Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  icon

Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего



НазваниеСтандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
страница1/3
Дата конвертации19.09.2012
Размер467.15 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

Приложение № 1


Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях Воткинского района»



  1. Общие положения


1.1. Настоящий Стандарт распространяется на услугу «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программ в образовательных учреждениях Воткинского района» (далее - Услуга), оказываемую гражданам бюджетными, казенными образовательными учреждениями муниципального образования «Воткинский район» и определяет порядок предоставления муниципальными (бюджетными, казенными) образовательными учреждениями общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

1.2. Орган, предоставляющий Услугу – образовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования «Воткинский район».

Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих Услугу, приведены в Приложении 1.

1.3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление данной муниципальной услуги:

- Конвенция о правах ребенка;

-Конституция Российской Федерации;

-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах».

Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

-Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

-Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

-Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 № 919 «Об утверждении Типового положения об образовательном положении для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- Инструктивное письмо Минобразования РФ от 14 июля 2003 г. № 27/2967-6 «О психолого-медико-педагогической комиссии»;

-Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 года № 1884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната»;

- Постановление Правительства УР от 18 апреля 2005 г. № 67 «Об обучении детей-инвалидов на дому»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001
№ 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

- Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 017.04.2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования».


2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге


2.1. Описание получателей муниципальной услуги:

Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Право на прием в образовательное учреждение имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории, закрепленной за образовательным учреждением, и имеющие право на получение образования данного уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

Муниципальная услуга по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования является бесплатной для всех категорий граждан.

^ 2.2. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги:

-недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также противопоказания по состоянию здоровья;

-отсутствие документов, которые родители (законные представители) должны представить;

- фамилии, имена и отчества написаны не полностью и не соответствуют паспортным данным;

- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;

- документы исполнены карандашом;

-документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

^ 2.3. Документы необходимые потребителю муниципальной услуги для ее получения:

Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выписку текущих оценок по всем предметам, выданные учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

^ 2.4. Порядок действий потребителя муниципальной услуги:

Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной Постановлением Главы Администрации муниципального образования «Воткинский район» за конкретным муниципальным учреждением, и имеющих право на получение общего образования.

В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в Районное управление образования Администрации МО «Воткинский район».

Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Дети, зачисленные в учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для освоения программы дошкольного образования продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же учреждении.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

^ 2.5. Описание результата предоставления муниципальной услуги:

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

2.5.1. Сформированность общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ.

2.5.2. Адаптация обучающихся к жизни в обществе.

2.5.3. Выдача обучающемуся, прошедшему государственную (итоговую) аттестацию, документа государственного образца об уровне образования.

2.5.4. Лицам, не завершившим образование соответствующего уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

2.5.5. Обучающиеся 9 классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

2.5.6. Выпускники учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалями «За особые успехи в учении».

2.5.7. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

2.5.8. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.5.9. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.5.10. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.5.11. Деятельность Учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей муниципальной услуги и повышение качества её оказания.


^ 3. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги


3.1. Требования к учреждению:

Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

1) устав образовательного учреждения;

2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;

3) свидетельство о государственной аккредитации учреждения;

4) приказы, договоры, правила, инструкции, методики, положения;

5) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру образовательного учреждения;

6) федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

7) положительные заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

8) личные дела обучающихся;

9) книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей, а также книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;

10) образовательная программа образовательного учреждения;

11) годовой план работы;

12) учебные планы и учебные программы, расписание занятий;

13) акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году.

В соответствии с действующим законодательством учреждение при оказании услуг в сфере общего образования должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам следующих уровней:

1) начальное общее образование;

2) основное общее образование,

3) среднее (полное) общее образование,

4) программы профессиональной подготовки;

5) Дополнительное образование (в случае, если общеобразовательное учреждение реализует программы дополнительного образования).

Государственный статус образовательного учреждения (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации учреждения.

^ 3.2. Требования к режиму работы учреждения:

Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым образовательным учреждением самостоятельно, согласованным с органом местного самоуправления.

^ 3.3. Требования к зданию учреждения:

Учреждение должно быть размещено в пределах территориальной доступности для жителей в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.

Площадь, занимаемая образовательным учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, предоставление общеобразовательных услуг в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Территория образовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории.

^ 3.4. Требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга:

3.4.1. По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям, и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).

3.4.2. Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере общего образования.

Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

Состояние эклектического оборудования, используемого в учреждении, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.

3.4.3. Помещения для оказания муниципальной услуги в общеобразовательных учреждениях должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим нормам. Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв. м - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

Количество обучающихся не должно превышать численности, заявленной в лицензии.

Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.

В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.

3.4.4. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

3.4.5. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

3.4.6. Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.

3.4.7. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

3.4.8. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

3.4.9. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен управлением здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Общеобразовательное учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

3.4.10. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на общеобразовательное учреждение. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

^ 3.5. Требования к персоналу учреждения:

3.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения.

Работники образовательного учреждения должны иметь профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную соответствующими документами об уровне образования и (или) квалификации, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

3.5.2. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники общеобразовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к обучающимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

3.5.3. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

3.5.4. К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

^ 3.6. Требования к организации оказания муниципальной услуги

3.6.1. Информационная оснащенность:

Информирование граждан может осуществляться посредством:

1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

2) публикации информации об образовательных учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на сайте Районного управления образования Администрации МО «Воткинский район»;

3) информационных стендов (уголков получателей услуг).


Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, столом, бланками заявлений, шариковой ручкой. Текст размещаемых на стендах материалов напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены. Стенды доступны для ознакомления заявителя с информацией, правильно освещены, включены материалы:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;

- текст настоящего Стандарта с приложениями;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта образовательного учреждения и электронной почты учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (Приложение № 1 к настоящему Стандарту);

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

Информацию о предоставлении Услуги заинтересованные граждане могут получить индивидуально (в устной или письменной форме) или публично на сайте Администрации муниципального образования «Воткинский район»: votray.votkinsk.net. или Районного управления образования Администрации муниципального образования «Воткинский район» (адрес сайта - http://votruo.ucoz.ru).

Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

Информация о деятельности образовательного учреждения, о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

^ 3.6.2. Процедура оказания муниципальной услуги:

- Прием документов от граждан для приема в общеобразовательное учреждение;

Сотрудником муниципального образовательного учреждения Воткинского района лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в муниципальное общеобразовательное учреждение. В ходе приема документов от граждан сотрудник муниципального образовательного учреждения Воткинского района осуществляет проверку представленных документов: наличия всех необходимых документов для приема в муниципальное образовательное учреждение, в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении № 3.

- Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится не позднее 31 августа каждого года для обучающихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года – в день обращения.

- Решение о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение.

Прием обучающихся в муниципальное общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора: для зачисленных в 1, 10 классы – не позднее 31 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года – в день обращения.

При зачислении ребенка в муниципальное образовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.

На каждого гражданина, принятого в муниципальное образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы. Все данные об обучающихся заносятся сотрудником образовательного учреждения в Алфавитную книгу.

^ 3.6.3. Порядок оказания муниципальной услуги

3.6.3.1. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.6.3.2. Содержание образования определяется соответствующими образовательными программами: основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.6.3.3. Срок непосредственного предоставления Услуги - с момента зачисления в Учреждение на период нормативных сроков освоения основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, либо отчисления из Учреждения в установленном порядке.

3.6.3.4. Оказание муниципальной услуги по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется в течение следующих нормативных сроков освоения общеобразовательных программ:

- по программе начального общего образования - 4 года;

- по программе основного общего образования - 5 лет;

- по программе среднего (полного) общего образования - 2 года.

3.6.3.4. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются согласно санитарно-гигиенических требований.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением, согласовывается с органами местного самоуправления.

3.6.3.5.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) возможно изучение родного языка.

3.6.3.6. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

3.6.3.7. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.6.3.8. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.6.3.9. Учебные занятия не должны начинаться ранее 8 часов.

3.6.3.10. Обучение обучающихся 2-11 классов осуществляется в режиме шестидневной учебной недели с продолжительностью уроков 45 минут, обучающихся первого класса в режиме пятидневной учебной недели. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый); январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый; в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

3.6.3.11. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом, с Законом РФ «Об образовании». Порядок, формы и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются педагогическим советом Учреждения.

3.6.3.12. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном законодательством РФ.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.6.3.13. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.6.14. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися при предоставлении справок с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

^ 3.7. Требования к взаимодействию сотрудников учреждения с потребителями услуги

3.7.1. Участниками образовательного процесса в образовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники образовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

3.7.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом образовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

3.7.3. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

^ 3.8. Система индикаторов оценки качества услуги:


№ п/п

Индикаторы качества бюджетной (муниципальной) услуги

Единица измерения

Значение индикатора

1

Соответствие помещений санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащение телефонной связью и обеспеченность всеми видами коммуникаций

%

не менее 100

2

Доля учебных кабинетов, оснащенных комплектами карт, таблиц, наглядными пособиями, комплектами демонстрационных материалов в соответствии с требованиями полноты реализации образовательных программ

%

не менее 70

3

Оснащенность кабинетов физики, химии, биологии лабораторными комплектами в соответствии с требованиями полноты реализации образовательных программ

%

не менее 85

4

Оснащенность специализированным оборудованием и инвентарем для реализации всех разделов образовательной программы: кабинетов технологии, мастерских, спортзала

%

не менее 60

5

Обеспеченность образовательного процесса компьютерами (в расчете на 100 обучающихся):

шт.

не менее 8,9

6

Доля обучающихся, получающих организованное горячее питание, в общей численности обучающихся

%

не менее 80

7

Укомплектованность кадрами

%

100

8

Доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием

%

не менее 80

9

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации

%

не менее 60

10

Доля педагогов, имеющих квалификационную категорию

%

не менее 80

11

Степень выполнения образовательных программ

%

100

12

Доля обучающихся, систематически не посещающих ОУ по неуважительным причинам

%

не более 0,2

13

Доля отчисленных обучающихся по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и/или направленных в специальное учебно-воспитатальное учреждение или воспитательно-трудовую колонию в соответствии с решением суда за отчетный период от общего числа обучающихся

%

не более 0,2

14

Доля обучающихся, получивших начальное общее образование и перешедших на следующую ступень образования (от общего числа выпускников первой ступени)

%

100

15

Доля выпускников IX классов, получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности выпускников IX классов

%

100

16

Удельный вес обучающихся 11 классов, успешно сдавших ЕГЭ

%

99

17

Доля выпускников XI классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов

%

100

18

Доля детей, продолживших обучение в учреждениях высшего профессионального образования (от общего числа выпускников)

%

не менее 50

19

Доля детей, оставленных на повторное обучение (от общего числа обучающихся)

%

не более 1

20

Обеспеченность обучающихся учебниками по предметам федерального компонента

%

не менее 90%

21

Ежегодное обновление библиотечного фонда

%

не менее 10

22

Доля участников олимпиад, конференций и интеллектуальных конкурсов районного уровня в соответствующей общей численности обучающихся

%

не менее 6

23

Доля участников олимпиад, конференций, интеллектуальных конкурсов республиканского уровня (и выше) в соответствующей общей численности обучающихся

%

не менее 3

24

Количество обоснованных жалоб

число

0

25

Удовлетворенность родителей качеством образования

%

не менее 90

  1   2   3




Похожие:

Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам»
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: муниципальные общеобразовательные учреждения начального общего, основного...
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  iconРегламент предоставления муниципальной услуги
«Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным...
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  iconРегламент предоставления муниципальной услуги
«Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным...
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  iconРегламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам»
«Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным...
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  iconАдминистративный регламент предоставления управлением образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего,
Базарно-Карабулакского муниципального района муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего,...
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего...
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги
«Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным...
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  iconРегламент Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Административный регламент по предоставлению услуги Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,...
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  iconСтандарт муниципальной услуги "предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам"
Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-фз "Об организации предоставления...
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  iconПриложение к постановлению администрации г. Орска от 02. 05. 2012 №2628-п административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего,
Орска по предоставлению муниципальной услуги Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы