Название работы icon

Название работы



НазваниеНазвание работы
Антипина Марина Фёдоровна
Дата конвертации29.09.2012
Размер69.45 Kb.
ТипДокументы
источник

Сопроводительная карточка


  1. Название работы:

Дидактический раздаточный материал по теме «Орфография. Пунктуация».


  1. Автор:

Антипина Марина Фёдоровна, учитель русского языка и литературы 2 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-19-92


  1. Раздел Фестиваля:

Процесс обучения.


Дидактический раздаточный материал по теме «Орфография. Пунктуация».


Подготовил: Антипина Марина Фёдоровна

Учитель русского языка и литературы 2 кв. категории


Чередование Е - И в корнях


Карточка № 1.

Вставьте пропущенные буквы:

Бл_стать бл_стеть приб_рать

Зам_реть зам_рать раст_реть

Расст_лить заст_лить бл_стательный

Пробл_ски подж_гать сд_раю

Прот_рать зап_реть выт_реть

Расст_лать уд_рать приб_ру


Карточка № 2.

Исправьте ошибки в тексте.

Сердце замерает от восторга при виде чудесной картины природы. За селом растелается гладкое озеро, и низко от него над лугом стелется туман. Трудно пробераться сквозь густые заросли кустов. Но вот скоро заблистит солнце на небе, исчезнет туман.


Карточка № 3.

Выпишите глаголы с чередованием Е/И.

1. Все замерло. 2. Кругом зажигаются огни. 3. Сердце замирает от страха. 4. Мать вытерла ручку ребенка. 5. Пчелы собирают мед. 6. Пчелы соберут мед и улетят. 7. Дуб вершиной упирается в облака. 8. Спортсмены одержали блистательную победу. 9. Блеснуло вдали озеро.


Карточка № 4.

Запишите глаголы в 3-м лице единственного числа настоящего или будущего времени.

Блистать, видеть, интересоваться, исчезать, касаться, негодовать, посвятить, располагаться, расстилать, пилить, рассчитывать.


Карточка № 5.

Е/И в личных окончаниях глаголов.
Стро_м, пиш_м, купа_м, кле_м, сте_м, се_м,
Смотр_м корм_м сгиба_м


знаком м зна м
Слыш_м дума_м руб_м заселя_м


Карточка № 6.

Е/И в личных окончаниях глаголов.

Выпиш_м слыш_м та_м дремл_м тащ_м пряч_м

Ман_м рису_м стро_м пиш_м купа_м кле_м

Стел_м се_м смотр_м корм_м сгиба_м покрут_м


^ Карточка №7.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Тот труда (не)бои(т,ть)ся, кто умеет труди(т,ть)ся. Дето мастера бои(т,ть)ся. Человек по делу узнае(т,ть)ся. По труду и честь воздае{т,ть)ся. Надо труди(т,ть)ся, не надо лени(т,ть)ся.

Лениться (разобрать по составу).


Карточка № 8.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

(не) чувствуешь усталости, (не)был в школе, ураган (не)истовствовал, мне (не)здорови(т,ть)ся, (не)прикасался к проводам, (не)участвует в разговоре.


Карточка № 9.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Тучи ра_ве_лись, неде_лся на брата, обид_л сестру, постро_л дом, скле_л конверт, услыш_л шум, увид_л картину, раста_л снег.

Рассказать письменно о глаголах совершенного и несовершенного вида.


^ Карточка № 10.


Спишите, вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

Испеч_ пироги, улыбаеш_ся мне, стереч_ дом, постро_л дом, мягкий карандаш_, возле дач_

Подчеркните глаголы 1 спр., наст, вр., 2-го лица, ед.ч.


^ Проверочная работа на тему: « Е/И в окончания глаголов».

Стон_т завис_т пил_т

Жал_т ре_т стел_т

Куса_тся дыш_т проед_т

Руб_т полюб_т увид_т


^ Чередование Е - И в корнях


Карточка № 1.


Вставьте пропущенные буквы:

Бл_стать бл_стеть приб_рать

Зам_реть зам_рать раст_реть

Расст_лить заст_лить бл_стательный

Пробл_ски подж_гать сд_раю

Прот_рать зап_реть выт_реть

Расст_лать уд_рать приб_ру


Карточка № 2.


Е/И в личных окончаниях глаголов.

крош_т пен_тся смотр_т

стро_т кол_т ненавид_т

се_т ла_т кле_т

раста_т загора_т блиста_т

Стро_м пиш_м купа_м клее_м стел_м се_м

Смотр_м корм_м сгиба_м покрут_м верт_м кол_м

Слыш_м дума_м руб_м заселяя_м знаком_м


^ Карточка № 11.


Буквы З-С в приставках


Бе_болезненный в_крикнуть и_портить бе_шумный

Ра_жимать ра_гадать в_дыхать в_порхнуть

Ра_пилить бе_цельный ра_смотреть ра_писание

Бе_жалостный бе_конечный бе_граничный бе_чувственный

Ра_гадать Ра_жимать Ра_валиться Ра_порядок

Ра_носить и_кусать и_чезнуть во_гордиться


^ Карточка № 12.


А-О в корнях с чередованием.


Р_сти р_стительность отр_сли зар_сли

Р_стения р_сток взр_сти зар_сли

Подр_стать выр_сла отр_сль р_сток

Водор_сли произр_стать выр_с подр_сти

Нар_стить отр_сла выр_стить выр_щивать

Р_сли выр_стать прир_щение обр_стать

Разр_стить выр_щенный обр_сла отр_сток


^ Карточка № 13.


Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить графически Ваш выбор.


Ц-ган, р-сла, р-сток, бе-чувственный, бе-жалостный, ж-лудь, ш-рох, распол-гаться, ц-ганский, зар-сли, предпол-жение, ц-фербла г, ц-корий, ж-сткий, бе-шумный, ч-рный, бр-саться, уд-вление.


Карточка № 14.

Списать, вставив пропущенные буквы.

Мы с товарищем предпол-гали выехать до ра—вета, но выехали поз-но. Со-нце поднималось все выше и выше и пекло бе-жалостно. В степи ст-яла тиш-. Р-стительность встречалась ре-ко. Лошади с трудом т-щили пово-ку. К вечеру жара стала сп-дать. Со-нце зашло за г-р-зонт, когда мы под-ехали к с-лению. Тяж-лое путешествие подошло к к-нцу.

Выписать два слова без окончания.


^ Карточка № 15.

Спишите, вставляя вместо * точку, восклицательный или вопросительный знак.


Поэма Лермонтова - создание мужественное, зрелое* Какая верная картина* Какая точность в изображении деталей* не менее превосходна «Казачья колыбельная песня»* Где, откуда взял поэт эти простодушные слова, эту нежность тона, эти кроткие и задушевные звуки, эту женственность и прелесть выражения- О, как глубоко поучительна эта повесть, как сильно она потрясает душу* Куда ты скачешь, гордый конь, и где опустишь ты копыта*


Карточка № 16.


^ СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ВМЕСТО * ТОЧКУ, ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК.

Поэма Лермонтова — создание мужественное, зрелое* Какая верная картина* Какая точность в изображении деталей* не менее превосходна «Казачья колыбельная песня»* Где, откуда взял поэт эти простодушные слова, эту нежность тона, эти кроткие и задушевные звуки, эту женственность и прелесть выражения* О, как глубоко поучительна эта повесть, как сильно она потрясает душу* Куда ты скачешь, гордый конь, и где опустишь ты копыта*


Карточка № 17.


^ СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ВМЕСТО * ТОЧКУ, ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК.

Поэма Лермонтова - создание мужественное, зрелое* Какая верная картина* Какая точность в изображении деталей* не менее превосходна «Казачья колыбельная песня»* Где, откуда взял поэт эти простодушные слова, эту нежность тона, эти кроткие и задушевные звуки, эту женственность и прелесть выражения* О, как глубоко поучительна эта повесть, как сильно она потрясает душу* Куда ты скачешь, гордый конь, и где опустишь ты копыта*


Карточка № 18.


^ СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

1. Три неприятельск лошади достались тут же в добычу победителю. 2. Из темноты выдвинулись две неприятельск_ фигуры. 3. Две больш_, лохмат_ собаки с злобным лаем бросились на меня. 4. Стоят на той поляночке две стар_ сосны. 5. На стене висели два болын_, тускл_, маслян_ портрета. 6. Два огненн_ столба прорезали темноту.


Карточка № 19.


^ СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

Три неприятельск_ лошади достались тут же в добычу победителю.2. Из темноты выдвинулись две неприятельск_ фигуры. 3. Две больш_, лохмат_ собаки с злобным лаем бросились на меня. 4. Стоят на той поляночке две стар_ сосны. 5. На стене висели два больш_ , тускл_, маслян_ портрета. 6. Два огненн_ столба прорезали темноту.


Карточка № 20.


СПИШИ, ВЫДЕЛЯЯ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны

Льет печально свет она. (А.С.Пушкин)






Похожие:

Название работы iconНазвание работы: Программа квн «Жить без улыбки просто ошибка»
Домашнее задание ( название команды, девиз, приветствие, форма, эмблема — до 3 мин.) — до 5 баллов
Название работы iconПравила добавления новостей!!! Выбираем категорию, к которой относиться новость
Набираем название новости (название должно быть понятно – если это фильм, то его название; если музыка, то название исполнителя и...
Название работы iconДоклад и т п
На титульном листе указываются следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора, должность, название учреждения,...
Название работы iconНазвание дела
Организация совета школы. Итоги работы 2 четверти, планирование работы на 3 четверть
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconНазвание работы
Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт. Из опыта работы
Название работы iconНазвание конкурса
Учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является оу
Название работы iconНазвание группы
Название подразделения группы) был выбран (название товара или услуги), поскольку… (полное изложение причин, по которым группа выбрала...
Название работы icon1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы
Информатики, занимающийся проблемами «рисования» на эвм, получил название «компьютерная графика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы