Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году icon

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году



НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году
страница1/4
Дата конвертации30.04.2013
Размер414.39 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4
1. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/ОБЖ.doc
2. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/английский язык.doc
3. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/астрономия.doc
4. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/биология.doc
5. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/география.doc
6. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/информатика.doc
7. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/искусство.doc
8. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/история.doc
9. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/литература.doc
10. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/математика.doc
11. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/немецкий язык.doc
12. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/обществознание.doc
13. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/право.doc
14. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/русский язык.doc
15. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/технология.doc
16. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/физика.doc
17. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/физическая культура.doc
18. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/французский язык.doc
19. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/химия.doc
20. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/экология.doc
21. /в рассылку - методические рекомендации школьный этап/экономика.doc
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011-2012 учебном году



Министерство


ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Российская Федерация, 454113, г. Челябинск,

пл. Революции, 4, тел.(351) 263-67-62, факс 263-87-05,

e-mail: moin@chel.surnet.ru


«09» сентября 2011 г.

№ 103/5338







руководителям муниципальных

органов управления образованием,

руководителям общеобразовательных учреждений






Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 02.12.2009 № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области), приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2011 г. № 01-1383 «Об обеспечении организации и проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году», приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.08.2011 г. № 01-1384 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году».

При подготовке конкурсных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку следует принимать во внимание следующие соображения:

  1. Основной задачей Олимпиады является выявление не только хорошо подготовленных по предмету, но и творчески одаренных школьников.

  2. Основной и ведущей целью предмета «Иностранный язык» является формирование коммуникативной компетенции учащихся, которая обеспечивает способность учащихся к межкультурному общению, способность вступать в равноправный диалог с носителями языка, умение формулировать и сообщать свои мысли на неродном языке в процессе межкультурного взаимодействия.

  3. Проверку коммуникативной компетенции могут обеспечить только тестовые задания, моделирующие ситуации реального общения.

  4. Умение решать коммуникативные задачи должно быть проверено во всех видах речевой деятельности, осуществление которой обеспечивается комплексным взаимодействием моделей/механизмов/процессов порождения, восприятия и интеракции, реализуемых в устной и письменной форме.

  5. Объектами тестирования должны быть практические умения и ключевые компетенции участников, то есть способность испытуемого решать экстралингвистические задачи вербальными средствами.

  6. Тестовые материалы должны соответствовать уровням сложности.

  7. Тестовые материалы должны удовлетворять требованиям общеевропейского стандарта в его французском варианте, что позволит установить соответствие диплома победителя Олимпиады и диплома DELF А2/В1/В2.

  8. Методика тестирования должна отвечать современным требованиям и быть разнообразной, включая тесты избирательного типа, задания со свободно конструируемым ответом и коммуникативные тесты, моделирующие реальные задачи общения.

  9. Критерии оценивания должны обеспечить максимальную объективность и комплексный учет дискурсивной и языковой составляющих коммуникативной компетенции.

Одна из задач всероссийской олимпиады школьников - организовать целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых тестирование, позволяющее:

- объективно установить степень соответствия лингвистической (языковой) и коммуникативной (речевой, дискурсивной) компетенции участников олимпиады выбранному уровню сложности;

- создать условия для активизации их творческих способностей, лингвистического мышления, логики, языковой догадки;

- отобрать лучших для участия в следующем этапе Олимпиады.

Таким образом, результаты Олимпиады могут рассматриваться как уровневый контроль, то есть показатель обученности и, следовательно, эффективности обучения. Одновременно, сам процесс тестирования и предлагаемые в нем задания должны удовлетворять требованию преемственности, иначе говоря, учитывать основные параметры тех моделей, которые предлагались на предшествующем этапе Олимпиады и будут предложены на ее последующем этапе. Чем теснее взаимосвязаны эти модели, тем эффективнее учебный процесс подготовки и качественнее само тестирование. Очевидно в таком случае, что на каждом этапе Олимпиады конкурсанты не только демонстрируют свою компетенцию и подвергаются контролю, но и проходят подготовку к следующему ее этапу.

Для проведения всероссийской олимпиады школьников предложена следующая уровневая модель, призванная обеспечить качественное и количественное возрастание сложности от этапа к этапу:

Уровни сложности

Этапы Олимпиады

5-6 классы

7-8 классы

9-11 классы

А1+

школьный







А2/А2+




школьный




В1







школьный

Поуровневое (5-6, 7-8 и 9-11 классы) проведение Олимпиады предполагает, что конкурсантам будут предложены задания разной степени сложности. Степень сложности обеспечивается взаимодействием следующих факторов:

1. Интеллектуальная и языковая сложность устных и письменных текстов и выносимых на обсуждение проблем.

2. Объем и характер текстов.

3. Владение социокультурным компонентом общения.

4. Владение разнообразными дискурсивными стратегиями.

Ключевые и коммуникативные компетенции, соответствующие уровням сложности А2, А2+, В1 представлены в виде таблиц.



А2

Ключевые компетенции:

  1. извлекать необходимую для решения поставленной задачи информацию;

  2. рассказывать, описывать, отвечая на вопросы «кто? что? где? когда? почему, с какой целью?»;

  3. определять свое отношение к событиям, предметам, людям, оценивая их достоинства и недостатки.

школьный этап 5-6 классы

Коммуникативные компетенции на рецептивном уровне:

  1. понимать запрашиваемую информацию, связанную с типичными ситуациями бытового общения;

  2. понимать события, определять их участников, место и время действия;

  3. выделять и классифицировать положительные и отрицательные стороны описываемых событий и предметов, достоинства и недостатки, характеризующие людей.

Коммуникативные компетенции на продуктивном уровне:

    1. рассказывать, описывать, отвечая на вопросы «кто? что? где? когда? почему, с какой целью?», используя минимум деталей + представлять излагаемое в виде просто организованной линейной последовательности (монолог);

    2. запрашивать и сообщать информацию в типичных ситуациях бытового общения;

    3. высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, сопровождая его необходимым для понимания объяснением.

Типы текста: повествовательный (narratif), описательный (descriptif)




А2+

Ключевые компетенции:

    1. извлекать необходимую для решения поставленной задачи информацию;

    2. рассказывать, описывать, отвечая на вопросы «кто? что? где? когда? почему? с какой целью?» + обогащать свою речь необходимыми для большей ясности подробностями и деталями;

    3. высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, оценивая их достоинства и недостатки + объяснять, что служит основанием для оценки.

школьный этап 7-8 классы

Коммуникативные компетенции на рецептивном уровне:

    1. понимать запрашиваемую информацию, связанную с ситуациями бытового общения широкого спектра;

    2. понимать события, определять их участников, место и время действия + классифицировать детали по степени важности;

    3. выделять и классифицировать достоинства и недостатки, характеризующие описываемые события, предметы, людей + выявлять отношение к ним автора.

Коммуникативные компетенции на продуктивном уровне:

    1. рассказывать, описывать, представляя излагаемое в виде просто организованной линейной последовательности + структурировать свою монологическую речь;

    2. запрашивать и сообщать информацию в ситуациях бытового общения широкого спектра;

    3. высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, сопровождая его объяснением как собственной, так и иной позиции.

Типы текста: повествовательный (narratif), описательный (descriptif)




В1

Ключевые компетенции:

    1. извлекать необходимую для решения поставленной задачи информацию;

    2. рассказывать, описывать, отвечая на вопросы «кто? что? где? когда? почему? с какой целью?» + обогащать свою речь необходимыми для большей ясности подробностями и деталями + информировать, отвечая на вопросы «кто? что? где? когда? почему? с какой целью?»;

    3. высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, оценивая их достоинства и недостатки + объяснять, что служит основанием для оценки + рассуждать, используя общеизвестные («чужие») аргументы за/против, но иллюстрируя их собственными примерами.

школьный этап 9-11 классы

Коммуникативные компетенции на рецептивном уровне:

    1. понимать запрашиваемую информацию, связанную с ситуациями бытового и полуофициального общения;

    2. понимать события, определять их участников, место и время действия + классифицировать детали по степени важности + отделять основную информацию от второстепенной;

    3. выделять и классифицировать достоинства и недостатки, характеризующие описываемые события, предметы, людей + выявлять отношение к ним автора + классифицировать аргументы за/против, выраженные в простой эксплицитной форме.

Коммуникативные компетенции на продуктивном уровне:

    1. рассказывать, описывать, информировать, представляя излагаемое в виде структурированной монологической речи;

    2. запрашивать и сообщать информацию в ситуациях бытового общения широкого спектра + учитывать основные социокультурные параметры общения;

    3. высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, сопровождая его объяснением и простой аргументацией как собственной, так и иной позиции.

Тип текста: информативный (informatif)

Коммуникативное тестирование - формулировка заданий, речевая техника, языковой материал (уровни сложности А2, А2+, В1).

Уровень А2 (школьный этап). Учащиеся 5-6 классов должны эффективно решать коммуникативные задачи следующего типа:

1. Рецептивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная

Письменная

Определить тему и тип текста для эффективного прогнозирования своей дальнейшей работы с ним

Ориентировочное/ознакомительное чтение/слушание

Современный аутентичный документ (длительностью до 2 минут), представляющий собой отрывок радио- или телепередачи (репортаж, интервью, тематические и новостные передачи, отрывки документальных и художественных фильмов)

Современный аутентичный текст (объемом 200-400 слов) в основном описательного, повествовательного, частично информативного с элементами объяснения, аргументации (отрывки художественных произведений, репортажей, публицистических статей, научно-популярных статей, иконографический текст)

Определить выполняемую коммуникативную задачу, внимательно изучив вопросник

Полное/ изучающее чтение/слушание

Извлечь из текста информацию, необходимую для решения поставленных коммуникативных задач

Селективное/ поисковое чтение/слушание

Выделить из текста основную информацию, касающуюся развития сюжета, характеристики описываемых событий, предметов, людей

Определить достоинства и недостатки описываемых событий, предметов, людей

Подготовить план текста для переформулирования содержащейся в нем информации

Полное или изучающее чтение/слушание

2. Продуктивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная

Письменная

Поделиться с аудиторией личным или чужим опытом, вкусами, привычками

Повествование, описание, информирование, объяснение

Короткое монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, дискуссии, интервью

Элемент письма

Передать краткое содержание прочитанной статьи/книги, прослушанного выступления, просмотренного фильма и т.д.

Информирование, повествование с элементами описания

Короткое монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью, устного экзамена, семинарского занятия

Элемент письма

Выразить своё отношение к прочитанной книге, просмотренному фильму и т.д.

Объяснение, элементы рассуждения (аргументации)

Элемент выступления

Элемент письма

Описать изображение предметов, людей

Комментирование графической информации

Элемент выступления, доклада

Элемент письма

Получить и сообщить необходимую для реализации коммуникативного намерения информацию

Запрос информации, объяснение

Участие в диалогическом общении дружеского и полуофициального типа

Дружеское письмо

Обеспечивать общение в ситуациях повседневной жизни

Адекватное речевое поведение в заданных ситуациях, поддержание разговора (обмен репликами стимулирующего/реагирующего характера)

Участие в ситуативном диалоге дружеского и полуофициального типа (собеседование, интервью)

Письмо- приглашение, письмо-отказ/ согласие на полученное приглашение

Уровень А2+. Учащиеся 7-8 классов (школьный этап) должны эффективно решать коммуникативные задачи следующего типа:

  1. Рецептивная речевая деятельность




Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная

Письменная

Определить тему и тип текста для эффективного прогнозирования своей дальнейшей работы с ним

Ориентировочное/ознакомительное чтение/слушание

Современный аутентичный документ (длительностью до 2 минут), представляющий собой отрывок радио- или телепередачи (репортаж, интервью, тематические и новостные передачи, отрывки документальных и художественных фильмов)

Современный аутентичный текст (объемом 200-400 слов) в основном описательного, повествовательного, частично информативного типа с элементами объяснения, аргументации (отрывки художественных произведений, репортажей, публицистических статей, научно-популярных статей, иконографический текст)

Определить выполняемую коммуникативную задачу, изучив вопросник

Полное/ изучающее чтение/слушание

Извлечь из текста информацию, необходимую для решения поставленных коммуникативных задач

Селективное/ поисковое чтение/слушание

Выделить из текста информацию, касающуюся развития сюжета, характеристики описываемых событий, предметов, людей

Определить назначение основной и второстепенной информации, содержащейся в тексте

Определить достоинства и недостатки описываемых событий, предметов, людей

Определить отношение автора к описываемым событиям, предметам, людям

Подготовить план текста для переформулирования содержащейся в нем информации

Полное/ изучающее чтение, слушание

2. Продуктивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная

Письменная

Поделиться с аудиторией личным или чужим опытом, вкусами, привычками

Повествование, описание, информирование, объяснение

Монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью

Элемент письма

Передать краткое содержание прочитанной статьи/ книги, прослушанного выступления, просмотренного фильма и т.д.

Информирование, повествование с элементами описания

Монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью, устного экзамена, семинарского занятия

Элемент письма

Выразить своё отношение к прочитанной книге, просмотренному фильму и т.д.

Объяснение, элементы рассуждения (аргументации)

Элемент выступления, презентации

Письмо

Описать изображение предметов, людей

Комментирование графической информации

Элемент выступления, доклада

Элемент письма, эссе

Составить связный рассказ с описанием предметов, людей, опираясь на серию картинок

Элемент выступления, доклада

Элемент письма, эссе

Получить и сообщить необходимую для реализации коммуникативного намерения информацию

Запрос информации, объяснение

Участие в диалогическом общении дружеского и полуофициального типа

Дружеское письмо

Обеспечивать общение в ситуациях повседневной жизни

Адекватное речевое поведение в заданных ситуациях, поддержание разговора (обмен репликами стимулирующего/ реагирующего типа)

Участие в ситуативном диалоге дружеского и полуофициального типа (собеседование, интервью)

Письмо- приглашение, письмо-отказ/ согласие на полученное приглашение
  1   2   3   4




Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий, по их проведению и по процедуре оценивания
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году
Форма и порядок проведения школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2011/2012 учебном году
Положения о всероссийской олимпиады школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г....
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2011/2012 уч году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению и заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии («Обслуживающий труд и декоративно-прикладное искусство») в 2011/2012 учебном году
Настоящие методические рекомендации подготовлены по материалам центральной предметно-методической комиссии по технологии (г. Москва,...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году iconТребования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года
О всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02. 12. 2009 №695, и с учетом рекомендаций центральных...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году
Пасечник В. В. д п н., профессор Московского государственного областного университета
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011-2012 учебном году iconОтчет о проведении в 2012/2013 учебном году школьного этапа
Во время проведения олимпиады были соблюдены рекомендации предметно- методической комиссии по разработке заданий и требований к проведению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы