Название работы icon

Название работы



НазваниеНазвание работы
Тарасова Нина Иннокентьевна
Дата конвертации29.09.2012
Размер50.26 Kb.
ТипУрок
источник


Сопроводительная карточка


  1. Название работы:

Интегрированный урок русского языка «Числительное. Повторение» Класс: 6 «А»


  1. Автор:

Тарасова Нина Иннокентьевна, учитель русского языка и литературы 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-15-90.


  1. Раздел Фестиваля:

Процесс обучения.


Открытый интегрированный

урок русского языка

Тема: «Числительное. Повторение»

Класс: 6 «А»


Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы 1 кв.к.:

Тарасова Нина Иннокентьевна


1 Интегрированный урок русского языка в 6 классе.

^ Тема: «Числительное. Повторение».

Цель: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки; прививать любовь к своей малой родине: развивать познавательный интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации4 успеха; воспитание культуры общения.

^ Тип урока: повторительно-обобщающий.

Технология: интеграция, использование ИКТ.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: презентация, мультимедиа проектор, 2 ворот, мяч.

В течение всего урока используется презентация, на которой задания к уроку, фотографии и пр. (см. дискету)

Ход урока

1. Сообщение темы и цели урока (слайд)

- Я приглашаю вас, ребята, совершить заочную экскурсию в прошлое нашего города Полевского и перелистать страницы его истории. А заодно вы убедитесь, какая это важная часть речи - числительное. Ведь задача нашего урока - повторить все, что мы о числительном знаем. Еще мы должны проверить, умеете ли вы на практике применять свои знания о склонении числительных, правильно ли употребляете числительные в речи, с другими частями речи, правильно ли их произносите. А назвала я наш урок: «В городе Данилы-мастера».

2. Разминка

(на слайде деформированный текст)

^ Полевской раскинулся в в_рховьях реки (Ч, ч)усовой, в 51 ки(л, лл)омметре к юго(западу) от Екатеринбурга, и в 10 — от железной дороги Екатеринбург - Челябинск.

Город - признанный центр уральской мета(л, лл)ургии. Его окрес(?)ности богаты полезными ископаемыми.

Задания к тексту:

3. Прочитать текст.

2. Объяснить орфограммы в словах (добиваться полных ответов, правильного определения орфограмм).

(верховьях - безударная гласная в корне, проверяем верх; Чусовой — это географическое название, пишем с большой буквы; километре - словарное слово, пишем одну букву л; к юго-западу - сложное прилагательное, пишем через дефис, так как обозначает направление; металлургии - словарное слово, пишем две буквы л: окрестности - непроизносимая согласная. пишем с буквой т. проверяем окрест)

3. Объяснить постановку тире в предложении ^ Город - признанный центр уральской

металлургии (тире ставим, так как оба главных члена предложения выражены именами существительными).

Похвалим ребят за правильные ответы.

После того, как тест проанализирован, задаю такие вопросы:

Назовите числительные в этом тексте (51, 10)

Как вы узнали, что именно эти слова числительные? (эти слова обозначают количество и порядок предметов при счете)

3. Мозговая атака

Суть её заключается в следующем: один желающий ученик выходит для ответа перед классом - он объект атаки - «атакуемый», все остальные задают ему вопросы по теме. Задающий вопросы ученик - «атакующий» - должен формулировать его чётко, лаконично, так, чтобы ответ был неодносложным. Соответственно «атакующий» и сам должен знать ответ на задаваемый вопрос. В случае если «атакуемый» не знает ответа на поставленный вопрос, «атакующий» сам должен дать ответ. (Это один из эффективнейших видов работы, так как позволяет включить в работу весь класс, учит ребят чётко формулировать вопросы и выстраивать ответы в соответствии с ними, приучает к активной речевой деятельности, что в настоящее время является важнейшим компонентом изучения языка; также ребята учатся быть корректными собеседниками и слушателями. Кроме этого, такой вид работы позволяет оценить активность 5-6 учащихся. После проведения мозговой атаки прошу ребят прокомментировать и оценить ответы «атакуемого», но не только эмоционально, но и критически, при этом вырабатывается умение давать аргументированную оценку ответа товарища. Такие задания помогают развитию логического мышления учащихся. укрепляют память, создают предпосылки для становления принципиальности.)

^ 4. Комментированное письмо (слайд)

Задание

Прочитать предложения; записать числительные вместе с теми словами, к которым они относятся, заменяя числительные словами. Определить разряд и падеж числительных. Объяснить правописание числительных (ь в конце и середине числительных). Указать, каким членом предложения является числительное.

(Работа ведется по цепочке: учащийся читает предложение, называет числительное, если оно в предложении есть, выполняет задание.)

Свое название город получил от имени реки Полевой, на берегах которой е 1702-1710 годах были обнаружены медные и -железные руды. Годом рождения города считается 1718, когда началась интенсивная разработка Гумешевского рудника.

В недрах рудника кроме медной и железной руды таились самоцветы, самородная, медь, серебро, малахит и мощный слой белого мрамора. Как свидетельствуют архивные документы, крупные куски малахита — до 160 кг весом - на Гумешевском руднике не составляли большой редкости. С 40 годов XVIII века из него стали изготовлять небольшие изделия - серьги, броши, вставки в кольца, табакерки. В начале XIXвека годовая добыча малахита на Гумешках составили от 300 до 500 пудов, то есть до 8 тонн.

В 1773 году А. Ф. Турчанинов подарил императрице Екатерине II глЫбу малахита весом в 2,7 тонны, или 170 пудов, - самую большую из найденных когда-либо на рудниках. Она оценивалась в 100000 золотых рублей. Часть ее весом около 94 пудов (1504 кг) ныне хранится в Минералогическом музее Санкт-Петербургского горного института. Высота и ширина основания глыбы - 1 метр.

Очевидец акции дарения, немецкий ученый А. Шлейер писал с восторгом: «Ну и богат дар! Дивья: природой-матушкой изумрудной зеленью окрашен. Особливо весом хорош, дюжих двадцать, а то и поболе, .мужей корячились над ним.».

^ В 1872 году началось строительство Северского железоделательного завода, а свою первую продукцию — кричное железо — он отправил на другие заводы в январе 1739 года.

Так начиналась славная история нашего города.

^ 5. Орфографический футбол

(Класс делится на 2 команды, у каждой - свои ворота. Учитель бросает каждому игроку мяч и называет слово; учащийся в ответном броске должен дать ответ. Если он неправильный, то команде - гол. Слов должно быть столько, сколько игроков в командах.)

Задание

Необходимо употребить названные числительные в форме родительного падежа (1. команда), творительного падежа (2 команда).

45, 74, 68. 135, 476, 2415, 7/8, 450, 396, 90,5848, 1454346, 3/100

6. Подведение итогов урока.

Урок насыщенный, практически все учащиеся могут заработать на нем оценку.


Примечание: Текст для слайдов в содержании урока.




Похожие:

Название работы iconНазвание работы: Программа квн «Жить без улыбки просто ошибка»
Домашнее задание ( название команды, девиз, приветствие, форма, эмблема — до 3 мин.) — до 5 баллов
Название работы iconПравила добавления новостей!!! Выбираем категорию, к которой относиться новость
Набираем название новости (название должно быть понятно – если это фильм, то его название; если музыка, то название исполнителя и...
Название работы iconДоклад и т п
На титульном листе указываются следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора, должность, название учреждения,...
Название работы iconНазвание дела
Организация совета школы. Итоги работы 2 четверти, планирование работы на 3 четверть
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconНазвание работы
Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт. Из опыта работы
Название работы iconНазвание конкурса
Учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является оу
Название работы iconНазвание группы
Название подразделения группы) был выбран (название товара или услуги), поскольку… (полное изложение причин, по которым группа выбрала...
Название работы icon1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы
Информатики, занимающийся проблемами «рисования» на эвм, получил название «компьютерная графика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы