Образовательная программа по превентивному обучению Авторы программы: педагог психолог Н. В. Хорт icon

Образовательная программа по превентивному обучению Авторы программы: педагог психолог Н. В. Хорт



НазваниеОбразовательная программа по превентивному обучению Авторы программы: педагог психолог Н. В. Хорт
Н.В. Хорт
Дата конвертации29.09.2012
Размер70.95 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Начального Профессионального образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 68 п. Улькан


П Р О Г Р А М М А




Образовательная программа по превентивному обучению





Авторы программы:

педагог – психолог

Н.В. Хорт

социальный педагог

Т.И. Лисичникова


Улькан, 2010

Актуальность проблемы


В настоящее время большинство образовательных учреждений ориентируется на сугубо образовательные технологии, вооружающие учащихся только некоторым объемом знаний, более глубокое личностно-ориентированное воспитание, дающее учащемуся возможность понять особенности своей личности, и сформировать навыки активной жизненной позиции чаще всего упускаются.
Долгое время на такие понятия как профилактика ВИЧ/СПИД, предупреждение и информированность учащихся в данном направлении, не осознавались и не изучались в образовательных учреждениях, с точки зрения воспитания, здорового образа жизни подростка.

Актуальность проблемы данной программы определяется социальной и практической значимостью вопроса профилактики ВИЧ/СПИД в настоящее время.

С начала эпидемии более 60 млн. человек в мире были инфицированы ВИЧ. Эпидемия унесла 25 млн. жизней, из них 6 млн. - дети.

Ежедневно в мире заражается 15 тыс. человек, причем большинство из них даже не подозревает о том, что они являются носителями ВИЧ. Это означает, что ежедневно каждый час вирусом иммунодефицита заражается более 600 человек, а ежеминутно - 10 человек, чьи жизни будут разрушены этим вирусом.

По данным на 1 марта 2003г, в России живет более 231 тысячи ВИЧ-инфицированных граждан.

В 90% случаев заражения произошло через загрязненный инструментарий при внутривенном употреблении наркотиков.

Самое печальное то, что основная часть зараженных - это подростки и молодые люди от 15 до 29 лет, что составляет 86% от общего числа ВИЧ-инфицированных.

Врачи понимают, что выявленные случаи - это лишь «верхушка айсберга» и реальное число людей, затронутых эпидемией, в 5-6 раз больше, поскольку большинство не подозревает, что заражено и не обследуется.
Особенно остро эта проблема стоит в подростковой среде, именно данный социальный слой общества наиболее подвержен внешним воздействиям в силу своих возрастных особенностей, сами подростки в этот период плохо заботятся о своем здоровье и приобретают немало вредных привычек, а родители и учителя не побуждают их вести здоровый образ жизни и не обучают этому должным образом.

По мнению многочисленных экспертов, официальная статистика не отражает всей серьезности ситуации, а темпы распространения ВИЧ в России признаны самыми высокими в мире и если Россия не примет определенных мер, то к 2020 году, количество ВИЧ – инфицированных составит 5,36 млн. человек.

Все это актуализирует необходимость обращения к проблеме профилактики ВИЧ/СПИД в образовательном учреждении.

Основой превентивной программы является построение здоровьесозидающей образовательной среды училища, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здорового уклада жизни образовательного учреждения. Создание внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся и педагогов.


^ Основная цель программы:


Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;

способствовать осознанию учащихся ответственного поведения для снижения риска возникновения ВИЧ – инфекции среди учащихся.


Задачи:


1.Формирование представлений учащихся о заболеваниях ВИЧ/СПИД.

2.Воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

3.Воспитание здорового образа жизни.

4.Развитие эстетики и культуры поведения учащихся.

5.Формирование знаний о правах ВИЧ-инфицированных людей.


В результате изучения материала превентивной программы учащиеся получат:


1.Объективные знания о ВИЧ/СПИД;

2.Навыки ответственного поведения по отношению к ВИЧ/СПИД;

3. Информацию о квалифицированной помощи при заболевании ВИЧ/СПИД.


Для решения поставленных задач использовался комплекс методов:

  • групповая дискуссия;

  • мозговой штурм;

  • кейс-метод;

  • метод устного и письменного опроса;

  • метод анкетирования;

  • методики исследования индивидуально-психологических
    особенностей личности;

  • работа с видеоматериалом.


Теоретической основой программы служат работы, раскрывающие основы:

  • эффективного общения (Льюис Д.);

  • предупреждение употребления наркотиков и заражения ВИЧ (Учебное пособие «Материалы для учителя»);

  • групповой работы с детьми и подростками (Смид Р).


Принципы работы:


1.Принцип конфиденциальности.


Информация, полученная педагогом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов учащегося. Лица, участвующие в программе должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам или учреждениям.


^ 2.Принцип учета возрастно-психологических и индивидуально-личностных особенностей учащегося.


Не подлежит сомнению важность интенсивной работы по профилактике ВИЧ/СПИД , именно, в подростковом возрасте до 18 лет. Когда в развитии ребенка особенно отчетливо проявляются такие процессы как: усвоение нравственных норм, расширение жизненного опыта, закрепление некоторых черт характера и особенностей личностного реагирования, происходит формирование новых потребностей и мотивов.


^ 3.Принцип системности развивающих, профилактических и коррекционных задач.


Известно, что любая коррекционная работа, приобретет свое значение, только при условии применения полученных знаний на собственном опыте. Способы поведения, усваиваемые на превентивных занятиях, должны быть принимаемы не только подростком, но и его близким окружением. Надо помнить, что трудности подростка на пути развития нравственности, в большей степени свидетельствуют о проблемах его окружения.


^ Направления работы.


п/п

Блоки

Воспитательные задачи

1.

«Мотивация»

1)Формирование у учащихся потребности в получении знаний о ВИЧ/СПИД, понимания значимости данной проблемы.

2) Создание условий для психического и нравственного здоровья учащихся.


2.

«Багаж знаний»

1) Формирование представлений учащихся о заболеваниях ВИЧ/СПИД.


2) Воспитание сознательного отношения к своему здоровью.


3.

«Правда –ложь»

1) Формирование знаний, основанных на квалифицированной, достоверной информации о ВИЧ/ СПИД.


4.

«Здоровье нации»

1) Формирование знаний о возможных последствиях заболевания.


2) Воспитание здорового образа жизни.


5.

«Культура поведения»

1) Развитие эстетики и культуры поведения учащихся.


2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.


6.

«ВИЧ/СПИД и закон»

1) Формирование знаний о правах ВИЧ-инфицированных людей.


2) Воспитание ответственности.


^ Этапы реализации программы:


Программа рассчитана на один учебный год.

Реализация проводится в рамках учебно-воспитательной программы образовательного учреждения. Занятия проводят специалисты социально-психологической службы.


^ Ожидаемые результаты.


По окончанию курса превентивной программы, учащиеся должны четко представлять:

  • какую опасность несет ВИЧ/СПИД;

  • сформировать навыки правильного поведения с сексуальным партнером в выборе контрацептивов;

  • иметь ясное представление о недопустимости употребления наркотических веществ;

  • демонстрировать толерантное отношение к людям с диагнозом ВИЧ;

  • осознание необходимости ведения здорового образа и стиля жизни.



Использованная литература:


  1. Сухомлинский В.А. Верь в человека. – М., 1960.

  2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985.

  3. Петренко Л.Ф. «Коварный враг», «Знание» 1981.

  4. Энтин Г.М. «Когда человек себе враг» «Знание» 1973.

  5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.,1997.

  6. Психология влияния. Хрестоматия. – СПб., 2000

  7. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб.: Речь, 2002.

  8. Сметанкин А.А. Открытый урок здоровья. – СПб.: Питер, 2005.

  9. Колеченко А.К. Профилактика наркозависимости в системе образования: Методические рекомендации организаторам профилактики наркозависимости. – СПб.: СПбГУПМ, 2001.










Похожие:

Образовательная программа по превентивному обучению Авторы программы: педагог психолог Н. В. Хорт iconВнеклассное мероприятие "История государственной символики" Авторы:, учитель английского языка, педагог-психолог,, учитель математики
...
Образовательная программа по превентивному обучению Авторы программы: педагог психолог Н. В. Хорт iconПрограмма по охране репродуктивного здоровья школьников, через уроки здоровья реализация образовательной программы по «Зрению»
В течение 2008-2009 учебного года в школе работал педагог- психолог Диганьшина С. Т. с «Центра диагностики и консультирования», педагог...
Образовательная программа по превентивному обучению Авторы программы: педагог психолог Н. В. Хорт iconКонкурс «Лучший педагог психолог -2012» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Абанская средняя общеобразовательная школа №3 Педагог психолог Абанской средней школы №3 Мария Яковлевна Миллер
Мария Яковлевна Миллер Профессиональный конкурс «Лучший педагог – психолог -2012»
Образовательная программа по превентивному обучению Авторы программы: педагог психолог Н. В. Хорт iconДокументи
1. /Программы квалификационных испытаний/~$ограмма (концертмейстер).doc
2. /Программы...

Образовательная программа по превентивному обучению Авторы программы: педагог психолог Н. В. Хорт iconКонкурсе «Педагог психолог 2012»
Учредителем конкурса «Педагог-психолог – 2012» (далее – Конкурс) является Муниципальное учреждение «Управление образования города...
Образовательная программа по превентивному обучению Авторы программы: педагог психолог Н. В. Хорт iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Пилюгинская сош»
Авторы программы: Светлана Васильевна Персиянцева – заместитель директора по воспитательной работе
Образовательная программа по превентивному обучению Авторы программы: педагог психолог Н. В. Хорт iconАнализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию системы воспитания
Воспитательную работу в школе ведут квалифицированные специалисты: заместитель директора по воспитательной работе, педагог- организатор,...
Образовательная программа по превентивному обучению Авторы программы: педагог психолог Н. В. Хорт iconПоложение об областном конкурсе «Педагог-психолог Кировской области – 2010»
Настоящее Положение определяет цели и задачи областного конкурса «Педагог-психолог Кировской области – 2010» (далее – Конкурс), порядок...
Образовательная программа по превентивному обучению Авторы программы: педагог психолог Н. В. Хорт iconПрограмма развития мдоу №120 на 2011 – 2014 гг
Разработчики программы: Грищенко М. А. заведующая мбдоу, Снисаренко О. В. – зам зав по ахр, Кузнецова Ж. В.– старший воспитатель,...
Образовательная программа по превентивному обучению Авторы программы: педагог психолог Н. В. Хорт iconВ г. Оренбурге пройдет областной конкурс
С 17 по 20 апреля 2012 года в г. Оренбурге пройдет областной конкурс «Учитель Оренбуржья-2012». В номинации «педагог-психолог» участие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы