Планирование методической работы 2009-2010 учебный год icon

Планирование методической работы 2009-2010 учебный год



НазваниеПланирование методической работы 2009-2010 учебный год
страница1/3
Дата конвертации30.09.2012
Размер485.07 Kb.
ТипПлан
источник
  1   2   3

Утверждаю

Директор школы Л.Л. Аксаментова


МОУ Чиканская средняя общеобразовательная школа.

Планирование методической работы

2009-2010 учебный год

Методическая тема: «Развитие мотивов учебно-познавательной деятельности школьников».

Тема направлена на решение методической проблемы школы: «Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса через развитие мотивов учебно-познавательной деятельностью учащихся»

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов по развитию мотивации познавательной деятельности школьников.

Задачи:

  1. Сформировать у обучающихся системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

  2. Обеспечить внедрение в учебный процесс образовательных технологий, направленных на повышение эффективности УВП и сохранение здоровья обучающихся.

  3. Подготовить методическое обеспечение по проведению экзаменов в новой форме (9кл), ЕГЭ (11кл), позволяющее отработать навыки тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся.

4. Продолжить работу с мотивированными обучающимися, направленную на участие

в предметных олимпиадах, развитие исследовательской и проектной

деятельности.

  1. Продолжить работу по созданию и внедрению элективных курсов для развития

способностей учащихся.

6. Совершенствовать работу по развитию ИКТ, Интернет-технологий,

приемов использования интерактивной доски.

  1. Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом

для оказания помощи учителю в работе.

^ Направления деятельности:

-работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

-работа методического совета;

-групповая методическая деятельность (ШМО, ТГ):

1.Деятельность учителя по теме самообразования;

2.Повышение квалификации педагогов внутри МО и за его пределами;

3. Аттестация;

4. Изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения;

5.Внеклассная воспитательная работа по предмету: проведение предметных недель, викторин, декад. Участие в конкурсах, предметных олимпиадах.

6. Работа по совершенствованию оснащения предметных кабинетов (паспортизация);

7. Деятельность по совершенствованию организации уроков. Проведение открытых уроков;

8. Работа по внедрению новых форм проверки знаний, умений и навыков учащихся, грамотность анализа результативности административных контрольных работ (срезов).


^ Мероприятия по реализации методической темы по направлениям деятельности


^ Тематические педагогические советы

Цель: подвести итоги работы педагогического коллектива по решению проблем.

1.

Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка.

Декабрь

Руководители

структурных подразделений.

Развитие личности ребенка

2.

Образовательные технологии: осознанный выбор по развитию мотивов познавательной деятельности школьников

Март

Руководители

структурных подразделений

Выбор образовательных технологий, направленных на повышение качества урока



^ Работа методического совета школы

Цель: Реализация задач методической работы на текущий учебный год.

Состав МС:

Председатель МС – директор школы Аксаментова Л.Л.

Зампредседателя МС – зам.директора по УВР Суворова А.А.

Члены МС:

  • Аксаментова С.Н.- организатор проектной и исследовательской деятельности секции «Литературное краеведение» НОУ школы

  • Николаева Н.Ю. - организатор проектной и исследовательской деятельности секции «Историческое краеведение» НОУ школы

  • Чертовских Г.Г. – социальный педагог

  • Школьникова В.А.- школьный психолог

  • Руководители ШМО – Анучина Ю.Е.,Погодаева В.Н., Вознюк А.П., Чертовских Г.Г., Клейменова Л.В.



Тематика заседаний:

1.

1.Утверждение плана методической работы на 2009/2010 учебный год.

2. Коррекция тем самообразования

Сентябрь

Замдиректора по УВР


Руководители МО

Обеспечение выполнения задач плана методической работы

2.

1.Утверждение программ вариативной части учебного плана

2.Утверждение графика проведения школьных олимпиад, предметных недель.

3.Методическая помощь аттестуемым учителям

4.Организация исследовательской деятельности обучающихся.

Сентябрь



Руководители МО, организаторы исследовательской и проектной деятельности – руководители секций НОУ

1.Обеспечение качественной реализации вариативной части учебного плана.

2.Обеспечение организованного проведения олимпиад, предметных недель.

3. Согласование плана аттестации

3.

Подготовка к педсовету «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»

Декабрь

Руководители МО

Разработка плана проведения ПС

4.

Защита адаптированных и авторских программ по предпрофильной и профильной подготовке

Февраль

Учителя-предметники

Направление на районный экспертный совет

5.

Подготовка к педсовету «Образовательные технологии: осознанный выбор по развитию мотивов познавательной деятельности школьников».

Март

Руководители МО

Разработка плана проведения педагогического совета

6.

Анализ проведения предметных недель.

Итоги результатов исследовательской деятельности школьников.

2.Отчет о реализации утвержденных программ ЭК

2. Итоги методической работы за год.

Апрель

Замдиректора по УВР, руководители МО

1.Выявление положительных результатов и проблем в работе с одаренными детьми.

2.Результативность проведения предметных недель, исследовательской деятельности, выявление положительного опыта, проблем.

3.Анализ выполнения задач плана работы за 2009/2010 учебный год, выявление проблемных вопросов.

^ Методические семинары

1.

Практикоориентированный семинар: «Проверка и оценка результатов обучения обучающихся»

Октябрь

Школьный психолог Школьникова В.А., руководители МО

Преодоление профессиональных затруднений педагогов.

2.

Использование приемов ИКТ как средство, повышающее интерес к учению.

Ноябрь

Руководители МО

Обогащение практического опыта педагогов по использованию ИКТ.



3.

Методический день: «Развитие мотивов познавательной деятельности школьников»




Руководители МО

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, включение их в творческий педагогический поиск.



^ Работа с методическими объединениями.

Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов


1.

Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2009/2010 учебном году и отражение их в планах методических объединений»

Сентябрь

Замдиректора по УВР, руководители МО

Системное решение задач методической работы

2.

Методическое совещание «Мотивация и образовательный процесс»

Октябрь

Школьный психолог, руководители МО.

Целенаправленная работа по изучению вопроса

мотивации

3.

Методическое совещание «Подготовка к проведению методического дня»

Февраль

Замдиректора по УВР руководители МО

Организация проведение методического дня.

4.

Методическое совещание «Развитие мотивов познавательной деятельности школьников».

Март

Замдиректора по УВР, ВР руководители МО

Обмен опытом.


^ Тематика заседаний методических объединений

1.

- Анализ учебно-методической работы учителей группы за прошлый учебный год.

- Утверждение плана работы на новый учебный год.

-Анализ результатов ЕГЭ, выпускных экзаменов.

- Подготовка заданий для проведения вводного контроля в соответствии с планом ВШК.

- Утверждение календарно-тематических планов. Изучение требований к ведению курсов по выбору и составлению программы ЭК.


2.

- Утверждение тем самообразования учителей группы.

- Анализ результатов вводных контрольных работ.

- Подготовка заданий к проведению школьных олимпиад по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории, химии, географии, биологии, физике, математике.

- Практикоориентированный семинар «Пути преодоления профессиональных затруднений учителей при работе с учащимися, имеющими разную мотивацию к учебно-познавательной деятельности».

- Работа со слабоуспевающими учащимися.

- Обзор методических новинок по теме «Мотивация и успеваемость».

- Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.

- Утверждение плана проведения предметных недель, декад, месячников.

-Утверждение графика аттестации учителей школы.

- Подготовка программ ЭК к защите на районном и областном экспертных советах.

3.

- Анализ успеваемости учащихся за первую четверть.

- Работа со слабоуспевающими учащимися.

- Подготовка сборных команд школы к районным предметным олимпиадам.

- Семинар – практикум: «Использование приемов ИКТ как средство, повышающее интерес к учению». (Обмен опытом по использованию компьютерных программ на уроках и внеурочное время).

- Анализ промежуточных результатов проектной и исследовательской деятельности.

- Проведение школьной конференции учащихся по проектной и исследовательской деятельности.

-Подготовка учащихся к участию в районной НПК.

-Подготовка учителей к аттестации на высшую, первую и вторую категории.

4.

- Итоги участия сборной команды школы в районной предметной олимпиаде.

- Подготовка заданий для проведения промежуточной аттестации учащихся. Разработка графика проведения контрольных срезов.

- Развитие у школьников умений пользоваться сетью Интернет как средством получения

учебной информации.

- Участие команд 7, 8 класса на районных конкурсах и олимпиадах.

- Участие школьников на районной НПК.

- Проведение школьной интеллектуальной игры «Эврика».

- Участие в районном конкурсе «Учитель года».

- Подготовка и участие в областной НПК «Байкальское кольцо»

- Анализ ВШК за первое полугодие.

5.

- Анализ успеваемости учащихся в первом полугодии.

- Итоги полугодовых контрольных работ и диктантов.

- Методический день «Мотивация и успеваемость».

- Подготовка экзаменационного материала.

- Подготовка и участие в областных НПК.


6.

1. Об итогах аттестации педагогов.

2. Анализ результатов работы в третьей четверти.

3. Работа элективных курсов.


7.

1. Обсуждение плана подготовки и проведения педсовета «Образовательные технологии: осознанный выбор по развитию мотивов познавательной деятельности школьников».

2.О проведении итоговой аттестации учащихся.

3.Утверждение экзаменационных материалов.

3. Составление предварительного списка учителей, направляемых на курсы ИПКРО, и

списков учителей, которые в 2010/2011 учебном году планируют повышение категорийности.

- Анализ ВШК за II полугодие.

- Подготовка школы к новому учебному году, проведение смотра кабинетов.


8.

-Подготовка анализа за 2009/2010 учебный год.

-Составление и обсуждение плана работы на 2010/2011 учебный год.

^ Работа с педагогами

Повышение квалификации

Цель: Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по повышению профессиональной компетентности.

№ п/п


Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

^ 1. Курсовая переподготовка

1.

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Сентябрь

Замдиректора по УВР

Перспективный план курсовой подготовки

2.

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогов в связи с введением предпрофильной подготовки и индивидуального учебного плана

Сентябрь

Замдиректора по УВР, руководители М/О

Повышение квалификации

3.

Дистанционное обучение

В течение года

Руководители М/О

Повышение квалификации

4.

Обучение в районном ресурсном центре

В течение года

Руководители М/О

Получение сертификата

^ 2.Совершенствование педагогического мастерства

Цель: преодоление затруднений в работе учителя, отработка приемов повышения мотивации в учении

1.

Методический семинар «Проверка и оценка результатов обучения учащихся»

Октябрь

Школьный психолог, руководители М/О

Преодоление профессиональных затруднений педагогов: мотивация и способы, приемы учебной работы.

2.

Семинар-практикум «Использование приемов ИКТ как средство, повышающее интерес к учению»

Ноябрь

Руководители МО,

учителя-предметники

Практическое освоение педагогами ИКТ, обмен опытом.


3.

Методический день «Развитие мотивов познавательной деятельности школьников»

Март

Руководители МО

Практический опыт использования методических приемов формирования мотивации учебно-познавательной деятельности

^ 3. Работа с молодыми специалистами

Цель: оказание методической помощи молодому учителю при становлении

1.

Занятие №1. Нормативно-правовая база педагога

Сентябрь

Замдиректора по УВР

Практические рекомендации по нормативно-правовой базе педагога

3.

Посещение уроков коллег

Октябрь

Руководители М/О

Становление профессионального мастерства




Занятие №2 Типы и структура уроков

Декабрь

Замдиректора по УВР

Грамотное, логичное, последовательное планирование уроков

4.

Открытые уроки молодых учителей

Март

Руководители М/О

Оказание методической помощи

5.

Анкетирование молодых учителей по самообразованию

Апрель

Руководители М/О

Выявление проблем, трудностей в работе молодых учителей

^ Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создания условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Апрель

Замдиректора

Принятие решения о прохождении аттестации педагогами

2.

Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»

Апрель

Замдиректора

Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности.

3.

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации

Апрель - июнь

Замдиректора

Преодоление затруднений при написании заявлений

4.

Прием заявлений на прохождение аттестации на I, II квалификацион-

ную категории.

Апрель - июнь

Замдиректора

Список педагогических работников, аттестующихся на II квалификационную категорию

5.

Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2009/2010 учебном году.

Сентябрь

Замдиректора

Список аттестующихся педагогических работников в 2009/2010 учебном году

6.

Издание приказов:

- о создании школьной аттестационной комиссии;

- о создании экспертных групп;

- об аттестации педагогических работников на 2квалификационную категорию.

Сентябрь - октябрь

Директор школы

Создание аттестационной комиссии, экспертных групп, распределение обязанностей по подготовке и оформлению документов на II, I и высшую категории.

7.

Оформление стенда по аттестации

Сентябрь - октябрь

Аттестационная комиссия

Систематизация материалов к аттестации

8.

Распределение обязанностей и обучение членов аттестационной комиссии и экспертных групп

Сентябрь - октябрь




Организованный и качественный процесс проведения аттестации

9.

Разработка инструкции о порядке проведения экспертизы продуктов профессионально-педагогической деятельности для прохождения аттестации педагогических работников на II квалификационную категорию

Октябрь

Аттестационная комиссия

Инструкция о порядке проведения экспертизы продуктов профессионально-педагогической деятельности для прохождения аттестации педагогических работников на II квалификационную категорию

10.

Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами школьным психологом по устранению тревожности

В течение года

Педагог-психолог

Психологическое сопровождение процесса аттестации

11.

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

Согласно графику

Члены аттестационной комиссии, экспертные группы.

Экспертные заключения для школьной аттестационной комиссии на II квалификационную категорию

12.

Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями.

Согласно графику

Аттестуемые педагоги

Материал для экспертных заключений

13.

Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

Апрель

Замдиректора

Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности молодым педагогам

14.

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Апрель




Повышение теоретических знаний аттестующихся педагогов

^ Обобщение опыта работы учителей Аксаментовой Л.Л., Погодаевой В.Н., Сорока С.И., Школьниковой В.А.

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов

1.

Описание передового опыта

Сентябрь-октябрь

Учителя-предметники

Материалы опыта

2.

Оформление методической «копилки»

Ноябрь

Руководители МО

Тезисы выступлений, конспекты, доклады

3.

Представление опыта на заседании МС

Январь

Руководители МО

Решение о распространении опыта работы учителей

4.

Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель года»

Январь

Замдиректора, руководители МО

Участие в конкурсе

5.

Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению

Март

Учителя, представляющие свой опыт работы

Рекомендации для распространения опыта

6.

Подготовка материалов для участия в районном конкурсе «Урок года»

Март-апрель

Учителя-предметники, педагоги ДО

Участие в конкурсе
















^ Предметные недели, декады, месячники

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

1.

Неделя истории

Декабрь

Руководители МО

Активизация


познавательной


деятельности

2.

Неделя русского языка и литературы

Ноябрь

Руководитель МО

3.

Неделя математики, физики, химии, информатики

Октябрь

Руководитель МО

4.

Декада иностранных языков

Январь

Руководитель МО

5.

Месячник по военно-патриотическому воспитанию

Февраль

Руководитель МО

6.

Декада ИЗО, технологии

Март

Руководитель МО

7.

Декада экологии

Апрель

Руководитель МО



^ Инновационная деятельность

Цель: формирование готовности к сознательному выбору профессии

Направления деятельности: информационное, психолого-педагогическое сопровождение, портфолио

1.

Анализ анкетирования обучающихся, формирование групп обучающихся элективных курсов на 2010-2011 учебный год. Составление сводного списка выбора ЭК.

Апрель

Классные руководители

Выбор учащимися элективных курсов

2.

Разработка, согласование и утверждение индивидуального учебного плана старшеклассников на 2009/2010 учебный год

Август

Замдиректора по УВР, классные руководители

Составление ИУП

3.

Разработка методических рекомендаций учителям по составлению рабочих программ элективных курсов

Август, декабрь

Замдиректора по УВР, руководители МО

Рабочие программы

4.

Разработка и введение системы контроля над реализацией учебных программ ЭК

В течение года

Замдиректора по УВР, руководители МО

Выполнение программы

5.

Оформление программ элективных курсов для прохождения внутренней и внешней экспертизы

Январь, Октябрь

Замдиректора,

руководители МО

Сертификаты на реализацию

5.

Утверждение плана реализации программы психолого-педагогического сопровождения системы ППиИО

Сентябрь

Педагог-психолог

План реализации

6.

Организация работы по введению новой формы оценивания достижений учащихся 8-9 классов

Октябрь

Классные руководители 8,9 классов

Оформление портфолио

7.

Разработка и введение новой системы оценки труда и вознаграждения учителей

Август, декабрь

Директор школы, профком, рабочая группа

Положение

8.

Родительские собрания в 9 – 10 классах

Сентябрь, апрель

Классные руководители

Информирование родителей обучающихся 9-10 классов об организации спецкурсов, индивидуальных консультаций.

9.

Подведение итогов ПП и ИО.

Декабрь, апрель

Замдиректора, руководители М/О

Защита проектов, анализ работы ПП, самоанализ

^ Поддержка и развитие талантливых детей

Цель: создание условий, способствующих поддержке и развитию талантливых детей

1.

Выявление одаренных Сентябрь Школьный Анкетирование

детей психолог

2.

Выбор направлений исследовательской деятельности с учащимися

Сентябрь

Организаторы исследовательской деятельности

Выбор учащимися школы объектов исследования

3.

Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися по выбранным направлениям

Сентябрь

Организаторы ИД школьников по секциям НОУ

Организация исследовательской деятельности, выполнение учебных исследований, проектов

5.

Выступление учащихся школы на НПК

В течение года

Организаторы ИД

Уровень владения навыками ИД

6.

Подготовка и проведение школьных олимпиад

Октябрь, февраль

Руководители МО

Выявление и поддержка одаренных детей

7.

Подготовка сборной команды школы к районным предметным олимпиадам

Ноябрь, декабрь

Учителя-предметники

Определение участников районных олимпиад

8.

Определение рейтинга школы по результатам районных олимпиад

Декабрь

Руководители МО

Определение уровня подготовки учащихся

9.

Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель

По плану

Руководители МО

Выявление и поддержка одаренных детей

^ Работа методического кабинета

Цель: формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа учителя к необходимой информации

1.

Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических советов, методических семинаров

В течение года

Анучина Ю.Е.

Создание банка информации

2.

Приобретение методической литературы, учебных программ

В течение года

Школьный библиотекарь Анучина Ю.Е.

Пополнение фонда методической литературы

3.

Оформление материалов по обобщению опыта работы учителей, проектных работ обучающихся, материалов по аттестации педагогов

Декабрь, март

Руководители МО

Создание банка опыта работы

4.

Организация выставок методической литературы, выставок консультаций по запросам учителей

В течение года

Школьный библиотекарь Анучина Ю.Е., руководители МО

Оказание помощи учителю в работе



Утверждаю:

Директор школы Л.Л. Аксаментова


МОУ Чиканская средняя общеобразовательная школа.

^ Управление методической деятельностью

2009-2010 учебный год

№п/п

Деятельность по управлению МД

Показатели результативности

Ответственные

Сроки

1.

Анализ планирования методической работы МО

Отражение общешкольной методической темы и главной задачи школы

Реализуемость

Практическая направленность

Эксперты – руководители МО

Сентябрь

2.

Анкетирование учителей, обучающихся и их родителей с целью изучения затруднений в учебной деятельности

Развитие у школьников умения выявлять проблемы собственной учебной деятельности и прогнозировать более успешный результат.

Педагогическая поддержка детей, желающих улучшить результат УД.

Школьный психолог

Классные руководители, учителя-предметники


Сентябрь

3.

Административные вводные контрольные работы. Изучение опыта анализа результатов административных контрольных срезов

Развитие системы знаний, умений и навыков обучающихся, объективность выставления оценок

Эксперты по наблюдению качества проведения КС и объективности выставления оценок

Сентябрь

Декабрь

Май

4.

Семинар «Качество ОП: проблемы, пути решения» «Системно-деятельностный подход в организации и проведении современного урока»

Результативность посещенных занятий. Продуктивная работа на семинаре

Школьный психолог

Руководители МО

Октябрь

5.

Посещение уроков и их анализ с целью выявления позитивного опыта педагогов школы по управлению качеством ОП

Реализация системно-деятельностного подхода в ОП

Администрация школы

Школьный психолог

Руководители МО


Октябрь-март

6.

Участие на методических семинарах, конференциях, конкурсах

Качество представленного материала: актуальность, логическая завершенность, систематичность, соответствие структуры тексту

Эксперты- руководители МО




8.

Изучение педагогического мастерства молодых учителей

Владение знаниями по психологии, педагогики и методики

Развитие специальных (предметных) умений

Эксперты мероприятия «День молодого учителя»

Март

9.

Достижение целей методической работы

Реализация методической темы. Соответствие целям и задачам

Руководители МО

Май



МОУ Чиканская СОШ

^ Анализ методической работы в школе за 2009-2010 учебный год

Цель: определение уровня продуктивности методической работы в школе.

Создание условий для реализации целей и задач методической работы в школе

В 2009/2010 учебном году коллектив школы работал над следующей методической темой: «Развитие мотивов учебно-познавательной деятельности школьников». Эта тема согласуется с районной методической темой «Гуманизация отношений между всеми участниками образовательного процесса» и главной задачи школы «Надо вписать». Для реализации образовательной программы и учебно-воспитательного процесса в школе созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий освоить стандарт образования, введены часы на исследовательскую и проектную деятельность;

- создана и утверждена структура методической службы школы;

- методические объединения учителей по образовательным областям имеют планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

- в основе внутришкольного контроля – отслеживание результатов (мониторинг);

- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- работа по улучшению методической базы кабинетов;

Цель методической работы: повышение теоретического и практического уровней педагогов в улучшении организации обучения, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1.Продолжить работу по повышению успеваемости обучения и предупреждению неуспеваемости;

2.Изучить теорию вопроса по технологии развития критического мышления, создать инициативные группы по внедрению в учебный процесс ТРКМ.

3.Подготовить обучающихся к ГИА: отработка навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся, заполнение бланков.

4.Продолжить работу с мотивированными обучающимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, НПК.

5.Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя Интернет-технологии.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета

- работа методического совета

- работа школьных методических объединений (ШМО)

- самообразование учителей

- повышение квалификации педагогов

- работа над единой методической темой

- аттестация педагогических работников

- формирование и использование ППО

^ Анализ методической работы по направлениям деятельности

1.Проведение педсоветов

В прошедшем учебном году было проведено шесть запланированных педагогических советов. Тематика педагогических советов актуальная и направлена на решение конкретных проблем:

  1. Повышение роли родителя в воспитании ребёнка - педсовет №2 «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»;

  2. Повышение эффективности проведения учебных занятий, внедрение новых форм и средств обучения – педсовет №4 «Образовательные технологии: осознанный выбор по развитию мотивов познавательной деятельности школьников».

Все педагогические советы были подготовлены и проводились по следующей структуре:

- работа творческой группы по подготовке к педсовету;

- работа творческих групп учителей в рамках педсовета для решения поставленных задач

и обоснования сделанных выводов;

- демонстрация позитивного опыта по теме педсовета;

- анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива;

- анкетирование обучающихся и родителей.

Использование такой структуры сплачивает педагогический коллектив, создает благоприятный климат, делает более заинтересованным участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов.

Предложение: Проведение в следующем учебном году двух тематических педагогических советов по развитию новых качеств педагога - «Деятельность учителя как организатора, консультанта, исследователя», «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

2.Работа методического совета школы

Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.

Состав МС: методический совет школы возглавляет директор школы Аксаментова Л.Л.. В методический совет вошли: Суворова А.А.- замдиректора школы по учебной работе, Морогина Н.А. - замдиректора школы по воспитательной работе, Николаева Н.Ю. - руководитель исследовательской деятельности школьников, руководители ШМО – Погодаева В.Н., Анучина Ю.Е., Клейменова Л.В., Вознюк А.П., Чертовских Г.Г.. Секретарь МС – Чертовских Г.Г.

Было проведено шесть заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

1.

- Итоги методической работы за 2009/2010 учебный год

- Планирование методической работы на новый учебный год

- Подготовка и проведение педсовета по анализу работы школы в 2009/2010 учебном году

- Организация вводного контроля на всех ступенях обучения

- Утверждение плана проведения предметных недель

- Утверждение тем самообразования учителей и воспитателей школы

- Разработка и утверждение программы аттестации учителей школы

2.

- Анализ результатов вводных контрольных работ

- Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся

- Подготовка и проведение школьных предметных олимпиад, планирование участия

школьников в районных предметных олимпиадах

- Проведение КОК в 5 по преемственности обучения

- Обсуждение плана подготовки и проведения методического семинара «Проверка и оценка результатов обучения учащихся»

- Разработка практикоориентированного элективного курса по ППП и ПО.

3.

- Анализ результатов КОК в 5 классе по преемственности обучения

- Анализ промежуточных результатов проектной деятельности обучающихся

- Участие в административном контроле ЗУН учащихся за первое полугодие

- Обсуждение итогов муниципальных предметных олимпиад

- Обсуждение плана подготовки и проведения методического семинара «Использование приемов ИКТ как средство, повышающее интерес к учению»

- Обсуждение итогов репетиционных ЕГЭ по математике в 11классе, промежуточных

контрольных работ в новой форме в 9 классе по математике, русскому языку, физике.

- Обсуждение плана подготовки и проведения педсовета «Анализ работы школы за I полугодие».

4.

- Подготовка и проведение школьных олимпиад для учащихся начального звена.

- Участие школьников в Месячнике здоровья.

- Защита элективных курсов на ШМС и РЭС.

- Проведение районного семинара учителей начальных классов на базе школы с

организацией открытых уроков

- Обсуждение плана подготовки и проведения фестиваля методических идей «Развитие мотивов познавательной деятельности школьников»

- Участие школьников на региональных и межрегиональных НПК

5.

- Обсуждение плана подготовки и проведения творческого отчета школы с организацией

открытых уроков

- Обсуждение итогов участия школьников начального звена на школьных и районных

олимпиадах по русскому языку и математике

- Утверждение экзаменационных материалов

- Организация сопутствующего и итогового повторения в соответствии с планом ВШК

- Проведение итогового контроля

- Проведение школьной НПК

- Подготовка школы к новому учебному году, проведение смотра кабинетов


6.

- Проведение проблемно-ориентированного анализа методической работы за 2009/2010 учебный год.

- Составление и обсуждение плана методической работы на 2010/2011 учебный год.

Вывод: план работы ШМС выполнен.


3.Работа школьных методических объединений

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач ШМО

В школе образовано 5 методических объединений по образовательным направлениям:

  1. ШМО учителей естественно – математического цикла

  2. ШМО учителей гуманитарного цикла

  3. ШМО учителей начальных классов

  4. ШМО учителей ОБЖ, физической культуры и технологии

  5. ШМО воспитателей пришкольного интерната


  1   2   3




Похожие:

Планирование методической работы 2009-2010 учебный год iconПлан проведения методических советов на 2010-2011 учебный год
Подведение итогов методической работы в 2009-2010 учебном году и планирование работы школы на новый учебный год. Знакомство с Положением...
Планирование методической работы 2009-2010 учебный год iconНаучно-методическое сопровождение программы развития маоу прогимназии №108 на 2009–2010 учебный год
Исходя из анализа научно- методтческой работы за 2008-2009 уч год определена цель и задачи научно- методической работы на 2009-2010...
Планирование методической работы 2009-2010 учебный год iconПланирование методической работы на 2009/2010 учебный год
Обеспечение информационного сопровождения педагогов как средства вхождения в компетентностное образование
Планирование методической работы 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического совета моу сош №2 2009-2010 учебный год
Подведение итогов методической работы за прошедший учебный год, цели, задачи на новый учебный год
Планирование методической работы 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №1 за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Освоение новых подходов к образованию как основной способ...
Планирование методической работы 2009-2010 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Планирование методической работы 2009-2010 учебный год iconЗаседание методического Совета
Анализ работы за 2009-2010 учебный год, основные направления и задачи методической службы района и утверждение плана работы рмк на...
Планирование методической работы 2009-2010 учебный год iconПлан научно-методической работы моу камышлинской средней общеобразовательной школы на 2011 -2012 учебный год
Подведение итогов методической работы в прошедшем учебном году, планирование на новый учебный год. Обсуждение и утверждение планов...
Планирование методической работы 2009-2010 учебный год iconДокументи
1. /План работы на 2009-2010 уч.год/ГРАФИК МО.doc
2. /План...

Планирование методической работы 2009-2010 учебный год iconАнализ состояния и результативности методической работы моу «Крутовская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год
Цель данного анализа: определить уровень методической работы в школе и её роль в процессе включения педагогического коллектива в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы