Использование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста
Использование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста icon

Использование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста



НазваниеИспользование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста
Дата конвертации19.03.2013
Размер63.13 Kb.
ТипДокументы
источник

Использование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста.


Пономарева Лилиана Анатольевна, старший воспитатель МДОУ №2


Использование компьютера в жизни ребенка оказывает существенное влияние на различные стороны его развития. Естественная среда развития ребенка - это игра. Детей не нужно учить или заставлять играть. Они играют спонтанно, с удовольствием, не преследуя никаких определенных целей. Ребенок воспроизводит в играх, то, что он видел или слышал ранее. Поэтому имеет значение, играет ли изо дня в день девочка в одни и те же "дочки-матери", а мальчик в войну или на смену одним играм приходят другие, в которых дети выдумывают все новые повороты сюжета, принимают на себя разные роли. Развивая воображение ребенка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь, все впечатления, которые он испытывает. И чем больше впечатлений ребенок получает из окружающего мира, тем разнообразнее его игры, тем больше простора для его развития.

Огромные возможности для родителей, стремящихся к развитию своих детей, предоставляет компьютер, Интернет-ресурсы, которые открывают широкий спектр возможностей для ознакомления ребенка с мировыми шедеврами живописи, "живыми" книгами, "говорящими" словарями на разных языках, просмотра обучающих детских программ, в которых детям рассказывается о космосе, динозаврах, истории нашей цивилизации, народах и странах мира и многом другом.

Источником получения новых знаний, впечатлений для ребенка может служить и компьютерная игра, которая помогает выделить наиболее значимые явления, связи окружающего мира, представить их более выпукло, в динамике, показать то, что не возможно увидеть в естественных условиях, например, как раскрывается бутон цветка, как растут корни дерева и т.п. Компьютерные игры создают благоприятные условия для экологического воспитания детей, становления целостного представления о мире. В них можно увидеть единство живой и неживой природы, показать как отдельные действия, поступки людей изменяют природу, лес, реки. Персонажи компьютерных игр помогают привлечь внимание детей к внутреннему миру другого, побуждают поставить себя на его место, помочь персонажу преодолеть препятствия, порадоваться за его успехи, часто сюжетами таких игр становятся народные сказки и другие произведения фольклора. Через компьютерные игры дети усваивают средства коммуникации, способы общения и выражения эмоций, обогащают свой словарный запас, овладевают новой терминологией, увиденное и услышанное воспроизводят в играх с новым содержанием, сказках, рисунках, поделках. Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус, возрастает самооценка ребенка. Дома, во дворе он с достоинством рассказывает товарищам о всех "тонкостях" работы на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа.

Благодаря применению компьютера ребенок овладевает умением оперировать в умственном плане пространственными представлениями, решать задачи своей деятельности. Все это в целом способствует возникновению эмоционального комфорта, чувства полноценной жизни. Более того, использование компьютера в жизни ребенка дает импульс развитию новых форм и содержания видов детской творческой деятельности.

Программа нашего кружка «Компьютер для детей» предназначена для освоения дошкольниками навыков пользования компьютером, развития у них логического мышления и творческих способностей. На занятиях, дети приобретают навыки работы со следующими видами информации: число; текст (буквы, слова, предложения); звук (звуки, речь, музыка); графика и видео (чертежи, рисунки, картинки, видеофильмы).

Цели данной программы:

  • обучающие: развитие логического мышления, создание базы знаний, связанной с информатикой, оперативное использование этих знаний для решения любых задач, развитие образного мышления;

  • воспитывающие: развитие умения работать в группе, самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность и уважительно оценивать и анализировать деятельность других в совместном освоении курса, воспитание положительного отношения к сверстникам и взрослым;

  • развивающие: раскрытие творческих способностей и наклонностей детей, создание мотивации к использованию собственных талантов, интереса к решению учебных и жизненных задач, создание высоких стартовых возможностей для обучения в начальной и средней школе.

Задачи:

  • обучающие: приобретение навыков работы с доступными программными средствами, построения простых алгоритмов и моделей, работы с множеством предметов (разбивка на группы с выделением характерных признаков предметов и закономерностей в игровой и бытовой деятельности);

  • воспитывающие: приобретение навыков контроля и анализа игровой и учебной деятельности как собственной, так и других детей в группе, навыков дружелюбного общения со сверстниками и взрослыми;

  • развивающие: развитие умения использовать свои способности, анализировать ситуацию для построения информационной модели и ее изображения с помощью системного языка (рисунков, схем, плана решения задачи и т.д.).

На занятиях в компьютерном кружке, дети могут познакомиться с играми, которые условно, в зависимости от педагогической направленности, можно разделить на следующие группы:

- обучающие – имеют предметный характер: к ним относятся элементарные программы, обучающие определенным видам учебных дисциплин (математике, родному языку, музыке, владение ПК);

- развивающие – побуждают детей к творческим самостоятельным играм и общению со сверстниками: дети сами ищут способы решения игровых задач, свободны в выборе сюжетов и средств для их передачи;

- диагностические – позволяют выявить уровень тех или иных умений, способностей, интересов ребенка.

^ Рекомендуемые нами компьютерные игры для детей:


«Смешарики. Компьютер Ежика». Обучающая игра, позволяющая быстро и весело познакомить детей с компьютером, основными программами и командами. С помощью этой игры, дошкольники научатся пользоваться клавиатурой, мышкой, освоят интерфейс медиа-проигрывателя, познакомятся с основными принципами компьютерной анимации. Эта игра состоит из двух разделов: энциклопедия и интерактивные уроки. Электронная энциклопедия снабжена словарем, с помощью которого ребята смогут найти ответы на большинство своих вопросов о компьютере. Разнообразные мини-игры и викторины после каждого урока помогут закрепить полученные знания и использовать их на практике.

«Смешарики. Калейдоскоп игр». Эта игра поможет ребенку не только весело провести время, но и в увлекательной форме закрепить необходимые для школы знания. Задания на логику помогут развить наблюдательность, смекалку, первоначальные навыки счета, а также пополнить словарный запас. С помощью динамичных аркадных игр ребенок научится концентрировать свое внимание, разовьет скорость реакции, мелкую моторику пальцев и освоит азы управления компьютерной мышкой. Раскраски развивают творческие способности и восприятие цвета. Кроме того, рисунки можно в любой момент распечатать, чтобы сохранить работу ребенка на память! Меморины и головоломки помогут развить память и наблюдательность.

«По дороге со Смешариками». В этой игре, гуляя по городу с персонажами любимого анимационного сериала, дети узнают, что означают сигналы светофора, изучат разные виды городского транспорта, дорожные знаки и правила перехода через улицу. Каждый урок сопровождается игрой, в которой ребенок закрепляет полученные знания и учится применять их на практике.

«Лунтик. Подготовка к школе». Обучающая игра, созданная по мотивам анимационного фильма «Лунный гость». Это веселая игра-путешествие в красочный мир Лунтика и его друзей, в котором ребенок научится считать, выучит алфавит и получит множество других полезных знаний.

«Лунтик. Математика для малышей». В этой игре Лунтик и его друзья научат дошкольников складывать, вычитать, сравнивать числа и определять время по часам. На этом диске малышей ждут веселые мини-игры и встречи с героями анамационного фильма в новых забавных ситуациях.

«Лунтик. Русский язык для малышей». В этой игре дети вместе с Лунтиком знакомятся с видами букв, учат слоги и ударения, а также учатся чтению.

«Лелик. Веселые времена года». Веселая развивающая игра для детей от 2 до 6 лет. В этой игре дети получат представления о природе, временах года, погоде, а кроме того, получат первые навыки чтения, письма, понятия о многообразии окружающего мира.

«Гарфилд малышам». Это серия развивающих игр для малышей, дошкольников и учеников начальной школы. Знакомство с окружающим миром, основные сведения об алфавите, звуках речи, цифрах и счете, системе мер и времени. Чтение, математика, письмо и грамматика, лексика и орфография – дети получат все знания, необходимые для успешной учебы школе и дальнейшего полноценного развития личности. А помогать в учебе ребятам будет самый симпатичный, самый известный кот Гарфилд.

Компьютер нужен для ребенка дошкольного возраста по следующим причинам:

  1. Компьютерные игры стимулируют познавательный интерес ребенка.

  2. У компьютера бесконечное терпение – он не устает и не сердится. Все это является хорошей поддержкой для детей, которым требуются многократные повторения.

  3. Игра дает ребенку очень стойкую мотивацию, в связи с эти возрастает способность к концентрации, что улучшает предпосылки к обучению.

  4. Игра помогает определить, что компьютер дает тому или иному ребенку с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей.










Похожие:

Использование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста iconПлан работы по теме: «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
«Формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста»
Использование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста icon«Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке»
Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения....
Использование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста iconСодержание сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста Строительство
Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей
Использование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста iconОпыт работы учителя – логопеда Мунтян Ольги Владимировны на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с онр» Введение. Актуальность выбранной темы
По данным литературы и собственных наблюдений, большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют...
Использование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста iconУ детей старшего дошкольного возраста Руководитель проекта
Ι. Теоретические основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Использование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста icon«Дикие животные» Цель
Проект ннод по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группе компенсирующего обучения...
Использование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста iconСеминар для педагогов «Использование речевых игр в режиме дня ребёнка» Учитель-логопед
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов доу в вопросах формирования речи у детей дошкольного возраста
Использование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста iconПеречень методик для выявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Использование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста iconПриложение 1 целевой проект «предшкольное образование»
«Предшкольное образование» образование детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с целью обеспечения равных возможностей для...
Использование компьютерных игр для обучения детей старшего дошкольного возраста iconКонспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня по составлению рассказов по нарисованным персонажам, предметам, объектам
Логопедическое подгрупповое занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня по составлению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы