расписание занятий;

     - находиться в часы, отведенные для занятий, дома;

     - вести дневник.

         4.4.Родители имеют право:

     - защищать законные права ребенка;

     - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования;

     - присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждения;

     - вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы, не предусмотренных приказом Минпроса от 5.05.78 г. № 28-м, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка.

     4.5. Родители обязаны:

     - выполнять требования образовательного учреждения;

     - поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

     - ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

     - создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

     - своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни ребёнка и возобновлении занятий;

     - контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

        4.6. Учитель обязан:

     - выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;

     - развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

     - знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

     - не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

     - своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

     - контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).

  - педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании”.

        4.7. Обязанность классного руководителя:

     - согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;

     - поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки и особенности обучающихся, состояние здоровья больных детей;

     - контролировать ведение дневника.

        4.8. Обязанности администрации:

     - контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

     - контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;

     - обеспечивать своевременный подбор учителей;

     - предоставлять в управление образования документы на организацию индивидуального обучения.

 

  1. Порядок управления.


5.1. Общее руководство обучением больных детей на дому осуществляется управлением образования. В его компетенцию входят:

     - принятие решения об организации обучения больных детей на дому;

     - разработка и утверждение Положения об организации обучения больных детей на дому;

     - контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому, использованием денежных средств.

    1. Вопрос о разрешении ан индивидуальное обучение на дому согласовывается с управлением образования.

    2. Администрация осуществляет контроль за образовательным процессом индивидуально обучающихся детей.

 

6. Документация.

 6.1.Основанием для начала и проведения обучения больных детей на дому является

     приказ управления образования администрации МО «Жигаловский район»,

6.2. Администрацией школы предоставляются следующие документы:

     - Ходатайство школы с подробным указанием Ф.И.О. ребенка, его домашний адреса, телефона, школы, класса, срока обучения, количества часов по предметам, данные о часовой нагрузке педагогов индивидуального обучения, медицинские показания для индивидуального обучения;

     - Справка ВВК;

- Заявление родителей (законных представителей). 

 6.3.  При организации обучения больных детей на дому родители предоставляют следующие документы:

     - Заявление родителей.

- Медицинскую справку.

     - Приказ управления образования.    

6.4. Правила заполнения классного журнала и журнала индивидуальных занятий:

На каждого обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденным руководителем образовательного учреждения. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий.

В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: « образование на дому, приказ от _____ № ______». Четвертные, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, в классный журнал соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.

В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты документа) и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: дневник, тетрадь учащегося.

Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве учреждения 5 лет.

6.5. Школа оформляет специальную папку «Индивидуальное обучение на дому», которая содержит следующую информацию:

-Положение об организации индивидуального обучения на дому

-Приказы (копии) «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» на каждого учащегося»

-Справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения

-Расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика) , письменно согласованное с родителями

-Список учителей, работающих в форме индивидуального обучения

-План внутришкольного контроля индивидуального обучения

-Справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому

-Заявления родителей (законных представителей)

-Рекомендации психолога, логопеда по работе с детьми, обучающимися на дому




Похожие:

Г. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон iconА. Ю. Чистовский Приказ № от 20 г. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Конституции РФ 2 Закон
Закона РФ "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении от 19. 03. 2001 г. №196
Г. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон iconЛ. А. Карпова 2010 г. Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому Общие положения. Настоящее Положение действует на основании Закон
Настоящее Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании» и Министерства здравоохранения Российской Федерации №281 июнь...
Г. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон iconПоложение об организации обучения на дому обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Талицкая средняя общеобразовательная школа №4», нуждающихся в длительном лечении г. Талиц Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации индивидуального обучения на дому учащихся, освобожденных от посещения занятий...
Г. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон iconВ. С. Кужагулова положение об организации индивидуального обучения гбоу оош пос. Аверьяновский Общие положения. Положение разработано на основании Закон
ОД), Порядка организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показателям....
Г. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон iconПоложение об организации индивидуального обучения на дому
Данное положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Устава школы, Типового положения об оу
Г. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон iconПротокол №10 от «16» августа 2012г приказ№51\1от «18» августа 2012г. Положение
Настоящее Положение определяет порядок организации индивидуального обучения на дому учащихся, освобожденных от посещения занятий...
Г. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон iconЛ. В. Правдина приказ от 20 г. № Положение о научном обществе учащихся общие положения > Настоящее Положение разработано на основании Закон
Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Устава школы
Г. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон iconПоложение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
Закона РФ «Об образовании», в соответствии с Уставом школы, задачу освоения образовательных программ в рамках государственного стандарта...
Г. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон iconПоложение об индивидуальном и надомном обучении учащихся общие положения
Настоящее положение регулирует деятельность муниципального образовательного учреждения «Белокурихинская средняя общеобразовательная...
Г. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон iconОб индивидуальном обучении на дому
Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы