Урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса Тема: Волейбол без мяча и сетки icon

Урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса Тема: Волейбол без мяча и сетки



НазваниеУрока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса Тема: Волейбол без мяча и сетки
Дата конвертации26.10.2012
Размер34.06 Kb.
ТипУрок
источник

Самоанализ урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса


Тема: Волейбол без мяча и сетки.


Метапредметная тема: Рисунок и схема.


Цель: Обучение действиям защитника в усложнённых условиях посредством

акробатических упражнений.


Задачи урока: I. Образовательные:

1. Изучить способы безопасного падения.

2. Познакомиться с техникой приёма и передачи мяча в падении.

3. Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной связи.


II. Оздоровительные и развивающие:

1. Развивать физические качества.

2. Развивать пластику и точность движений.

2. Формировать умение выделять главное и сворачивать полученную информацию.


III. Воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать в группе.

2. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку.


^ Тип урока: изучение нового материала.

Технология: личностно-ориентированное обучение.

Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах). Ведущая – в парах, так как в ходе работы один из учеников выступает в роли учителя, затем меняются ролями. Является активной формой обучения.

^ Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные.

^ Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, который выступает в роли инструктора.

Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: маты, учебные карточки с рисунками, волейбольные мячи в сетках на пару; бумага и фломастеры на группу.

^ Этапы урока:

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает себя определение темы при отгадывании загадки, постановка проблемы, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:

1. Подготовительный этап: организационно - мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - 3 мин., ориентировочный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 7 мин.

2. Основной этап: выполнение заданий, обсуждение результатов и применения умений в жизненных условиях, характеристика выполнения и освоения упражнений - 12 мин.

3. Заключительный этап: оценочный - проведение самоанализа деятельности при использовании знаковой системы сворачивания полученной информации, выводы - 6 мин.; рефлексивный - степень сложности выполнения упражнений, решение проблемы – 1 мин, домашнее задание – 1 мин.

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.

Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживала доброжелательный тон, шутками старалась раскрепостить ребят, призвать к сотрудничеству…. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь как внутрипредметную между разными видами спорта, таки в межпредметную: связь с физикой (движения тела, смещение центра тяжести), с анотомией (работа локальных групп мышц), с ОБЖ (безопасность передвижения по скользкой дороге). Отвечали на прямые и косвенные вопросы, сами задавали вопросы, научились сворачивать полученную информацию в знаки (рисунки, схемы, таблицы).

Личностно-ориентированный подход выражался в выборе первоначальных ролей для работы в паре, способах выполнения упражнений учащимися (задано не стремление к идеалу, а безопасное их выполнение и быстрое перестроение и готовность к дальнейшим действиям). Пара учащихся сама определяла время для выполнения упражнения и перехода в более сложному.

Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала.

^ Выводы по уроку:

  • Данная форма проведения урока развивает у учащихся навыки взаимодействия в микрогруппах, что очень важно для сплочения команды (как волейбольной так и классного коллектива).

  • Осознание учащимися внутрипредметной и межпредметной связей развивает интерес как к изучаемому предмету, так и к смежным предметам.

  • Формирует навыки построения модели своего поведения в жизни на основе способов

выполнения двигательных действий и способствует желанию изменить эту модель, совершенствуя движения в упражнениях.




Похожие:

Урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса Тема: Волейбол без мяча и сетки iconКонспект урока №46 (2) по волейболу для учащихся 7 класса Тема урока : волейбол Задачи урока: развитие общей выносливости; обучение верхнему и нижнему приёму мяча
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, для теоретической части – интерактивная доска (smart board)
Урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса Тема: Волейбол без мяча и сетки iconПлан-конспект конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса
Подготовить функциональные системы (дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к
Урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса Тема: Волейбол без мяча и сетки iconВопросы для зачёта по разделу «Волейбол» для учащихся 6 – 8 кл
Приём мяча двумя руками снизу, сверху в опорном положении и в падении от подачи и атакующего удара, блокирование, соответствующие...
Урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса Тема: Волейбол без мяча и сетки iconПрезентация к урокам по волейболу для учащихся 8 класса Техника игры в волейбол Обучение передачам и подачам мяча Техника игры
Выполнение необходимых приемов игры возможно лишь при условии совершенного владения их техникой
Урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса Тема: Волейбол без мяча и сетки iconРазработка урока физкультуры в 8 классе Тема: Приём, передача мяча двумя руками сверху, снизу. Нижняя, верхняя подача мяча
Цель урока: Научить учащихся правильному выполнению приёму, передаче мяча; подаче мяча
Урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса Тема: Волейбол без мяча и сетки iconИгровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным. Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий 3 5 м и от лицевых 5 8 м
«Волейбол» (volleyball), было бы самым подходящим названием для этого спорта. 7 июля 1896 г в Колледже г. Спрингфилда была сыграна...
Урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса Тема: Волейбол без мяча и сетки iconТема: Волейбол. Игровая подготовка и основные её элементы
При передаче мяча данным способом руки выпрямляются одновременно с ногами. При приёме сгибаются
Урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса Тема: Волейбол без мяча и сетки iconИгра волейбол. Работу
...
Урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса Тема: Волейбол без мяча и сетки iconВопросы для зачёта по разделу «Баскетбол» для учащихся 10 – 11 кл
С какой целью применяется ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча?
Урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса Тема: Волейбол без мяча и сетки iconРайонная Спартакиада учащихся общеобразовательных учреждений
Виды, входящие в программу Спартакиады, дающие зачетные очки: футбол, легкоатлетический кросс, волейбол (юноши), волейбол (девушки),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы