Тематическое планирование по курсу «Культура делового общения» Класс: 9 «Б» icon

Тематическое планирование по курсу «Культура делового общения» Класс: 9 «Б»



НазваниеТематическое планирование по курсу «Культура делового общения» Класс: 9 «Б»
Мельникова Надежда Викторовна
Дата конвертации29.09.2012
Размер69.4 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Сопроводительная карточка


  1. Название работы:

Тематическое планирование по курсу «Культура делового общения»

Класс: 9 «Б»



  1. Автор:

Мельникова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-14-69


  1. Раздел Фестиваля:

Внеклассная работа по предмету


Тематическое планирование по курсу «Культура делового общения»

Класс: 9 «Б»


Подготовила

учитель русского языка и литературы

1 кв.к.: Мельникова Надежда Викторовна


Примерное тематическое планирование по курсу

^ "КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ".




Наименование темы

Количество часов

Формы контроля

1

Введение. Цели и задачи курса

1

Конспектирование

2

Первая часть. Теоретическая основа. Речевая культура делового разговора

1

Тестирование

3

Логическая культура делового разговора.

1

Редакция текста

4

Психологическая культура делового разговора.

2

Анкетирование

5

Невербальная культура делового разговора.

2

Защита творческой работы

6

Вторая часть. Практика. Ведение деловой беседы.

5

Составление документов

Оформление деловых бумаг. Ведение коммерческих переговоров.




Всего

12







^ Программное содержание.

Тема 1. Введение. Цели и задачи курса.

Актуальность элективного курса. Ознакомление с тематическим планированием, целями и задачами курса, методами и формами его освоения. Культура делового общения универсальна и обязательна для всех.

^ Тема 2. Речевая культура делового разговора.

Деловой разговор как особая разновидность устной речи.

Основные требования. Правильность речи. Точность и ясность речи. Краткость - важнейшее требование к любой форме деловой речи. Доступность речи. Вспомогательный материал речи: определения, сравнения, примеры.

Риторический'инструментарий. Риторика - наука о красноречии. Ораторское искусство, его сущность. Риторические факторы, влияющие на действенность общения: состав аудитории, содержание и характер выступления. Психолого-дидактические принципы речевого воздействия: доступность, ассоциативность, экспрессивность и интенсивность. Коммуникационные эффекты.

Техника речи. Постановка речевого дыхания, дикция и орфоэпия - составные части техники речи. Качества голоса. Пауза.

Речевой этикет. Нормы речевого этикета. Приветствие. Правила обращения к собеседнику. Представление. Служебная субординация.


^ Тема 3. Логическая культура делового разговора.

Основные логические законы и их применение. Закон тождества. Закон противоречия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания.

Умозаключения и их использование. Логические методы. Индукция умозаключение от частного к общему. Дедукция - умозаключение от общего к частному.

Логические правила аргументации. Аргументирование. Построения тезиса. Способы опровержения доводов оппонента. Критика.

Типичные алогизмы деловой речи. Логические правила деления понятий. Правило соразмерности.

^ Тема 4. Психологическая культура делового разговора.

Создание благоприятного психологического климата. Законы памяти. Закон впечатления. Второй закон памяти - повторение. Закон ассоциации.

Создание хорошего впечатления о себе. Общепринятые правила поведения. Приемы формирования положительных отношений. Комплименты. Пейсинг (отражение чувств). Раппорт (взаимная симпатия).

Изучение внутреннего состояния собеседника. Громкость речи. Скорость речи. Выслушивание собеседника как психологический прием. Активный слушатель. Прием перефразирования. Резюмирование.

Постановка вопросов и техника ответов на них. Типы вопросов.

Поведение с собеседниками различных психологических типов. Типы характеров собеседников. Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников. Разновидности замечаний.

Поведение в конфликтных ситуациях. Приемы защиты от некоторых собеседников. Конструктивные (созидательные) и деструктивные (разрушительные) конфликты. Варианты решения спорных вопросов.

Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения.

^ Тема 5. Невербальная культура делового разговора.

Язык жестов и мимики как средство установления контакта с собеседником. Основные жесты и телодвижения. Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия. Основные физиогномические типы лица.

Значение различных типов рукопожатий. Из истории жестов, рукопожатий. Позы'собеседников и их психологическая роль. Жесты и мимика как показатели внутреннего состояния собеседника. Невербальные средства повышения делового статуса. Национальные особенности невербального общения. Роль расстояния при беседе для представителей разных национальностей.

^ Тема 6.

Вторая часть. Практика. Ведение деловой беседы. Оформление деловых бумаг. Ведение коммерческих

переговоров.

Подготовительные мероприятия. Начало беседы. Три приема начала беседы: снятие напряженности, прямого подхода, зацепки. Информирование присутствующих. Обоснование выдвигаемых положений - основной этап деловой беседы. Основные методы - методы аргументирования. Спекулятивные методы аргументирования - защита от нечестного оппонента, техника их применения. Методы процесса убеждения.

Оформление деловых бумаг. Заявление, справка, резюме, анкета, доверенность, объяснительная записка, аннотация и др.

Ведение коммерческих переговоров. Подготовка. Три этапа переговорного процесса.

Порядок, техника и тактика ведения переговоров. Метод позиционного торга. Метод принципиальных переговоров.

Универсальные тактические приемы. Ведение переговоров в неблагоприятных ситуациях. Шесть правил Р.Фишера и У. Юри.

Национальные стили ведения переговоров.

Прием посетителей и общение с ними. Варианты поведения за столом.

Ведение делового телефонного разговора. Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят вам. Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните вы.

Итого:

• 7 часов на теоретическую часть программы.

• 5 часов на практическую часть программы.

Примерная тематика проектов.

1. Риторический инструментарий деловой речи.

2. Речевой этикет в деловом общении.

3. Умозаключения и их использование в деловой разговорной практике.

4. Специфические особенности общения как особого вида взаимодействия людей.

5. Вербальные и невербальные средства делового общения.

6. Роль невербальных средств в общении людей.

7. Официально деловой стиль: особенности, жанры, сфера употребления.

8. Русский язык. Деловые бумаги.


Контрольные вопросы для самопроверки.

1. Каковы специфические особенности общения как особого вида взаимодействия людей?

2. Что такое "коммуникативный голод", и какими средствами он преодолевается?

3. Расскажите об основных функциях и компонентах общения.

4. Что общего у вербальных и невербальных средств общения? Чем они отличаются друг от друга?

5. Расскажите о том, как классифицируют виды общения лингвисты (психологи)?

6. Что такое "бытовое общение"? Какие условия необходимо соблюдать, чтобы оно было эффективным?

7. В чем суть кодекса делового общения?

8. Какую роль в деловых контактах играет национальная принадлежность партнеров? Расскажите об известных вам особенностях делового общения коммуникантов разных национальностей.

9. Какова структура деловой беседы? Какие задачи решают партнеры на каждом из ее этапов?

10. Дайте характеристику активному, пассивному и агрессивному слушателю. Каким слушателем должен быть деловой человек, стремящийся к успеху?

11. Какие психологические методы воздействия вы можете применить в различных ситуациях делового общения?

12. Какова роль невербальных средств в общении людей?






Похожие:

Тематическое планирование по курсу «Культура делового общения» Класс: 9 «Б» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Программа и тематическое планирование. 1-4 классы / авт сост. Р. П. Бабина – М.: Мнемозина, 2009 и авторской программы Н. Ф виноградовой...
Тематическое планирование по курсу «Культура делового общения» Класс: 9 «Б» iconТематическое планирование предметной линии «Физическая культура» в 1 классе
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура» в 1 классе 3 часа в неделю 99 часов в год. В. И. Лях:...
Тематическое планирование по курсу «Культура делового общения» Класс: 9 «Б» iconДокументи
1. /тематическое 2 класс/ИЗО. 2 класс. Планирование.doc
2. /тематическое...

Тематическое планирование по курсу «Культура делового общения» Класс: 9 «Б» iconГосударственное общеобразовательное учреждение «Куртамышская кадетская школа-интернат»
Календарно-тематическое планирование паф – 7 класс по курсу «Граждановедение» в 7 классе
Тематическое планирование по курсу «Культура делового общения» Класс: 9 «Б» iconДокументи
1. /РП физическая культура/Дгебуадзе/11 класс 3 часа.docx
2. /РП...

Тематическое планирование по курсу «Культура делового общения» Класс: 9 «Б» iconТематическое планирование по курсу всеобщей истории конец 19-начало 21 в. № п/п Темы. Содержание
Календарно – тематическое планирование по курсу всеобщей истории конец 19-начало 21 в
Тематическое планирование по курсу «Культура делового общения» Класс: 9 «Б» iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века»
Тематическое планирование по курсу «Культура делового общения» Класс: 9 «Б» iconКалендарно-тематическое планирование к курсу История культуры Алтайского края для 7класса. Содержание программы (17 час) № п/п Название темы, раздела Количество часов
Календарно-тематическое планирование к курсу История культуры Алтайского края для 7класса
Тематическое планирование по курсу «Культура делового общения» Класс: 9 «Б» iconПрограмма практико-ориентированного модуля для учеников 9 класса приложение к рабочей программе «Русский язык»
Курс рассказывает о нормах и правилах делового общения, этики и этикета, о языковых особенностях официально-делового стиля речи
Тематическое планирование по курсу «Культура делового общения» Класс: 9 «Б» iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 2010-2011 учебный год 9 класс
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы