К чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, К icon

К чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, К



НазваниеК чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, К
Дата конвертации26.10.2012
Размер74.54 Kb.
ТипДокументы
источник

Представление профессионального опыта,

сформировавшегося при взаимодействии

с коллегами, учениками, родителями.


Построение здоровьесберегающей школы


Добрый день! Меня зовут Светлана Александровна Кугаевская, учитель физической культуры Кондинской средней школы.

Прежде чем начать своё выступление, я хочу спросить у вас, уважаемое жюри, что для вас самое главное и дорогое в жизни? … Конечно же здоровье. Вопросы здоровья, физического воспитания и здорового образа жизни привлекали внимание врачей, философов, поэтов ещё более двух тысяч лет назад. Снижение уровня здоровья детей остаётся серьёзной педагогической проблемой и сейчас.

Я приведу всего пару цифр, которые позволяют выделить эту проблему и в нашей школе. Например, за первое полугодие 2008-09 учебного года было пропущено 8148 уроков по болезни. В прошлом учебном году по результатам медосмотра отмечен 81% учащихся с отклонениями в здоровье, здоровых же школьников только 19%. О каком качестве обучения мы может говорить и какого качества знаний мы можем требовать от больных учащихся.


Я представляю на суд уважаемого жюри свой профессиональный опыт формирования здоровьесберегающей среды в школе. Опыт и учителя физической культуры, и руководителя программы «Здоровая школа».

Направления моей деятельности зашифрованы в цитатах великих людей прошлого. Начнём по порядку.

Американский писатель-сатирик Генри Шоу сказал: «Чем меньше мы знаем, тем больше подозреваем». К Чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, К я рискнула взять на себя функции оформителя и информатора в области здоровьесбережения. Стенды в течение года обновляются и изменяются. Отдельный стенд посвящён К реализации программы «Здоровая школа», создан мультимедийный диск, включающий в себя все материалы по здоровьесбережению. Знания – это основа умений и навыков. Поэтому в данном направлении работа будет продолжаться и в будущем. К

Следующее направление очень точно выражают слова французского философа Шарля Луи Монтескье: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного». Или на русский народный лад: «Век живи – век учись!» Конечно же, все догадались, что скрывается под этим высказыванием. Повышение квалификации. К Я не останавливаюсь на пополнении своих знаний только как учитель физической культуры. Мне интересны и общепедагогические темы, и психологические, и даже управленческие. На слайде указаны темы курсов, на которых я обучалась. Полученные знания и материалы всех курсов я использую в своей деятельности на уроках, во внеклассной и оформительской работе, в разработке и реализации программы «Здоровая школа». В апреле прошлого года мне посчастливилось побывать на однодневном семинаре «Педагогический марафон-2010» в Тюмени, посмотреть мастер-классы лучших учителей России разных лет: удивиться актёрскому мастерству филолога Олега Парамонова (1993 г), влюбиться в талант историка Владимира Кружалова и физика Вадима Муранова (2009 г), зарядиться энергией от биолога из Владимирской области Сергея Циклова (2002 г), который как биолог вывел формулу вероятности нашего появления на свет. Результат решения оказался ничтожно мал: 0,0000……..0002. Такой шанс, данный Богом, надо ценить. Ценить жизнь как явление и любить её как процесс! И в первую очередь ценить здоровье. Поэтому, вдохновлённая увиденным и услышанным на семинаре, во-первых, я заинтересовалась курсом Владимира Касаткина «Основы психологии и педагогики здоровья», во-вторых, решила принять участие в конкурсе «Учитель года». К Кроме курсов повышения квалификации я принимаю активное участие в работе педсоветов, семинаров, конференций. Несколько лет была участником районного конкурса «Педагогические россыпи», мои разработки размещены на сайте Педагогического издательства 1 сентября на фестивале «Открытый урок». Имею сертификаты, дипломы и грамоты. Возвращаемся назад. К

Высказывание римского врача и философа Корнелия-Цельса можно смело применить и к педагогике, перефразировав как: «Самая трудная и благородная задача педагогики – в стремлении научить школьников формировать, укреплять и сохранять своё здоровье». В этом вопросе медицина и педагогика должны идти рука об руку. Данное направление я назову «Обучение здоровью». Первое, с чего должен начинаться день школьника – это зарядка. К Учащиеся Кондинской школы начинают свой учебный день с гимнастики под музыку. Уроки здоровья. Сам по себе урок физической культуры – это уже урок здоровья. В моей методической копилке найдётся много теоретических уроков здоровья с презентациями на темы: «Техника безопасности», «ЗОЖ», «Развитие физических качеств», «Дневник самоконтроля», «Познай себя» и др. В обучении школьников здоровью, в формировании сознательного отношения к укреплению своего здоровья помогают разработанные программы. «Здоровая школа»: направлена на создание здоровьесберегающей среды и формирование навыков организации здорового образа жизни. В рамках реализации программы в 2009 году среди классных коллективов был проведён конкурс на лучший Уголок здоровья, а среди классных руководителей - на лучшую программу «Здоровье», все представленные программы реализуются. Советом содействия здоровью проводятся рейды по соблюдению СанПиН, учителя-предметники включают вопросы здоровья в свои уроки, проводятся Недели физкультуры, спорта и здоровья. На апрель 2011 года запланирована ученическая конференция по вопросам здоровья, учащиеся постараются представить своё видение проблемы и пути её решения. Все материалы по реализации программы находятся в папке, можно с ними познакомиться. Программа «Фитнес в школе – Калланетик» составлена для девушек старших классов, направлена на создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьниц отношения к своему здоровью как к одному из главных путей к достижению успеха. К Одним из них и является система статических и растягивающих упражнений «Калланетик». Главной задачей программы «Мониторинг здоровья учащихся» является формирование баз данных о физическом и психологическом здоровье учащихся, создание которых является необходимым условием для прогнозирования дальнейшего развития школы, корректировки её здоровьесберегающей деятельности. Медицинский работник отслеживает физическое и функциональное развитие школьников, учителя физической культуры – динамику физической подготовленности, психолог – психическое здоровье учащихся. К Все данные должны храниться в «Паспорте здоровья класса», либо в бумажном варианте, либо в электронном. Этот вопрос вынесен на рассмотрение МО классных руководителей для принятия решения. К Ещё одной формой обучения здоровью я считаю подготовку школьников к работе в НТК «Шаг в будущее». В 2008-2010 учебных годах Ярмоленко О. провела исследовательскую работу по теме «Зависимость физических кондиций от образа жизни подростков», заняла 2 место в школьной НПК и приняла участие в районной. Вот такая работа ведётся по самому важному направлению. Снова вернёмся назад. К

Всем известны слова Галилео Галилея о измерениях. Здесь я расскажу о проводимом в каждом классе мониторинге физической подготовленности. К Физическая подготовленность определяется уровнем развития физических качеств (двигательных способностей), которые измеряются в цифрах. Для каждого класса заведена папка. Хорошей мотивацией для учащихся в проведении самостоятельных занятиях и повышении уровня своей физической подготовленности является то, что отметка по тестам выставляется в конце года по личному приросту результатов. Чтобы было наглядно, результаты вписываются разным цветом. Красный говорит о приросте, чёрный – о снижении показателей, синий – динамики не наблюдается. В середине учебного года проводится промежуточное тестирование по отдельным тестам для корректировки планов по развитию двигательной подготовленности учащихся. К На следующем слайде представлены показатели уровня физической подготовленности школьников моих классов в виде диаграммы за последние три года (видна положительная динамика) и первое полугодие 2010-2011 учебного года. К

Очень интересно высказывание Горация «Если не бегаешь пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь». Действительно, кто-то начинает бегать по врачам, а кто-то заниматься физическими упражнениями и трусцой убегает от болезней. К Наши учащиеся бегают сейчас, чтобы бегать и в будущем и сохранить своё здоровье на долгие годы. В школе проводятся различные спортивные праздники, посвящённые олимпийскому движению, профилактике пагубных привычек, к календарным датам, дни здоровья. К Приглашаются родители поболеть за своих детей и на товарищеские встречи с учителями. Школьные соревнования проводятся по спартакиадной системе по всем базовым видам спорта с целью привлечения большего количества учащихся к участию. Большой интерес вызывают соревнования по армрестлингу не только у школьников, но и у классных руководителей. К Достижения учащихся с высокой мотивацией и очень высоким уровнем физической и теоретико-методической подготовленности представлены в таблице. Так же я пятый год работаю в тесной взаимосвязи с руководителем ОБЖ Семёновым В.А. За это время наши учащиеся становились лучшими в соревнованиях по подтягиванию, КСУ, бегу, метанию гранаты в районной Спартакиаде и на военных сборах допризывной молодёжи. Я стараюсь оказать посильную помощь коллеге и внести максимальный вклад в подготовку школьников, ведь учащиеся защищают честь нашей школы. К

У нас осталось ещё одно направление здоровьесберегающей деятельности. Алишер Навои, узбекский писатель подметил «Нельзя хлопнуть в ладоши одной рукой». Давайте попробуем…без помощи других частей тела… Не слышно, действительно нельзя. А теперь дружно, вместе и двумя руками на счёт три. Раз-два-три. Как здорово, громко и слаженно. К Далее речь пойдёт о взаимодействии с организациями и учреждениями посёлка. Здесь я выступаю как координатор, руководитель программы «Здоровая школа». С детскими садами ведётся работа по преемственности, в ДЮСШ желающие учащиеся занимаются волейболом и баскетболом. В молодёжном центре «Авангард» школьники осваивают рукопашный бой, детская библиотека предложила свою программу «Здоровье» для учащихся начальной школы и реализует её. Взаимодействие с поликлиникой выражается в проведении медосмотров как учащихся, так и педагогов и работников школы, диспансеризации, плановой вакцинации. В социальном центре «Фортуна» занимаются учащиеся, обучающиеся по индивидуальным программам, для них проводятся занятия по ручному труду и ЛФК. К

В начале выступления я выделила проблему – низкий уровень здоровья детей. Мы проследили пути решения данной проблемы. Каков же ожидаемый результат? Здоровьесберегающая школа должна сберегать здоровье всех участников образовательного процесса и прежде всего учащихся. А если сберегать нечего? Нет ли здесь парадокса? А парадокс вероятно есть. Я уверена, что нам нужно сначала заложить здоровьеформирующий фундамент К, а затем выстроить здоровьесберегающую школу, что мы и стараемся делаем. Дважды в школе Советом содействия здоровью проводилась экспертиза здоровьесберегающей деятельности. Школа имеет очень высокий ЗСП, а активизация ЗСД в профилактическом направлении и увеличении двигательной активности учащихся позволит создать эффективную здоровьеформирующую и здоровьесберегающую среду, направленную на укрепление и сохранения здоровья, что уменьшит количество пропусков по болезни, увеличит уровень физической подготовленности и в целом повысит индекс здоровья школьников. К

Первые положительные результаты отмечены уже сейчас. Уменьшилось число школьников с нарушением осанки на 1,8%, со сколиозом на 1,3%, меньше стали болеть простудными заболеваниями – 0,7%,индекс здоровья увеличился на 0,7%. Вот такая работа ведётся в школе по здоровьесбережению и я являюсь её активным участником.

Спасибо за внимание.




Похожие:

К чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, К iconОбщешкольная конференция (педагоги, учащиеся, родители, партнеры)

К чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, К icon19 февраля 2011 года в Сызранском Свято-Вознесенском мужском монастыре прошла детская литургия, где учащиеся нашей школы были участниками этой традиции
После чего учащиеся, педагоги и родители смогли пообщаться с игуменом Марком, задать интересующие вопросы за горячей чашкой чая
К чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, К iconПравила пользования библиотечно информационным центром (биц)
Пользоваться услугами библиотечно-информационного центра могут учащиеся и педагоги школы, а также родители учащихся
К чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, К iconЗаседание «Совета отцов» по теме «Подросток и преступления». На заседание были приглашены педагоги, ветераны педагогического труда, учащиеся
Длежит семье. В семье ребёнок получает первые представления о плохом и хорошем, его характер, привычки, отношение к другим людям....
К чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, К iconК празднованию Дня Победы учащиеся и педагоги школы готовились заранее. Малыши поставили веточки, чтобы они распустились. Учащиеся 4а класса классный руководитель Слышова С. С
Пономаренко Л. В. приготовили голубков с шарами. Под руководством Герониме В. Ф., Шуршикова А. В., Шкуратова А. В., Беленко В. В....
К чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, К iconПроект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья»
Учащиеся недостаточно получают системных знаний о своем здоровье, о том, как его сберечь. Не все школьники имеют практические навыки...
К чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, К iconПротокол общешкольной конференции №1 от 04. 10. 2010 года Присутствуют родители, учащиеся, педагоги, всего 56 человек Повестка дня
Обсуждение отчетного публичного доклада директора школы за 2009-2010 учебный год и принятие резолюции
К чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, К iconСпортивно массовые мероприятия на 2012- 2013 учебный год. Сентябрь
В этом году все спортивные мероприятия, школьного, районного, краевого уровней были проведены не на 100%. Участвовали в спортивной...
К чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, К iconИнформация по летнему отдыху и оздоровлению учащихся моу «сош №1 им. А. П. Гайдара» в 2009 году. За период проведения летней оздоровительной кампании учащиеся моу «сош №1 им. А. П. Гайдара»
За период проведения летней оздоровительной кампании учащиеся моу «сош №1 им. А. П. Гайдара» отдохнули и получили заряд бодрости...
К чтобы и учащиеся, и педагоги, и родители получили больше знаний в области здоровья и не путались в подозрениях и домыслах, К iconЛинейка ко Дню знаний
Вожатая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя, гости, родители! С праздником – с Днём знаний. Мы от души хотим, чтобы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы