Н. Ф. Носова 2010г. «Олимпионик» Программа icon

Н. Ф. Носова 2010г. «Олимпионик» Программа



НазваниеН. Ф. Носова 2010г. «Олимпионик» Программа
Н.Ф.Носова<> <> «____»______________2010г.<><><><>«ОЛИМПИОНИК»<
Дата конвертации26.10.2012
Размер172.07 Kb.
ТипПрограмма
источник


МОУ Кондинская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю: _______________

Директор школы: Н.Ф.Носова

«____»______________2010г.


«ОЛИМПИОНИК»


Программа подготовки учащихся

к Олимпиаде по предмету «Физическая культура»


Составила: Кугаевская С.А.

учитель физической культуры

Квалификационная категория: первая

Стаж педагогической деятельности: 14 лет


г.п. Кондинское

2010 г.


Пояснительная записка

В 1999-2000 учебном году Министерство образования Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников. Приказом Министра образования был утвержден состав оргкомитета олимпиады и состав соответствующих предметных комиссий. Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней школы — юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера. Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней школы по образовательной области предмета «Физическая культура». Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников, выделяются следующие этапы олимпиады: Школьный — организуется общеобразовательными учреждениями в октябре. Участие в нём могут принимать желающие учащиеся 5—11 классов школ. Муниципальный — организуется органами местного самоуправления или местными органами управления образования в ноябре-декабре. Региональный — организуется совместно государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации и советами ректоров высших учебных заведений в январе-феврале. Заключительный – организуется Федеральным агентством по образованию и проводится в апреле. Участники на заключительный этап выбираются исключительно из победителей и призеров регионального этапа. В программу олимпиады включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре. Практические задания заключаются в выполнении упражнений из разделов: гимнастика, спортивные игры и легкая атлетика. Проверка подготовленности участников олимпиады по каждому разделу осуществляется в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации победители Всероссийской олимпиады, выявленные в ходе проведения заключительного этапа, получают преимущественное право на зачисление в центральные высшие учебные заведения в области физической культуры, а победители республиканские или областные высшие учебные заведения. Олимпиада представляет собой нечто большее, чем отбор абитуриентов. Она сегодня имеет все признаки общественного движения, нацеленного на формирование высокой культуры тела, духа и разума современного человека. Постепенно олимпиада по физической культуре должна приобрести массовый характер, пробудить в школьниках желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями и стремиться к здоровому образу жизни. С каждым годом количество участников Всероссийских олимпиад школьников растет, что свидетельствует о повышении ее популярности, а основы подготовки учащиеся получают в школе благодаря своим учителям. Олимпиада - это наиболее эффективное средство развития, выявления способностей и интересов учащихся.

^ I. Основные положения программы «Олимпионик»


Цель программы: подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре; создание условий и предоставление возможностей учащимся для достижения успеха и раскрытия их потенциальных возможностей.

Основные задачи программы:

  • популяризация в школе целостного представления о физической культуре как важном факторе формирования всесторонней личности;

  • формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании;

  • расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно-спортивной деятельности, привитие практических умений организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;

  • выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников, добившихся высоких результатов в развитии физической культуры.


Участники программы: программа рассчитана на учащихся 7 – 11 классов, проявивших активность в учебном процессе, достигших высокого уровня физической подготовленности по всем разделам школьной программы и глубоких знаний в области физической культуры и спорта.


Срок реализации программы: 1 год, программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).


Прогноз результатов реализации программы: В результате реализации программы «Олимпионик» учащиеся получат возможность развивать знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта, на основе демонстрации которых:

  • будут выявлены наиболее талантливые школьников для участия в муниципальном этапе олимпиады по предмету «Физическая культура»;

  • повысится уровень образованности учащихся в области физической культуры и спорта;

  • повысится престиж и качество преподавания предмета «физическая культура» в нашей школе.


Методическое обеспечение программы: подготовка к олимпиаде предполагает:

  • индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию физических качеств и технической подготовки по лёгкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу, гимнастике;

  • индивидуальную работу с учащимися по теоретической части олимпиады – тестирование знаний в области теории физической культуры и спорта в открытой и закрытой формах;

  • самостоятельную работу учащихся по решению тестов в области теории физической культуры и спорта (домашние задания).


Формы контроля и методы оценки ЗУН учащихся: Контроль готовности учащихся к участию в олимпиаде, оценка ЗУН в области физической культуры и спорта проводится согласно положению и рекомендациям о проведении школьного и муниципального этапов олимпиады: практическая часть – техничное выполнение упражнений и достижение высоких показателей двигательной подготовленности, теоретическая часть – выполнений теста с результатом не менее 50% от максимального.


Материально-техническое обеспечение: при подготовке учащихся к олимпиаде по физической культуре необходим чистый спортивный зал, спортивный инвентарь, учебный кабинет, учебная, научная и методическая литература (словари, справочники, познавательная литература), персональный компьютер или компьютерный класс, возможность выхода в интернет, сборники тестов.

Система организации подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре включает в себя следующие элементы:

^ II. Учебно-методический план






^ Название темы:

Кол-во часов




Теория (час)

Практика (час)

1

Вводное занятие. Инструктаж.

1

1

-

2

Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность.

Развитие быстроты и координации.

6

2



4

3

Самоконтроль. Осанка человека.

Развитие скоростной выносливости.

4

2


2

4

Режим дня. Здоровое питание. Лёгкая атлетика.

Развитие скоростной выносливости.

4

2


2

5

Вредные привычки. Волейбол.

Технические приёмы волейбола.

5

1


4

6

Баскетбол.

Технические приёмы баскетбола.

5

1


4

7

Футбол.

Технические приёмы футбола.

5

1


4

8

Гимнастика.

Техника выполнения акробатических упражнений.

5

1


4

9

Закаливание. Лыжная подготовка.

Техника выполнения акробатических упражнений.

5

1


4

10

Олимпийские игры.

Техника выполнения акробатических упражнений.

8

4


4

11

Теория и методика физической культуры и спорта.

Техника выполнения акробатических упражнений.

20

16


4



















ИТОГО:

68

32

36

III. Содержание программы (68 час)


Программа «Олимпионик» состоит из теоретической и практической частей.



Тема 1.

1/0

Теоретическая часть: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время проведения практической части олимпиады. Инструктаж по заполнению бланков теоретической части олимпиады. Домашнее задание.

^ Практическая часть: Нет.

Тема 2.

2/4

Теоретическая часть: Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность, средства и методы повышения уровня физической подготовленности, методы измерения уровня двигательных способностей. Формы организации занятий.

^ Практическая часть: Развитие быстроты и координации: различные виды челночного бега, ускорения из разных стартовых положений, бег «ёлочкой».

Тема 3.

2/2

Теоретическая часть: Самоконтроль, виды самоконтроля, дневник самоконтроля, самоконтроль своих физических качеств. Осанка человека, определение, её формирование и профилактика нарушений: сколиозы, кифозы, лордозы, плоская спина, плоскостопие. Способы оценки осанки.

^ Практическая часть: Развитие скоростной выносливости – бег 400 м в зале.

Тема 4.

2/2

Теоретическая часть: Режим дня – определение, учёт возрастных особенностей при составлении распорядка дня, последствия нарушений режима. Здоровое питание – сбалансированное питание, здоровая пища, калорийность. Лёгкая атлетика – техника безопасности во время проведения занятий по лёгкой атлетике и соревнований, виды, классификация, правила соревнований, лучшие спортсмены, достижения, сензитивные периоды развития физических качеств, средства тренировки в лёгкой атлетике и способы оценки развития двигательных способностей.

^ Практическая часть: Развитие скоростной выносливости – бег 400 м в зале.

Тема 5.

1/4

Теоретическая часть: Вредные привычки – определение, влияние на организм, способы борьбы. Волейбол – техника безопасности во время проведения занятий по волейболу и соревнований, правила игры, история развития волейбола в мире и России, известные советские и российские спортсмены и тренеры, техника и тактика волейбола.

^ Практическая часть: Технические приёмы волейбола – прямая подача мяча в зоны.

Тема 6.

1/4

Теоретическая часть: Баскетбол – техника безопасности во время проведения занятий по баскетболу и соревнований, правила игры, история развития баскетбола в мире и России, известные советские и российские баскетболисты и тренеры, техника и тактика игры.

^ Практическая часть: Технические приёмы баскетбола – двойное обведение стоек с забиванием на два шага, двойное обведение центрального круга и забивание на два шага.

Тема 7.

1/4

Теоретическая часть: Футбол – техника безопасности во время проведения занятий по футболу и соревнований, правила игры, история развития футбола в мире и России, известные футбольные клубы и команды, знаменитые футболисты и тренеры.

^ Практическая часть: Технические приёмы футбола – обведение стоек и забивание в ворота, бег «ёлочкой» и забивание в ворота.

Тема 8.

1/4

Теоретическая часть: Гимнастика – техника безопасности во время проведения занятий по гимнастике и соревнований, разминка, сензитивные периоды развития гибкости, способы развития подвижности в суставах, стретчинг, техника выполнения гимнастических упражнений.

^ Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – требования к технике выполнения отдельных упражнений, разминка, выполнение упражнений со страховкой, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

Тема 9.

1/4

Теоретическая часть: Закаливание организма – определение, принципы закаливания, средства закаливания, моржевание, баня. Лыжная подготовка – техника безопасности во время проведения занятий по лыжной подготовке, лыжные ходы, подъёмы и спуски, повороты и торможения, способы подбора лыж и палок.

^ Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – разминка, интенсивная растяжка, выполнение упражнений со страховкой, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, разучивание акробатической комбинации и её совершенствование.

Тема 10.

4/4

Теоретическая часть: Олимпийские игры – история зарождения Олимпийских игр, даты, соревнования первых Олимпийских игр древности, имена героев, правила соревнований, причины запрета проведения Олимпийских игр. Возрождение Олимпийского движения современности, родоначальник современных Олимпийских игр, ритуал и символика Олимпийских игр, виды соревнований в программе Олимпиад, первые спортсмены – олимпийские чемпионы. Значение современного Олимпийского движения. Советские и российские спортсмены-олимпийцы. Даты и место проведения Олимпиад (летней и зимней).

^ Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений –интенсивная растяжка, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, совершенствование акробатической комбинации.

Тема 11.

16/4

Теоретическая часть: Теория и методика физической культуры и спорта – решение тестов с прошлых олимпиад, включающих вопросы теории и методики физической культуры и спорта, всех изученных видов спорта, режима дня, самоконтроля, правильного питания, сохранения и укрепления здоровья, формирования осанки, форм занятий и средств по самосовершенствованию и методов оценки своих физических кондиций.

Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – совершенствование акробатической комбинации.



^ IV. Календарно-тематический план


занятий


Темы занятий

Даты

занятий

1

Вводное занятие. Инструктаж.

12.01.10

2-7

Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность.

Развитие быстроты и координации.

14.01.10

19.01.10

21.01.10

26.01.10

28.01.10

02.02.10

8-11

Самоконтроль. Осанка человека.

Развитие скоростной выносливости.

04.02.10

09.02.10

11.02.10

16.02.10

12-15

Режим дня. Здоровое питание. Лёгкая атлетика.

Развитие скоростной выносливости.

18.02.10

23.02.10

25.02.10

02.03.10

16-20

Вредные привычки. Волейбол.

Технические приёмы волейбола.

04.03.10

09.03.10

11.03.10

16.03.10

18.03.10

21-25

Баскетбол.

Технические приёмы баскетбола.

23.03.10

25.03.10

30.03.10

01.04.10

06.04.10

26-30

Футбол.

Технические приёмы футбола.

08.04.10

13.04.10

15.04.10

20.04.10

22.04.10

31-35

Гимнастика.

Техника выполнения акробатических упражнений.

27.04.10

29.04.10

04.05.10

06.05.10

11.05.10

36-40

Закаливание. Лыжная подготовка.

Техника выполнения акробатических упражнений.

13.05.10

18.05.10

20.05.10

25.05.10

27.05.10

41-48

Олимпийские игры.

Техника выполнения акробатических упражнений.

17.09.10

24.09.10

01.10.10

08.10.10

49-66

Теория и методика физической культуры и спорта.

Техника выполнения акробатических упражнений.

15.10.10

22.10.10

29.10.10

05.11.10

12.11.10

19.11.10

26.11.10

02.12.10

10.12.10

67-68

Участие во I (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников

09.12.10



^ V. Список учащихся








Фамилия, имя учащихся


Класс

1

Цыценко Мария



2

Кузнецов Илья



3

Попов Виктор



4

Попов Василий



5

Постникова Екатерина



6

Пакишева Любовь



7

Кладова Елена



8

Бронников Владимир

10б

9

Косяков Александр

10б



^ Список литературы


  1. Богданова В.А. Словарь специальных терминов по теории физической культуры и спорта / В.А. Богданова; Тюмен. гос. ун-т, фак. физ. культуры. - Тюмень: Вектор Бук, 2005. - 134 с.

  2. Бутин И.М.. Лыжный спорт: Учебник. – М.: «Владос-Пресс», 2003.

  3. Гимнастика. Учебник/ Журавин М.Л. и др. – М.: «Академия», 2001.

  4. Жилкин А.И. и др. Лёгкая атлетика: Учебное пособие/ М.: «Академия», 2003.

  5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Ф и С, 1966. – 200 с.

  6. Интернет-ресурсы.

  7. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.: ВЛАДОС, 2003. -176 с.

  8. Настольная книга учителя физической культуры: Справочно-методическое пособие /Сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Астрель», 2003.

  9. Нестеровский Д.И.. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2004.

  10. Новиков В.С., Дмуховский Р.А. Не забывайте о ваших мышцах (тренажёры и здоровье). – М.: Знание, 1987. – 48 с 3) Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие – М.: «Академия», 2003.

  11. Петров П.К.. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник – М.: «Владос», 2003.

  12. Семёнова Г.И., Городничева Н.Я. Развитие физических качеств: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2002. – 44 с.

  13. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник/ Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов и др. – М.: «Академия», 2002.

  14. Спорт в школе. Методическая газета для учителей физической культуры. - М.: «Медиа-Пресс», 2004-2008 и другие.

  15. Сборники тестов олимпиад по предмету «физическая культура» прошлых лет.

  16. Физическая культура в школе. Учебно-методический журнал. – М.: «Школа-Пресс», 2000-2008.

  17. Чусов Ю.Н. Закаливание школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 128 с.






Похожие:

Н. Ф. Носова 2010г. «Олимпионик» Программа iconН. Ф. Носова 2010г. Школьник исследователь программа
Итоги работы учащихся должны быть реалистичными, т е теоретическая проблема должна завершаться ее конкретным решением, а практическая...
Н. Ф. Носова 2010г. «Олимпионик» Программа icon2 смена – 2011год Основная программа деятельности «Каникулы Светофора»
Дополнительная программа деятельности «Солнечная страна», составитель Носова О. М
Н. Ф. Носова 2010г. «Олимпионик» Программа iconПрограмма для детей с сдв (Г) Срок реализации 1 год Возраст обучающихся 6 -9 года Составитель программы
Протокол №2010г Протокол №2010г Приказ №2010г
Н. Ф. Носова 2010г. «Олимпионик» Программа iconДокументи
1. /сборник по вр/1. Воспитательная система школы.docx
2. /сборник...

Н. Ф. Носова 2010г. «Олимпионик» Программа iconРежим работы городского летнего спортивно-оздоровительного лагеря «олимпионик 2012» на базе гбоу сош №603 им. Героя Советского Союза Н. И. Кузнецова
Режим работы городского летнего спортивно-оздоровительного лагеря «олимпионик 2012»
Н. Ф. Носова 2010г. «Олимпионик» Программа iconВ. М. Амбарова Т. П. Белякова 2010г. 2010г. Программа
«Профессиональное самоопределение сельских школьников в условиях социального партнерства»
Н. Ф. Носова 2010г. «Олимпионик» Программа iconГрафик работы школьного спортивного клуба «Олимпионик»

Н. Ф. Носова 2010г. «Олимпионик» Программа iconПротокол №2 от 02/09/2010г. Приказ № от «2010г Программа «Семья»
Это выражается в ориентации на государственно- общественное управления образованием, права на существование всех форм образования,...
Н. Ф. Носова 2010г. «Олимпионик» Программа iconОнз тема: «Сатира и юмор в произведениях детской литературы. Н. Носов «Федина задача». Основные цели: сформировать представление о сатире и юморе; на примере рассказа Н. Носова «Федина задача»
Сформировать представление о сатире и юморе; на примере рассказа Н. Носова «Федина задача»
Н. Ф. Носова 2010г. «Олимпионик» Программа icon18 ноября 2010г. Председателю тсж «Звездное-1» г-ну Лихачеву М. О
Так же мы выяснили, что 2х летний срок у Правления тсж заканчивается 5 декабря 2010г, а перевыборы, совместно с отчетом, вы наметили...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы