Название работы icon

Название работы



НазваниеНазвание работы
Третьякова Ксения Валентиновна
Дата конвертации29.09.2012
Размер118.1 Kb.
ТипПрограмма
источник



Сопроводительная карточка


  1. Название работы:

Программа кружка « Цветы из бересты».

  1. Автор:

Третьякова Ксения Валентиновна, учитель обслуживающего труда 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-13-05


  1. Раздел Фестиваля:

Внеклассная работа по предмету


Программа кружка «Цветы из бересты»


Разработала: Третьякова Ксения Валентиновна,

учитель обслуживающего труда 1 кв.категории


Цель: развитие эстетического вкуса учащихся посредствам организации внеклассных занятий по технологии.


Пояснительная записка.

Программой кружка предусмотрено создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды. Это могут быть панно, картины, композиции из разных цветов, украшения для волос и т. д. Важно чтобы работа нацеливала ребят на изготовление полезных и красивых вещей, необходимых в быту и в жизни человека. Значительное количество часов в программе отведено тренировочным упражнениям .

В процессе обучения уч-ся приобретают навык работы с берестой, знакомятся с техниками обработки бересты, с хранением бересты, с владением инструментами и приспособлениями, изучают сочетание цветов. В объединении ребята развивают воображение, моторику мелких мышц, учатся составлять композиции, использовать цветовое сочетание, самостоятельно работать с источниками информации и проявлять творческую индивидуальность.

Состав учащихся: заниматься в кружке могут учащиеся всех возрастов от 10 до 18 лет, мальчики и девочки, при этом дети не должны обязательно обладать какими- либо определенными навыками способностями.

Работа с берестой требует большого терпения, аккуратности, точности выполнение рисунка, художественного вкуса. Это творчество особенно хорошо осваивает тот, у кого развито воображение.

^ Цели и задачи обучения.

Цель: достижение определенного уровня мастерства при изготовлении цветов из бересты.

Задачи:

  • Воспитать внимание, аккуратность, целеустремленность.

  • Развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность.

  • Прививать навыки работы в коллективе.

  • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

  • Формировать навык практической значимости своей деятельности.



^ Условия реализации.

Занятия по изготовлению искусственных цветов из бересты не требует специального оборудования или условия работы, поэтому могут проводится в мастерских по обработке тканей.

Мастерские могут располагаться на любом этаже школьного здания, кроме подвального. Они должны быть светлыми, теплыми, сухими. По санитарным нормам площадь рабочего помещения должна быть не менее 4 м на одного учащегося. Пол должен быть гладким и нескользким легко очищаться и не образовывать дополнительной пыли.

Необходимо обеспечивать горячее и холодное водоснабжение, канализацию. Для обеспечение комфортных условий применяются как естественное, так и искусственное освещение. Рабочие столы размещают таким образом, чтобы свет из окна падал с левой стороны и чтобы все места были освещены. Источником искусственного освещения служит люминесцентные лампы и лампы накаливания освещения рабочего места должно быть не менее 300 при электр. освещении

Рабочим местом служит 2-х местный стол.

Прежде чем приступить к работе с берестой для изготовления цветов , нужно подобрать инструмент и подготовить бересту.

Ручные инструменты должны храниться в специальном шкафу. Большинство инструментов, необходимых для работы с берестой, можно найти дома или купить в магазине. Некоторые инструменты и приспособления просты, их можно сделать самим.

Инструменты и приспособления:

- ножницы для вырезывания выкроек;

  • шило;

  • линейки деревянные и металлические разной длины;

  • пинцет;

  • маленькие плоскогубцы;

  • нож кухонный с закругленным концом для чистки бересты и ее расслаивания;

  • набор булек разного размера;

  • резцы для гофрировки лепестков и листьев;

  • ножницы для резки проволоки;

  • шило прямое для прокалывания середины лепестков;

  • кисточки;

  • простой карандаш;

  • подушка из плотного материала размеров примерно 15на 10 см, не очень туго набитая чистым просушенным песком;

  • подкладка резиновая жесткая размером 20 на 15 см, сделанная из куска листовой резины( можно использовать старую подошву) и туго обтянутая или обшитая плотной тканью;

  • подкладка резиновая мягкая размером 20 на 15 см из очень крупнопористой резины, обшитая белой тканью. На ней гофрируют лепестки, которым нужно придать более углубленную форму;

  • сосуд, наполненный песком, в который ставятся все заготовленные тычинки и другие детали;

  • ткань хлопчатобумажная;

  • вата;

  • проволока различной толщины медная, железная, алюминиевая (как голая, так и хлопчатобумажной обмотке);

  • картон тонкий или ватманская бумага для выкроек;

  • бумага копировальная(не химическая);

  • манка окрашенная;

  • кастрюля;

  • соль;

  • электроплита;

  • прихватки.


Тематический план.




Тема

Количество часов

Учебные

Практические

1

Вводная беседа

2




2

Посещение выставки изделий народного промысла

2




3

Материалы и приспособления для изготовления цветов из бересты

2




4

Изготовление цветка «Ромашка»

2

14

5

Изготовление цветка «Роза»

2

12

6

Изготовление панно

2

12

7




2

12

8

Итоговое занятие

2

2




Итого

16

52




Итого

68


Программа.

6-7 класс (2ч. в неделю – 68 часов)


  1. Вводная беседа-2 ч.

Общие организационные сведения. История берестяного промысла.

Знакомство с образцами изделий. Беседа о единстве эстетического и функционального начала изделий из березы.

  1. ^ Посещение выставки изделий народного промысла .- 2 ч.

Знакомство с народными промыслами родного края.

  1. Материалы и приспособления для изготовления цветов из березы - 2ч.

Классификация бересты ( цвет, фактура в зависимости от слоя, времени сбора). Работа с гуашью, акварелью, клеем. Знакомство с работой с основными инструментами и приспособлениями ( нож, ножницы, резак, угольник, трафареты, шило, набор булек, электроплита). Техника безопасности. Выполнение упражнений на приобретение навыков работы с березой, инструментами и приспособлениями.

  1. ^ Изготовление цветка «Ромашка» - 16ч.

Знакомство с изделием «Ромашка». Демонстрация работ. Виды техники, используемые при изготовлении изделия. Технология изготовления цветка «Ромашка». Техника безопасности.

Практическая работа:

  1. Подготовка выкроек

  2. Раскрой всех деталей для цветка

  3. Гофрирование лепестков

  4. Буление лепестков

  5. Обвивание проволочных стебельков

  6. Приготовление тычинок и сердцевинок

  7. Изготовление листьев

  8. Сбор цветка, обвивание проволочного стебля




  1. Изготовление цветка «Роза» - 14ч.

Знакомство с изделием «Роза». Демонстрация работ. Виды техники, используемые при изготовлении изделия. Технология изготовления цветка «Роза». Техника безопасности.

Практическая работа:

  1. Раскрой всех деталей для цветка

  2. Гофрирование лепестков

  3. Придание лепесткам необходимой формы

  4. Обвивание проволочных стебельков

  5. Приготовление тычинок и сердцевинок

  6. Изготовление листьев

  7. Сбор цветка, обвивание проволочного стебля

  1. Изготовление панно – 14 ч.

Понятие панно. Закономерности и средства композиции. Средства построения панно: симметрия, асимметрия, композиционное равновесие, статичность и динамичность, пропорциональность, ритм, цвет, форма. Изготовление эскиза панно. Техника безопасности.

Практическая часть.

  1. Раскрой деталей

  2. Гофрирование лепестков

  3. Буление лепестков

  4. Обвивание проволочных стебельков

  5. Приготовление тычинок и сердцевинок

  6. Изготовление листьев

  7. Наклеивание элементов на панно




  1. Изготовление заколки для волос – 12 ч.

Знакомство с изделием «Заколка». Демонстрация работ. Виды техники, используемые при изготовлении изделия. Технология изготовления заколки. Техника безопасности.

  1. Раскрой деталей

  2. Изготовление основы для заколки

  3. Гофрирование лепестков

  4. Буление лепестков

  5. Обвивание проволочных стебельков

  6. Приготовление тычинок и сердцевинок

  7. Сборка листьев и заколки (окончательная обработка)


8. Итоговое занятие – 4ч.

  1. Тестирование – 1ч.

  2. Индивидуальная работа – 1ч.

На занятии ведется работа по исправлению и устранению недочетов, ошибок.

Работа может вестись как в группе, так и индивидуально. Подводятся личные итоги каждого ученика кружка. Оговариваются успехи, достижения и мягко указываются слабые направления в деятельности ребят.

3. Организация и проведение выставки – 2ч.

Проводится итоговая выставка. Каждый ребенок может выставить 1-2, на его взгляд, самые удачные работы. Выставка общешкольная.


Приложение №1.

^ Тест «Эстетический вкус»

Цель тестирования – определение способности разбираться в искусстве, другими словами, выявление эстетического вкуса.

Используется классический подход – необходимо найти соответствие.

Задание 1.

Правила выполнения теста: отметьте в каждом ряду рисунок, который наилучшим образом иллюстрирует слово, данное слева.





а.

б.

в.

1. Единство










2. Красота








3. Движение












4. Гармония










5. Ритм









6. Соразмерность














7. Направление











8. Красота










9. Изящество












10. Равновесие











Ключ к тесту

Необходимо подчитать количество баллов, соответствующих каждому ответу.

Номер

вопроса

а

б

в

1

0

1

2

2

2

1

1

3

0

1

2

4

2

0

1

5

2

0

1

6

1

2

0

7

0

2

1

8

1

2

0

9

2

0

0

10

1

2

0



Наивысший 34-42

Хороший 27-33

Средний 20-26

Низкий 0- 19

Для сравнительного анализа уровня развития эстетического вкуса тестирование проводится в начале и конец курса занятий.

Результаты тестирования учащихся студии « Постиж» следующие:

На начало курса соответствуют:

Низкому уровню - 1 ученица (8, 3%)

Среднему уровню – 4 ученицы (33,3%)

Хорошему уровню – 4 ученицы (33,3 %)

Наивысшему уровню – 3 ученицы (25%)

В конце курса было проверено повторное тестирование, в ходе которого были получены следующие результаты:

Низкому уровню - 0 ученица ( 0 %)

Среднему уровню – 2 ученицы (16,6 %)

Хорошему уровню – 4 ученицы (33,3 %)

Наивысшему уровню – 6 ученицы (50 %)

Вывод: занятия, проводимые в студии «Постиж» способствуют развитию эстетического вкуса учащихся.


Приложение №2.


^ Правила безопасности труда.

На занятиях при работе с ножницами, с электрическим термоклеящим пистолетом, электроплитой кружковцы должны соблюдать правила безопасности труда.

Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты, кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.

  • Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или твоего товарища. Кроме того, при падении у ножниц портятся лезвия.

  • Передавать ножницы кольцами вперед и, сомкнув их лезвиями.

  • При включении термоклеящего пистолета в электрическую сеть:

а) обратите внимание на исправность корпуса пистолета, цельность шнура

б) включать и выключать пистолет сухими руками; берясь за корпус вилки, а не за шнур;

в) По окончании работы отключить термоклеящий пистолет от сети.

г) Никогда не пытайтесь вытянуть тубу из пистолета обратно через отверстие




Похожие:

Название работы iconНазвание работы: Программа квн «Жить без улыбки просто ошибка»
Домашнее задание ( название команды, девиз, приветствие, форма, эмблема — до 3 мин.) — до 5 баллов
Название работы iconПравила добавления новостей!!! Выбираем категорию, к которой относиться новость
Набираем название новости (название должно быть понятно – если это фильм, то его название; если музыка, то название исполнителя и...
Название работы iconДоклад и т п
На титульном листе указываются следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора, должность, название учреждения,...
Название работы iconНазвание дела
Организация совета школы. Итоги работы 2 четверти, планирование работы на 3 четверть
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconНазвание работы
Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт. Из опыта работы
Название работы iconНазвание конкурса
Учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является оу
Название работы iconНазвание группы
Название подразделения группы) был выбран (название товара или услуги), поскольку… (полное изложение причин, по которым группа выбрала...
Название работы icon1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы
Информатики, занимающийся проблемами «рисования» на эвм, получил название «компьютерная графика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы