Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни icon

Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни



НазваниеЗависимость физических кондиций подростков от образа жизни
страница1/6
Дата конвертации26.10.2012
Размер1.22 Mb.
ТипИсследовательская работа
источник
  1   2   3   4   5   6


МОУ КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ в

научно-практической конференции

«ШАГ В БУДУЩЕЕ»:

Зам. директора по учебной работе:

_____________ Н.В. ИШМАТОВА

«_____»________________ 2010 г.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА




Тема: Зависимость физических кондиций

подростков от образа жизни


Научный руководитель:

______________ С.А.Кугаевская,

учитель физической культуры,

I квалификационная категория

Автор работы:

______________ О.Ярмоленко,

ученица 11а класса


г.п. Кондинское

2010 г.


Аннотация


Данная работа посвящена изучению и обобщению теоретических материалов по организации здорового образа жизни подростков и влиянию вредных привычек на их здоровье; по исследованию динамики показателей физической подготовленности старшеклассников на протяжении календарного года, определению уровня физических кондиций и двигательного возраста человека.

В ходе исследования выявлено, что уровень физических кондиций находится в тесной взаимосвязи с организацией и распорядком дня старшеклассников. Здоровый образ жизни способствует повышению уровня физических кондиций, а не здоровый – его снижению.

Работа состоит из введения, трёх глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, 2 приложений.

Объём работы составляет 43 страницы компьютерного набора, включая 33 таблицы и 1 рисунок. Библиографический указатель насчитывает 16 наименований.


Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………...4

Глава 1. Теоретические основы физических кондиций и образа жизни

подростков…………………………………………………………………...7

    1. Понятие физической подготовленности и физических кондиций……...7

    2. Понятие здорового образа жизни ………………………………………...8

    3. Влияние вредных привычек на здоровье подростка …………………….9

1.4. Влияние организации образа жизни подростка на его физические

кондиции …………………………………………………………………..12

Заключение по первой главе ……..………………………………...…….13

Глава 2. Организация и методы исследования …………………………………...14

2.1. Организация исследования ………………………………………………14

2.2. Методы исследования …………………………………………………....15

Заключение по второй главе ………………………………...…………...16

Глава 3. Анализ результатов исследования и их интерпретация ……………...17

    1. Исследование динамики показателей развития физических качеств, определения уровня физических кондиций и двигательного уровня подростков, ведущих разный образ жизни и обсуждение полученных результатов ............................................................................17

Заключение по третьей главе …………………………………………….36

Выводы …..………………………...…………………………………………………...37

Практические рекомендации ……………………………………………………….39

Список литературы ………………………………………………………….……….40

Приложения …………………………………………………………………………...42


Введение


«В здоровом теле – здоровый дух»

Ювенал


Актуальность исследования – обусловлена снижением двигательной активности и недопустимо низким уровнем физической подготовленности детей в стране. По данным научных исследований около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены гиподинамией в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и неполноценным питанием. Более 50% юношей и девушек, оканчивающих школу, имеют уже 2-3 хронических заболевания, а в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. По причине низкого уровня состояния здоровья около 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождены от занятий физической культуры. Более 30% юношей по состоянию здоровья не могут быть призваны в армию. Более 40% выпускников не могут выполнить нормативы по физической подготовке. 63% подростков имеют нарушение осанки (сколиоз и др.), обладают нарушениями опорно-двигательного аппарата (плоскостопие и др.), 22% страдают признаками гипертонической болезни, 60-65% каждый год болеют респираторными заболеваниями и т.д.[1].

Кроме того, по данным тестирования учащихся низкая двигательная активность отмечена у 25% тестируемых. У 35% она не соответствует оптимуму, способствующему гармоничному развитию и сохранению здоровья молодого организма. Здоровью школьников не способствуют и значительные учебные перегрузки, а также рост асоциальных явлений в молодёжной среде, вызванных нерациональной организацией досуга. Результаты мониторинга московских старшеклассников и студентов первых курсов начального и среднего профессионального образования, полученных в 2008 г. Национальным научным центром наркологии Министерства здравоохранения РФ свидетельствуют [2]:

● регулярно курят – 40%;

● употребляют пиво – 38%;

● употребляют вино – 18%;

● употребляют более крепкие напитки – 15%;

● пробовали наркотики – 25%.

Министерство обороны РФ сообщает, что 70% призывников имеют опыт употребления наркотиков. Формирование зависимости и болезни приходится на 18 лет – пик на возраст студенчества. Неумеренные амбиции и стремление к быстрым учебным достижениям затмевают для отдельных педагогов и родителей заботу о сохранении и укреплении здоровья детей.

Анализ функционального состояния студентов выявил, что их здоровье характеризуется следующими цифрами [11]:

● высокий уровень – у 1,8% студентов;

● средний – у 7,7%;

● низкий – у 21,5%;

● очень низкий – у 69%.

Цифры настораживающие, именно поэтому данная проблема выбрана мной в ходе поиска темы работы.

^ Объект исследования – физические кондиции подростков, ведущих разный образ жизни.

Предмет исследования – уровень физических кондиций подростков на протяжении исследования.

^ Цель исследования – изучить уровень физических кондиций подростков, ведущих разный образ жизни и выявить зависимость.

Гипотеза исследования – состоит в предположении о том, что здоровый образ жизни, способствует достижению высокого уровня физических кондиций, характеризующих физическую подготовленность подростков.

Исходя из цели и гипотезы определены следующие задачи исследования:

  1. Проанализировать по материалам литературных источников вопросы здорового образа жизни и физической подготовленности подростков.

  2. Организовать и провести тестирование физической подготовленности школьников старших классов, ведущих разный образ жизни, на начало и конец исследовательской деятельности.

  3. Провести математическую обработку результатов тестирования и, на основе полученных данных, дать оценку динамике показателей двигательной подготовленности и уровню физических кондиций, определить двигательный возраст старшеклассников, ведущих разный образ жизни, на период исследования.

^ Теоретическая значимость исследования заключалась в уточнении и

конкретизации понятий физической подготовленности, физических кондиций человека, его двигательного возраста, здорового образа жизни и их взаимосвязи.

^ Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в реализации программы «Здоровая школа» в направлении обучения и воспитания здоровья и пропаганды здорового образа жизни.

^ На защиту выносится следующее положение: организация здорового образа жизни способствует высокому уровню физических кондиций, характеризующих физическую подготовленность подростков.


^ Глава I. Теоретические основы физических кондиций и образа жизни


    1. Понятие физической подготовленности и физических кондиций


Систематические занятия физическими упражнениями оказывают разностороннее воздействие на все органы и системы организма. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, благотворно влияют на дыхательную, сердечно-сосудистую, пищеварительную, выделительную системы, на деятельность ряда желез внутренней секреции, приводя организм к более совершенной регуляции, лучшей согласованности и взаимной налаженности его функций. Физическая активность оказывает положительное влияние и на психическую деятельность подростка, способствуя появлению бодрости и жизнерадостности [5].

Суммарным выражением воздействия систематических упражнений на человека является улучшение его физического развития и физической подготовленности. Рост и развитие подростка – это две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны одного и того же процесса.

Ростобщебиологическое свойство живой материи. Он выражается в количественных изменениях – в увеличении размеров и массы отдельных клеток, тканей, органов и организма в целом [3].

Физическое развитие это качественные изменения. Они заключаются в морфологической дифференциации клеток, тканей и органов, а в совершенствовании их деятельности, их взаимосвязей и взаимодействий. Уровень физического развития подростка определяется процессами роста, зависит от условий его существования и часто используется как показатель состояния здоровья детей [3].

Физическая подготовленность характеризуется состоянием вегетативных функций организма, степенью развития двигательных качеств и форм тела, а также разнообразием двигательных навыков, которыми овладел ребёнок [3]. Таким образом, физическое развитие и физическая подготовленность – понятия родственные, но не идентичные.

Физическую подготовку принято разделять на общую (ОФП) и специальную (СПФ). Исходя из темы нашей работы, мы будем довольствоваться только общей физической подготовкой и подготовленностью испытуемых.

Общая физическая подготовка направлена на такое развитие вегетативных функций организма, двигательных качеств, форм тела и овладение двигательными навыками, которое является предпосылкой успешного выполнения различного вида работы [3].

Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности.

Обобщая мнения специалистов в области физического воспитания, можно дать следующее определение: «Общая физическая подготовка – это целенаправленный, организованный процесс разностороннего развития двигательных качеств, всех органов и систем человека, оказывающих положительное влияние на результаты любого вида его деятельности» [3] .

Физические кондиции – тенденции развития физических способностей, их значительное прогрессивное или регрессивное изменение, позволяющее оценить физическую подготовленность человека. Физические кондиции человека – это его состояние, форма, которые определяются совокупностью взаимосвязанных признаков, в первую очередь такими факторами, как физическая работоспособность, функциональное состояние органов и систем, пол, возраст, физическое развитие и физическая подготовленность [8].


^ 1.2. Понятие здорового образа жизни


Здоровый образ жизни – антиотравляющее воспитание, осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Основными показателями сформированности ЗОЖ считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, причем соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдениям норм личной гигиены, выполнение нравственных и медицинских предписаний половой жизни [7].

Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого. Человек – хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные заболевания сказываются на жизни людей, но, несмотря на это многие из них продолжают жить активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни.

Мотивация здоровья и здорового образа жизни занимает центральное место в формировании и сохранения здоровья каждого человека. Под мотивацией здоровья и здорового образа жизни понимается осознание человеком необходимости сохранения здоровья как основы для проявления в различных сферах жизнедеятельности, как основы его гармонического развития и выполнение в связи с этим тех или иных мероприятий по сохранению и поддержанию здоровья, соблюдения для этих же целей принципов здорового образа жизни. При отсутствии мотивации  у человека любые программы и мероприятия по сохранению здоровья будут слабо эффективны или вообще нерезультативны. Например, если человек сам не осознаёт, что курение вредно, не убедится в его пагубности, малоэффективными окажутся любые мероприятия по борьбе с курением. Однако наличие мотивации у человека плюс борьба с ним обеспечивают практически 100%-ный успех [6].


^ 1.3. Влияние вредных привычек на здоровье подростка


Наиболее распространёнными видами вредных привычек, влияющих на здоровье человека, являются курение, алкоголизм и наркомания.

Курение. Ежедневно курить начинают 3000 подростков, просто не догадывающихся какой вред своему здоровью они причиняют. Даже первая сигарета уже приводит к головокружению, головной боли, тошноте и спазмам в желудке. Одышка, кашель, усиление сердцебиения, образование мокроты, потливость – основные сопровождающие симптомы первых сигарет. Со временем ситуация становится ужасающей: по результатам статистики каждый 5-ый заядлый курильщик, не изменяющий своей вредной привычке в течении 30-35 лет, имеет как минимум заболевание сердечнососудистой системы, и как максимум – рак легких. Курящие школьники думают, что не причинят вред своему здоровью употреблением 1 сигаретой в неделю, однако это далеко не так.

Главная опасность употребления табака в том, что он является первым наркотиком, который пробуют дети. В сравнении с некурящими, курящие дети в 3 раза больше употребляют алкоголя. Они в 8 раз чаще начинают курить марихуану и в 22 раза чаще начинают употреблять кокаин. Многие из них думают, что сигарета в руке – это круто! Ведь во всех кинофильмах герои и героини только и делают, что закуривают одну сигарету за другой. Курильщики не задумываются о том, что в 99% случаев это просто реклама сигаретной продукции, спонсирующей съемки данной картины. Под словом «крутой» подразумевается ученик, имеющий множество проблем, как дома, так и в школе. Именно поэтому ученики старших классов курят меньше, чем ученики средних классов. У молодых курильщиков очень низкая самооценка, что они и пытаются исправить, чтобы хоть как-то скрыть свой имидж «неудачника», стать круче, привлекательнее – это их заветная мечта. Такие подростки, как правило, вообще не могут сказать «нет» [16].

«Вино сообщает каждому, кто пьёт его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью, подобно ей, валяется в грязи», - говорил Абу-ль-Фарадж, сирийский церковный деятель, писатель и учёный-энциклопедист.

Алкоголизм – злоупотребление алкоголем. Это чрезмерное употребление алкоголя, ведущее к психологической, физической зависимости и пристрастию.

Алкоголь – вещество, образующееся при брожении сахара. Алкоголь получил большое распространение в промышленности как средство для очистки и растворения многих органических веществ. Все виды алкоголя для человеческого организма являются довольно сильными ядами. Чаще всего используют этиловый алкоголь или винный спирт. С давних времён знакомо действие этого алкоголя на организм человека. Люди пьют напитки, содержащие алкоголь, чтобы почувствовать опьянение [16].

Сначала принятие алкоголя вызывает некоторую веселость, что объясняется его влиянием на центральную нервную систему, но процессы внутреннего воздействия куда более тяжки и необратимы: цирроз печени, язва желудка, заболевания сердца, почек, - но особенно страдает орган, делающий человека человеком – головной мозг.

После каждого употребления алкоголя в мозге погибают сотни тысяч нервных клеток, а они, как известно, не восстанавливаются. Мало того, дети алкоголиков рождаются с многочисленными пороками, отстают в физическом и умственном развитии от своих сверстников.

Многие из нас даже и не догадываются, что до 11 века наши далёкие предки не знали ни водки, ни самогона. Русь была одной из самых трезвых держав. Пили русичи медовуху и брагу, в основе которых были целебные травы и мёд (что не приносило организму ни малейшего вреда), на севере варили пиво. В самом крепком алкогольном напитке на тот момент было 10-11 градусов. Питейные и съестные заведения появились на Руси лишь после 11 века, а слово «кабак» вызывало такое негативное отношение, что его никогда не размещали на вывеске и приравнивали к непристойным словам [16].

Наркомания. Всемирная Организация Здравоохранения определяет наркотик как психоактивное вещество, изменяющее восприятие, настроение, сознание, поведение или двигательные функции. Наркотик имеет два значения: юридическое и медицинское. В первом случае – это вещества, за изготовление, хранение и распространение (а порой и употребление) которых, предусмотрена ответственность перед законом. И второй случай – это вещества, вызывающие химическую зависимость, болезненное пристрастие или наркоманию, разрушая психику и разум [6].

Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков, которые вызывают в малых дозах эйфорию, в больших – оглушение, наркотический сон. Характеризуется неопределимым влечением к приему наркотиков, тенденцией к повышению употребляемых доз, формирование физической и психической зависимости. К таким наркотикам относят: опиум, гашиш, морфин, кокаин, LSD, анашу, марихуану [6].

Физиологические симптомы принятия наркотиков:

  • Расширенные зрачки

  • Увеличение температуры тела

  • Высокое кровяное давление

  • Потеря чувства направления, расстояния и времени

  • Потливость

  • Тошнота

  • Тремор

  • Провоцирование актов насилия

  • Помешательство

  • В редких случаях суицид.




    1. Влияние организации образа жизни подростка на его

физические кондиции


Стоит отметить, что не последнюю роль в физическом развитии и в физическом воспитании подростков играет организации их образа жизни. Здоровью школьников не способствуют и значительные учебные перегрузки, а также рост асоциальных явлений в молодёжной среде, вызванных нерациональной организацией досуга. Излишние домашние задания повышают утомляемость подростка, раздражимость и даже физические недомогания (головные боли, боли в спине и т. д.), которые не могут позволить подростку выполнить физические упражнения более качественно [7].

Именно поэтому необходимо ограничивать время занятий или хотя бы разбавлять их небольшими «переменами», включающими в себя пару-тройку упражнений. Эти упражнения не должны заставлять организм сильно напрягаться. Но дело не только в школе и школьных нагрузках: в наши дни складывается довольно неблагоприятная молодежная среда. Лишь в 39% субъектов нашей страны молодежь заинтересована проблемами, которые действительно должны их интересовать. Остальные 61% пренебрегают современным интересам, предпочитая, как им кажется, более важные вещи (принадлежность к какой-либо субкультуре, компанию друзей, где имеет место выпивка, наркотические средства, и т. д.) [6].

Подростки, чей график и ритм дня отвечают его интересам, потребностям и желаниям, получают более положительные результаты от своего режима дня, нежели остальные учащиеся. Физические кондиции, или физическое состояние школьников, ведущих активный образ жизни, находятся на более высоком уровне по сравнению с подростками, предпочитающими движениям сидение за компьютером.

В процессе занятий физическими упражнениями успешно укрепляется мышечно-суставный аппарат, снижается масса тела, улучшается липидный (жировой) обмен, снижается содержание в сыворотке крови холестерина и триглицеридов, артериальное давление, улучшается функция центральной нервной системы, кровоснабжение в сердечной мышце, повышается переносимость больными физических нагрузок, улучшается толерантность к нагрузке, кроме того, наступает выраженный закаливающий эффект, укрепляется сопротивляемость организма к различным экстремальным воздействиям и т.д.[6].

Следует отметить необходимость реорганизации системы физического воспитания детей и подростков в учебных заведениях. На это указывает и Дмитрий Медведев: «Коренной модернизации требует система физического воспитания в образовательных учреждениях. Большинство школьников ведут малоподвижный образ жизни или после уроков проводят время за компьютером. Цена такой неповоротливости – ухудшение здоровья учащихся и физическая, нравственная деградация» [8].


^ Заключение по первой главе


Изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования позволили уточнить понятия здорового образа жизни, физических кондиций, физической подготовки и подготовленности, выявить закономерности развития физических качеств, влияние пагубных привычек на здоровье подростков.


Глава 2. Организация и методы исследования

^ 2.1 Организация исследования

Исследование динамики показателей физических кондиций учащихся старших классов проводилось в период с сентября 2008 года по февраль 2010 года на базе муниципального общеобразовательного учреждения Кондинская средняя общеобразовательная школа г. п. Кондинское Ханты – Мансийского автономного округа – Югры.

Исследование было организованно Ярмоленко Оксаной, ученицей 11а класса, при помощи преподавателя физической культуры вышеуказанного учебного заведения Кугаевской Светланы Александровны.

Исследование проходило в несколько этапов:

На первом этапе (сентябрь - 2008 года) осуществлялись изучение и анализ научно-методической литературы и документационной статистики по теме исследования; обосновывалась актуальность исследуемого вопроса; формировались объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования.

Параллельно проводилось начальное тестирование физической подготовленности старшеклассников 16-18 лет, выполнялся анализ полученных результатов.

На втором этапе (декабрь 2008 года – декабрь 2009 года) проходила естественная корректировка результатов первого этапа (участники вели непринужденный сложившийся образ жизни, организаторы не требовали от подростков прибегать к интенсивным тренировкам или вести нездоровый образ жизни); в сентябре 2009 года было проведено повторное практическое исследование (конечное тестирование).

На третьем этапе (январь - февраль 2010 года) осуществлялась математико-статистическая обработка материалов исследования; проводился анализ полученных результатов; выполнялось литературно-графическое оформление работы.

Для организации исследования была проведена следующая работа:

  • Напечатаны бланки анкет и тестов, оценки уровня физических кондиций;

  • Подготовлен спортивный зал и необходимый инвентарь и пособия для исследований;

  • Проведён инструктаж участников исследования: им предложено вести сложившийся образ жизни для получения наиболее достоверных результатов.


^ 2.2 Методы исследования

В соответствии с поставленными задачами применялись следующие методы исследования:

1. Анализ литературных источников и нормативных документов;

2. Метод тестирования;

3. Метод анкетирования;

4. Метод математических вычислений.

Анализ литературных источников и статистических документов был направлен на уточнение методов исследования физических кондиций старших школьников, на уточнение понятия здорового образа жизни, основных понятий в физическом воспитании, выявление возрастных особенностей физического развития и подготовленности подростков, влияния вредных привычек на здоровье подростков.

Тестовый контроль физической подготовленности проводился в сентябре 2008-2009 и сентябре 2009-2010 учебного года, что позволило проследить динамику показателей физической подготовленности и проконтролировать индивидуальный рост физических качеств [5, 11]. Тестами для оценки были выбраны упражнения, не требующие специального разучивания, так же были созданы определённые условия:

  • Одинаковый способ выполнения теста;

  • Одинаковые условия выполнения теста;

  • Одинаковые измерения и одинаковая их точность;

  • Правильная очередность выполнения тестов.

Нами использовались общепринятые, рекомендованные школьной программой по физической культуре контрольные упражнения:

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

2. Прыжки в длину с места;

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине;

4. Вис на перекладине;

5. Наклон туловища вперед;

6. Бег на 1000 метров.

Результаты исследования записывались в специальные, заранее подготовленные индивидуальные карты и сводный протокол, позволяющие получить общее представление об уровне развития физических качеств, а сопоставление протоколов и карт – отследить характер сдвигов. «Проверь себя» - методика профессора Ю.Н. Вавилова с соавторами по оценке физической кондиции человека позволяет самостоятельно либо с участием специалистов управлять собственной физической подготовленностью практически на протяжении всей жизни [15].

Метод анкетирования позволил изучить ценностные ориентации старшеклассников в отношении здорового образа жизни. В предлагаемых анкетах использованы некоторые вопросы из исследования, проводимого Всемирной организацией здравоохранения в рамках программы «Образ жизни детей школьного возраста». По результатам анкетирования определялась степень осведомленности учащихся в вопросах здорового образа жизни, их самооценка физического развития и социального благополучия, отношение к занятиям физической культурой и вредным привычкам, а также изучались особенности семейного воспитания в сфере здорового образа жизни.

Метод математической обработки использовался для объективной интерпретации результатов измерений, выявления объективных закономерностей при проверке рабочей гипотезы. Вычисления были проведены с помощью простой формулы определения среднего арифметического, с помощью которой выявлялось значение двигательного возраста участников исследования и формулы вычисления уровня их физических кондиций [9, 14].


^ Заключение по второй главе

Исследование динамики уровня физической подготовленности учащихся старших классов на протяжении одного календарного года, определение показателей их физических кондиций, двигательного возраста, образа жизни учащихся проводилось в три этапа, использовались методы, адекватные задачам исследования.


Глава 3. Анализ результатов исследования и их интерпретация


3.1. Исследование динамики показателей развития физических качеств, определение уровня физических кондиций и двигательного возраста подростков, ведущих разный образ жизни и обсуждение

полученных результатов


Для отслеживания результата и разницы была набрана группа человек, отличающих друг друга образом жизни. Участники эксперимента были проинструктированы о проведении исследования физических кондиций, образа жизни и их взаимосвязи. Подростки ничего не меняли в своём образе жизни. В начале исследования они заполнили тесты и анкеты, позволяющие оценить образ жизни старшеклассников, их отношение к занятиям физической культурой и спортом. Отсутствие дурных привычек ещё не доказывает, что мы действительно ничем не угрожаем собственному здоровью. Самой большой для него опасностью медицина считает недостаток движения, или гиподинамию, сопровождающую почти все виды деятельности современного человека. Чаще всего это и является причиной наиболее распространённых в мире заболеваний сердечно-сосудистой системы. Эффективным профилактическим средством против этих заболеваний признана физическая активность. Она и может характеризовать наш образ жизни. Здоровый он или не здоровый мы можем определить с помощью несложного теста (табл.1).

Участникам исследования было предложено ответить на все вопросы (в том числе и штрафные), чтобы набрать соответствующую сумму баллов, которая позволит вывести оценку их образа жизни.

Если набирается:

  • более 70 баллов – отлично;

  • более 50 баллов – хорошо;

  • более 30 баллов – удовлетворительно;

  • менее 30 баллов – неудовлетворительно.

Штрафные баллы вычитаются из полученной суммы ответов:


  • За курение – 10 баллов;

  • За употребление спиртных напитков – 10 баллов;

  • За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;

  • За несоблюдение режима питания – 5 баллов.

^ Таблица 1

Тест «Проверь себя»







Виды физической активности
^

Оценка в баллах


регулярно

нерегулярно

не

выполняю

1

Утренняя гимнастика

10

7

0

2

Подъём по лестнице пешком (без лифта)

5

3

0

3

Передвижение в школу пешком

5

3

0

4

Передвижение из школы пешком

5

3

0

5

Физкультура в школе

10

5

0

6

Физкультурно-оздоровительные занятия в свободное время

30

10

0

7

Физкультурно-оздоровительные занятия в выходные дни

15

7

0

8

Закаливающие мероприятия

5

3

0

9

Участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях

10

5

0

10

Подготовка и сдача тестов по программе «Президентских состязаний»

10

5

0

11

Выполнение физической работы по дому

5

3

0
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни iconПрофилактическая программа социальной реабилитации по формированию основ здорового образа жизни у уличных детей и подростков, находящихся в конфликте с законом
Цели занятия: формирование у подростков понятия о «Здоровом образе жизни»; развитие потребности поддерживать свое здоровье
Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни iconПриказ №447 р п. Степное
В целях популяризации и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков, развития творческого потенциала личности, в рамках...
Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни iconПрограмма "формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников" введение
Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности. Состояние здоровья детей и подростков по оценкам специалистов...
Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни iconИнтернет-зависимость у подростков
...
Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни iconВзаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни у подростков

Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни iconКлассный час по программе «Все цвета, кроме черного…» (10 класс) Тема: Почему возникает зависимость от наркотиков
Задачи: расширить представление подростков о негативных последствиях наркотизации; обсудить способы помощи людям, попавшим в зависимость...
Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни icon«Санаторная школа – интернат №2» г. Магнитогорск «Вредные привычки. Их влияние на здоровье»
Цель Развитие духовных и физических возможностей личности школьника и формирование прочных основ их нравственного и здорового образа...
Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни iconКлассный час. «Спорт против наркотиков»
...
Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни iconПроект «Футбольное поле своими руками»
Привития здорового образа жизни у детей и подростков через организацию спортивной работы в селе Медведском
Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни icon«6 правил здорового образа жизни (советы педиатра)»
Сегодня в мире всё больше людей становятся приверженцами здорового образа жизни. Быть здоровым стало модно. Ведь здоровье – это красота,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы