Урок музыки. Тема: «Музыка весны» icon

Урок музыки. Тема: «Музыка весны»



НазваниеУрок музыки. Тема: «Музыка весны»
Кулакова Анна Рейнгольдовна
Дата конвертации29.09.2012
Размер55.86 Kb.
ТипУрок
источник

Сопроводительная карточка


1. Название работы:

Урок музыки. Тема: «Музыка весны». Класс: 5аб.


2. Автор:

Кулакова Анна Рейнгольдовна, учитель музыки 2 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-16-26


3. Раздел Фестиваля:

Процесс обучения


Урок музыки.

Тема: «Музыка весны».

Ккласс: 5аб.


Предмет: Музыка.

Учитель: Кулакова А.Р.

Цель урока: развитие творческого мышления в процессе восприятия музыкального произведения.

Задачи: 1. Образовательная: формирование умения


3. Воспитательные:
перевода образного строя с одного вида искусства на «язык» другого (музыка, живопись, поэзия), развитие способности целостного восприятия художественного произведения;

2. Развивающие: Развитие механизмов творческого мышления: гибкость, оригинальность, сближение понятий.

3. Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку разных стилей и эпох, личной значимости нравственных, эстетических свойств музыки А. Вивальди, Г. Свиридова, С. Рахманинова.


^ Оборудование и музыкальный материал:

• магнитофон и записи музыкальных произведений А. Вивальди «Весна», Г. Свиридова «Весна», С." Рахманинова

«Вешние воды»;

• сонет А. Вивальди к концерту «Весна»;

• репродукции картин И. Левитана «Большая

вода», А.Рылова «Буйный ветер»,

С. Боттичелли «Весна». ^ Структура урока:

• организационный момент;

• объяснение нового материала в форме творческих заданий;

• закрепление нового материала;

• диагностика;

• оценивание.

^ Виды деятельности учащихся:

• выполнение творческих заданий;

• слушание;

• вокально-хоровая работа. Методы обучения: словесный, наглядно-слуховой, создание проблемно-поисковых ситуаций, анализ, обобщения.


Ход урока:

I. Учитель: Добрый день!

Думаю, он действительно добрый, ведь наступила весна - время пробуждения Земли, пробуждения природы.- Каждый из нас долгой зимой представлял наступившее сейчас время по-своему. Сбылись ли ваши ожидания?

( ответы детей).

Интересно, как представляли себе весну люди искусства - поэты, композиторы и художники?

^ П. Попробуем сравнить картины, музыку и стихи разных





И. Левитан» Весна, Большая вода

художников, композиторов, поэтов. Интересно, совпадут ли мысли и чувства этих великих людей? Будет ли близка нам их весна, или всё это - давно отжившее прошлое? Давайте проверим.

<Рисунок 1>


< Рисунок 2 >



Перед вами две картины: «Большая вода» И. Левитана и «Буйный

ветер» А. Рылова. Какие чувства выражены в каждой из этих

картин?

Мне кажется, что этим картинам особенно созвучны два

музыкальных произведения -

Давайте послушаем их и решим, к какой картине больше

подходит какое музыкальное произведение и почему.

(звучат «Весна» Георгия Свиридова и «Вешние воды» С.

Рахманинова).

III. А сейчас послушаем музыку великого композитора и скрипача

Антонио Вивальди. Он жил давным-давно, 300 лет тому назад, в

тёплой солнечной стране Италии. Вивальди сочинил несколько

концертов для скрипки и назвал этот цикл «Времена года». Как

вы думаете, сколько концертов в этом цикле, как они

называются? (ответы детей)

Вот мы с вами сейчас и послушаем 1 часть концерта «Весна» великого Вивальди.

(звучит «Весна» А. Вивальди)

Да, сложно представить, что эта музыка рассказывает о весне.

Ведь это было много сотен лет тому назад! Может быть, понять

ту, прошедшую весну, нам поможет картина современника

композитора — Сандро Боттичелли. Картина носит то же

название, что и концерт - «Весна».

< Рисунок 3 >



Кстати, композитор Антонио Вивальди сочинил сонет, рассказывающий о том, что происходит в его концерте «Весна». Существует два перевода этого сонета на русский язык. Послушаем оба перевода и решим, какой из них точнее, интересней, современнее.

(звучит «Весна» А. Вивальди, на фоне музыки ученик читает

сонет).


Пришла весна,

И весёлые птички приветствуют её своим пением,

И ручейки бегут, журча.

Небо покрывается тёмными тучами,

Молнии и гром

Тоже весну возвещают.

И вновь возвращаются птички

К своим сладостным песням.

И все – на цветущей лужайке, под шелест дубрав спит пастушок

С верной собакой рядом.

Под звуки пастушьей волынки

Танцуют нимфы. ( перевод М. Иванова-Борецкого).


1. Весна грядет! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло,

Журчат ручьи. И праздничные вести

Зефир разносит, точно волшебство.

Как благовест, звучит небесный гром.

Но быстро вдруг набегают бархатные тучи,

Иссякает вихрь могучий,

И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

2. Цветов дыханье, шелест трав,

Полна природа грез.

Спит пастушок, за день устав,

И тявкает чуть слышно пес.

3. Пастушеской волынки звук

Разносится гудящий над лугами,

И нимф танцующих волшебный круг

Весны расцвечен дивными лучами.

Перевод В. Григорьева

(ответы детей).

IV. Не только Вивальди писал стихи о весне. Каждый из нас может припомнить чудесные строки разных поэтов, созвучные нашим чувствам.

Я тоже припомнила несколько прекрасных строк разных поэтов. Пусть каждый из вас выберет и прочитает особенно понравившиеся ему строки.

^ Зябнущая от последних морозов девочка-весна.

Страна, наполненная бегущим шумом листьев. Чистая и нетленная музыка Вселенной. Царей весны таинственная сила. Торжественная тишь раскинутых полей. Ласковый шум леса. Оттепели, ростепели, капели с крыш, (дети отвечают по цепочке по знаку учителя). V. На память об этом весеннем дне, который уже не повторится, сделаем друг другу маленький подарок — эмблему весны. Одно условие - на эмблеме должны быть фамилии композиторов и художников, чьи произведения вам наиболее понравились. Да, а как же оценка? А оценку поставит товарищ по парте. Договорились? (дети рисуют эмблемы, оценивают, сообщают оценки педагогу.

На этом фоне звучит музыка Г. Свиридова - в исполнении

симфонического или эстрадного оркестра, С. Рахманинова, А.

Вивальди - по выбору учащихся. На этом же фоне - картины

И. Левитана «Цветущие яблони», В. Борисова-Мусатова «Весна»).

В. Борисов-Мусатов. Весна

< Рисунок 4 >




< Рисунок 5 >


И. Левитан. Цветущие яблони. Фрагмент







Похожие:

Урок музыки. Тема: «Музыка весны» iconПротокол №4 мо учителей музыки от 21. 12. 2009 г. Время проведения: 12. 30 ч. Место проведения: сош №17 Форма проведения: Открытый урок музыки
Открытый урок музыки в 7 классе с применением икт «Музыка к драматическому спектаклю»
Урок музыки. Тема: «Музыка весны» iconУрок музыки в 4 классе Тема урока : Музыка моего народа
Цели: познакомить с русскими народными инструментами и историей их появления в народе
Урок музыки. Тема: «Музыка весны» iconУрок музыки в 4 классе «Музыка и литература»
Цель урока: познакомить детей с характерной чертой итальянской вокальной музыки на примере жанра «баркарола» и стилем «бель­канто»....
Урок музыки. Тема: «Музыка весны» iconПротокол №8 мо учителей музыки от 04. 05. 2011 г. Время проведения: 11 ч. 15 мин. Место проведения: моу «Средняя общеобразовательная школа №12»
Открытый интегрированный урок музыки и изо в 5 классе с применением икт «Музыкальная живопись и живописная музыка»
Урок музыки. Тема: «Музыка весны» iconУрок музыки в 1 классе счастной Н. В., учителя музыки сш №6 тема: «настроение, созданное звуками»
Цель урока: сформировать представления о возможностях звуков в передаче настроения
Урок музыки. Тема: «Музыка весны» iconУрок по музыке на тему: «Самый значительный жанр вокальной музыки» Учитель музыки Тапанбаева Н. С открытый урок по музыке в 5 классе
Цели: Формировать познавательный интерес к самому значительному жанру вокальной музыки – опере как синтетическому виду искусства
Урок музыки. Тема: «Музыка весны» iconПротокол №5 мо учителей музыки от 16. 02. 2010 г. Время проведения: 11. 10 ч. Место проведения: сэл №21. Форма проведения: Открытый урок музыки
Открытый урок музыки в 5 классе с применением икт «Славься, город Псков в веках!»
Урок музыки. Тема: «Музыка весны» iconПротокол №3 мо учителей музыки от 28. 10. 2009 г. Время проведения: 10. 10 ч. Место проведения: сош №24 Форма проведения: Открытый урок музыки
Открытый урок музыки в 3 классе с применением икт «История о сказочном инструменте»
Урок музыки. Тема: «Музыка весны» iconТема урока: «Музыка Моцарта» Эпиграф. «Мелодия- душа музыки» П. И. Чайковский
Цели: Помочь учащимся понять, чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства, выяснить, в чем заключается...
Урок музыки. Тема: «Музыка весны» iconПротокол №5 мо учителей музыки от 22. 12. 2010 г. Время проведения: 11. 10 ч. Место проведения: моу птпл, каб. №30. Форма проведения: Открытый урок музыки
Открытый урок музыки во 2 классе с применением икт по теме «Оркестр русских народных инструментов»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы