План-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса
План-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса icon

План-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса



НазваниеПлан-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса
Дата конвертации26.10.2012
Размер96.03 Kb.
ТипПлан-конспект
источник

Учитель физической культуры Кугаевская С.А.,

I квалификационная категория, стаж педагогической деятельности 14 лет,

МОУ Кондинская СОШ


План-конспект

конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса,

представленного на районном конкурсе «Педагог года – 2011»


Тема урока: Волейбол без мяча и сетки.


Метапредметная тема: Рисунок и схема.


Цель урока: Обучение действиям защитника в усложнённых условиях посредством

акробатических упражнений.


Задачи урока:^ I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Изучить способы безопасного падения.

2. Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма

мяча (назад, в стороны, вперёд).

  1. Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной

связи.

^ II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать физические качества.

2. Развивать пластику, точность и координацию движений.

3. Формировать умение выделять главное и сворачивать полученную

информацию.

^ III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать умение взаимодействовать в группе.

2. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку.


Тип урока: Изучение нового материала.

Технология: Личностно-ориентированное обучение.

^ Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты.

Пособия: учебные карточки, свисток, планшеты, листы бумаги, фломастеры.




^ Частные задачи


Содержание


Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (10 мин)

1. Организовать детей к уроку.


2. Побудить познавательный интерес к теме.


3. Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах.


4. Подготовить функциональные системы (дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к

работе в основной

части урока.

^ Построение. Приветствие, знакомство:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортив-ных, красивых учеников! Я вот торопи-лась к вам на урок, поскользнулась, упала, потеряла сознание, очнулась – гипс. Мне нужна ваша помощь, надеюсь на понимание и взаимовыручку. Надеюсь вы проявите самостоятельность и активность.

^ Сообщение темы: Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем каждую строчку!

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки,

Любят в мяч они играть,

Через сетку подавать,

Мячик резко режут в пол!

Значит это … (волейбол!)

И так, тема нашего урока: Волейбол. Но волейбол необычный. Волейбол без мяча и сетки.Возникла проблема: волейбол без мяча и сетки, учитель в гипсе, на полу маты. Чем же будем заниматься? Найдите связь между волейболом, гипсом и матами.

1) В волейболе игроки делятся на нападающих и …(защитников).

2) Функции защитника?

3) Какой вид спорта помогает ему быть таким ловким и гибким?

Сегодня на уроке вы все превратитесь в защитников (либеро). Вы будете учиться защитным действиям при помощи акробатических упражнений.

Мы постараемся соединить воедино два разных вида спорта, будем учиться красиво и безопасно падать, а также ловко вставать и быть готовым к дальнейшим действиям.

А сейчас я попрошу вас построиться парами (это пригодиться нам в работе) и мы начинаем.

^ Ходьба с заданием.

Бег в среднем темпе с заданиями:

- скрестный бег левым и правым боком;

- приставными шагами левым и правым

боком;

- бег спиной вперёд;

Ходьба с восстановлением дыхания.

30 сек


2мин


1 круг, 30 сек

1 мин

по 1/2 круга

на 4 счета


1/2 круга

1/2 круга


Построение в

шеренгу.

Учитель заходит в зал в гипсе на ноге (надеть поверх обуви).

Обратить внимание на форму, внешний вид.

С самого начала урока учителю быть доброжелательным, улыбаться и уместно шутить.


Заканчивать строчку вместе с ребятами.


Если при ответе на поставленные вопросы учащиеся затрудняются дать ответ, учителю необходимо акцентировать внимание детей на их жизненном опыте, а также делать обобщения и выводы.


Проблема поставлена – можно снять гипс.


Перестроение, команды для пере-движения по залу. Соблюдение дис-танции при выпол-нении упражнений.

Следить за дыха-нием.

Маты расположены в «дорожку» по середине площадки вдоль зала.


5. Развивать внимание, укреплять

мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины. Развивать гибкость.

Ходьба в полуприседе в средней стойке волейболиста.

Перестроение через центр в колонну по два. Поворот лицом друг к другу.

ОРУ в парах:

  1. ИП - упор лёжа лицом друг к другу – поздороваться каждой рукой.

  2. ИП то же - хлопнуть поочерёдно рукой по плечу, поднимая противоположную ногу.

  3. ИП то же – прыжком в упор присев – ИП.

  4. ИП – упор присев – перекаты назад – вперёд в ИП.

  5. ИП – лёжа на животе – перекаты вперёд – назад.

  6. ИП – упор лёжа на груди - оттолкнуться ногами вверх – перекат и ИП.

7)ИП-упор лёжа на бёдрах, перекат вперёд сгибая руки, вернуться в ИП..

Подготовка матов для работы в ОЧ урока.

1/2 круга


30 сек


5 мин


по 4 раза каждой

по 4 раза

каждой

8 раз


8 раз


8 раз


8 раз


8 раз

30 сек


Маты разделяют учащихся.

Напомнить о соблюдении ТБ.

Маты расположить в дорожку по середине и вдоль зала.

Руки на матах, во время выполнения первых двух упраж-нений настроить друг друга на плодо-творную работу.

Спиной к матам в шахматном порядке.

Маты развернуть поперёк зала в 2-х метрах друг от друга в шахматном порядке.

^ II. Основная часть (12 мин)



1. Изучить способы безопасного падения.


2. Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма мяча (назад, в стороны, вперёд).


3. Способствовать осознанию учащи-мися важности внутри- , меж- и надпредметной связи.


Работа учащихся в парах при осущест-влении взаимо- и самоконтроля.

Перекаты:

1. Перекат на спине назад и перекатом вперёд вставание в стойку волейболиста.

2. Перекат прогнувшись из упора лёжа согнув руки, ногу назад: оттолкнувшись одной ногой, выйти в упор на руках и груди, соединить ноги, прогнуться, перекатиться с груди на живот и бёдра в упор лёжа прогнувшись.

3. Перекат прогнувшись из упора лёжа, подняв одну ногу назад, сгибая руки: упруго сгибая руки и отталкиваясь ногой, перейти на грудь и выполнить перекат в упор лёжа прогнувшись.

4. Перекат в сторону из стойки на коленях: наклониться в сторону, сгибаясь в тазобедренных суставах, перекатиться через бедро и таз на бок. Вставание: обратным перекатом вернуться в упор на колено, вставая на другую ногу и, отталкиваясь рукой, выпрямиться.

Кувырки:

5. Кувырок в сторону перекатом через спину: из упора присев, руки впереди, сгибая руку, опереться на предплечья, перекатиться через лопатку и спину на другой бок и, опираясь на предплечье и голень, встать; можно с помощью рук.

Ошибки: нет опускания руки на предплечье, в сторону которой

выполняется кувырок, недостаточное



Каждое упражнение

по мере освоения

(примерно

2-4 раза)


Напомнить задачи, форму работы (один из пары в роли учителя).Выдать карточки с рисунка-ми. Задать вопрос какие методы будет использовать учитель.

Указать на принципы изучения способов падений (от простого к сложному, последовательности и активности). Обратить внимание учащихся на технику безопасного падения, исключить падения на суставы; отметить типичные ошибки: нет группировки, раннее раскрытие, следить за положением головы.

Не стремиться к идеалу, но избегать ошибок и чувствовать своё тело.




поступательное движение в сторону.

6. Кувырок в сторону перекатом через плечо: С шагом вперёд опереться на одноимённую руку, опуститься на плёчо и, отталкиваясь ногой, выполнить перекат. Сгибая ногу и опираясь на голень, встать; можно с помощью рук. Ошибки: нет поступательного движения вперёд и упругого сгибания руки.

Падения:

7. Падение перекатом на боку из выпада в сторону: сесть на пятку согнутой ноги, колено вперёд; опустить бедро на пол и выполнить перекат на боку, отталкиваясь перейти в сед на одно колено ногу в сторону; встать при помощи рук.

8. Падение вперёд с перекатом прогнувшись на груди: с наклоном вперёд и одновременным махом одной ногой и толчком другой выполнить стойку на руках (до вертикали не доходить) и, сгибая руки так, чтобы приземлиться на грудь между кистями, выполнить перекат прогнувшись.




Предоставить учащимся самостоятельно найти связь с жизненными ситуациями.

Показать как способ выполнения падений может охарактеризовать модель поведения в жизни.

Обращать внимание на ошибки, как их избежать.


^ Выполнять упражнения №2,3 и 8 со страховкой!

III. Заключительная часть (8 мин)

1. Провести самоанализ деятельности посредством использования знаковой системы сворачивания информации.


2. Провести рефлексию деятельности

1. Подведение итогов урока:

- Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста, осмыслите ещё раз свою деятельность; мы сегодня имитировали приём мяча в сложных условиях, изучали подводящие акробатические упражнения, которые показали нам элементы самостраховки и рациональные и быстрые способы вставания. Возникшая в начале урока проблема решена? Конечно, при этом вы развивали свои физические качества и способность ориентироваться в пространстве. А также увидели связь между видами спорта (акробатикой) и где можно применять умение падать.

- Постарайтесь изобразить основные, важные моменты урока, а так же полученные знания и умения в виде знаков – рисунков и схем;

- На многих уроках вы пользуетесь рисунками, схемами и таблицами?

- А зачем они нужны? Конечно же они нам помогают выделить главное в изучаемом материале.

2^ . Проверка изображени:

3. Рефлексия:

- Какие упражнения были сложны, а какие более доступны?

- Легко ли было выступать в роли учителя?

4 мин


3 мин


Рассадить учащихся на матах в 3-х группами по 4 человека.

Выдать планшеты с бумагой и фломастеры.

Учащиеся изображают основные моменты урока в виде рисунков, схемах и таблицах.


Во время рисования, можно предложить учащимся выполнять упражнение «Лягушка», хорошо развивающее гибкость.


Учащиеся сами объясняют свои изображения.




3. Задать домашнее задание и организованно закончить урок.

- Важны данные умения для волейболиста? А ещё для кого?

4^ . Домашнее задани:

- Выполнять упражнения для укрепления мышц спины и рук, девушкам обычные сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, юношам – то же, но на одной руке, приняв упор треугольником.

5. Напутственное слово:

- Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность, ваше творчество и художественные способности. Я уверена, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни и не подведёте себя в самый важный и ответственный момент. Спасибо за урок.



1 мин



Самостоятельная работа.


Учащиеся организованно уходят из зала.




Похожие:

План-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса iconУрока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса Тема: Волейбол без мяча и сетки
Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах). Ведущая – в парах, так как в...
План-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса iconПлан-конспект урока по разделу «Баскетбол» для учащихся 4 класса Учитель физической культуры Кугаевская С. А., II квалификационная категория, стаж работы 8 лет
Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом
План-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса iconКонспект урока №46 (2) по волейболу для учащихся 7 класса Тема урока : волейбол Задачи урока: развитие общей выносливости; обучение верхнему и нижнему приёму мяча
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, для теоретической части – интерактивная доска (smart board)
План-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса iconПлан-конспект урока гимнастики для учащихся 5 класса Учитель физической культуры Кугаевская С. А., II квалификационная категория, стаж работы 11 лет Тема урока : Туризм на уроках гимнастики
Цель урока: Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в
План-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса iconПлан конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»
И. п. О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета
План-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса iconПлан-конспект урока гимнастики для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Кугаевская С. А., II квалификационная категория, стаж работы 10 лет
Тема урока: Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений
План-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса iconКонспект урока для учащихся 6 класса Тема урока: Обучение технике прыжка в длину с места, челночного бега. Задачи урока: Образовательные

План-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса iconПлан-конспект урока по английскому языку "Thanksgiving Day", учитель английского языка Статья отнесена к разделу: Тип урока
Тип урока: комбинированный с использованием элементов технологии развития критического мышления
План-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса iconКонспект урока физической культуры для учащихся 9 класса
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
План-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса iconВопросы для зачёта по разделу «Волейбол» для учащихся 6 – 8 кл
Приём мяча двумя руками снизу, сверху в опорном положении и в падении от подачи и атакующего удара, блокирование, соответствующие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы