F5) Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К)
F5) Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К) icon

F5) Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К)



НазваниеF5) Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К)
Дата конвертации26.10.2012
Размер85.4 Kb.
ТипДокументы
источник

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ (F5)


Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К) тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие плавать. (К) Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение (К) потихоньку уносит детей, они этого не замечают и неожиданно оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть. А мы, взрослые, стоим внизу (К), протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны находиться наверху, рядом с детьми и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, дети - это наши ученики, взрослые – это мы – учителя и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

Проблема здорового образа жизни в настоящее время приобрела первостепенное значение. Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Идеальным центром для воспитания культуры здоровья и формирования ЗОЖ у наших детей, конечно же, является школа. Н.Д.Мельников в своём выступлении чётко обозначил девиз президентской инициативы «Наша новая школа»: воспитание конкурентноспособной личности. Успешно конкурировать может только здоровая личность. (К) Поэтому культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение подростков к своему здоровью как главной жизненной ценности и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов.

Любая культура начинается со знаний. Поэтому подростки должны быть вооружены целой системой представлений о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима дня, а также о сущности ЗОЖ. В этом состоит смысл (К) познавательного аспекта системы.

Творческий (К) элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности.

Поведенческий (К) аспект способствует формированию устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа в повседневной жизни подростков, устойчивом противодействии негативным воздействиям.

Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и саморазвития подростков. Поэтому все перечисленные аспекты учтены в программе «Здоровая школа», которая в настоящее время реализуется в нашей школе.

Я познакомлю вас с основными направлениями работы коллектива Кондинской школы в данной области. В прошедшем учебном году (К) в школе создан Совет содействия здоровью, которым разработана комплексно-целевая программа «Здоровая школа». (К) Цель программы: формировать навыки организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса; способствовать обеспечению равновесия между адаптивными возможностями организма учащихся и постоянно меняющейся средой.

Для выявления проблемы и оценки имеющихся ресурсов Советом содействия здоровью была проведена экспертиза (К) здоровьесберегающего потенциала, здоровьесберегающей деятельности школы и её эффективности. На основе полученных результатов дано экспертное заключение: (К) Условия обучения школьников соответствуют высокому уровню. Вместе с тем при наличии высокого ЗСП школы усиление реальной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, позволит вывести систему здоровьесбережения образовательного учреждения на самый высокий уровень, соответствующий перспективной модели «школы ближайшего будущего». Экспертиза позволила нам проанализировать состояние профилактической деятельности и разработать систему мероприятий, повышающих уровень организации работы по формированию основ культуры здоровья и педагогической профилактики вредных привычек. На пути достижения цели решается ряд задач (К), которые позволяют нам в полном масштабе осуществить работу по формированию основ культуры здоровья:

  • Разрабатывается комплекс мероприятий по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.

  • Разрабатываются и внедряются программы воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса.

  • Усовершенствована система физкультурно-оздоровительной работы.

  • Внедряются инновационные технологии в учебный процесс, сохраняющие здоровье учителей и учащихся.

  • Привлекаются: родительская общественность, совет школы, общественные организации и учреждения посёлка к сотрудничеству.

  • Создаётся методическая копилка уроков «здоровья» и внеклассных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

  • Оформлены стенды «Здоровый образ жизни», «Физкульт! Ура!», «Олимп успеха» и другие.

Одним из компонентов программы является образование и воспитание в области здоровья, что представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков ЗОЖ, составленных согласно принципу природосообразности. В основу данного компонента положена междисциплинарная программа «Здоровье», разработанная авторским коллективом, под руководством В.Н.Касаткина. Многие с этой программой знакомы и, думаю, применяют её в работе. (К) Основные задачи образования и воспитания учащихся в области здоровья направлены на:

  • (К) Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;

  • (К) Организацию ЗОЖ, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;

  • (К) Развитие личной стратегии жизни подростков.

Образование и воспитание в области здоровья – это сложный, многоэтапный процесс и каждый из этапов имеет свои цели, а также формы и методы, позволяющие эффективно реализовать поставленные задачи. Вместе с тем при организации работы школы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ в представлениях школьников следует помнить (К) об основных принципах:

1) (К) целостности - воспитание основ ЗОЖ осуществляется в рамках единого процесса воспитания и формирования личности;

2) (К) комплексности - вовлечение в сферу формирования навыков ЗОЖ всех основных институтов социализации школьников (школы, семьи, окружения);

3) (К) безопасности - тщательный отбор информации, предоставляемой школьнику, и исключение сведений, которые могут провоцировать его интерес к поведению, разрушающему здоровье;

4) (К) возрастной адекватности - содержание образования в области ЗОЖ базируется на актуальных для конкретного возраста потребностях и ценностях и учитывает реальные для данного возраста факторы риска;

5) (К) социокультурной адекватности - учёт свойственных обществу стандартов и норм поведения, в том числе обычаев, традиций, связанных со здоровьем.

Для того чтобы школьник уже сегодня захотел заботиться о здоровье, он должен понимать, чем ему это полезно сейчас и как это может помочь ему в дальнейшем. Прошлый учебный год стал подготовительным (констатирующим) этапом в реализации программы «Здоровая школа». Реализация программы в полном объёме нам ещё предстоит, но и в прошедшем году проведена большая работа, которая дала первые положительные результаты. Большую работу по формированию основ культуры здоровья в прошлом учебном году провели учителя физической культуры в сотрудничестве с педагогами-организаторами. Модернизировав систему физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы через (К) введение спартакиадной системы проведения соревнований по возрастным группам, (К) организацию и проведение игр КВН, спортивных праздников, весёлых стартов, (К) Дней здоровья, предметных недель и теоретических познавательных программ, (К) оформление информационных стендов, они вовлекли большее количество учащихся в процесс, направленный на формирование ЗОЖ. Благодаря такой системе работы, охват учащихся, принявших участие в тех или иных мероприятиях составил (К): 100% в начальной школе, примерно 85-90% в среднем и не менее 80% в старшем звене, что на 10-15% больше по сравнению с прошлыми годами. Вовлечены были в физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия учителя и родители. Во время летних каникул (К) в лагере «Алые паруса» программа «Здоровая школа» заработала в полной мере. (К) Рабочий день отдыхающих был расписан по минутам: (К) утро начиналось с зарядки, в течение дня детям были предложены (К) соревнования и эстафеты. Все ребятишки принимали активное участие в познавательных программах, посвящённых ЗОЖ, (К) режиму дня, здоровому питанию, борьбе с вредными привычками, безопасному поведению на дороге и воде и др. С ребятами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, проводились занятия по ЛФК, по назначению врача (К) выполнялись массаж и (К) физиолечение. Все дети получали витамины в виде фиточая. С начала нового учебного года нас ждёт важная, необходимая, интересная и творческая работа. Мы понимаем, что на пути реализации программы возможно появление различных причин (К), которые могут препятствовать получению прогнозируемого результата. Их может быть несколько:

  • (К) Трудности изменения поведенческих привычек, многие из которых формируются в раннем детстве и поэтому очень устойчивы;

  • (К) Отсутствие взаимодействия с семьёй, в результате чего «правильные» знания, полученные ребёнком в школе, не подкрепляются, а чаще всего противоречат стилю жизни семьи, ведущей «неправильный», нездоровый образ жизни;

  • (К) Неподготовленность учителей к просветительской деятельности в области здоровья.

Каждая из этих причин достаточно серьёзна, и всё же они представляются не самыми главными. Главное препятствие может состоять в том, что программа разрабатывалась взрослыми людьми и отражает наше понимание проблем здоровья и ЗОЖ. Но мы готовы к возможным препятствиям на пути реализации программы «Здоровая школа», знаем и будем применять различные формы, методы и средства для их обхода. В течение учебного года мы планируем организацию и проведение обучающих семинаров для учителей. Чтобы получить представление о реальных знаниях школьников, им будут предложено написать несколько сочинений на разные темы о здоровье. Как часто детские размышления поражают нас серьёзностью, глубиной, мудростью, озабоченностью. Часто неожиданно приоткрывается почти непознанная сторона внутреннего мира наших детей. В ближайшее время планируется организация и проведение конференции, на которой учащиеся самостоятельно будут обсуждать актуальные для них вопросы здоровья, а также попытаются выработать свою детскую программу действий на пути формирования культуры здоровья и попытаются ответить на вопросы: что может сделать каждый человек и как помочь здоровью детей нашей школы. На основе полученных результатов будут внесены корректировки в программу «Здоровая школа». Совет содействия здоровью не сомневается, что для творческих педагогов нашей школы, главное – подать идею, обозначить форму мероприятия, а содержанием они наполнят его сами, в зависимости от возможностей, потребностей и интересов самих детей. Вот небольшой (К) список мероприятий по формированию основ культуры здоровья и ЗОЖ:

  • Беседы и классные часы о здоровье;

  • Акции и игровые познавательные программы;

  • Творческие конкурсы: конкурс плакатов, конкурс рисунков, конкурс эмблем, творческо-исследовательские работы, фотоконкурсы, конкурсы классных газет, сочинений;

  • Спортивные соревнования и праздники;

  • Вечера и дискотеки;

  • Дискуссии, «круглые столы», конференции;

  • Лектории;

  • Дни здоровья.

В дополнение к сказанному коллектив школы планирует (К) привлечь организации и учреждения посёлка, которые смогут оказать реальную помощь как в информационном, так и в практическом плане.

Итоговым результатом работы по формированию основ культуры здоровья (К) учащихся в рамках реализации программы «Здоровая школа» мы видим:

  • (К) Повышение уровня знаний учеников, квалификации педагогов и медработника школы в данном направлении;

  • (К) Постепенное снижение уровня заболеваемости школьников и учителей;

  • (К) Создание модели проведения комплексного мониторинга здоровья детей;

  • (К) Оформление паспорта здоровья класса и каждого ученика.

Итак, нам предстоит большая совместная, систематическая, творческая работа по формированию основ культуры здоровья (К) — одного из  важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одного из  неотъемлемых прав человека. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Мы поможем (К) нашим детям! Ведь здоровье и счастье детей в наших руках! (К) Спасибо за внимание!







Похожие:

F5) Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К) iconСценарий последнего звонка в 11 классе
...
F5) Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К) iconСценарий на 8 марта «от всей души -2013» «Золотое сердце учителя» Звучит песня на сцену выходят ведущие (мужчина и женщина) Женщине
Добрый день, дорогие женщины, уважаемые учителя, ветераны педагогического труда и гости! Поздравляем вас, дорогие коллеги, и от всей...
F5) Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К) iconВечер знакомств игра крестини нолики
Добрый вечер «Огонек!». Добрый вечер ребята. Добрый вечер вожатский состав. Добрый вечер уважаемые работники огонька. Я рада видеть...
F5) Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К) iconДоклад на педсовет «Воспитательная работа. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса». Составитель
Добрый день уважаемые коллеги! Наш педсоветмы предлагаем провести в диалоговом режиме
F5) Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К) iconПраздник «День Влюбленных»
Ведущий: Добрый день! Я рада вас всех приветствовать в этом зале. Кто знает, какой сегодня день, что за праздник? Правильно! День...
F5) Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К) iconДобрый день, уважаемые члены жюри и участники!
Добрый день, уважаемые члены жюри и участники! Сегодня мы представим вам социальный проект «Похорони наркотики или они похоронят...
F5) Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К) iconВедущий: а оценивать жюри будет: Уровень исполнительского мастерства; Артистичность выступления; Умение держаться на публике. Ведущий
Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители! Мы очень рады приветствовать вас у нас в гостях на конкурсе фестиваль солдатской песни «Виктория»....
F5) Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К) iconСеминар заместителей директоров по воспитательной работе по теме: «Новые формы организации родительского всеобуча»
Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рада видеть вас в стенах нашей гостеприимной школы. Тема семинара «Новые формы организации...
F5) Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К) iconДобрый день уважаемые коллеги!
Сегодня мы хотим поделиться с вами опытом своей работы по преподаванию информатики в 5-6 классах г. Дубны. На семинаре вы познакомитесь...
F5) Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: (К) iconПоследний звонок "Звездопад выпускников 2009"
Добрый день, уважаемые учителя, родители, гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Вновь весна наступила
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы