Г. Г. Малкова «26» октября 2010 года Протокол icon

Г. Г. Малкова «26» октября 2010 года Протокол



НазваниеГ. Г. Малкова «26» октября 2010 года Протокол
Г.Г. Малкова<> <> «_ 26 _» октября 2010 года<> <>Протокол
Дата конвертации30.09.2012
Размер135.37 Kb.
ТипПротокол
источник




«СОГЛАСОВАНО»

Совет МОУ СОШ №1

им. Г.Г. Малкова

«_26_» октября 2010 года

Протокол № 2 от 26.10.2010г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ СОШ №1 им. Г.Г. Малкова

_______________ Нечаева М.А.

«_26__» октября 2010 года




ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной системе оценки качества образования

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1 им. Г.Г. Малкова


^ 1. Общие положения

    1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования МОУ СОШ №1 им. Г.Г. Малкова (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ СОШ №1 им. Г.Г. Малкова, его организационную и функциональную структуру.

    2. Деятельность системы оценки качества образования МОУ СОШ №1 им. Г.Г Малкова строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Иркутской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

    3. Система оценки качества образования МОУ СОШ №1 им. Г.Г Малкова представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования Красногорского муниципального района Московской области.

    4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования (далее – СОКО) МОУ СОШ №1 им. Г.Г Малкова являются:

  • обучающиеся и их родители;

  • учредители образовательного учреждения;

  • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

    1. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования МОУ СОШ №1 им. Г.Г Малкова проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедуру оценки качества образования.

    2. В Положении используются следующие термины:

^ Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
^ Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
^ Внутришкольная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Диагностика – процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности, которая основана на системе тестов, письменных работ, устных вопросов и других методов, позволяющих получить картину состояния чьих-либо знаний и умений; в более узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала;

Показатель – величина, измеритель, характеризующий состояние какого-то одного объекта оценки (аспекта функционирования) системы образования; показатель позволяет судить о состоянии системы образования, изменении этого состояния, его развитии;

Критерий - признак, на основании которого, проводится оценка по выбранному показателю; критерии устанавливаются в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных правовых документов к объектам оценки по выбранным показателям;

Индикатор - указатель (система указателей), позволяющий определять текущее состояние объекта оценки по конкретному показателю, осуществлять сравнительный анализ фактических данных с установленными нормативами.


  1. Основные цели, задачи, функции и содержание ШСОКО.

2.1. Целью ШСОКО является обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления образованием, поддержка устойчивого развития системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

    1. Достижение поставленной цели требует построения системы оценки качества образования на основе следующих принципов:

  • прозрачности и объективности оценки качества образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования;

  • возрастно-психологической адекватности показателей и методик для оценки качества образования;

  • достаточности и адекватности количества показателей для оценки качества образования;

  • гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества и развития образования;

  • привлечение общественности к внешней оценке качества образования.

    1. Основными задачами ШСОКО являются:

    • Формирование единых критериев оценки качества образования и подходов к его измерению;

  • повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о  состоянии образования;

  • проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением;

  • обеспечение условий для самоанализа и самооценки всех участников образовательного процесса;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

  • реализация механизмов общественной экспертизы при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

  • определение стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки;




    1. Основные функции ШСОКО:

    • определение и постановка целей и задач оценки качества образования на разных уровнях;

    • организационно-методическое  сопровождение оценки качества  образования;

    • экспертиза и оценка качества образования, разработка рекомендаций для принятия управленческих решений;

    • информационное обеспечение управленческих решений по  вопросам повышения качества образования  и развития системы образования на разных уровнях;

    • информирование о результатах оценки качества образования внутренних и внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, педагогический коллектив образовательного учреждения, обучающиеся и их родители, организации системы повышения квалификации работников образования и методические службы; представители общественных организаций и СМИ, широкая общественность);

    • повышение квалификации педагогических и руководящих работников по проблемам управления качеством образования.

^ 3. Объектами оценки качества образования являются:

- учебные и внеучебные достижения учащихся;

- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

^ 4. Предмет оценки:

- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

-качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ);

- эффективность управления качеством образования.

4.1. Критерии и показатели оценивания на школьном уровне определяются в целевой программе развития образования и образовательного учреждения и иных нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в образовательном учреждении.

  1. Организационно-управленческая характеристика ШСОКО

    1. В структуре ШСОКО МОУ СОШ №1 выделяются следующие элементы:

  1. администрация школы;

  2. Методический совет школы;

  3. школьные методические объединения учителей-предметников;

  4. общественные институты (Совет школы).

    1. Функциональная характеристика системы оценки качества образования МОУ СОШ №1.

      1. Администрация школы

  1. разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие СОКО образовательного учреждения;

  2. обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  3. организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

  4. обеспечивает информационную поддержку работы в части подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ;

  5. организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  6. обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования ОУ,

  7. обеспечивает информационную поддержку СОКО образовательного учреждения;

  8. содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  9. формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении (локальные акты, регулирующие функционирование СОКО, анализ работы ОУ за год, публичный доклад и пр.)

  10. изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО образовательного учреждения;

  11. принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

      1. Методический совет МОУ СОШ №1 им. Г.Г. Малкова:

  1. осуществляет научно-методическое обеспечение промежуточной аттестации учащихся переводных классов в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;

  2. обеспечивает своевременное прохождение подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы;

  3. обеспечивает научно-методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников;

  4. осуществляет согласование рабочих учебных программ;

  5. изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

  6. содействует обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта учителей.

^ 5.2.3. Школьные методические объединения

1. Участвуют в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения.

2. Участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы.

3.Разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование СОКО образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;

4.Проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию.

      1. Совет школы

    1. Содействует определению и готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования,

    2. Содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе.

    3. Участвует в разработке методики оценки качества образования в учреждении; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования,

    4. Осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью ОУ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы.

^ 6.Процедура оценки качества

6.1. Предусматривается три уровня организации процедуры системы оценки качества образования в МОУ СОШ №1 им. Г.Г. Малкова:

  • индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся, динамика показателей их здоровья, портфолио);

  • уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);

  • уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей).

6.2.Оценка качества образования осуществляется в процессах лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений, итоговой аттестации выпускников, промежуточной аттестации учащихся переводных классов, аттестации педагогических работников, общественной экспертизы, мониторинга качества надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями.

Все вышеперечисленные процедуры являются инвариантными для образовательного пространства школы и определяются в соответствующих регламентах и нормативных документах.

К вариативным процедурам оценки качества относятся тестирование уровня учебных достижений учащихся на разных ступенях образования, профессиональные конкурсы, социологические и психологические исследования.

6.2.1. Лицензирование определяет соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается лицензионным органом на основании заключения экспертной комиссии.

6.2.2. Итоговая аттестация выпускников устанавливает уровень подготовки выпускников (каждого в отдельности) в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников

  • начальной ступени проводится в форме итоговых контрольных работ или тестирования,

  • основной ступени - в новой форме и с участием территориальной экзаменационной комиссии,

  • старшей ступени - в форме Единого государственного экзамена.

Выпускникам 9-х и 11-х классов, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования.

6.2.3. Промежуточная аттестация переводных классов устанавливает уровень подготовки учащихся (каждого в отдельности) в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Промежуточная аттестация учащихся переводных классов проводится в форме итоговых контрольных работ или тестирования.

6.2.4. Тестирование уровня образовательных достижений учащихся МОУ СОШ №1 им. Г.Г. Малкова расширяет возможности осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на основе единых контрольно-измерительных материалов, позволяющих получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности и своевременно принять управленческие решения по повышению качества образования. Данная процедура обеспечивает сопоставимость образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса, а также позволяет определить эффективность организации процесса образования в учреждении. Тестирование может осуществляться как по заказу МОУ СОШ №1 им. Г.Г. Малкова, так и Управления образования с целью получения объективной статистики о качестве результативности организации общедоступного образования в школе в сравнении со средними качественными показателями на территории МО «Жигаловский район».

6.2.5.Государственная аккредитация представляет собой процедуру признания государством государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ).

6.2.6. Аттестация руководителей и педагогов школы - определение уровня соответствия педагогического работника требованиям, предъявляемым к соответствующей должности и квалификационной категории. Ее порядок и регламент определяется соответствующими нормативными документами.

6.2.7. Общественная экспертиза качества образования проводится силами общественных, независимых, гражданских институтов и организаций через систему конкурсов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими процедуру и методики оценки.

6.2.8. Профессиональные конкурсы стимулируют творческую активность педагогических кадров, выявляют, с широким участием общественности, лучшие «образцы» профессиональной педагогической деятельности.

6.2.9. Социологические и психологические исследования способствуют выявлению затруднений школьников, уровня адаптации и степени психологической комфортности детей в школе, а также конкретизируют социальный заказ на результаты и условия образовательного процесса различных социальных групп микрорайона школы.

6.3. Оценка качества образования осуществляется на основе утверждённой системы индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество условий, качество процесса и качество результата).

6.4. Виды избранных контрольных измерительных материалов, способы их применения, процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в МОУ СОШ №1 им. Г.Г. Малкова, формы ее представления, а также исполнители работ определяются в соответствующем Регламенте.

6.5. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

6.6. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

6.7. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.

6.8. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.

6.9. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.

6.10. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в МОУ СОШ №1 им.Г.Г. Малкова, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках СОКО устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.


^ 7.Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

7.1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

7.2. ШСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений, включенных в процесс оценки качества образования на всех уровнях системы образования.

7.3 Общественная экспертиза качества образования обеспечивает:

  • соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в МОУ СОШ №1 им. Г.Г. Малкова, социальным ожиданиям и интересам личности, общества;

  • формирование инструментария для реализации принципов государственно-общественного управления образованием;

  • развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.




Похожие:

Г. Г. Малкова «26» октября 2010 года Протокол iconДиректор М. А. Нечаева 21. 10. 2008г. Положение о внешнем виде обучающихся моу сош №1 им. Г. Г. Малкова
Настоящее Положение разработано согласно Уставу моу сош №1 им. Г. Г. Малкова, согласовано с коллективом родителей на общешкольном...
Г. Г. Малкова «26» октября 2010 года Протокол iconПриказ №1394 от 28. 09. 2010 г., приказом уо и мп муниципального образования Скопинский муниципальный район от 13. 10. 2010 г. №365, с решением Совета школы «О переходе на обучение по фгос ноо» протокол от «22» октября 2010 г.
Уо и мп муниципального образования – Скопинский муниципальный район от 13. 10. 2010 г. №365, с решением Совета школы «О переходе...
Г. Г. Малкова «26» октября 2010 года Протокол iconПринят Государственной Думой 22 октября 2010 года Одобрен Советом Федерации 27 октября 2010 года статья 1 Внести в закон
Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Г. Г. Малкова «26» октября 2010 года Протокол iconПротокол №1 от 22. 09. 2010 года) (Протокол №1 от 25. 09. 2010 года)
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Каменской основной общеобразовательной школы на 2009 – 2014 гг
Г. Г. Малкова «26» октября 2010 года Протокол iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения Жигаловской средней общеобразовательной школы №1 им. Г. Г. Малкова
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Жигаловская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. Г. Малкова является...
Г. Г. Малкова «26» октября 2010 года Протокол iconПринят Государственной Думой 22 октября 2010 года Одобрен Советом Федерации 27 октября 2010 года Комментарий гаранта См обзор изменений, внесенных настоящим Федеральным закон
См обзор изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в Закон РФ "Об образовании"
Г. Г. Малкова «26» октября 2010 года Протокол iconПринят Государственной Думой 22 октября 2010 года Одобрен Советом Федерации 27 октября 2010 года Комментарий гаранта См обзор изменений, внесенных настоящим Федеральным закон
См обзор изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в Закон РФ "Об образовании"
Г. Г. Малкова «26» октября 2010 года Протокол iconПринят Государственной Думой 22 октября 2010 года Одобрен Советом Федерации 27 октября 2010 года Комментарий гаранта См обзор изменений, внесенных настоящим Федеральным закон
См обзор изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в Закон РФ "Об образовании"
Г. Г. Малкова «26» октября 2010 года Протокол iconПриказ «12» октября 2010 года №2600
Белгородской области «Об утверждении плана-графика по подготовке и проведению гиа в 2010-2011 учебном году» от 26. 08. 2010 года...
Г. Г. Малкова «26» октября 2010 года Протокол iconОхват горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений Пуровского района на 1 октября 2010 года
Анонс: Уважаемые руководители на основании представленных информаций из подведомственным Вам учреждениям составлена аналитическая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы