Название работы icon

Название работы



НазваниеНазвание работы
Кутимская Евгения Александровна
Дата конвертации29.09.2012
Размер82.26 Kb.
ТипДокументы
источник



Сопроводительная карточка


  1. Название работы:

Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт. Из опыта работы.


  1. Автор:

Кутимская Евгения Александровна, учитель математики 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-14-54


  1. Раздел Фестиваля:

Процесс обучения.


КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ


^ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

1 КВ. КАТЕГОРИИ

Кутимсквя Е.А.


Современные условия жизни требуют от учащихся самостоятельности в при­нятии решений, приобретении знаний и творческого подхода в их применении. Основы этого закладываются в школе. Однако традиционная система образования исключает ученика из процесса контроля за своими учебными достижениями - учитель, управляя деятельностью ученика, берёт все функции контроля в свои руки. Методика контроля и диагностики учебных достижений учащихся позволяет включить учащихся в процесс контроля за своими учебными достижениями на каждом этапе обучения. А если ученик умеет анализировать свои резуль­таты, он повышает качество своих знаний. Только осознав свой результат, проведя самокон­троль и рефлексию, у4ченик может планировать свои дальнейшие шаги по реализации по­ставленных целей.

Методологическим основанием технологии, которую я использую в работе, пока толь­ко в одном классе, являются идеи дифференцированного подхода в обучении математике. Уровни усвоения материала открыты для учащихся, им предоставляется право выбора дви­жения по ним. Органично сочетается с уровневой дифференциацией и самоконтроль, он позво­ляет ученику самому делать прогнозы по поводу личного развития, продвижении в изучении темы и успехов. Главная задача диагностики состоит не в том, чтобы дать успешности обу­чения экспертную оценку, а чтобы стимулировать ученика к самоанализу своих знаний, умений и навыков, к осмыслению и принятию решений для дальнейшего продвижения в учёбе. Инстру­ментом здесь являются технологические карты. С их помощью можно привлечь детей к само­контролю, к самоанализу, научить видеть проблемы и находить выход.

Технологические карты строятся на основе требований обязательного минимума со­держания основного общего и среднего(полного) образования в соответствии с задачами обу­чения и развития учащихся. Для того чтобы осуществить мониторинг на основе учебной про­граммы и требований к уровню обязательной подготовки учащихся необходимо:

^ Подобрать темы для составления технологических карт;

Определить объём материала, соответствующий обязательному минимуму матема­тической подготовки учащихся, а затем объём материала соответствующего повы­шенному уровню;

^ Определить вид промежуточного контроля;

Осуществить диагностику знаний, умений и навыков;

Спланировать коррекцию пробелов в знаниях;

Определить вид итогового контроля (контрольная работа, зачёт, тест)

Самостоятельные работы, тесты, контрольные работы, контрольные срезы создаются трёх уровней сложности (базовый, конструктивный, творческий), что даёт ученику право и возможность выбрать уровень, соответствующий его потребностям, интересам и способностям. Открытость уровней и критериев их оценивания является механизмом формирования положительных мотивов учения, сознательного отношения к учебной ра­боте, помогает исключить непонимание между учителем и учащимися, создаёт психоло­гический настрой на анализ собственных результатов. Учащиеся анализируют свою дея­тельность, отвечая на вопрос: что я ожидал - что получил что не удалось - над чем ра­ботать.

Самооценка становится важнейшим механизмом, корректирующим деятельность учащихся, создавшим условия, которые позволяют ученику выстроить план дальнейших действий и отслеживать своё продвижение по уровням. Технологическая карта использу­ется в единстве с экспертной оценкой на этапах рубежного контроля. Задача учителя -создать такие условия, чтобы экспертная оценка помогала видеть пробелы, над которы­ми необходимо работать. Такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него уважительное отношение к себе и к окружающим, вырабаты­вает способность к принятию решений и ответственность за их выполнение.

Технологические карты предназначены для организации обратной связи на уроках раз­вития умений и навыков, на уроках промежуточного и итогового контроля. При работе с технологическими картами учащиеся придерживаются следующего порядка:

*ознакомление с критериями знаний и умений по изучаемой теме;

* выбор уровня сложности заданий;

* самооценка знаний;

*выполнение заданий; ^экспертная оценка учителя;

* самоанализ, коррекция знаний учащихся;

* фиксирование итогового результата в технологической карте.

На уроке предшествующем работе с технологическими картами, нужно повторить контролируемый учебный материал. После чего учащиеся выставляют самооценку. Оце­нивая себя, школьники задумываются над уровнем своих знаний по изучаемой теме, само­стоятельно оценивают, ещё до решения задач, свои силы и границы их применения. А после выставления экспертной оценки учащиеся проводят самоанализ и составляют план кор­ректировки знаний по изучаемой теме.


Работу с технологическими картами дополняет рефлексивный этап, который прово­дится как перед работой с листом контроля, так и после выставления экспертной оценки, а иногда и в качестве домашнего задания.

Варианты рефлексии, которые можн использовать. Мои действия - « Взгляд назад»

Что делал правильно?





Что делал неправильно? Почему?





Сколько раз двигался наугад вперёд и менял свои ошибочные действия (какие) на другие? Что помогало исправиться?





Что было легко сделать? Почему?





^ Мои чувства - «Взгляд назад»

В работе меня порадовало (что?) потому что





Меня огорчило (что?) потому что..





Другие чувства которые у меня появились





Рассматриваемая система отслеживания достижений учащихся позволяет учителю: по­лучить информацию о том, как идёт процесс обучения в целом и по отдельным показате­лям; своевременно выявлять затруднения у отдельных учащихся; корректировать про­цесс обучения. Кроме того, учащиеся овладевают умениями общеучебного характера, при­обретают навык планирования учебной деятельности, поиска, анализа и классификации информации.

^ Трудоёмкость - обычная для учащихся. Однако от учителя требуется огромная рабо­та, так как необходимо составить: технологические карты; самостоятельные и кон­трольные работы разного уровня сложности; листы самоконтроля.

Тема урока; « Квадратная функция. График функции у = к/х»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме; провести кон­троль уровня усвоения материала.

Оборудование: листы самоконтроля, бланки тестов и заданий, схема для актуализации

знании.

Функции





Построение графики

функции

Свойства функции (чтение графика)

Нахождение значения на отрезке

Построение кусочных функций

Свойства функции (чтение графика)

Построение графика функции

У = х2

Y = k / х



Лист самоконтроля


Квадратная функция. График функции у=к/х


Класс______________ФИО________________________Прогностическая оценка__________


1.Тест: иСвойства функций у = ах2 и у = к/х.


Проверяемые умения


№задания

Максимальный бал

Выбранный ответ

Самооценка

Экспертная оценка

Умение находить область оп­ределения функции

1

1










Умение находить область значения функции

2

1










Умение находить наибольшее и наименьшее на отрезке

3

2










Умение определять ограни­ченность функции

4

2










Умение определять чётность

5

2










Умение определять выпук­лость

6

3










Итого




11













Похожие:

Название работы iconНазвание работы: Программа квн «Жить без улыбки просто ошибка»
Домашнее задание ( название команды, девиз, приветствие, форма, эмблема — до 3 мин.) — до 5 баллов
Название работы iconПравила добавления новостей!!! Выбираем категорию, к которой относиться новость
Набираем название новости (название должно быть понятно – если это фильм, то его название; если музыка, то название исполнителя и...
Название работы iconДоклад и т п
На титульном листе указываются следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора, должность, название учреждения,...
Название работы iconНазвание дела
Организация совета школы. Итоги работы 2 четверти, планирование работы на 3 четверть
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconНазвание конкурса
Учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является оу
Название работы iconНазвание группы
Название подразделения группы) был выбран (название товара или услуги), поскольку… (полное изложение причин, по которым группа выбрала...
Название работы icon1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы
Информатики, занимающийся проблемами «рисования» на эвм, получил название «компьютерная графика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы