Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс icon

Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс



НазваниеУрок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс
Дата конвертации29.09.2012
Размер80.24 Kb.
ТипУрок
источник



Сопроводительная карточка


1. Название работы:

Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс.


2. Автор:

Келлер Ирина Александровна учитель начальных классов 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-16-15 (89500599487)


3. Раздел Фестиваля:

Процесс обучения


Открытый урок

Районный семинар учителей начальных классов.

Русский язык. 3 класс «б»

Тема: «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными»

Подготовила: Келлер И.А.

учитель начальных классов,

I квалификационная категория


Цели и задачи: отработка умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне;

воспитание трудолюбия, милосердия, сострадания, любви к природе.


Класс делится на группы по 6-8 учеников. У каждой группы на столе набор кружков (красный-«отлично» верный ответ, жёлтый -«хорошо», синий-«можно подтянуться»). В зависимости от правильности и быстроты выполнения задания, группа на каждом этапе урока оценивает свою работу соответствующим кружком. В конце урока подводятся итоги работы группы.


Организационный момент

Ну, ребята, чур молчок Начинается урок

Психологический настрой.

(дети сидят с закрытыми глазами, проговаривают за учителем последнее слово фразы.)

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё

видят.

Уши внимательно слушают и всё слышат.

Голова хорошо думает.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы завершаем изучение большой темы «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».

На уроке вы покажите, свои знания, умение работать в группах, закрепите правило проверки парных звонких и глухих согласных.

Помните, важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищу помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.

1 ученик.

Пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только наши знания.

2 ученик.

И соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней Наша дружба крепнет с ней.


Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня мы побываем заочно в мире русской народной сказки «Морозко», поможем главной героине выполнить все поручения её мачехи. Но для этого нам надо вспомнить...

Повторение теоретического материала.

Фронтальный опрос.

Чем различаются между собой звонкие и глухие согласные?(звонкие с голосом и шумом, глухие -с шумом).

Как называются такие согласные? (парные).

Почему эти согласные при письме нуждаются в проверке? (звук и буква могут не совпадать).

Как можно проверить написание глухой и звонкой согласной в корне слова? (правило проверки)

Помните!

Свою родную букву имеет каждый звук.

Она ему надёжный и постоянный друг.

Кто услышал слова на закрепляемое правило? Нужно ли их проверять? Как? Запишите эти слова с проверкой.

^ Оцените работу в группе.

Индивидуальная работа у доски, (дифференцированная по сложности)

Действие сказки происходит в зимнее время года; Рукодельнице некогда было гулять, и она лишь из окна наблюдала, как дети лепят забавных снеговиков.

1 .На доске снеговички без «носа», надо прикрепить нос с
нужной буквой, подобрать проверочное слово,
сне.- моро.-
лё.- снежо-

2.Каждый день девочка носила воду из колодца. Необходимо « достать» ведёрко с водой.

Вставить пропущенную букву, проверить слова, выделить корень слова.

Заморо_ки- сне.ки­
ле.кий- корму.ка-
ша.ка- шу.ка-

3.Ежедневно девочка прибирала в избе. Помогите убрать мусор. Исправить ошибки, подобрать проверочные слова, выделить корень.

Подул реский ветер. Холотно стало дупкам и берёскам. Летком скованы реки. Побелели поле и лук.

^ Коллективная работа с классом

Девочка была большой рукодельницей. Часто она вышивала полевые ромашки, украшая ими одежду.

Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек (ромашки).

Отгадать загадки, показать какую букву надо писать, объяснить написание, если есть разные способы проверки, назвать варианты.

То я в клетку , то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я ? (тетрадь)

Среди бахчи- зелёные мячи.

Налетела детвора,

От мячей одна кора. (арбуз)

Бахча- толковый словарь, поле, где растут арбузы, тыквы-

бахчевые культуры.

Красный нос в землю врос, А зелёный хвост наружу, (морковь)

В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. Скверы, театры, парки вокруг Как это место люди зовут? (город)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка Где носом поведёт, там заметку кладёт, (карандаш)

^ Оцените работу в группах.

Проверка индивидуальной работы.

Сигнальные карточки «светофоры». Если согласны - зелёный, не согласны - жёлтый. Исправить, доказать. ^ Оценить работу в группах.

Кто запомнил слова на закрепляемое правило? Назвать, проверить.

Оценить работу в группах.

Девочка была очень добрая, и хотя сама досыта не ела,

всегда подкармливала зимой птиц.

Что для птиц зимой страшнее холод или голод?

Почему? Какую помощь можете оказать вы птицам зимой?

У кого есть дома кормушки?

Не забывайте насыпать туда корм каждый день.

Ученица.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

^ Самостоятельная работа.

Когда Рукодельница взбивала перину для Морозко на земле в это время сыпался снег. Под тихую музыку каждый работает с тестом. «Парные звонкие и глухие согласные и способы их проверки».

Тест.

1. Обведи парные согласные

БРСХДМТВ

2. Найди и обведи проверочное слово

Город , городской , города.


Молодцы! Помогли Рукодельнице выполнить трудную работу.

Много трудилась девочка, но всё же мачеха приказала старику увезти дочку в лес. Сидит девочка в лесу под деревом, а Морозко по деревьям постукивает, вьюги и метели на землю посылает. Пожалел он девочку пригласил пожить у него во дворце. Вьюги, метели разметали слова по лесу. Разлетелись слова в разные стороны и повисли на кустах.

^ Восстановление деформированного текста.

На «кустах- сугробики снега»

Составить предложения «не стряхнув» снег. Какая польза от снега зимой? Сохраняет растения от вымораживания. Записать предложения, найти слова с парными согласными, проверить.

Зима запорошила землю мягким снежком. Холодно и голодно мелким пташкам. Дети сделали для птиц кормушки.

Долгими зимними вечерами приходилось Рукодельнице прясть пряжу, очень тонкую, нежную. И вы очень аккуратно подчеркните главные члены предложения.

^ Оценить работу в группах.

Физкультминутка.

Лёгкие шажки, мягкие прыжки. Вот и вся зарядка, мягкая посадка.

Поездка, поезд, ездовой, наездник.

3.Поставь, где надо букву Т

Тор. , са. , кана. , пара. , стар,
поез. кле.ка , закла.ка

4. Подчеркни «лишнее» слово: Лук, пилот, жар, лёд, стог.

Самопроверка.

Написали , проверили, поставили !-знак успешности. Я показываю образец теста, сравнить свою работу. Если всё верно, то снова поставить ! , а если есть ошибки -1 -2- круг, более2- треугольник.

^ Оценить работу в группах.

Итог.

За доброе сердце и трудолюбие Морозко подарил Рукодельнице ценные подарки. Вот такой сундук. Чтобы открыть его надо ответить на вопрос чему учились на уроке?

За то что вы хорошо занимались на уроке вам сюрприз в сундуке.( «открываю»). На карточках слова: космонавт, холодный, птицы. Составить слово из вторых слогов.

МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок . Все старались , активно работали.

Кому на уроке было всё понятно, комфортно- прикрепить голубой снежок, если были трудности, что-то не понятно-белый.

Подсчитать жетоны.

Кто в группе работал на 5, 4, 3.

Д\З

Подарок от Рукодельницы.

На карточках слова:сушка, ватрушка, игрушка, подружка,

старушка, врушка, Ивашка, рубашка.

Что общего?

Задание каждый выберет сам:

1 .Записать слова, проверить.

2.Проверить слова, составить предложения.(3-4)

3. Проверить слова, сочинить стихотворение.


< Рисунок 1 >






<Рисунок 2 >


Приложение 1. Стихи детей.

Моя подружка Катюшка врушка и хвастушка.

Говорит, что у неё есть

говорящая лягушка.

Моя соседка- старушка печёт сушки и ватрушки.

Мой дружок Ивашка носит в горошек рубашку.

Егай Лёня. 3класс.


На столе лежала сушка.

Рядом с нею и ватрушка.

А в шкафу стоит игрушка,

Будет ей играть подружка.

Заругалась тут старушка:

- Ты Катюшка просто врушка,

Потому что у Ивашки

Целых две цветных рубашки.

Ты сказала:

- У лягушки три рубашки -

Вот хвастушка. Карманов Иван. 3 класс.


Вот пришли морозы!

Нанесла зима угрозы.

Завяли розы и мимозы,

Ребята надели шапки.

Девочки - ушанки.

Кто - то сел на санки,

Кто - то на ледянки.

Ударил сильный мороз,

У ребятишек замерз нос.

Подули сильные метели.

Прилетели свиристели.

Засвистели, песенки запели.

Карманов Иван, 3 класс.


Подружка Катюшка - врушка хвастушка.

Купила она сушку и вкусную ватрушку.

Дала старушке сушку, сама съела ватрушку.

Мимо бежал Ивашка в новенькой рубашке.

В руках он нёс игрушку зелёную лягушку.

Антипин Данил.3класс






Похожие:

Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconУрок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»
Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные...
Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconТема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Цель: Развитие умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими...
Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconУрок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов»
Развивать навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными, с парными согласными
Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconУрок русского языка в 3 классе
Цели: обучающая: развивать умение распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закрепить знания о проверке слов с глухими...
Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconУрок русского языка в 3 классе Тема: " Проверка слов с парными согласными. Закрепление "
Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции...
Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconДокументи
1. /4 кл итоговый по рус яз за 1 полугодие.doc
2. /Грамматические...

Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconУрок Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи
Перед глухими согласными и на конце слова происходит оглушение звонких согласных
Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconКонспект открытого урока по русскому языку учителя 3 класса Быстровой И. Н. Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными
Образовательная: отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне, звонкими
Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconУрок по русскому языку 2 класс. Тема: Особенности написания названий книг, журналов, газет, мультфильмов
На доске записаны имена сказочных героев. Случилась беда, буквы перепутались. Восстанови их имена
Урок по русскому языку «Упражнение написания слов с глухими и звонкими парными согласными», 3 класс iconОлимпиада по русскому языку 7-8 класс Часть Вопросы и задания
Определите, допущены ли орфографические ошибки в данных парах слов. Объясните значение этих слов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы