Урок по данной теме. Цели урока: закрепить навык нахождения дроби от числа icon

Урок по данной теме. Цели урока: закрепить навык нахождения дроби от числа



НазваниеУрок по данной теме. Цели урока: закрепить навык нахождения дроби от числа
Дата конвертации30.04.2013
Размер51.15 Kb.
ТипУрок
источник

^ Урок математики по теме «Нахождение дроби от числа», 6 класс


Тип урока: закрепление нового материала (это второй урок по данной теме).

Цели урока:

  1. закрепить навык нахождения дроби от числа;

  2. продолжить работу по развитию внимания, логического мышления;

  3. вызвать интерес к изучению темы посредством создания игровых, проблемных ситуаций.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка наличия всего необходимого для урока, постановка цели урока – закрепить умение находить часть от числа, если эта часть выражена обыкновенной дробью, десятичной дробью, процентами.

  1. Разминка.

а) Устно решить примеры, записанные на доске:

1/2 * 4/9; 11/15 * 3/5; 17/26 * 13/54; 4/9 * 2 ¼; 10 * 5 3/10

б) Установить соответствие между процентами и соответствующими им дробями:

10% 1/2

20% 1/10

25% 3/4

50% 1/5

75% 1

100% 1/4

в) Какая часть фигуры закрашена? Выразите эту часть в процентах. (Показываются соответствующие рисунки)




6/8=3/4=75% 10/25=40/100=40% 5/10=1/2=50%


  1. Закрепление материала, изученного на предыдущем уроке.

Повторение правила нахождения дроби от числа. Как найти часть от числа, если эта часть выражена процентами.

Применить это правило для нахождения

  1. 7/9 от 63

  2. 0,6 от 4 7/12

  3. 35% от 5,8



  1. Самостоятельная работа в парах.

Учащимся раздаются карточки с заданиями на нахождение части от числа (одна карточка на парту). Один ученик решает примеры верхней строки, другой – нижней. Потом ребята сравнивают получившиеся ответы и закрашивают клеточки с равными результатами одним цветом. Результаты работы проверяются по готовой таблице, вывешенной на доске. Пары, справившиеся с заданием, получают оценку «5», не справившиеся – берут карточки домой для работы над ошибками.


5/12 от 48 60% от 25 0,8 от 45


20% от 75 4/15 от 135 0,5 от 40


  1. Физкультминутка (проводит один из учеников).


Прилетели птицы с юга (имитация руками взмахов крыльев),

И расселись на ветвях (приседания),

Солнце движется по кругу (вращения головой),

И купается в морях (круговые движения руками),

Пробежала в поле мышка (бег на месте),

К долу клонится ветла (наклоны),

Из берлоги вылез мишка (наклоны и переступания с ноги на ногу)

И сказал: «Весна пришла!» (корпус выпрямляем, руки разводим в стороны).


  1. ^ Решение задач.

Задания распределяются с учетом способностей учащихся: слабые ученики решают по учебнику № 470, 473; сильные – самостоятельно решают задачу «Режим дня».

Задача. Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга. Сколько часов должен тратить ученик на каждый вид деятельности?

На доску вывешивается плакат с записью краткого условия задачи:


^ Сон в 1,5 раза больше (9 ч.)


Занятия в школе 25% суток (6 ч.)


Прогулка 1/16 суток (1,5 ч.)


Подготовка уроков 5/18 от (1 2/3 ч.)


Досуг 1,8 от (3 ч.)


Просмотр телевизора 1/6 от (1/2 ч.)


Карточки с подобной записью получает каждый ученик, решающий эту задачу. После её решения результаты сообщаются всему классу.

Остальные учащиеся решают задачу, записанную на доске.

Задача. Мировой океан занимает площадь поверхности земного шара приблизительно равную 360 млн. км2. Тихий океан составляет 50% мирового океана, Атлантический – 0,25 мирового океана, Северный Ледовитый – 1/24 мирового океана. Какую площадь занимает Индийский океан?

Мировой океан – 360 млн. км2

Тихий океан – 50%

Атлантический океан – 0,25

Северный Ледовитый океан – 1/24

Индийский океан - ? млн. км2

Решение. 50% = 1/2; 0,25 = 1/4

1-( 1/2 + 1/4 + 1/24) = 1 - 19/24 = 5/24 (мир. ок.) занимает Индийский океан

5/24 * 360 = 75 (млн. км2) площадь Индийского океана

Ответ: 75 млн. кв. км.


  1. ^ Математическая эстафета.

Класс делится на команды по рядам. На каждый ряд выдается по 5 карточек с задачами (по одной карточке на парту). На обратной стороне каждой карточки написана буква. На доске в ряд вывешены карточки с числами, соответствующими ответам задач. Ученики решают свои задачи, находят на доске число, соответствующее своему ответу и вешают на него свою карточку буквой вверх. Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданием. При этом игроки одной команды могут помогать друг другу. Если все задачи решены верно, то на доске появляется надпись «Мы ребята молодцы».

Положение карточек в начале и в конце игры:

125 70 375 40 30 200 10 20 108 32 6 18 100 24 260


карточки 1 команды карточки 2 команды карточки 3 команды

м ы р е б я т а м о л о д ц ы


Задачи


«М» В книге 200 страниц. Света прочитала 3/8 всех страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? Ответ: 125

«Ы» В парке растут дубы и березы, всего 160 деревьев. Березы составляют 9/16 всех деревьев. Сколько дубов в парке? Ответ: 70

«Р» У мамы было 500 рублей. На мясо она потратила 25% всех денег. Сколько рублей у нее осталось? Ответ: 375

«Е» Площадь одной комнаты 24 кв.м, а площадь второй составляет 2/3 площади первой. Найдите площадь двух комнат. Ответ: 40

«Б» Машина проехала 180км. 5/6 пути она ехала по шоссе, а остальную часть пути по грунтовой дороге. Сколько километров проехала машина по грунтовой дороге? Ответ: 30

«Я» На складе было 800кг муки. За день продали 75% всей муки. Сколько килограммов муки осталось продать? Ответ: ^ 200

«Т» До обеда трактор вспахал 3/8 поля площадью 16га. Сколько гектаров ему еще осталось вспахать? Ответ: 10

«А» У Коли было 64 марки. 11/16 всех марок он подарил брату. Сколько марок осталось у Коли? Ответ: 20

«М» Длина прямоугольника 18см, а ширина составляет 1/3 длины. Найдите площадь прямоугольника. Ответ: 108

«О» За два дня туристы прошли 56км. В первый день они прошли 3/7 всего пути. Сколько километров прошли туристы во второй день? Ответ: 32

«Л» Для школьного праздника закупили 24кг конфет. 75% всех конфет составила карамель, а остальное – шоколадные конфеты. Сколько килограммов шоколадных конфет закупили для праздника? Ответ: 6

«О» Отпуск родителей длился 30 дней. 2/5 этого времени они провели в деревне, а оставшееся время отдыхали на юге. Сколько дней родители отдыхали на юге? Ответ: 18

«Д» В книге 250 страниц. Миша прочитал 0,6 книги. Сколько страниц ему осталось прочитать? Ответ: 100

«Ц» На турбазе живут 50 человек. Из них 52% - женщины. Сколько мужчин живет на турбазе? Ответ: 24

«Ы» Через реку строят мост длиной 600м. 17/30 моста уже построили. Сколько метров моста осталось построить? Ответ: 260


7. Подведение итогов урока, запись домашнего задания (№ 475. 477, 499(б) ).




Похожие:

Урок по данной теме. Цели урока: закрепить навык нахождения дроби от числа iconУрок по теме: "Нахождение дроби от числа". 6-й класс
Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения; сформулировать правило нахождения дроби от...
Урок по данной теме. Цели урока: закрепить навык нахождения дроби от числа iconУрока : Арифметические действия с целыми числами. Обыкновенные дроби. Часть числа. Цели урока : закрепить изученные приемы умножения и деления на однозначное число
Тема урока: Арифметические действия с целыми числами. Обыкновенные дроби. Часть числа
Урок по данной теме. Цели урока: закрепить навык нахождения дроби от числа iconУрок по теме модуль числа. Урок Цели
Цели: Закрепить определение модуля и нахождение модуля чисел входе выполнения упражнений. Через организацию урока воспитывать активность...
Урок по данной теме. Цели урока: закрепить навык нахождения дроби от числа iconУрока: Обобщение по теме: «Синтаксис. Пунктуация»
Цели урока: повторить, закрепить, обобщить материал по теме; развивать навыки устной речи по данной теме; поддерживать и развивать...
Урок по данной теме. Цели урока: закрепить навык нахождения дроби от числа iconТема урока: "Доли. Обыкновенные дроби" Цели и задачи урока
Познавательные (учебные) – научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать,...
Урок по данной теме. Цели урока: закрепить навык нахождения дроби от числа iconРешение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу
Цели: формировать навык нахождения дроби от числа и числа по его дроби; решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить...
Урок по данной теме. Цели урока: закрепить навык нахождения дроби от числа iconУрока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9
Закрепить знание состава числа 2, умение называть предыдущие и следующие числа, переводить одни единицы длины в другие единицы длины,...
Урок по данной теме. Цели урока: закрепить навык нахождения дроби от числа iconУрок: рыбы (7 класс) Урок-состязание по теме «Рыбы» Цели урока
Цели урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных,...
Урок по данной теме. Цели урока: закрепить навык нахождения дроби от числа iconКонтрольная работа по теме «южные материки» Цели: обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по данной теме
Цели: -обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по данной теме
Урок по данной теме. Цели урока: закрепить навык нахождения дроби от числа iconУрок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Цели урока: 1 образовательные – систематизировать изученный материал по данной теме
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы