Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми icon

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми



НазваниеДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми
Дата конвертации21.02.2013
Размер369.37 Kb.
ТипДоклад
источник


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Центр развития ребенка – детский сад № 394»

ГОРОДА ПЕРМИ


2011

Предлагаем вашему вниманию краткий отчет о результатах деятельности

детского сада в 2010/2011 учебном году.

1. Общая характеристика

1.1. Общие сведения об учреждении


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 394 общеразвивающего вида реорганизовано путем присоединения к нему с 4 апреля 2010 года МДОУ «Детский сад № 202» и МДОУ «Детский сад № 68».

Детский сад является юридическим лицом, имеет лицензию А № 276697 Министерства образования Пермского края 7.20010 г., разрешающую осуществлять образовательную деятельность на пять лет, до 18.07.2015 г.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и на основании свидетельства АА № 149390 от 12.01.20010 г. детскому саду №394 установлен следующий государственный статус: дошкольное образовательное учреждение «Детский сад - центр развития ребенка»

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования.
^

1.2. Местонахождение учреждения и режим работы


Учреждение расположено в Орджоникидзевском районе города Перми

Юридический адрес 614033 город Пермь, улица Гайвинская, 16

Телефон/факс: 2743028 Е-mail: detsad394@mail.ru

Сайт: www.petushok.uсoz.ru

Режим работы – пятидневная рабочая неделя, с 7.00 ч. до 19.00 ч.

Адреса местонахождения зданий:

Здание №1 - 614033 город Пермь, улица Гайвинская, 16

Здание №2 - 614033 город Пермь, улица Репина,10 –а

Здание №3 – 614030 город Пермь, улица Трясолобова, 65


^

1.3.Структура и количество групп


Здания детского сада построены по типовому проекту и рассчитаны на 515 мест.

В МДОУ функционируют 26 групп. Среднесписочная численность - 515 детей.

  • Одна группа раннего возраста для детей от 2 до 3 лет;

  • Шесть групп младшего возраста – для детей от 3 до 4 лет;

  • Четыре группы среднего возраста – для детей от 4 до 5 лет;

  • Восемь групп старшего возраста( из них 3 группы

компенсирующего вида) – для детей от 5 до 6 лет;

  • Четыре подготовительные к школе группы – для детей от 6 до 7 лет.





В 2010/2011 учебном году детский сад выпустил в школу 115 воспитанников.
^

1.4.Структура управления



Управление детским садом № 394 осуществлялось в соответствии с Законодательством РФ и «Об образовании» и Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности.

Руководит учреждением с апреля 2011 года Назарова Людмила Владимировна.


^ Структура управления


Заведующий Общее руководство

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Работа по

направлениям деятельности,

стимулирование работников,

контроль режима работы сотрудников

Заместитель заведующего по административно – хозяйственной части

Методист здания




^ Органы самоуправления

Управляющий Совет

Содействие в организации и совершенствовании процессов воспитания и образования, организации и улучшении условий воспитания и обучения, совершенствовании материально- технической базы, привлечении и расходовании внебюджетных средств

Педагогический совет

Развитие и совершенствование воспитательно-образовательного процесса, рассмотрение сложных вопросов его организации, обеспечение повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов

Родительские комитеты групп

Обеспечение единства педагогических требований к воспитанникам, оказание помощи в воспитании и обучении дошкольников, информирование родителей о решении Управляющего совета

Профсоюзный комитет

Осуществляет защиту прав и

законных интересов членов профсоюза.



Образовательный процесс отражает особенность ДОУ: объединение трех структурных подразделений в одно учреждение, исходя из этого, образовательный процесс идет по следующим программам:


Структурное подразделение

Направленность групп

Реализуемая программа

Головное структурное подразделение

Ранний возраст

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой




Дошкольный возраст

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (в настоящее время проходит апробацию) и с учётом комплексной программы «Детский сад 2100» под научной ред. Д.И. Фельдштейна

Структурное подразделение № 1

Ранний возраст

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой




Дошкольный возраст

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой




Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

«Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. Москва, «Просвещение», 2005 год




Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития


«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией Шевченко С.Г., Капустина Г.М., Волкова И.Н. Москва, «Школьная пресса», 2004 г

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой . Москва, «Мозаика-синтез», 2010




Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения


«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей)» под редакцией Плаксиной Л.И. и

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой . Москва, «Мозаика-синтез», 2010

Структурное подразделение № 2

Ранний возраст

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой




Дошкольный возраст

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой


При реализации образовательного процесса учитываются также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.


^ Общее количество детей - 515 человек


Структурное подразделение

Количество детей

Количество групп

Возрастная категория

Головное структурное подразделение

249

1

I младшая (2-3 года)

2

II младшая (3-4 года)

3

Средняя (4-5 лет)

2

Старшая (5-6 лет)

3

Подготовительная (6-7 лет)

Структурное подразделение № 1

145

1

I младшая (2-3 года)

1

II младшая (3-4 года)

1

Средняя (4-5 лет)

2

Старшая (5-6 лет)

1

Подготовительная (6-7 лет)

Структурное подразделение № 2

121

1

I младшая (2-3 года)

1

II младшая (3-4 года)

1

Средняя (4-5 лет)

2

Старшая (5-6 лет)

1

Подготовительная (6-7 лет)

1

Группа детей с задержкой психического развития

1

группа для детей с умственной отсталостью

1

группа для детей с нарушениями зрения

Итого

515

25





Наполняемость групп:

Возраст детей

Количество детей в группе

2-3 года

50

3-4 года

91

4-5 лет

113

5-6 лет

118

6-7 лет

113

5-7 лет (УО)

10

5-7 лет (ЗПР)

9

5-7 лет (зрение)

11

Итого

515

Все группы общеобразовательной направленности однородны по возрастному составу детей, в группах компенсирующей направленности дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).


При планировании учитывается контингент родителей (законных представителей):

Общее количество детей – 515

Детей оставшихся без попечения родителей – 1

Детей-инвалидов – 6

Детей из многодетных семей – 30

Детей СОП – 3

Образовательный уровень родителей:

Высшее образование – 45%

Среднее образование – 49%

Общее среднее – 6%

Возрастной ценз родителей:

До 30 лет: мамы – 21%, папы – 19%

Более 30 лет: мамы – 77%, папы – 81%

Средний возраст мам – 30 лет, пап – 34 года

Социальное положение родителей:

Рабочие - 49%, служащие – 51 %

Неполные семьи – 12%

Полные семьи – 88%


Образовательный процесс регламентируется учебным планом. Четкая регламентация учебной деятельности на занятиях и в кружках позволяет высвободить максимально возможное время для организации игры.


Количество занятий по обязательной и дополнительной программам


Возрастная группа

Занятия по образовательной программе

Дополнительное образование

Всего по возрастной группе

Виды занятий и кол-во в неделю

Общее количество в неделю

Вид и кол-во в неделю

Общее количество

1-я младшая

Познавательно-речевое 4

Худ-эстетическое 4

Физическое 2

10 занятий

-

-

10

2-я младшая

Познавательно-речевое 3

Социально-личностное 1

Худ-эстетическое 4

Физическое 2

10 занятий

«Маленькие художники» -1

1

11

Средняя


Познавательно-речевое 3,5

Социально-личностное 1,5

Худ-эстетическое 5

Физическое 2

12 занятий

«Играем в театр»-1


1

13

Старшая


Познавательно-речевое 4,5

Социально-личностное 1,5

Худ-эстетическое 5

Физическое -3

14 занятий

«Читайка»чтение по методу Зайцева-1

«Чудеса своими руками» Кружок ручного труда-1

(по выбору)

1

15

Подготовительная

Познавательно-речевое 5

Социально-личностное 1

Худ-эстетическое 5

Физическое 3

Занятие с психологом 1

15 занятий

«Читайка»чтение по методу Зайцева-1

«Чудеса своими руками» Кружок ручного труда-1

(по выбору)

2

17


Учебный план (пятидневная нагрузка)


№ п\п

Раздел программы

I

младшая

II

младшая

Средняя

Старшая

Подгото

вительная




Федеральный компонент
















1

Художественная литература

1

0,5

1

0,5

1

2

«Здравствуй, мир!» (экология)

1

1

1

1

1

3

Развитие речи

1

0,5

1

1

1

4

Обучение грамоте










1

1

5

Конструирование

1




0,5

0,5

0,5

6

Формирование элементарных математических преставлений




1

1

1

1

7

Развитие музыкальности

2

2

2

2

2

8

Аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

9

Человек в истории и культуре




1




1




10

Рисование

0,5

0,5

1

1

1

11

Лепка

1

1

1

1

1

12

Занятие с психологом













1




Региональный компонент
















13

Физическая культура

2

2

2

3

3

14

Социальный мир










0,5

1




^ Итого в неделю

10

10

11

14

15










Один раз в неделю на прогулке планируется обучение спортивным играм и упражнениям по длительности как занятие








^ Кружковая работа


№ п\п

Название кружков

II младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

1

«Читайка» чтение по методу Зайцева







1

1

2

«Чудеса своими руками» Кружок ручного труда







1

1

3

«Маленькие художники»

1










4

«Играем в театр»




1







5

«Ладушки» фольклорный кружок




1









^ Учебная нагрузка на детей в течение недели (занятия и кружки)



Возраст детей

Количество занятий

в неделю

Количество кружков (максимально на одного ребенка)

Итого учебных занятий и кружков

Длительность одного занятия

Время учебной нагрузки в неделю

I младшая (2-3 года)

10




10

10 минут

1 час 40 минут

II младшая (3-4 года)

10

1

11

15 минут

2 часа 45 минут

Средняя (4-5 лет)

11

1

12

20 минут

4 часа

Старшая (5-6 лет)

14

1

15

25 минут

6 часов 15 минут

Подготовительная (6-7 лет)

15

2

17

30 минут

8 часов 40 минут


Учебные занятия, кружковая работа и диагностические мероприятия распределены в течение учебного года следующим образом:

Организованные занятия начинаются с 1 сентября, заканчиваются 30 мая.

С 1 сентября по 15 сентября адаптационный*, вводно-диагностический период.

С 15 сентября по 15 декабря – учебный период.

С 1 октября по 30 апреля – занятия кружков.

С 15 декабря по 30 декабря – промежуточный диагностический период.

С 1 января по 15 января – «творческие каникулы»**.

С 15 января по 15 мая – учебный период.

С 15 мая по 30 мая – итоговая диагностика.


*Адаптационный период – время привыкания детей раннего и младшего дошкольного возраста к дошкольному учреждению (у детей раннего возраста этот период может составлять до одного месяца)

**Во время «творческих каникул» проводятся занятия художественно-эстетического цикла, проходят праздники, развлечения, соревнования.


Нагрузка занятий и кружков распределяется в соответствии с Санитарными правилами (СанПиН).

В неделю в I младшей группе проводится 10 занятий, во II младшей группе 10 занятий, в средней группе 11 занятий, в старшей группе 14 занятий, в подготовительной группе 15 занятий.

Дети младшей, средней, старшей группы посещают занятия одного кружка в неделю, дети подготовительной группы – занятия в двух кружках по выбору.

Длительность занятия или кружка в I младшей группе составляет: 10 минут, во II младшей группе 15 минут, в средней группе 20 минут, в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе 30 минут.

На занятиях и кружках, если они носят статичный характер, в середине занятия проводится физкультминутка.

Продолжительность перерыва между занятиями – 10 минут.

Для занятий в кружках дети распределены по подгруппам.

Сетка занятий составлена таким образом, что занятия подвижного характера (музыкальные и физкультурные) чередуются с занятиями статичного характера.

В общий комплекс образовательных программ, на основе социального заказа родителей воспитанников были включены следующие авторизированные программы дополнительного образования:

  • «Читайка» (чтение по методу Зайцева) (Автор О.В. Крохина, логопед детского сада)

  • «Чудеса своими руками» кружок ручного труда (Автор И.И. Хабышева, педагог дополнительного образования Станции юных техников)

  • «Маленькие художники» кружок рисования (Автор О.В. Казакова, воспитатель детского сада)

  • «Играем в театр» театральный кружок (Автор Е.А. Жевлакова, воспитатель детского сада)

  • «Ладушки» фольклорный крудок (Автор А.В, Окунева, музыкальный руководитель)

(Программы имеют рецензии СПК).

  • Карате Киокушинкай

Дополнительным образованием в 2010-2011 году были охвачены 116 детей.


Приоритетными направлениями работы педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году были:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

  2. Обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.

  3. Театрализованная деятельность дошкольников

  4. Социокультурная толерантность личности дошкольника

  5. Сотрудничество детского сада и семьи

I направление: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Цель:

Становление здоровьесберегающей системы, направленной на содействие и развитие ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности и на укрепление физического и психического здоровья.

Задачи:

  1. Продолжать внедрение и освоение здоровьесберегающей технологии в процессе воспитания и развития детей: организация рациональной двигательной активности; реализация системы эффективного закаливания, применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов; обеспечение полноценного питания и создание условий для оздоровительного режима детей.

  2. Обеспечить условия для эмоционального благополучия детей в период адаптации и в течение календарного года.

Для решения этих задач были проведены следующие мероприятия:

  • Беседа за круглым столом с воспитателями группы раннего возраста

«Создание оптимальных условий для эмоционального благополучия детей раннего возраста, организация рациональной двигательной активности, оздоровительного режима»

  • Разработан план по проведению адаптационных мероприятий в группе раннего возраста

  • Составление картотека специальных упражнений и игр для малоподвижных детей

  • Обновлено оборудование в спортивном зале

  • Проведен курс оздоровления кислородными коктейлями

  • Размещена статья для родителей «Аэрофитотерапия и фитотерапия»

  • В работе с детьми используется модель двигательной активности

  • Разработана программа «Будь здоров, малыш», реализация которой начнется с 1 сентября 2011 года.

В результате работы заболеваемость детей значительно снизилась, что видно из диаграммы:
Показатели заболеваемости детей за период с 2009 по 2011 год



Наблюдается значительное снижение заболеваемости в этом учебном году.

Показатели по группам здоровья детей:





^ II направление: Обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в воспитательно-образовательном процессе

Задачи:

  1. Развивать творческие, коммуникативные способности и профессиональную компетентность педагогов в работе с детьми, в общении с родителями и сотрудниками детского сада.

  2. Совершенствовать педагогическое мастерство в рамках программы через открытые занятия и мастер-классы опытных педагогов, разработка и становление системы тьютерства

  3. Отработка модели использования современных педагогических технологий (проектной, личностно-ориентированного подхода) воспитателями и специалистами МДОУ в воспитательно-образовательной деятельности.

Для реализации этих задач проведены следующие мероприятия:

  • Установочный педсовет

  • Тематическая проверка «Готовность к учебному году»

  • Консультация «Новые правила аттестации педагогических кадров»

  • Знакомство с текущими нормативными документами: приказ Минобрнауки РФ № 209 от 24 марта «О порядке аттестации педагогических работников»

  • Консультация «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» Знакомство с текущими нормативными документами: приказ Минобрнауки РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г

  • Изучение приказа Минобрнауки РФ 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Открытые занятия по программе и основным направлениям работы годового плана

  • Семинар-практикум «Декларация прав ребенка»

  • Итоговый педсовет

В результате работы повысили и подтвердили свою квалификационную категорию (первую, вторую) 11 педагогов.

До 1 января 2011 года работала аттестационная комиссия ДОУ.

Обучены и проходят курсы повышения квалификации 8 педагогов.

Педагоги и специалисты участвовали в работе методических объединений: Логопедов

Музыкальных руководителей

Психологов

Дефектологов, тифлопедагогов

Проблемной группы по программе «Школа 2100»

Проблемной группы по Программе Васильевой М.А.

Достижениями педагогов и специалистов являются:

  • Участие в конкурсах: «Учитель года», «Современный воспитатель», «Мастер педагогического труда», «Минута славы педагога»

  • Участие детей в спортивный праздник (Район), Легкоатлетической эстафете (район)

  • Участие в городской Ярмарке педагогических инноваций, Ярмарке для детей с ОВЗ

  • Участие в фестивале «Веселые лучики» (район)

  • Участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Постоянно обновлялись выставки в методических кабинетах подразделений: материалы педагогов,

-аттестуемых на квалификационную категорию;

-участвующих в проблемных группах

-анонсы педагогических изданий;

- новинки педагогической литературы;

-материалы педсоветов, семинаров, открытых занятий, праздников;

-материалы для работы с детьми к праздникам, к знаменательным датам

- материалы для работы с детьми по сезонам

^ III направление: Театрализованная деятельность дошкольников

Цель: Формирование коммуникативных и социальных компетенций и творческое развитие дошкольников через театрализованную деятельность

Задачи:

  1. Усилить работу по направлению театрализованной деятельности посредством внедрения театрализованных, режиссерских игр, элементов актерского тренинга, ролевых игр, постановки детских спектаклей, направленную на формирование активной творческой и социальной позиции дошкольников.

  2. Обновить предметную среду групп и ДОУ, используя различные виды театров, атрибутики и декораций.

  3. Подобрать картотеки мини-спектаклей, элементов актерского тренинга, игровых сюжетов для использования в совместной и самостоятельной деятельности детей всех возрастных групп

Для решения этих задач были проведены следующие мероприятия:

  • Установочный семинар: «Театрализованная деятельность в ДОУ: цели, виды, формы и средства работы»

  • Творческая мастерская «Создание среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности у детей в группе ДОУ»

  • Смотр-конкурс театрализованных уголков «Театр – океан эмоций»

  • Обновлены картотеки по музыкально-ритмическим движениям

  • Создан банк инсценировок для театрализованной деятельности для детей дошкольного и раннего возраста

  • Созданы картотеки малых фольклорных жанров: песенок, потешек, прибауток, дразнилок и пр.

  • Обновлены театральные уголки в группах, музыкальном зале, пополнены различными видами театров, изготовлены декорации, костюмы

  • Сшиты костюмы для взрослых: «Осень», «Зима», для детей: костюмы для зимнего танца, косоворотки для мальчиков.

  • Составлена памятка для родителей «Кукольный театр дома»

  • Приобретены новинки педагогической методической литературы по теме

  • Проведен тематический контроль «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»

  • Проведены открытые мероприятия: Театрализованная игра на занятии по развитию речи, Занятие «Костюмированная мастерская на занятии по конструированию и дизайну», занятие с использованием малых фольклорных форм и инсценирования

  • Педагогический совет: «Перспективные формы работы по направлению развития театрализованной деятельности в ДОУ»

^ IV направление: Социокультурная толерантность личности дошкольника

Цель: Создание поликультурного пространства как среды воспитания социокультурной идентификации и толерантности в детско-взрослом сообществе.

Задачи:

  1. Разработать мероприятия по формированию толерантного поведения у дошкольников (мастер-классы для педагогов, консультации и практикумы для педагогов и родителей)

  2. Изучить материалы по диагностике толерантного поведения дошкольников

  3. Создать конспекты бесед, картотеки игр и иллюстративного материала для работы с детьми по воспитанию терпимости к другим людям, их вкусам, привычкам и взглядам

Для решения этой задачи были проведены следующие мероприятия:

  • Установочный семинар «Цели и ценности воспитания толерантности у детей в детском саду. Виды и формы работы в этом направлении»

  • Семинар «Агрессия: методы профилактики агрессивного поведения и управления гневом»

  • Создана картотека игр для воспитания терпимости к другим людям

  • Подобрана художественная литературы я детей по разделу

  • Разработана памятка для воспитателей и родителей по профилактике агрессивного поведения

  • Подготовлена памятка для родителей «Детская агрессивность»

  • Приобретены новинки педагогической методической литературы

Продолжить разработку данного направления, включить мероприятия для детей и родителей по профилактике агрессивного поведения, психологической службе ДОУ взять годовой задачей работу по снижению агрессивности детей.

^ V направление: Сотрудничество детского сада и семьи

Цель: повысить уровень санитарно-просветительской работы по вопросам сохранения здоровья и пропаганды здорового образа жизни среди родителей воспитанников

Задачи:

  1. Установить равноправное творческое взаимодействие детского сада и семьи, используя разнообразные формы работы с родителями.

  2. Применять разнообразные формы работы по вопросам сохранения здоровья и пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей

  3. Повысить педагогическую компетентность родителей по подготовке детей к школьному обучению через ряд семинаров, открытых показов и тренингов.

  4. Оказывать психолого – педагогическую поддержку для родителей в период адаптации детей к детскому саду

Для решения этой задачи проведены следующие мероприятия:

  • Образовательно – игровой тренинг «Первый раз в детский сад» для детей группы раннего и младшего возраста

  • Родительские собрания в группах по вопросам воспитания детей, профилактики ОРЗ, привития ЗОЖ

  • Конкурс «Золотые краски осени»

  • Конкурс «Снеговик, но не из снега»

  • Подготовлены и проведены консультации по основным задачам годового плана

  • Оформлены фотогазеты и газеты к праздникам.

  • Работает сайт нашего учреждения, где размещены статьи специалистов: логопеда, социального педагога, психолога, музыкального руководителя, выложены фотографии с различных мероприятий.

  • Для родителей работали психологический и логопедический консультационные пункты. Специалисты ДОУ постоянно консультируют родителей по интересующим вопросам.

  • На родительские собрания с консультациями выходили специалисты сада.

Мероприятия для детей

Проведены праздники:

  1. День Знаний

  2. Осенины

  3. Новый год

  4. День защитника Отечества (средний – подготовительный возраст)

  5. Масленица

  6. Мамин день

  7. День смеха

  8. Весенний праздник

  9. «До свидания, детский сад!» (для детей подготовительных и младших групп)

Выставки:

  1. Выставка «Золотая волшебница - осень»

  2. Выставка «Цветы для мамы»

  3. Выставка «Мама – солнышко мое»

  4. Выставка «Защитники отечества»

Конкурс «Снеговик, но не из снега»

Кроме того, были организованы выставки детских работ в группах. В следующем году планируется выставлять детские работы на сайте детского сада.


^ Результаты выполнения программы в 2010-2011 учебном году по всем направлениям воспитательно-образовательного процесса ДОУ


В головном подразделении:

Показатели освоения программы дошкольными группами за 2010 – 2011 учебный год:






высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

ФЭМП, сенсорика

70%

27%

3%

развитие речи

59%

36%

5%

ознакомление с окружающим

62%

34%

4%

человек в истории и культуре

50%

42%

8%

музыкальное воспитание

52%

42%

6%

физическое развитие

75%

25%




рисование

45%

54%




аппликация, лепка

54%

46%




конструирование

58%

42%




^ Освоение программы (итог)

58%

39%

3%



Результаты диагностики за 2010-2011 учебный год в группах дошкольного возраста позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы – 97 % детей имеют высокий и средний показатель уровня, что на 2% выше по сравнению с 2010-2011 учебным годом.

Показатели освоения программы детьми группы раннего возраста (2-3 лет)


Разделы программы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Окружающий мир

56%

44%

0

Экология

30%

62%

8%

Труд

89%

11%

0

ФЭМП, сенсорика

30%

62%

8%

Изобразительная деятельность

50%

39%

11%

Развитие речи

33%

47%

20%

Музыкальное воспитание

21%

58%

21%

Физическая культура

50%

50%

0

^ Итог освоения программы

45 %

47 %

8 %




^ Диагностирование подготовительных к школе групп.


В 2011 году школу уходит 70 детей

Показатели психологической готовности детей к школе выведены из следующего обследования:

    1. Скриннинг

    2. Тест Керна Йирасека

    3. Графический диктант

    4. Индивидуальный мониторинг основных психологических процессов

Диагностировано 62 ребенка:

21 ребенок - группа № 5

20 детей - группа № 11

21 ребенок – группа № 12

Группа № 5

Высокий уровень готовности к школе - 0

Средний уровень готовности к школе – 20 детей (95%)

Низкий уровень готовности к школе – 1 ребенок (5%)





Группа № 11

Высокий уровень готовности к школе - 2 (10%)

Средний уровень готовности к школе – 18 детей (90%)

Низкий уровень готовности к школе – 0 ребенок




Группа № 12

Высокий уровень готовности к школе - 0

Средний уровень готовности к школе – 20 детей (95%)

Низкий уровень готовности к школе – 1 ребенок (5%)





^ Освоение образовательной программы в структурном подразделении № 1

Уровень освоения программы воспитания и обучения под ред. Васильевой М.А в общеобразовательных группах в подразделении № 1 (показатели в %)




Уровень освоения образовательной программы в группе с нарушением интеллекта в подразделении № 1 (показатели в %)




Уровень освоения образовательной программы в группе с задержкой психического развития в подразделении № 1 (показатели в %)




^ Освоение образовательной программы в структурном подразделении № 2





Освоение программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой в структурном подразделении № 2




В течение года в ДОУ велась работа по подготовке единой документации психологов холдинга, проведено 3 совещания психологов, на котором были разработаны Положение о психологической службе, общий пакет мониторинга детей подготовительных групп.

В целом, работа педагогического коллектива МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 394», в 2010-11 учебном году, прошла на достаточном уровне, что позволило решить задачи, поставленные в годовом плане и считать работу коллектива удовлетворительной.
^

2.Обеспечение безопасности


Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

  • пожарная безопасность;

  • антитеррористическая безопасность;

  • безопасность дорожного движения;

  • гражданская оборона;

  • охрана труда.

В течение 2010/2011 учебного года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарный гидранты и т.д. Установлена система автоматической пожарной сигнализации и заключен договор на её обслуживание. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов, пожарных эвакуационных лестниц.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности во всех зданиях детского сада есть каналы экстренной связи с органами ЧС. Один раз в квартал проводятся тренировочные эвакуации воспитанников из зданий детского сада для отработки практических навыков.

Проведена аттестация рабочих мест. Разработаны и действуют новые инструкции по охране труда и технике безопасности.
^

3. Качество питания


В прошедшем году Роспотребнадзор утвердил новые санитарно- эпидемиологические требования к условиям содержания детей в детском саду( СанПиН 2.4.1.2660- 10 от 01 октября 2010 г.) , в том числе и к организации питания, которое должно соответствовать всем нормам потребления продуктов питания в раннем и дошкольном возрасте.

В связи с модернизацией кухни, в детском саду появилась возможность ввести в меню больше овощей и фруктов, кисломолочных продуктов, а также изготовление выпечки, запеканок, что позволило существенно разнообразить питание детей и полностью соответствовать утвержденному меню.

Заключение контрактов с поставщиками осуществляется посредством общероссийской электронной площадки, что позволило сэкономить 350000 рублей.

^

4. Кадровый потенциал


В детском саду № 394, в каждом из его корпусов, работоспособный, грамотный коллектив. К сожалению, весь 2010 - 2011 учебный год ощущался кадровый голод. В учреждении работают квалифицированные специалисты: руководитель учреждения – Назарова Людмила Владимировна, главный бухгалтер Сабурова Лариса Викторовна во главе сектора бухгалтерского учета, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Сеняева Елена Леонидовна во главе методической службы, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части Канунникова Ирина Евгеньевна – руководит административным и обслуживающим персоналом. В каждого из зданий осуществляют общее руководство – на Трясолобова, 65 (здание №3) – методист Чалдышкина Ирина Ивановна, на Репина, 10 – а (в здании №2) – Скворцова Марина Владимировна. Медицинское обслуживание осуществляет городская детская поликлиника №3 и городская клиническая больница № 20.

Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 93 %.
^

Квалификация педагогов







Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Из общего числа педагогов

- высшую квалификационную категорию имеют 7 % педагогов;

- первую квалификационную категорию имеют 30 % педагогов;

- вторую квалификационную категорию имеют 18 % педагогов;

- вновь пришедшие сотрудники не имеют категорию 16 %.





^

5. Финансовые ресурсы и их использование


В 2010/2011 году бюджет учреждения сформирован на основе муниципального задания в соответствие с нормой финансирования на одного ребенка средств, выделенных из бюджета администрации города Пермь ( Размер стоимости услуги общеразвивающей направленности с 1.5 до 3-х лет составил 57381 рубль в год; для детей от 3-х до 7 лет – 46291 рубль) и внебюджетных средств, полученных от родителей за содержание детей в детском саду (родительская плата). Основные статьи расходов – выполнение обязательств перед государственными фондами ( налоговыми и т.д.),поставщиками энергоносителей, выплата заработной платы и начислений на нее, частичная оплата продуктов питания детей, средств, необходимых на содержание оборудования и зданий. По программе «Новая школа» были выделены и реализованы средства в сумме 5 млн рублей, по депутатской программе, направленной на развитие микрорайонов г. Перми, на приобретение оборудования и материалов - 315000 рублей. Также для приобретения материалов и оборудования МДОУ использовал средства, выделенные по смете – в размере

Был выполнен следующий объем работ:

  • Замена мягкой кровли

  • Частичная замена оконных блоков

  • Устройство теневых навесов

  • Частичная замена линолеума в группах

  • Заменили кафельные фартуки в моечных

  • Переоборудовали туалетную комнату

  • Установили 3 металлические жаростойкие двери

  • Приобретена мебель для детей: столы, стулья, шкафчики

  • Приобретено технологическое оборудование: холодильные шкафы для охлажденной продукции

  • Приобретен мягкий инвентарь: подушки, наперники, постельное белье

  • Приобретена посуда для пищеблоков и групп

  • Приобретена методическая литература

  • Приобретен дидактический материал

  • Приобретено программное обеспечение 1С – бухгалтерия

Благодаря оптимизации ресурсов и введению новой системы оплаты труда, удалось увеличить заработную плату основного персонала с 7951 рубля 80 копеек до 13325 рублей 66 копеек в среднем. Появилась заинтересованность сотрудников МДОУ в конечном результате. Сократилось количество вакансий.

Заключение.


Самое важное состоит в том, что коллектив стремиться создать такие условия в детском саду, при которых дети смогут полезно и счастливо прожить своё дошкольное детство и приступить к школьной жизни с необходимым багажом знаний, умений и навыков. Основным направлением в работе считаем на следующий учебный год - обеспечение содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральными государственными требованиями.





Похожие:

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми iconПубличный доклад по итогам работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка» детский сад №28 «Красная Шапочка»
Работа дошкольного учреждения регламентируется Типовым положением, Уставом дошкольного образовательного учреждения, коллективным...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми iconМогутовой Ольги Юрьевны Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» за 2011-12 учебный год для выдвижения на конкурс
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка»
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми iconПрограмма дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №5 «Колокольчик» города Белёв Тульской области далее
«Центр развития ребёнка – детский сад №5 «Колокольчик» города Белёв Тульской области (далее – основная общеобразовательная программа...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и сохранения воспитанников
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 «Росинка», зарегистрированного администрацией города Назарово...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 «Росинка», зарегистрированного администрацией города Назарово...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и сохранения воспитанников
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 «Росинка», зарегистрированного администрацией города Назарово...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми iconПоложение о консультативном пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко»
Консультативный пункт создается по инициативе педагогического коллектива мдоу «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко»...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми icon1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад «Рябинка»
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики, (далее Учреждение) в соответствии с Законом...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми iconДополнительные образовательные услуги мадоу «Центр развития ребенка – детский сад №394» г. Перми в 2011-2012 учебном году

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми iconI. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»
«О некоммерческих организациях» от 12. 01. 1996 г №7 фз и Постановлением главы администрации Мариинско Посадского района Чувашской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы