Муниципальная целевая программа
Муниципальная целевая программа icon

Муниципальная целевая программа



НазваниеМуниципальная целевая программа
Дата конвертации19.09.2012
Размер164.13 Kb.
ТипПрограмма
источник



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


Районного управления образования
Администрации муниципального образования
«Воткинский район»


«Информатизация системы образования

Районного управления образования

на 2012-2015 годы»


Полное наименование

Муниципальной
целевой программы

Долгосрочная муниципальная целевая программа Воткинского района «Информатизация системы образования Воткинского района на 2012 – 2015 годы»


Основание для разработки программы



  • Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 Пр-271);

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р);

  • Концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 года» (одобрена распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р);

  • Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями»;

  • ФЦП "Электронная Россия" (утверждена в новой редакции Постановлением Правительства РФ от 15.08.2006 № 502);

  • Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ;

  • Концепция региональной информатизации, одобренная распоряжением Правительства РФ от 17.07.2006 № 1024-р;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России от 22.12.2009г. № 15785);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 08.02.2010 №16299)

  • Республиканская целевая программа «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 г.г.)»

Заказчик программы


Администрация муниципального образования Воткинского района Удмуртской Республики

Представитель заказчика (координатор) программы

Управление образования Администрации муниципального образования «Воткинский район»

Разработчик программы

Управление образования Администрации муниципального образования «Воткинский район»

Цели и задачи программы

  • Создание и совершенствование условий для развития процессов информатизации в муниципальной системе образования, обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству условий, процессов и результатов современного образования;

  • Развитие информационно-коммуникационной насыщенной образовательной среды для достижения нового качества образования,

  • Развитие материально-технической базы образовательных учреждений района;

  • Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, их соответствии государственным образовательным стандартам и социальному запросу, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;

  • Развитие информатизации процессов управления;

  • Развитие ИКТ - компетентностей педагогических, административных, инженерно-технических работников системы образования;

  • Эффективное использование ИКТ в учебной и внеурочной работе с учащимися;

  • Внедрение и развитие дистанционных образовательных технологий, в т.ч. для учащихся с ограниченными возможностями здоровья




Сроки реализации программы


2012-2015 годы



Объем и источники финансирования программы, всего (тыс. руб.)

в т. ч.:

- местный бюджет

- внебюджетные источники

2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. Итого


100 300 450 450 1300
100 350 520 518 1474

0 46 60 68 174





Индикаторы реализации (целевые задания) программы

В результате реализации Программы к концу 2015 года планируется достичь следующих значений основных индикаторов реализации:

  • приобретение не менее 1 единиц АРМ (автомати-зированных рабочих мест) для административных работников образовательных учреждений;

  • оснащение не менее 1 компьютером предметных кабинетов каждой школы;

  • приобретение 1-5 единиц мультимедийного оборудования для общеобразовательных учреждений:

  • обеспечение доступом к сети интернет дошкольных образовательных учреждений;

  • оснащение 5 школ (по одной из куста) оборудованием для видеоконференций;

  • приобретение не менее 2-х лицензионных программных обеспечений для каждой школы и одного программного обеспечения для каждого дошкольного образовательного учреждения;

  • обеспечение доступа к сети интернет детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (100% детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий);

  • проведение и участие в олимпиадах и конкурсах, повышающих информационную компетентность учащихся в области ИКТ районного, регионального, всероссийского уровней;

  • подготовка учащихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике с привлечением специалистов ВУЗов;

  • приобретение программы для электронного документооборота в ОУ;

  • разработать дистанционные курсы по профильным учебным предметам для учащихся 10-11 классов, по общеобразовательным предметам для учащихся 5-9 классов, по элективным образовательным курсам, курсы по учебным предметам для подготовки к ЕГЭ;






Эффективность реализации программы:

Социальная эффективность Программы

  • Повышение уровня компьютерной грамотности педагогических и административных работников, совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества образования на основе использования новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) доля педагогов школ, использующих ИКТ в своей профессиональной деятельности увеличится до 80% -к 2012г., до 85% - к 2013г., до 90% -к 2014г., до 100% - к 2015г.

  • создание открытой информационной среды для педагогов, учащихся, родителей - доля образовательных учреждений, увеличится до 70% - к 2012г., до 80% -к 2013 г., до 90% - к 2014г., до 100% -к 2015 г.

Количество образовательных видеоконференций для педагогов и учащихся системы образования составит в 2012 г. -2, в 2013 г. -5, в 2014г. -7, в 2015г. -9.

  • формирование и развитие навыков работы в информационной среде с удаленными информационными ресурсами – доля учащихся школ, осваивающих учебные программы в дистанционной форме и участвующих в дистанционных конкурсах, олимпиадах составит к 2013г.-5%, к 2014 г. - 6%, к 2014г. – 7,0%, к 2015г. -8%

  • Повышение уровня компьютерной грамотности педагогических и административных кадров - доля педагогов общеобразовательных учреждений, владеющих ИКТ, увеличится до 91% к 2011г., до 92% -к 2012г., до 93% - к 2013г., до 94% -к 2014г., до 95% - к 2015г.

  • Укрепление материально-технической базы ОУ – доля ОУ, укрепивших материально-техническую базу, увеличится до 50% -к 2012г., до 60% -к 2013г., до 80%- к 2014г., до 100% - к 2015г.

Участники программы


Управление образования Администрации МО «Воткинский район», образовательные учреждения

Руководитель программы: фамилия, имя, отчество, должность, телефон

Епишкина О.А. – начальник Управления образования МО «Воткинский район

Анкудинова И.А. – программист – электроник РУО



^

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами



Информатизация образования – одно из актуальных направлений развития системы образования.

Мониторинг состояния процессов информатизации в районной системе образования позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время в Воткинском районе созданы предпосылки для развития информационных технологий в образовании. В последние годы в результате реализации ряда программ: Приоритетного национального проекта «Образование» (направление «Внедрение современных образовательных технологий»), районной программы «Дети Воткинского района», были достигнуты определенные успехи в области информатизации образования. Из основных достижений можно отметить следующие:

  • формируется образовательная инфраструктура процессов информатизации образования, создается ресурсная база (в общеобразовательных учреждениях Воткинского района на 1 компьютер в 2011 году приходится 15 учащихся,

  • 100% общеобразовательных учреждений имеют доступ к сети Интернет;

  • работники системы образования повышают квалификацию в сфере ИКТ (доля педагогических работников школ, владеющих ИКТ увеличилась до 80% в 2011 году; доля педагогических работников школ, использующих ИКТ в своей профессиональной деятельности достигла 60% к 2011 году;

  • внедряются дистанционные образовательные технологии.

Анализируя состояние процессов информатизации в системе образования Воткинского района с точки зрения определения перспектив развития, можно выделить следующие противоречия:

  • между стремительным развитием ИТ индустрии и материально-техническим обеспечением муниципальной системы образования;

  • между существующей инфо-коммуникационной образовательной средой и эффективностью использования ее потенциала и ее направленностью на удовлетворение разнообразных запросов потребителей образования;

  • между широким полем возможностей использования современных ИКТ для организации образовательного, управленческого процессов и уровнем информационной культуры педагогического сообщества, эффективностью использования современных технологий.

Противоречия выявляют существующие проблемы. Несмотря на формально хороший уровень оснащенности общеобразовательных учреждений компьютерами, оборудование предметных кабинетов компьютерным и мультимедийным оборудованием находится пока еще в зародышевом состоянии. Количество и качество компьютеров в образовательных учреждениях должно соответствовать современным требованиям, а имеющаяся техника в образовательных учреждениях постоянно подвергается моральному и физическому износу и требует постоянного обновления.

В связи с переходом с 2011 года на свободное программное обеспечение Linux существует определенный риск: не все бухгалтерские программы, автоматизированные информационные системы будут к началу 2015 года адаптированы под Linux. Согласно республиканской целевой программе «Развитие информационного общества на 2011-2015 г.г.» 50% компьютеров должны перейти на Linux. Следовательно, как минимум для административных компьютеров потребуется закупка лицензионного программного обеспечения под Windows и нужно пройти обучение Linux всем работникам системы образования.

Программные мероприятия направлены на развитие процессов информатизации в Воткинском районе, устранение возникших противоречий, решение проблем и помогут решить новые задачи.

В соответствии со Стратегией развития информационного общества все государственные и муниципальные услуги до 01.01.2014 года должны предоставляться в электронном виде. В сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг согласно распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009г № 1993-р входят также услуги, предоставляемые в электронном виде муниципальными учреждениями (предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости; зачисление в образовательное учреждение и др.). Образовательным учреждениям предстоит работа с электронным классным журналом и электронным дневником, с единой программой для медиатек АИБС, с сайтом учреждения.
В РУО и в образовательных учреждениях отсутствует настоящая система электронного документооборота. Несколько раз были попытки внедрить программы по электронному документообороту : Хронограф (Кварсинская СОШ, Светлянская СОШ , Для апробации, распространения и внедрения опыта работы по созданию эффективной системы управления образовательным учреждением необходимо провести анализ существующих программ , закупить одну программу и на базе экспериментальной площадки её внедрить.

Новые технологии постепенно приходят и в детские сады, и в учреждения дополнительного образования. Современные технологии передачи информации открывают совершенно новые возможности в области дошкольного образования. Использование технических средств поможет значительно разнообразить процесс обучения и воспитания, позволит сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным. За счет яркости, наглядности, эффектов анимации, интерактивности значительно ускоряется процесс познания у детей. Поэтому также целесообразно поэтапно в ДОУ закупить 1 компьютеру и по 1 мультимедийному проектору. Данное оборудование позволит проводить занятия с детьми на качественно новом уровне и будет использоваться при проведении родительских собраний, совещаний, семинаров, других мероприятий.

Необходимость введения федеральных государственных образовательных стандартов диктует качественное изменение образовательной среды: предметные кабинеты должны быть оснащены компьютерным и мультимедийным, цифровым оборудованием; всё большую роль будут играть сайты образовательных учреждений, которые обеспечивают информационную открытость и доступность к образовательным ресурсам; дальнейшее использование современных технологий в педагогической и управленческой практике.

Все это обусловливает необходимость инновационного развития существующей системы и определяет цели и задачи данной программы.

^

Цели и задачи программы


Цель Программы:


Создание и совершенствование условий для развития процессов информатизации в муниципальной системе образования, обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству условий, процессов и результатов современного образования.


^ Задачи Программы:


  • Развитие информационно-коммуникационной насыщенной образовательной среды для достижения нового качества образования.

  • Развитие материально-технической базы образовательных учреждений района;

  • Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, их соответствии государственным образовательным стандартам и социальному запросу, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;

  • Развитие информатизации процессов управления;

  • Развитие ИКТ- компетентностей педагогических, административных, системы образования;

  • Эффективное использование ИКТ в учебной и внеурочной работе с учащимися;

  • Внедрение и развитие дистанционных образовательных технологий, в т.ч. для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Выполнение услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями.


3. Основные мероприятия программы


Система программных мероприятий состоит из 6 разделов:

  • Информатизация процессов управления системой образования;

  • Кадровое обеспечение процесса информатизации муниципальной системы образования;

  • Консультативная, конкурсная, просветительская и проектно-исследовательская работа со школьниками с использованием информационных технологий;

  • Материально-техническое обеспечение процесса информатизации системы образования (с переходом на ФГОС);

  • Информационно-коммуникационная образовательная среда;

  • Внедрение и развитие дистанционных образовательных технологий, в т.ч. для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.


4. Ресурсное обеспечение программы


Развитие процессов информатизации возможно при ее целенаправленном ресурсном обеспечении, включающем все основные компоненты: кадры, нормативные документы, информацию, финансы, материальные ресурсы, программное, организационное обеспечение

Нормативно-правовое:

Нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней по развитию процессов информатизации
Кадровое

- обучение педагогических, административных работников информационным и телекоммуникационным технологиям, по использованию интернет-ресурсов и сервисов

Информационное

- использование автоматизированных информационно-аналитических систем управления для регулирования информационных потоков и оперативности документооборота на всех уровнях управления, для оперативного мониторинга различных показателей;

- распространение опыта педагогической практики по развитию образования посредством интернет-ресурсов, публикаций, выступлений

Материально-техническое

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса

Программное

- приобретение и адаптация программного обеспечения и лицензий

Организационное

- организация и проведение олимпиад, конкурсов, повышающих информационную компетентность учащихся и педагогических работников в области ИКТ

Финансовое

- Источником финансирования программы являются средства местного бюджета, и внебюджетные источники ( ОУ – 30% от местного бюджета, ДОУ – 20% от местного бюджета)


Объем и источники финансирования программы,

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

Всего (тыс.руб.), в т.ч.:

100

346

510

518

  • местный бюджет (тыс.руб.)

100

300

450

450

  • внебюджетные источники (тыс.руб.)

-

46

60

68



^

Ожидаемые результаты, оценка эффективности реализации программы



Программа направлена на достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. Именно информатизация как процесс интеграции информационных средств и технологий обучения позволяет повысить эффективность преподавания, сформировать у выпускников образовательных учреждений актуальные компетентности, необходимые для успешной социализации в современном мире.

Процессы информатизации образования непосредственно влияют на качество жизни населения. Настоящая Программа в первую очередь является социально направленной, то есть не ставит цели получения прибыли. Вместе с тем, согласно цели Программы в районе будут созданы условия для повышения качества образования посредством внедрения в систему образования новейших технологий. В образовательных учреждениях будут улучшены материально-технические условия учебного процесса при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты. Образовательный процесс будет обеспечен современной компьютерной техникой. Все образовательные учреждения будут подключены к сети интернет, иметь административные локально-вычислительные сети, сайты учреждений, будут участвовать в видеоконференциях на базе школы. В целях реализации одного из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» программа будет способствовать развитию учительского потенциала через повышение квалификации на семинарах, курсах в сфере ИКТ.


5.1. Индикаторы реализации (целевые задания) программы


В результате реализации Программы к концу 2015 года планируется достичь следующих значений основных индикаторов реализации:

  • приобретение не менее 1 единиц АРМ (автоматизированных рабочих мест) для административных работников дошкольных образовательных учреждений;

  • оснащение не менее 1 компьютером предметных кабинетов каждой школы;

  • приобретение 8 единиц мультимедийного оборудования для ОУ и 20 для ДОУ;

  • оснащение 5 школ оборудованием для видеоконференций;

  • приобретение не менее 2-х лицензионных программных обеспечений для каждой школы и одного программного обеспечения для каждого ДОУ;

  • проведение и участие в олимпиадах и конкурсах, повышающих информационную компетентность учащихся в области ИКТ

  • подготовка учащихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике с привлечением специалистов ВУЗов;

  • приобретение программы для электронного документооборота в ОУ;



5.2. Эффективность программы






  • Повышение уровня компьютерной грамотности педагогических и административных работников, совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества образования на основе использования новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) - доля педагогов школ, использующих ИКТ в своей профессиональной деятельности увеличится до 80% -к 2012г., до 85% - к 2013г., до 90% -к 2014г., до 100% - к 2015г.

  • создание открытой информационной среды для педагогов, учащихся, родителей - доля образовательных учреждений, увеличится до 70% - к 2013г., до 80% -к 2014 г., до 100% -к 2015 г.

Количество образовательных видеоконференций для педагогов и учащихся системы образования составит в 2012 г. -2, в 2013 г. -5, в 2014г. -7, в 2015г. -9.

^ Увеличение доли сайтов ОУ до 70% в 2012г., до 80% в 2013г., до 90% в 2014г., до 100% в 2015г.

  • формирование и развитие навыков работы в информационной среде с удаленными информационными ресурсами – доля учащихся школ, осваивающих (в т.ч. и фрагментарно) учебные программы в дистанционной форме и участвующих в дистанционных конкурсах, олимпиадах составит к 2013г.-5%, к 2014 г. - 6%, к 2014г. – 7,0%, к 2015г. -8%

  • Укрепление материально-технической базы ОУ – доля ОУ, укрепивших материально-техническую базу, увеличится до 50% -к 2012г., до 60% -к 2013г., до 80%- к 2014г., до 100% - к 2015г.

  • Формирование и размещение заказов на товары и услуги для ОУ и ДОУ на федеральных сайтах к 2015 г. – 100%.




Похожие:

Муниципальная целевая программа iconЕ. П. Смирнова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» Асбестовского городского округа Муниципальная целевая программа
...
Муниципальная целевая программа iconМуниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы (далее – Программа)
Муниципальная целевая программа iconИнформация об образовательной деятельности
Муниципальная долгосрочная целевая межведомственная программа «Одаренные дети» на 2011-2013 годы
Муниципальная целевая программа iconМуниципальная целевая программа
«развитие муниципальной системы образования Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 гг.»
Муниципальная целевая программа iconК постановлению администрации
Муниципальная целевая программа «Об организации транспортного обслуживания населения и поддержка перевозчиков, выполняющих муниципальный...
Муниципальная целевая программа iconПаспорт программы
Наименование Программы: Муниципальная целевая программа “молодежь на 2011-2013 года
Муниципальная целевая программа iconМуниципальная целевая программа
Характеристика текущего состояния системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи муниципального района Хайбуллинский...
Муниципальная целевая программа iconПротокол №1 от 10. 01. 2013 года утверждена постановлением администрации Беляевского района Оренбургской области № от 2013 года
Муниципальная целевая «Программа развития системы образования Беляевского района на 2013-2017 годы» (далее Программа)
Муниципальная целевая программа iconДолгосрочная муниципальная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Советского муниципального района на 2012-2017 годы»
Обоснование необходимости решения проблемы духовно-нравственного воспитания программными методами 6
Муниципальная целевая программа iconМуниципальная целевая программа «Одаренные дети Горнозаводского муниципального района»
Имеющийся в системе образования Горнозаводского муниципального района опыт работы с одаренными детьми
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы