Слайд 2 анкетирование «Мои педагогические затруднения» icon

Слайд 2 анкетирование «Мои педагогические затруднения»



НазваниеСлайд 2 анкетирование «Мои педагогические затруднения»
Дата конвертации26.10.2012
Размер53.76 Kb.
ТипДокументы
источник

Анализ методической работы и общеметодических проблем


(слайд 1) С целью изучения актуальных для педагогического коллектива проблем общеметодического характера проведено (слайд 2)анкетирование «Мои педагогические затруднения» и «Анализ методической работы в школе». В нём приняли участие 28 педагогов. Было выдано 40 анкет, вернулось только 28. Прежде чем огласить результаты анкетирования, хочу отметить, что большинство учителей заполняли анкеты невнимательно. В инструкциях к заполнению сказано: располагать выбранные позиции по степени значимости, т.е. отмечать цифрами. Чётко придерживались инструкций только 5 педагогов. Поэтому в обработке анкеты возникли определённые сложности.

Ответы на вопросы анкеты «Мои педагогические затруднения» показали, что для значительной части педагогического коллектива характерны консервативно-традиционные подходы как в методических вопросах, так и в вопросах, выходящих на проблемы построения педагогического взаимодействия (слайд 3).



Несмотря на знание коллективом достаточно широкого спектра современных и эффективных методов обучения: по 78 % педагогов (22 чел.) отдают предпочтение традиционному объяснительно-иллюстративному и частично-поисковому методам. Как распределились остальные методы, применяемые нами в работе, видно на диаграмме. На слайде 3 дана диаграмма по позициям, отмеченным от галочки, кружочка до какой-либо цифры, а на слайде 4 – по степени значимости, т.е. цифровой оценке, средне-арифметическому значению. Самую высокую оценку (3,3) получили другие методы, их отметили 3 человека. Самое интересное, что двое их трёх в других указали не методы, а формы организации.

54% (15 чел.) наиболее успешными в своей работе считают беседу и проблемно-поисковый методы и 46% (13 чел.) – демонстрацию и показ. В целом распределение успешности применения методов обучения видно на диаграмме. Один человек отметил интегрирование, моделирование либо не приносит результатов, либо не применяется – 0 человек.

Сложно было оценить выбор форм урока из-за неправильного заполнения анкеты. По всем отметкам (от галочки, кружочка до цифр) при выборе формы проведения урока 78% (22 чел.) (слайд 5) учитывают уровень обучености, обучаемости учащихся и сложность содержания учебного материала, т.е. всё ещё не изжито представление о приоритетности предметного знания и преподавания по отношению к личностно-ориентированному подходу в образовательном процессе. Но если анализировать только те анкеты (15), в которых выбор форм урока отмечен цифрами по степени значимости, то мы получаем следующую картину (см. диаграмму, слайд 6): среднюю оценку 3,7, самую высокую педагоги отдают необходимости чередования различных форм урока, на втором месте с оценкой в 3,2 – уровень обучености учащихся, на третье место педагоги поставили природные (индивидуальные) особенности детей – 2,8, сложность содержания учебного материала оказалась на четвёртом месте – 2,1 и значимость уровня обучаемости оказался не так важным – 1,0.

Разошлись мнения опрошенных о необходимости дифференциации образовательного процесса. 16 педагогов из 28 (слайд 7) используют индивидуальный подход при проверке усвоения учебного материала и определении объёма домашнего задания и только 7 применяют данный приём на всех этапах урока. При подсчёте (слайд 8) средней оценки важности приёмов индивидуализации и дифференциации обучения, картина получилась несколько другая (см. диаграмму).



Основные педагогические затруднения определены по следующим вопросам (слайд 9):

  • Контакт с родителями – 21% (6 чел.), педагоги отмечают инертность родителей, равнодушие.

  • Вызывает затруднение объективность оценки учебных достижений учащихся – 18% (5 чел.).

  • Трудности отмечены как в методике преподавания – 14% (4 чел.).

  • Так и в методике воспитания – 11% (3 чел.).

  • Затрудняются мотивировать учащихся к учению – 7% (2 чел.).

  • Контакт с учащимися и коллегами – 4% (1 чел.).

Основными причинами педагогических затруднений являются (слайд 10):

  • Отсутствие мотивации учебной деятельности у школьников – 54% (15 чел.).

  • Отсутствие поддержки педагогических усилий школы со стороны родителей – 46% (13 чел.).

  • Отсутствие поддержки педагогических усилий школы со стороны общества – 21% (6 чел.)

  • Мои собственные педагогические затруднения – 21% (6 чел.).

  • Сложившиеся в школе традиции организации учебного процесса – 11% (3 чел.).

По вопросам самоанализа уроков и всей своей педагогической деятельности результаты опроса распределились следующим образом (слайд 11):

  • Всю свою работу в системе оценивают – 54% (15 чел.).

  • Свой рабочий день в целом оценивают – 50% (14 чел.).

  • Каждый урок удаётся оценить – 36% (10 чел.).

  • Систему уроков по разделу программы оценивают – 32% (9 чел.).

  • Блок уроков в целом в одном классе оценивают – 21% (6 чел.).

В чём же основные причины, по которым не удаётся вести постоянный самоанализ (слайд 12):

  • Большая занятость – 25% (7 чел.) (из-за постоянного контроля за системой всего учебно-воспитательного процесса в классе).

  • 14% (4чел.) честно признаются в недостаточном владении технологией анализа.

  • Так же у 4 педагогов из 28 опрошенных отсутствует потребность в самоанализе!

После представленных цифр, касающихся анализа своей педагогической деятельности, важно отметить то, что 93% (26 чел.) учителей (слайд 13) всё-таки признают необходимость роста своего профессионально-педагогического мастерства через изучение научно-методической литературы, 61% (17 чел.) - через изучение передового педагогического опыта, общение с коллегами и участие в методической работе школы способствует повышению мастерства у 54% (15 чел.) педагогов. Остальные цифры видны на слайде. А это в значительной степени обусловливает потенциал научно-методической работы в школе с целью развития профессиональной компетентности современного учителя.


Во второй анкете вы должны были дать оценку методической работе, проводимой в школе. При ответе на вопросы анкеты педагогам предлагалось оценить их по 5-бальной шкале (от 0 до 4).из 28 анкет правильно были заполнены только 22. Предложенные вопросы анкеты характеризуют состояние методической работы.

В целом большинство педагогов достаточно высоко оценили методическую работу в школе. При максимальной оценке 4 балла, средний балл составил 2,9.

Анализ ответов позволяет обратить внимание на наиболее слабые позиции в организации и содержании методической работы в школе, отмеченные наиболее низкими оценками со стороны педагогов (на фоне или в сравнении с другими позициями) (слайд 14):

  • Отсутствие оригинальных форм методической работы в школе – ср. балл по анкетам составил 1,7.

  • Содержание методической работы в школе недостаточно интересно и не в полной мере способствует росту профессионального мастерства – 2,7б.

  • Часть педагогов сомневаются в том, что формы методической работы в школе обеспечивают результативность самой работы, деятельности учителя и образовательного процесса в целом – 2,7б.

  • Педагоги указывают на недостаточную роль методических советов по включению учителей в педагогический поиск, творчество и опытно-экспериментальную деятельность – 2,8б.

Остальные позиции оценены педагогами от 3,0 до 3,4 б.

Вместе с тем высоким средним баллом 3,6 по анкете было отмечено (слайд 15) утверждение «Цель и задачи методической работы в школе объективно необходимы и ясны». Такая позиция педагогов подтверждает их ожидания в отношении совершенствования организации и содержания методической работы в школе, а также собственную готовность к более активному участию в ней.

Ни для кого не секрет, что качество учебно-воспитательной и методической работы зависит от уровня педагогического взаимодействия в коллективе. Третья анкета, ответы на вопросы которой дали 39 педагогов, и было посвящена педагогическому взаимодействию. Анализ результатов данной анкеты показал, что среди педагогов нашей школы наблюдается наиболее стойкая склонность к такому типу взаимодействия, как (слайд 16) сотрудничество – 73% учителей строят учебно-воспитательный процесс именно на сотрудничестве. 38% педагогов имеют склонность к подавлению учащихся и 32% проявляют равнодушие, безучастность, безразличие.

Итак, проведение анкетирования и анализ ответов позволили выделить проблемные зоны в методической работе школы, которые должны быть учтены в ходе предполагаемой работы по модернизации методической системы (слайд 17).


Спасибо за внимание!




Похожие:

Слайд 2 анкетирование «Мои педагогические затруднения» iconТворческая работа. Создание интерактивной презентации Темы: Моя семья (мой класс, мои друзья, моя спортивная команда). Слайд-оглавление: фотографии людей с подписями
Слайд-оглавление: названия 12 животных с годами рождения с 1900 года по текущий год
Слайд 2 анкетирование «Мои педагогические затруднения» iconСимволы Краснодарского края (Электронная презентация) 1(слайд) 1 июня – День символов Краснодарского края. 2(слайд)
День символов Краснодарского края. 2(слайд) герба 3(слайд) флага 4(слайд) гимна. 5(слайд) Герб Краснодарского края в основе имеет...
Слайд 2 анкетирование «Мои педагогические затруднения» iconСеминар. Титульный слайд
Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в системе общего образования
Слайд 2 анкетирование «Мои педагогические затруднения» iconОбъект: педагоги доу инструментарий: Анкетирование. Анкета «Мои понятия об экологии»
Цель: Выявление уровня компетентности педагогов по проблеме эксперимента, субъектный опыт каждого из них
Слайд 2 анкетирование «Мои педагогические затруднения» iconСлайд №3 Слайд №4
Речевые навыки нужно отрабатывать специально, опираясь на изученный грамматический материал, систематически, проявляя настойчивость....
Слайд 2 анкетирование «Мои педагогические затруднения» icon1 сентября – 3 класс Игра «Космическое путешествие» Учитель
Учитель: Слайд№1-Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки!
Слайд 2 анкетирование «Мои педагогические затруднения» iconНаучно-практическая конференция «Мои педагогические исследования»
Теоретические основы тестирования как метода контроля знаний, умений и навыков учащихся 4-7
Слайд 2 анкетирование «Мои педагогические затруднения» iconАнализ использования оборудования, полученного школой в рамках пнпо и кпмо за последние три год
В январе, феврале и марте в школе проведен контроль по использованию данного оборудования в образовательном процессе школы. Методы...
Слайд 2 анкетирование «Мои педагогические затруднения» iconКруглый стол «Мои права и мои обязанности»
«Что такое правонарушение», деловая игра «Знаешь ли ты закон» и другие. Но особенно ребятам понравилось и запомнилось мероприятие,...
Слайд 2 анкетирование «Мои педагогические затруднения» iconНосівська зош І –ііі ступенів №1 Підготувала І провела Музиченко Н. В
Навіть металеві речі ламаються в цих умовах, не витримують холодів. Лише на узбережжі цього суворого краю мешкають тварини, що харчуються...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы