Название работы icon

Название работы



НазваниеНазвание работы
Мельникова Надежда Викторовна
Дата конвертации29.09.2012
Размер46.75 Kb.
ТипУрок
источник

Сопроводительная карточка


  1. Название работы:

Урок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе». Класс: 6 «А»



  1. Автор:

Мельникова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-14-69


  1. Раздел Фестиваля:

Процесс обучения


Урок русского языка

по теме:

«Глагол. Повторение изученного в 5

классе».

Класс: 6 «А»


Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы:

Мельникова Надежда Викторовна


Тема: "Глагол. Повторение изученного в 5 классе."

Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала: повторить морфологические признаки глагола и наиболее трудные для усвоения правописания путем привлечения учащихся к мыслительной деятельности, идя от простого к сложному, к сопоставлению и обобщению. На примерах из народной мудрости воспитывать у учащихся правильное отношение к жизни, к окружающим людям и к самому себе.

Ход урока.

I - Проверка готовности к уроку.

II - Сообщение о задачах урока.

Сегодня мы будем повторять то о глаголе, что изучали в 5 классе. Вам нужно вспомнить морфологические признаки глагола, глаголы I и II спряжений, написание Ь знака в глаголах и написание НЕ с глаголами. В конце урока будет небольшая тестовая работа, которая и покажет, как хорошо вы знаете изученное.. Урок проведем в виде конкурса. Победит та группа, которая получит больше поощрительных жетонов.

Итак, как обычно называются у нас группы? (приставка, корень, суффикс).

III- Проверка домашнего задания (за правильное выполнение даются жетоны). Какую тему закончили?

1 группа. Зачитать морфологический разбор.

2 группа. Тестовые задания. I вариант - 3, II вариант - 2.

3 группа. Гласные в суффиксах ЕК-ИК.

I

IV -Работа по теме.

Вы должны были к уроку повторить, что такое фразеологизмы,привести примеры идиом и пословиц.

1. Что такое пословица? Чему учат пословицы?

2. Три человека составляют пословицы.

1 группа. Не сиди сложа руки, так не будет и скуки. (Написание НЕ с глаголом и существительным.)

С кем поведешься, от того и наберешься. (Написание глаголов 2-го лица.)

2 группа. Любишь кататься, люби и саночки возить. (2 спряжение, начальная форма.)

Грамоте учиться всегда пригодится.

3- группа. Труд человека кормит, а лень портит. (Спряжение)

Глаза страшатся, а руки делают. (3 лицо.) Вопросы классу:

1. Определить часть речи.

(Ученик занимается.) Записать, что обозначает существительное, а что - глагол?

2. Определить время.

Занимаюсь, занимался, позанимаюсь. (Есть ли этот признак у существительного?)

3. Читал - прочитал? Вид, есть ли этот признак у существительного?

4. Чем отличаются глаголы «гонишь, рисуешь»?

Как определить спряжение? Зачем надо знать спряжение? Склонение?

Записать пословицы.

1. Всякий человек в деле познается. (3 группа.)

2. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. (2 группа.)

3. Без букв и грамматики не выучишься и математике.

Проверить составленные пословицы.

Вспомнить, что такое фразеологизмы. Найти его в загадке.

Я, напрягая силы все,

Верчусь, как белка в колесе.

Не от безделья, шалости,

А чтоб легко дышалось всем.

Что это значит? Поставьте глагол верчусь в форму 2-го и 3-го лица .

Назвать фразеологизмы со словами как, вода. Расшифровать значение, выписать глаголы и определить некоторые признаки.

Крутится - 3 лицо. Сдуло - прошедшее время.

Вырос - совершенный вид. Не разольешь - 2 лицо.

Толочь - начальная форма.

"Поле удачи". Назвать идиомы по рисункам: комар, кот, курица. Записать идиомы.

1 группа. Носится, как курица с яйцом. (Время, лицо.)

2 группа. Комар носа не подточит. (Будущее время, 2 спряжение.)

3 группа. Кот наплакал. (Прошедшее время.)

Предметная викторина.

Написать по I идиоме по рисунку.

1 группа. Палец - не ударить.

2 группа. Ноги - уносить.

3 группа. Нос - повесить.

Поставить глаголы во 2-ом и 3-ем лице.

Записать идиомы по розыгрышу учащихся.

1. Обводить вокруг пальца.

2. Втирать очки.

3. Намылить шею.

4. Переливать из пустого в порожнее.

Аукцион. Предлагаются слова:

1 группа - ум, 2 группа - глаз, 3 группа - рука.

У меня до сих пор не выходит из ума...

Самостоятельная работа.

Определить морфологические признаки глагола прилетаешь настоящее время, несовершенный вид, I спряжение, 2-е лицо. Графически выделить все орфограммы и письменно доказать. (Приближение, летать, прилетать - не исключение, I спряжение, 2-е лицо - ты прилетаешь.)

V. Подведение итогов.

VI. Задание на дом: §79.

1 группа. Рассказ по пословице. (Глаза страшатся, а руки делают.) 2 группа. Написать две пословицы.

3 группа. "Парус" - 2-я строфа - Играть.

Общее задание: Указать все морфологические признаки глаголов, время, вид глаголов.

Если останется время, проведем разбор глагола - занимаешься. Занимаешься - глагол.

I. (Что делать?) Заниматься. Начальная форма - заниматься.

II. Постоянные признаки - несовершенный вид, I спряжение.

Непостоянные признаки - в единственном числе, во 2-ом лице, в настоящем времени.

III. (Что делаешь?) Занимаешься.




Похожие:

Название работы iconНазвание работы: Программа квн «Жить без улыбки просто ошибка»
Домашнее задание ( название команды, девиз, приветствие, форма, эмблема — до 3 мин.) — до 5 баллов
Название работы iconПравила добавления новостей!!! Выбираем категорию, к которой относиться новость
Набираем название новости (название должно быть понятно – если это фильм, то его название; если музыка, то название исполнителя и...
Название работы iconДоклад и т п
На титульном листе указываются следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора, должность, название учреждения,...
Название работы iconНазвание дела
Организация совета школы. Итоги работы 2 четверти, планирование работы на 3 четверть
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconНазвание работы
Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт. Из опыта работы
Название работы iconНазвание конкурса
Учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является оу
Название работы iconНазвание группы
Название подразделения группы) был выбран (название товара или услуги), поскольку… (полное изложение причин, по которым группа выбрала...
Название работы icon1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы
Информатики, занимающийся проблемами «рисования» на эвм, получил название «компьютерная графика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы