Проект административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
Проект административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью icon

Проект административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью



НазваниеПроект административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
Дата конвертации18.09.2012
Размер0.54 Mb.
ТипРегламент
источник

ПРОЕКТ


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

^ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО

ПОСОБИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА

НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ


Ижевск, 2012


Оглавление


Раздел I. Общие положения стр. 3

^

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги стр. 9



Раздел III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур,

требования к порядку их выполнения, в том числе

особенности выполнения административных

процедур в электронной форме стр. 17


Раздел IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента стр. 21


Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа,

предоставляющего государственную услугу,

а также должностных лиц, государственных

служащих стр. 24


Утверждено

Постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от «___» ________2012г. № ____

^ Административный регламент

предоставления государственной услуги

по назначению и выплате единовременного пособия при передаче

ребенка на воспитание в семью


  1. Общие положения


Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющих переданные государственные полномочия по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее – государственная услуга).

2. Предметом регулирования настоящего регламента является назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.


Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, правом выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги


3. Пособие предоставляется (назначается и выплачивается) усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям.

4. Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

В случае передачи на воспитание в семью 2 и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.

Пособие назначается и выплачивается по месту жительства одного из усыновителей (опекунов (попечителей), приемных родителей) органом, уполномоченным производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций.


Порядок информирования о

предоставлении государственной услуги.


5. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить в Министерстве образования и науки Удмуртской Республики (далее Министерство) по адресу: 426051, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.М.Горького, 73. в отделе социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (кабинет №197) или по тел.(3412) 51-43-22;

6. Информацию о предоставлении государственной услуги можно также получить в подведомственных Министерству организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги и расположенных по следующим адресам (далее – учреждения):

1) Муниципальное образование «Алнашский район», отдел по делам семьи, опеки и попечительства несовершеннолетних 427880, Удмуртская Республика, с.Алнаши, ул.Комсомольская, 8, тел. (34150) 3-10-91, электронный адрес: alnachi@udmnet.ru;

2) Муниципальное образование «Балезинский район», отдел по делам семьи и охране прав детства, 427550, Удмуртская Республика, п. Балезино, ул.Кирова.2, тел.(34166) 5-11-51, электронный адрес: raion2@udmnet.ru;

3) Отдел по делам семьи и охране прав детства Управления народного образования Администрации МО «Вавожский район», 427310, Удмуртская Республика, с.Вавож, ул.Интернациональная, д.45а, тел.(34155) 2-17-40, электронный адрес:

adm-vav@udm.net;

4) Отдел социальной поддержки и охраны прав детства РУО Администрации МО «Воткинский район», 427431, Удмуртская Республика, г.Воткинск, ул.Красноармейская, 43а, каб.55, тел. (34145) 5-18-25, электронный адрес: opekavt@yandex.ru;

5) Отдел по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних Управления образования Администрации МО «Глазовский район», 427621, Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.М.Гвардии, 22а, тел. (34141) 7-23-34, электронный адрес: glzv-ruo@mail.ru;

6) Сектор по делам семьи, демографии и охране прав детства, Администрации МО «Граховский район», 427730, Удмуртская Республика, с.Грахово, ул.Ачинцева,5. тел.(34163) 3-15-02, электронный адрес: grahadmin@udm.net;

7) Отдел по делам семьи, материнства и детства Администрации МО

« Дебёсский район», 427060, Удмуртская Республика, с.Дебёсы, ул.Советская, 88, тел. (34151) 2-15-80, электронный адрес: deb-os@udmnet.ru;

8) Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Управления образования Администрации МО «Завьяловский район», 427000, Удмуртская Республика, с.Завьялово, ул.Калинина, д.29, тел. (3412) 62-08-59, электронный адрес: uozrur@mail.ru;

9) Управление по делам семьи, материнства и детства Администрации МО «Игринский район», 427145, Удмуртская Республика, п.Игра, ул.Советская, д.31, тел.(34134) 4-07-05, электронный адрес: igra_adm@udm.net;

10) Орган опеки и попечительства Управления народного образования Администрации МО «Камбарского района», 427950, Удмуртская Республика, г.Камбарка, пер.Школьный, д.22, тел.(34153) 3-00-94, электронный адрес: rono1810@udmnet.ru;

11) Управления народного образования Администрации МО «Каракулинский район», 427920, Удмуртская Республика, с.Каракулино, ул. Каманина, д.10, тел. (34132) 3-11-36, электронный адрес: karnet@udm.net;

12) Отдел по делам семьи, опеки и попечительства, Администрации МО «Кезский район», 427580, Удмуртская Республика, п.Кез, ул.Кирова, д.5, тел. (34158) 3-11-39, электронный адрес:kezadm@yandex.ru;

13) Отдел по работе с семьей, несовершеннолетними и опекаемыми детьми Администрации МО «Кизнерский район», 427710, Удмуртская Республика, п.Кизнер, ул Красная, д.16, тел.(34154) 3-21-37, электронный адрес: semja-kizner@yandex.ru;

14) Отдел по делам семьи, демографии и охране прав детства Администрации МО « Киясовский район», сектор по опеке и попечительству, 427840, Удмуртская Республика, с.Киясово, ул.Красная, д.2, тел.(34133) 3-25-56, электронный адрес: kiyasad@udm.net;

15) Сектор по опеке и попечительству, по делам несовершеннолетних, материнству и детству отдела народного образования Администрации МО

«Красногорский район», 427650, Удмуртская Республика, с.Красногорское, ул.Ленина, д.64, тел.(34164) 2-10-31, электронный адрес:kracnrono@udm.net;

16) Отдел по опеке и попечительству Администрации МО «Малопургинский район», 427820, Удмуртская Республика, с.Малая Пурга, пл.Победы, д.1, каб.61, тел.(34138) 4-54-26, электронный адрес: malopraion@udm.net ;

17) Отдел по делам семьи, демографии и охране прав детства Администрации МО «Можгинский район», Удмуртская Республика, г.Можга, ул.Наговицина, д.52, каб.1, тел.(34139) 4-30-67, электронный адрес: semya_mozhraion@mail.ru;

18) Отдел по делам семьи и охране прав детства Администрации МО «Сарапульский район», 427990, Удмуртская Республика, с.Сигаево, ул.Лермонтова, д.30, тел.(34147) 24-6-34, электронный адрес: saadmin@udmnet.ru;

19) Сектор по опеке и попечительству и охране прав детства Управления образования Администрации МО «Селтинский район», 427270, Удмуртская Республика, с.Селты. ул. Юбилейная, д.3, тел.(34159) 3-17-75, электронный адрес: opeka-selty@rambler.ru ;

20) Отдел по делам семьи и охране прав детства Администрации МО «Сюмсинский район», 427370, Удмуртская Республика, с.Сюмси, ул. Советская, д.45, тел.(34152) 2-19-01, электронный адрес: sumsi-adm@udm.net;

21) Отдел по делам семьи, демографии и охране прав детства Администрации МО «Увинский район», 427260, Удмуртская Республика, п.Ува, ул.Калинина,д.19, тел.(34130) 5-30-26, электронный адрес: adminuva@udmnet.ru;

22) Отдел по делам семьи и охране прав детства Администрации МО «Шарканский район», 427070, Удмуртская Республика, с.Шаркан, ул.Ленина, д.14, тел.(34136) 3-22-03, электронный адрес: sharsemi@udm.net;

23) Отдел по делам семьи, демографии и охране прав детства Администрации МО «Юкаменский район», 427680, Удмуртская Республика, с.Юкаменское, ул.Первомайская, д.9, тел.(34161) 2-17-19, электронный адрес: ukarono@ya.ru;

24) Отдел опеки и попечительства Управления образования Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», 427100, Удмуртская Республика, с.Якшур-Бодья, ул.Пушиной. д.69, тел.(34162) 4-15-33, электронный адрес: bodjaadm@yandex.ru;

25) Администрация МО «Ярский район», 427500, пос.Яр, ул.Советская, д.57, тел.(34157) 4-08-05, электронный адрес: jr-uno7@udmnet.ru;

26) Управление по делам семьи, материнства и детства, Администрации МО «Город Сарапул», 427960, Удмуртская Республика, г.Сарапул, ул.Первомайская, д.25, тел.(34147) 4-18-23, электронный адрес:uds-sar@udmnet.ru;

27) Управление по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних Администрации МО «Город Глазов», 427620, Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Короленко, д.8, тел.(34141) 6-65-23, электронный адрес: opeka02@glazov-gov.ru;

28) Отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Управления социальной поддержки населения Администрации МО «Город Воткинск», 427430, Удмуртская Республика, г.Воткинск, ул.Ленина, д.7, тел.(34145) 5-23-75, электронный адрес: opekavtk@yandex.ru;

29) Отдел опеки и попечительства Управления образования и семьи Администрации МО «Город Можга», 427791, Удмуртская Республика, г.Можга, ул.Вокзальная, д.6, тел./факс(34139) 3-11-88, электронный адрес: mozh-uomis@udmnet.ru;

30) Управление по социальной поддержке населения, делам семьи. Материнства и детства Администрации МО «Город Ижевск», Удмуртская Республика, г.Ижевск, 10 лет Октября, д.16, тел.(3412) 72-41-42, электронный адрес:soc@uspn.izh.ru;

31) Отдел по делам семьи и охране прав детства Администрации Индустриального района, МО «Город Ижевск», Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Дзержинского , д.5, тел. (3412) 45-80-88, электронный адрес: opeka@indr.izh.ru;

32) Отдел по делам семьи и охране прав детства Администрации Октябрьского района, МО «Город Ижевск», 426033, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Песочная.2/1, тел.(3412) 59-98-46, электронный адрес: opeka@izh.oktr.ru;

33) Отдел по делам семьи и охране прав детства Администрации Ленинского района, МО «Город Ижевск», 426019, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Азина, д.146, тел.(3412) 74-15-32, электронный адрес: opeka@lenr.izh.ru;

34) Отдел по делам семьи и охране прав детства Администрации Первомайского района, МО «Город Ижевск», 426076, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.150. тел.(3412) 78-07-77, электронный адрес: main@perv.izh.ru;

35) Отдел по делам семьи и охране прав детства Администрации Устиновского района, МО «Город Ижевск», 426072, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.40 лет Победы, д.60а, тел.(3412) 36-15-39, электронный адрес: opeka@ustr.izh.ru .

7. Информация о предоставлении государственной услуги доводится до сведения Заявителя по телефонам для справок (консультаций), посредствам электронной почты, а также размещается:

на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: moinur@mail.ru и на сайтах территориальных органов опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также путем направления письменного запроса через средства почтовой связи, либо электронной почты: soc_otdel@mail.ru ;

на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей;

в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

В сети Интернет, на сайтах Министерства и территориальных органов опеки администраций органов местного самоуправления и на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:

1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по выполнению государственной услуги;

2) текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения на информационном стенде);

3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) порядок рассмотрения обращений заявителей государственной услуги;

5) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;

6) порядок обжалования действий (бездействий) и решений осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

8) основание отказа в предоставлении государственной услуги;

9)информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами территориальных органов опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике при личном контакте с Заявителем, почтовой или телефонной связью.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть снижен до N 8.

Сведения о графике (режиме) работы территориальных органов опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике содержатся на официальном сайте органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия.

8. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в Министерстве с понедельника по пятницу с 10 до 16 часов в отделе социальной защиты детей, в территориальных органах опеки и попечительства в соответствии с их режимом работы.

Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:

1) предоставления документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью;

2) источника получения документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью;

3) времени приема и выдачи документов;

4) сроков предоставления государственной услуги;

5) порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

и другим вопросам предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются специалистом в течение всего срока предоставления государственной услуги.

При устном обращении заявителя, специалист предлагает Заявителю:

назначить время консультации;

дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону.

Время ожидания в очереди для получения от специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о предоставлении государственной услуги при личном обращении Заявителя не должно превышать 30 минут.

Консультации могут быть предоставлены по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые Заявитель может принять в целях разрешения интересующего вопроса.

В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, то специалист территориального органа опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике предлагает Заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

изложить суть обращения в письменной форме;

назначить время для консультации;

дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному гражданином.

При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя территориального органа опеки администрации органа местного самоуправления в Удмуртской Республике срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней. Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю государственной услуги направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его Заявлению.

Публичное консультирование (устное, письменное) осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ) – печатных изданий, радио, телевидения, сети Интернет, оформление информационных стендов, а также путем проведения встреч с населением.

Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема Заявителей государственной услуги, информационных залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги.


  1. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги


9. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющих переданные государственные полномочия.


Наименование государственного органа,

непосредственно предоставляющего государственную услугу


10. Государственную услугу предоставляют органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющие переданные государственные полномочия, перечисленные в пункте 6 настоящего Регламента.

11. Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике организуют, обеспечивают деятельность территориальных органов опеки и попечительства в форме:

информирования и консультирования граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

проверки представленных сведений и документов;

формирования личного дела Заявителя государственной услуги работы по учету и своевременному внесению в журнал;

представления в Министерство образования и науки Удмуртской Республики отчетов об осуществлении данной государственной услуги по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством образования и науки Удмуртской Республики.

12. Министерство образования и науки Удмуртской Республики выполняет следующие функции:

1) осуществляет взаимодействие:

с органами управления образованием и территориальными органами опеки и попечительства городов и районов Удмуртской Республики по оказанию помощи в вопросах законодательства.

с Прокуратурой Удмуртской Республики по вопросам устранения нарушений законодательства по предоставлению государственной услуги;

с Министерством финансов Удмуртской Республики по предоставлению субвенций на обеспечение государственной услуги;

с Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам предоставления субвенций на обеспечение государственной услуги;

2) оказывает методическую помощь и осуществляет контроль органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по осуществлению переданных полномочий в форме:

осуществления текущего контроля за осуществлением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления государственных полномочий финансовых средств;

выдачи обязательных для исполнения письменных предписаний по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления в Удмуртской Республике или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;

запроса в установленном порядке от органов местного самоуправления в Удмуртской Республике информации, материалов и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

разработки и утверждения форм документов по отчетности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам осуществления государственных полномочий;

рассмотрения предложений органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;

разъяснения и оказания методической помощи органам местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам предоставления государственной услуги.


Результат предоставления государственной услуги


13. Результатом предоставления государственной услуги является:

- решение о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

- назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

- решение об отказе в назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

Право на получение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей.


Срок предоставления государственной услуги


14. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается не позднее 10 рабочих дней с даты предоставления заявления и всех необходимых документов.

14.1. Общий срок предоставления государственной услуги – 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

14.2. Срок выдачи (направления) документов, оформляемых по результатам предоставления государственной услуги – 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

14.3. Руководитель муниципального органа опеки и попечительства издает приказ о назначении и выплате единовременного пособия в трехдневный срок с момента обращения Заявителя.

14.4. Специалист Централизованной бухгалтерии муниципального образования, формирует заявку на финансирование выплат единовременного пособия в семидневный срок с момента обращения Заявителя.

14.5. В случае отказа в предоставлении государственной услуги, специалист муниципального органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов и принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия, готовит письменное сообщение о наличии препятствий для назначения и выплаты единовременного пособия и отправляет его Заявителю в течение трех рабочих дней с даты предоставления заявления и всех необходимых документов.


Правовые основания для предоставления государственной услуги


15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997года, 27 июня 1998года, 2 января 2000года, 22 августа, 28 декабря 2004 года, 9 июня, 18, 29 декабря 2006 года, 21 июля 2007 года, 24 апреля, 30 июня 2008 года);

- Федеральным законом от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (в ред. от 06 ноября 2011 года);

- Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 23 июля 2008 года);

- Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федеральных законов от 08 февраля 1998г. №17-ФЗ, от 07 августа 2000 года № 122-ФЗ, от 8 апреля 2002 года № 34-ФЗ, от 10 января 2003 года № 8-ФЗ, от 22 августа 2004года № 122-ФЗ);

- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Федеральным законом от 19.05.1995 года № 81 – ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

- Законом Удмуртской Республики от 02 марта 2007 года № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Законом Удмуртской Республики от 17 марта 2008 года № 6-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;

- Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2008 года
№ 108 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 17 марта 2008 года № 6-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;

- Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18 апреля 2005 года
№ 66 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

- Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005г. № 83 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики Удмуртской Республики».

- Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 года № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».


Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способа их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления


16. Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.


Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью представляются, в одном экземпляре, оригинал и копия следующих документов:

1) заявление о назначении и выплате пособия;

2) паспорт Заявителя;

3) индивидуальный номер налогоплательщика (Заявителя);

4) лицевой счет Заявителя;

5) свидетельство о рождении ребенка;

6) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье;

7) копии документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей;

а) свидетельство о смерти родителей;

б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);

ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;

з) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

и) свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.

17. В документах, представленных Заявителем не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

18. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

20. Основаниями для мотивированного отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

- предоставление Заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Регламентом;

- предоставление Заявителем документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям, установленным настоящим Регламентом.

- отсутствие права на назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

- несоответствие комплектности, содержания и оформления документов, представленных Заявителем, требованиям, установленным настоящим Регламентом;

- сокрытие Заявителем данных, указывающих на отсутствие у Заявителя права на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.


Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа
в предоставлении государственной услуги


21. Основанием для мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление документов с недостоверными сведениями.

22. Основания для мотивированного приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.


Информация об отказе в назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью направляется Заявителю письменно, с использованием почтовой связи или вручается при личном контакте.


Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики

23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.


Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

  1. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 40 минут, а при предварительной записи на приём – не может превышать 15 минут.


Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

25. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не может превышать 1 рабочий день.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

26. Помещения для предоставления государственной услуги соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

27. Помещения оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

28.Вход в здание, где предоставляется государственная услуга, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование администраций органов местного самоуправления Удмуртской Республики.

29. Приём граждан в территориальном органе опеки и попечительства администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, места приёма граждан.

30. В местах для ожидания созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия работы специалистов территориального органа опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Места для ожидания обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

В местах для ожидания на видном месте расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников территориального органа опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещены газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

31. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудованы:

визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;

стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.

32. На информационных стендах в территориальных органах опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике размещены следующие материалы:

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;

формы заявлений о предоставлении государственной услуги;

справочные телефоны, адрес электронной почты.

33. Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они оборудованы карманами формата А 4, в которых размещены информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.

Тексты материалов напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

34. Кабинеты для приёма граждан оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества специалиста, дней и часов приёма, времени перерыва на обед, технического перерыва.

35. Места для приёма граждан оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.

36. Приём граждан ведется специалистом территориального органа опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, ответственным за приём населения (далее – специалист) в порядке общей очереди либо по предварительной записи.

37. Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).

38. При организации рабочих мест специалистов территориального органа и мест по приёму граждан в территориальном органе опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

39. Гражданам предоставлена возможность осуществить предварительную запись на приём по телефону.

При предварительной записи гражданин сообщает специалисту желаемое время приёма.

При определении времени приёма по телефону специалист обязан назначить время на основании графика уже запланированного времени приёма граждан и времени, удобного гражданину.


Показатели доступности и качества государственных услуг

40. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

обеспечение информирования Заявителей о месте нахождения и графике работы территориальных органов опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

обеспечение информирования Заявителей о порядке оказания государственной услуги;

своевременность приёма Заявителей в территориальном органе опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

своевременность и качество рассмотрения документов, представленных Заявителем;

своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, при предоставлении государственной услуги, не должно превышать одного, длительностью не более 40 минут (при предоставлении заявителем полного пакета документов, соответствующих пунктам 16, 17).

При предоставлении заявителем не полного пакета документов, либо документов не соответствующих пункту 17, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами увеличивается до трех, длительностью не более 40 минут каждое.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, на портале государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики.


Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме


41. В соответствии со статьей 139 Семейного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 16.04.2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» предоставление государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью осуществляется после личного обращения Заявителя с соответствующим запросом в органы опеки и попечительства.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

42. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления (приложение 2 к настоящему Регламенту) и документов для назначения и выплаты единовременного пособия и регистрация их в журнале (приложение 3 к настоящему Регламенту);

проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах;

принятие решения о назначении и выплаты единовременного пособия или отказа в его назначении;

подготовка приказа о назначении и выплате единовременного пособия.

формирование заявки на финансирование выплат;

перечисление денежных средств на лицевой счет Заявителя государственной услуги.

43. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту).

Описание последовательности действий
при приёме документов, их первичной проверке и регистрации

44. Прием заявления и документов для назначения и выплаты единовременного пособия и регистрация их в журнале.

Для назначения выплаты Заявитель государственной услуги или его законный представитель обращается в территориальный орган опеки и попечительства, с заявлением о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры назначения и выплаты единовременного пособия является обращение Заявителя с пакетом документов в муниципальный орган опеки и попечительства для назначения и выплаты единовременного пособия и их регистрация в журнале (приложение 3 к настоящему Регламенту).

При приеме гражданина специалист, ответственный за прием документов и принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия:

- проверяет документ, удостоверяющий личность, либо полномочия его законного представителя;

- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что: документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных распорядительным документом должностных лиц, тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их местонахождения, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства Заявителей написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не исполнены карандашом, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, не истек срок действия представленного документа;

- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, заверяет их штампом «Копия верна», личной подписью и печатью территориального органа опеки и попечительства «Для документов»;

- при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, уведомляет об этом Заявителя государственной услуги и разъясняет Заявителю, какие именно действия и в какой последовательности необходимо выполнить для реализации права на государственную услугу;

- предлагает Заявителю заполнить заявление для назначения выплаты;

- проверяет правильность оформления заявления;

-при отсутствии у гражданина права на назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, устно разъясняет причины отказа, со ссылкой на действующее законодательство, либо дает письменное разъяснение, в случае, если Заявитель обратился в письменной форме.

Специалист территориального органа по опеке и попечительству, ответственный за прием документов и принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия вносит запись в Журнал регистрации заявлений и решений о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (приложение 3 к настоящему Регламенту).

Результатом административной процедуры является регистрация данных о Заявителе в Журнале учета входящих документов.

Общий максимальный срок приема документов и их регистрации не может превышать 20 минут на каждого Заявителя.


Описание последовательности действий при подготовке документов для

предоставления государственной услуги


45. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных получателями документах.

Основанием для начала административной процедуры проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, является поступление документов специалисту муниципального органа опеки и попечительства, ответственному за прием документов и принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия.

Специалист муниципального органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов и принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия, проверяет наличие всех необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия документов в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Регламента, достоверность и полноту документов, а также их соответствие установленным требованиям.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.

46. Принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия или отказа в его назначении.

Основанием для начала административной процедуры принятия решения о назначении и выплате единовременного пособия или отказа в его назначении является проверка полноты и достоверности сведений.

По результатам проведения проверки специалист, ответственный за прием документов и принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия, принимает решение:

о назначении и выплате единовременного пособия;

о мотивированном отказе в назначении и выплате единовременного пособия.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям пунктов 16, 17 настоящего Регламента, несоответствия сведений, содержащихся в заявлении о назначении и выплате единовременного пособия и в представленных документах, или отсутствия в заявлении необходимых сведений специалист муниципального органа опеки и попечительства, ответственный за назначение единовременного пособия, готовит письменное сообщение, о наличии препятствий для назначения и выплаты единовременного пособия, регистрирует, готовит его к отправке по почте в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству муниципального органа опеки и попечительства и отправляет его не позднее 3 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

Максимальный срок принятия решения – 10 минут.


Описание последовательности действий
при принятии решения о предоставлении государственной услуги


47. Назначение и выплата единовременного пособия, и подготовка приказа о назначении и выплате единовременного пособия и регистрация приказа.

Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта приказа о назначении и выплате единовременного пособия являются решение о назначении единовременного пособия.

Специалист, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, готовит проект приказа о назначении и выплате единовременного пособия в двух экземплярах на бланке приказов муниципального органа опеки и попечительства в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству муниципального органа опеки и попечительства.

Проект приказа должен содержать:

1) фамилию, имя и отчество, дату рождения Заявителя;

2) форму устройства ребенка на воспитание в семью;

3) реквизиты документа о передаче ребенка на воспитание в семью (дата, номер, наименование органа, издавшего документ);

4) фамилию, имя, отчество, дату рождения ребенка, переданного на воспитание в семью;

5) адрес регистрации по месту жительства Заявителя и ребенка, переданного на воспитание в семью;

6) сумму единовременного пособия.

Специалист муниципального органа опеки и попечительства, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, представляет согласованный в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству муниципального органа опеки и попечительства, проект приказа о назначении и выплате единовременного пособия на подпись руководителю муниципального органа.

Руководитель подписывает приказ о назначении и выплате единовременного пособия, который затем регистрируется в установленном порядке.

В результате административной процедуры копия приказа о назначении и выплате единовременного пособия в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству муниципального органа опеки и попечительства, передается руководителю централизованной бухгалтерии.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 рабочих дня с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

48. Формирование заявки на финансирование выплат единовременного пособия.

Основанием для начала административной процедуры по формированию заявки в финансовый орган на финансирование выплат единовременного пособия является приказ Руководителя Муниципального образования о назначении выплаты единовременного пособия.

Специалист Централизованной бухгалтерии муниципального органа, осуществляющий функцию по организации выплаты единовременного пособия, на основании приказа Руководителя муниципальной организации о назначении единовременной выплаты формирует заявку в финансовый орган на финансирование выплат единовременного пособия.

Результатом административной процедуры является оформление выписки о зачислении сумм на лицевой счет распорядителя средств.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – не более 7 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

49. Перечисление денежных средств на лицевые счета Заявителя.

Основанием для начала административной процедуры по перечислению денежных средств на лицевые счета Заявителя государственной услуги является получение выписки о зачислении сумм на лицевой счет распорядителя средств.

Специалист централизованной бухгалтерии, осуществляющий функции по перечислению денежных средств, платежным поручением осуществляет перечисление единовременных выплат на счет Заявителя.

Результатом административной процедуры является перечисление средств единовременного пособия на лицевой счет Заявителя.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – не более 10 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.


IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента
и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами


50. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по принятию решений специалистами территориального органа опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике осуществляется руководителем территориального органа опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

51. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалиста территориального органа опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике положений настоящего Регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра Получателей государственных услуг, а также требований к заполнению, ведению и хранению документации. Текущий контроль осуществляется в течение всего периода.


Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

52. Основанием для проведения проверок является годовой план работы Министерства образования и науки Удмуртской Республики или отдельные поручения министра образования и науки Удмуртской Республики.

53. Внеплановые проверки проводятся на основании конкретных обращений Заявителей.

54. Результаты проведения проверки оформляются справкой, в которой отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению. В случае необходимости к справке прилагаются копии документов, а также справки, объяснения специалистов территориального органа опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

55. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Ответственность государственных гражданских служащих государственного органа и иных должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги

56. Ответственность за предоставление государственной услуги и соблюдение установленных сроков её осуществления возлагается на руководителя территориального органа опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

57. Специалисты территориального органа опеки и попечительства, участвующие в исполнении государственной услуги, несут личную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.

Личная ответственность специалистов территориальных органов опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованием законодательства.


Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

58. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и специалистов территориальных органов, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики.

59. Контроль за соблюдением законодательства, за полнотой и качеством в части предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства образования и науки Удмуртской Республики, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

60. Проведение проверок по соблюдению законодательства должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.

61. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка предоставления государственной услуги, в следующих формах:

координация деятельности органов местного самоуправления Удмуртской Республики;

представление органами местного самоуправления отчетов об осуществлении государственных полномочий;

издание нормативных правовых актов и дача органам местного самоуправления письменных предписаний по вопросам осуществления государственных полномочий.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по факту обращения Заявителя (внеплановая проверка).

62. Основными задачами проводимых ревизий и проверок является контроль за:

исполнением территориальными органами опеки администраций органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, регулирующих предоставление государственной услуги;

своевременностью, полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

законностью финансовых операций;

состоянием бухгалтерского учета и отчетности;

обеспечением прав Заявителей на получение государственной услуги.

63. Результаты проведения ревизии и проверок оформляются актом или справкой, в которых отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению.

Акт ревизии подписывается уполномоченным должностным лицом.

64. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющих переданные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего


65. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у Заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы


66. Заявитель может подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющих переданные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, подаются в Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

67. Заявитель может направить жалобу по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющих переданные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

68. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

69. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

70. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


Приложение 1

к Административному

регламенту


БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги по назначению и выплате

единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью


Получатели пособия

Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах


Заявление и комплект документов,

необходимых для

назначения пособия

Прием и регистрация

документов в муниципальном

органе опеки и

попечительства


Уведомление заявителя об отказе назначения единовременного

пособия


Принятие решения


Назначение единовременного пособия, подготовка приказа


Формирование заявки на финансирование выплат


Перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя государственной услуги


Приложение 2 к

Административному

Регламенту


Руководителю управляющего органа

_______________________________

фамилия, имя, отчество

от_____________________________

фамилия, имя, отчество

_______________________________

_______________________________

Проживающего по адресу:_________

_______________________________

место жительства, регистрация (дата и адрес)

паспорт ____________________________

номер. серия, кем и когда выдан

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу назначить и выплатить единовременное пособие в связи с передачей несовершеннолетнего ребенка _______________________________

фамилия, имя, отчество, дата рождения

_____________________________________________________на воспитание в мою семью.


К заявлению прилагаю копии следующих документов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


_______________ _________________

дата подпись


Приложение 3

к Административному

регламенту


ЖУРНАЛ

регистрации заявлений и решений о назначении единовременного

пособия при передаче ребенка на воспитание в семью


п/п

Дата регистрации

Фамилия, имя,

отчество заявителя и дата его рождения

Адрес

места

жительства

ФИО ребенка (детей) и дата его (их) рождения

Форма устройства

Реквизиты нормативно правового акта

Результаты рассмотрения

Примечание




Похожие:

Проект административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью iconРегламент муниципальной услуги по назначению и выплате пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения
Административный регламент Чусовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по назначению и выплате пособия...
Проект административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Оказание разовых материальных выплат семьям, зарегистрированным по месту жительства на территории Веретейского сельского поселения, при рождении третьего, четвертого ребенка и более»
Четвертого ребенка и более (далее- муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги....
Проект административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью iconРегламент предоставления услуги по назначению опекуна (попечителя) несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по назначению опекуна (попечителя) несовершеннолетнему, оставшемуся...
Проект административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательное учреждение»
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению в общеобразовательное учреждение (далее Административный...
Проект административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью iconУтвержден приказом управления социальной защиты населения администрации Ташлинского района от 26. 03. 2012 №8 О/д административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда,
Мфц) и в электронном виде через специализированные информационные системы «Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций)...
Проект административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью iconРегламент предоставления муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее регламент) устанавливает сроки и последовательность административных...
Проект административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «зачисление детей в образовательное учреждение»
Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по зачислению детей в образовательное...
Проект административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «организация библиотечного обслуживания населения зимовниковского района»
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий...
Проект административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью iconРегламент комитета социального обеспечения Курской области по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Курской области
Курской области по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Курской...
Проект административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью iconРегламент комитета социального обеспечения Курской области по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате надбавки к пенсии лицам, удостоенным почетных званий Курской области
Курской области по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате надбавки к пенсии лицам, удостоенным почетных званий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы