Пояснительная записка icon

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
Дата конвертации30.09.2012
Размер146.28 Kb.
ТипПояснительная записка
источник


Чиканская средняя школа


Проект

Школьный парламент


2011-2012 год


Пояснительная записка.

Школьный парламент– это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Школьный парламент предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.   

Школьники, взаимодействуя с разными общественными группами и органами власти, пробуют выделять и решать важные для социума проблемы. Это значит, что во взрослую жизнь смело входит поколение социально-активных молодых людей.

Деятельность обучающихся в рамках модели ученического самоуправления является средством самореализации, социализации и инструментом защиты прав и интересов детей.

         .^ Цель модели ученического самоуправления: реализация права учащихся на участие в управлении школьной жизнью с учетом их интересов и потребностей  через приобретение опыта демократичного поведения и социального партнерства.

Самоуправление в школе существует давно, но, подчиняясь объективным законам действительности, находится в постоянном развитии. Административно-игровая модель «Школьный парламент», позволит обучающимся в процессе законотворчества лучше представить и понять всю сложность управления коллективом, поможет вырабатывать привычку принимать взвешенные, продуманные решения; и главное - нести за них личную ответственность,– эти аспекты модели самоуправления в школе актуальны и во взрослой жизни, куда всем подросткам предстоит выйти.

«Школьный парламент» - добровольное, самодеятельное, самоуправляемое на основе Положения, равноправное объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности по реализации и защите интересов объединившихся.

Деятельность школьной организации «Школьный парламент» является организованной структурой по передаче педагогами и восприятию подростками обобщенного социального опыта, предоставляющей им самостоятельность в реализации этого опыта. Целостность системы деятельности школьной организации «Школьный парламент » обеспечивает единство цели, задач, содержания, принципов, организационных форм и методов.


Цель - формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разного возраста.

^ Задачи ученического самоуправления:

  • Предоставление учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе воспитательной деятельности в школе.

  • Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности.

  • Воспитание положительного отношения и общечеловеческих ценностей, нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости и долга.

  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.

  • Выявление интересов и потребностей учащихся, реализация которых реально выполнима в условиях нашего образовательного учреждения.

  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в социальные отношения.

  • Возможность сделать школьную жизнь интересной и увлекательной.

  • Развитие инициативы и творчества ребят в процессе коллективных дел.

  • Совершенствование индивидуальных качеств ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности.

  • Развитие и становление ученического самоуправления как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития.

  • Создание условий, способствующих развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.


Принципы построения и развития ученического самоуправления.

  1. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе условий школы.

  2. Педагогическое руководство, обеспечивающее развитие детского самоуправления.

  3. Приоритетность интересов учащихся.

  4. Выборность всех органов самоуправления педагогов, учащихся и родителей. Работа Управляющего совета школы.

  5. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.

  6. Открытость деятельности органов ученического самоуправления.

  7. Свобода слова при обмене мнениями по разным вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления.

  8. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

Самоуправление нашей школы - это совместная жизнь детей и взрослых, в которой каждый ученик определяет свое место и имеет возможность реализовать себя. Вокруг школьного события возникает творческая группа, которая его разрабатывает, привлекает всех желающих и претворяет в жизнь. Школьная Дума - это добровольное объединение учащихся, имеющее общий интерес, схему управления.

^ Содержание деятельности органов самоуправления.

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

  • нравственно – правовая деятельность:

- встречи с ветеранами –старожилами села

- создание своего музея

- организация и проведение Дня Защитника Отечества;

- организация и проведение праздника, посвященного Дню Победы;

- антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

- беседы и утренники по правилам безопасности дорожного движения;

- конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;


- походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.

- акции милосердия;

- диспуты, дебаты и дискуссии по нравственно-правовым проблемам “Права и обязанности человека и гражданина”, “Свобода и ответственность. Что за этими словами?”, “Демократические свобода моей страны”, “Права и обязанности родителей ”, “Гражданские права и уголовная ответственность”, “Я имею право….”, “Как не совершить ошибку?” и т.д.

- социальные тренинги “Я выбираю профессию”, “Выбор рабочего места” и т.д.;

- встречи с воинами -  интернационалистами и т.д.;

- правовые тренинги;

- ролевые игры;

- игра “Турнир знатоков права”;

- поисковая работа, создание экспозиций школьного музея;

- шефская работа в начальном звене

- экскурсии на ферму;

- классные собрания по итогам четверти, учебного года

  • художественно-эстетическое деятельность:

-организация выставок рисунков и поделок учащихся;

- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

- работа кружков

- участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района;

  • спортивно – оздоровительная деятельность:

- работа спортивных секций;

- веселые старты по параллелям;

- подвижные перемены в начальной школе;

- проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;

- участие в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья»

- проведение внутришкольных соревнований по мини-футболу. футболу;

- участие в соревнованиях на уровне района;

- проведение Дней Здоровья, Кросса наций, Лыжни России;

- работа летнего спортивно-оздоровительного лагеря «Солнышко»

- участие в спортивных соревнованиях района.

  • ^ Интеллектуально – познавательная деятельность:

- предметные кружки;

- предметные недели;

- олимпиады;


- кружки по интересам в классе и школе;

- творческие конкурсы: на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку к празднику;

- создание в классах команд и проведение состязаний интеллектуалов “Умники и умницы”, “Что? Где? Когда?”;

- занятия кружка «Моя профессиональная карьера»;

- часы общения “О лучших людях моей будущей профессии”, “Каким должен быть человек моей будущей профессии”, “Как стать профессионально успешным человеком. Мнение экспертов”, “Какие специалисты нужны на рынке труда?” и др.;

- экскурсии на предприятия для знакомства с профессиями;

  • ^ Трудовое воспитание и общественная деятельность:

- дежурство по классу, по школе;

- генеральные уборки;

- субботники;

- операция «Памятник»;

- операция «Двор»;

- операция «Школьный двор – снежок»;

- акция «Пост прав ребенка»;

-

- операция «Рассвет»;

- акция «Дети - детям»;

- операция «Ветеран»



  • ^ Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

Вся деятельность планируется самими учащимися, основываясь на традициях школы, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях.

^ Структура уровней ученического самоуправления школы.

Система школьного самоуправления имеет 4 уровня.

Первый уровень - индивидуальный, отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие, классы, выбирающие из своего числа представителя в органы ученического самоуправления, , входящего в состав Парламента, и выдвигающие кандидата в Президенты ученического самоуправления.

^ Педагогические задачи:

  • Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей.

  • Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.

  • Воспитание ответственности за порученные дела.

  • Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.

^ Первый уровень - индивидуальный, отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие.

^ Второй уровень - сотрудники комиссий класса, занимающиеся отчетной деятельностью класса, проводящие совместные заседания с привлечением родительского комитета класса, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел класса.

Педагогические задачи:

  • Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива.

  • Воспитание ответственности за порученные дела.

  • Расширение форм досуга молодёжи.

  • Сплочение субъектов в дружный коллектив единомышленников.

Функции совета класса:

- подготовка и проведение классных собраний,

- анализ деятельности своих членов,

- подготовка информации- отчёта и предложений, отражающих потребности детей, в вышестоящие органы.

Работа органов ученического самоуправления зависит от отношения к цели деятельности каждого учащегося, а также от наличия у него мотивов участия в ней. «Школьный парламент» объединяет учащихся 1-11классов. Каждый класс представляет собой коллектив со своими органами самоуправления.

В органы самоуправления выбираются на собрании :

- члены комитета образования

- члены комитета культуры

- члены комитета труда и экономики

- члены спортивного комитета

- члены комитета печати

-заместитель президента

- президент


^ Третий уровень – школьное самоуправление. Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление делами, создание работоспособных органов в управлении школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделённых постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Комитеты, или Парламент, занимающийся законотворческой деятельностью, проводящей совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел.

Педагогические задачи:

  • Помощь в планировании, организации и последующем анализе общественных мероприятий по различным направлениям деятельности.

  • Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

  • Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

  • Помощь в организации шефской работы.

  • Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классе.

  • Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, села, района, Отечества.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Функции Школьного парламента.

    • Проведение анализа работы классных органов ученического самоуправления

    • Подготовка анализа и предложений на Управляющий совет школы

    • Анализ работы самих членов

Обеспечение социальной защиты учащихся. Полномочным органом ученического самоуправления является парламент «Школьной Думы», которым руководит президент, избираемый на год открытым голосованием среди всех старшеклассников. Стать им может старшеклассник



    Самые принципиальные вопросы жизни коллектива решаются на заседаниях Парламента через утверждение планов, отчетов, подведения итогов соревнований, поощрения, наказания и т.д. Решение Парламента – закон коллектива.

^ Четвёртый уровень - высший орган школьного ученического самоуправления - Общешкольная ученическое собрание , которая проводится 1 раз в год перед выборами в «Школьный парламент» с отчетом Президента и комитетов «Школьного парламента» о проделанной работе.





    Управляющий совет школы осуществляет руководство органов самоуправления. Функции Управляющего совета:

  • Работа над созданием перспективного плана развития ОУ.

  • Сотрудничество с другими учреждениями и организациями с целью привлечения средств и ресурсов для укрепления материально-технической базы ОУ.

  • Содействие в разработке нормативно-правовой базы для организации деятельности ОУ.

  • Выработка, принятие и реализация решений, касающихся деятельности ОУ.

С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе школьники, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества


Основные формы ученического самоуправления.

    • Заседания актива класса.

    • Заседания Совета ученического самоуправления.

    • Заседания Совета командиров классов.

    • Заседание Парламента

    • Заседания Управляющего совета школы.

    • Участие в работе собрания.

    • Участие в работе ученических и родительских собраний.

    • Проведение предвыборной кампании.

    • Проведение благотворительных акций.

    • Участие в работе творческих групп.

    • Проведение круглых столов.

    • Организация и проведение досуговых мероприятий.

    • Организация и проведение спортивных соревнований.


Организация обучения актива.

      • Система подготовки актива ученического самоуправления:

      • Анкетирование.

      • Тренинги.

      • Деловые и ролевые игры.

      • Дебаты.

Традиционные события ученического самоуправления:

Сентябрь - Праздник первого звонка;

- Кросс нации

-

Октябрь - День самоуправления

- Праздничный концерт ко Дню учителя ;

- Праздники «Рыженькая осень» (1-4 классы);

- Выставки рисунков «Краски осени» (1-4 классы);

- Выставки поделок «Дары природы» (5-11 классы);

Ноябрь - Посвящение в пятиклассники (5-11 кл);

- Мероприятия, посвященные Дню матери (1-11кл);

- Конкурс рисунков «Подарок маме» (1-4 кл);

- ^ Спортивные соревнования в рамках акции «Спорт

против наркотиков» (5-11 кл);

- Декада борьбы с курением (1-11кл);

Декабрь -День рождения школы

- Конкурс новогодних рисунков;

- Конкурс новогодних газет;

- Новогодний утренник (1-4 классы);

- Новогодние праздники (спектакль, массовка)

5-11 класс

- Конкурс поделок «Новогодняя фантазия» (1-11 классы);

^ Январь - Спортивные соревнования в рамках акции «Спорт против

наркотиков» (5-8 кл);

- Татьянин день

Февраль

- Почта Святого Валентина (5-11 кл);

- ^ Спортивное шоу «А ну-ка, парни!» (5-11 классы);

- Весёлые старты «А ну-ка, мальчики!» (1-4 классы);

- Весёлые старты «Добрые молодцы» (6-8 классы);

- Конкурс рисунков «Защитники Отечества» (1-4 кл);

^ Март - Вечер отдыха «А ну-ка, девушки!» (5-11классы);

- Вечер отдыха «А ну-ка, девочки!» (5-6 )классы,

-Фестиваль детского творчества ;

-Выставка детского творчества

- Конкурс рисунков и сочинений «Целую руки

матери моей»

(1-4 кл);

- ^ Месячник профориентации;

Апрель - Декада здоровья (5-9 кл);

«Зарничка» (5-7 кл);

- Неделя экологии (1-7 кл);

- Праздник птиц (1-4 кл);

-

Май - Конкурс рисунков «Салют, Победа!» (1-10 кл);

- Поздравление ветеранов села (1-10кл);

- ^ Неделя Боевой Славы (1-11кл);

- Последние звонки 1-х, 9-х,11 классов,

Июнь - День защиты детей;





Ожидаемые результаты деятельности УС:

  • Повышение гражданской позиции школьников;

  • Повышение заинтересованности в развитии школы;

  • Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;

  • Увеличение занятости детей во внеурочное время;

  • Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;

  • Активизация творческой деятельности учащихся;

  • Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

  • Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.
^

Организация ученического самоуправления, прежде всего:


  1. Учит ребят умению руководить и подчиняться.

  2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

  3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

  4. Вырабатывает правильное отношение к критике.

  5. Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.

  6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.











Похожие:

Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1
Пояснительная записка к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе
Пояснительная записка iconПояснительная записка по йодированию детского питания по таблице
Пояснительная записка по питанию школьников (поставщики какие, меню, сырье, полуфабрикаты, персонал пищеблоков)
Пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету «Информатика»
Пояснительная записка iconПояснительная записка пояснительная записка к ооп ноо раскрывает
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Хорошенской средней общеобразовательной...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 7 > Учебный план 8
Пояснительная записка 4
Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка iconДокументи
1. /География/Пояснительная записк10 класс.doc
2. /География/Пояснительная...

Пояснительная записка iconПрограмма «Муравей». Пояснительная записка стр
Авторская программа «Муравей». Пояснительная записка стр
Пояснительная записка iconДокументи
1. /отчёт/otchet_klassnogo_rukovoditelya2/Пояснительная записка.doc
2. /отчёт/Цифровой...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19» на 2011 2012 учебный год Общие положения
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19»
Пояснительная записка iconПояснительная записка 3

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы