Н. В. Хорт Социальный педагог Т. И. Лисичникова icon

Н. В. Хорт Социальный педагог Т. И. Лисичникова



НазваниеН. В. Хорт Социальный педагог Т. И. Лисичникова
Н.В.Хорт
Дата конвертации29.09.2012
Размер71.58 Kb.
ТипПрограмма
источник


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное Государственное Образовательное Учреждение

Начального Профессионального Образования

Профессиональное училище № 68 п. Улькан


П Р О Г Р А М М А







Авторы программы:

Педагог - психолог

Н.В.Хорт

Социальный педагог

Т.И.Лисичникова


Улькан

2010




В каждом из нас живет «сокровенный сердца человек»,

о котором писал апостол Петр.

И этот таинственный внутренний мир

открыт четырехлетнему ребенку.

Но достучаться до сердца взрослого человека

Порой бывает очень трудно.


^ Актуальность программы.

Развитие человека - очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся, прежде всего, окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; к внутренним – биологические, наследственные факторы. Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми. Развитие ребенка – не только сложный, но и противоречивый процесс – означает превращение его как биологического индивида в социальное существо – личность.

В процессе развития ребенок вовлекается в различные виды деятельности: игровую, трудовую, учебную, спортивную и т.д. И вступает в общение с родителями, сверстниками, посторонними людьми, проявляя при этом присущую ему активность. Это содействует приобретению им определенного опыта.

В общем виде воспитание – это целенаправленный процесс, способствующий развитию и формированию нравственных качеств личности, тем самым влияющий на социализацию ребенка, являясь составной частью влияния социальных факторов на человека, оно имеет свои особенности. Этот процесс, в отличие от других, всегда целенаправлен и осуществляется сознательно настроенными на него или специально подготовленными для этого людьми: родителями, педагогами, психологами, социальными работниками; через воспитание происходит учет других социальных факторов, влияющих на социализацию ребенка – среды, в которой он находится, средств массовой коммуникации, культуры и т.д. В процессе воспитания учитывается также индивидуальная самобытность каждого ребенка. Следует помнить, что воспитание занимает определенное место среди других социальных факторов и не может их ни заменить, ни исключить. Процесс социализации ребенка, по каким – либо объективным или субъективным причинам осложняется, то есть вхождение ребенка в общество может быть затруднено, вследствие особенностей его физического или психологического развития. Или усвоение социальных норм и ценностей ребенком искажается в результате негативного – стихийного или преднамеренного влияния среды, в которой он живет. В результате ребенок «выпадает» из нормальных социальных отношений и поэтому нуждается в специальной помощи для успешной интеграции его в общество.

^ Цель программы:

Создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации личности учащихся.

Программа рассчитана на три года, реализуется по следующим направлениям:


^ I. ЗДОРОВЬЕ

Задачи:

1. Познакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

3. Формировать представление учащихся о гармонии души и тела, воли и волевых качеств человека.


Виды деятельности:

1. Сотрудничество с представителями медицинских учреждений.

2. Сотрудничество с родителями учащихся и педагогическими работниками.

3. Участие во внеклассных мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни.


Формы работы:

1. Спортивные конкурсы.

2. Тематические классные часы.

3. Беседы дискуссии.

4. Дни здоровья.

5. Встречи с медицинскими работниками.

6. Туристические походы.

7. Показы видеофильмов.


^ II. ИНТЕЛЛЕКТ

Задачи:

1. Определение интеллектуальных способностей учащихся.

2. Создание условий для развития интеллектуальных способностей.

3. Формировать культуру интеллектуального самосовершенствования.


Виды деятельности:

1. Изучение результативности учебной деятельности учащихся.

2. Сотрудничество с преподавателями по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.

3. Интеллектуальное просвещение учащегося.

4. Формирование культуры умственного труда.

5. Участие во внеклассных мероприятиях, направленных на интеллектуальное развитие.


Формы работы:

1. Конкурсы на развитие мышления, памяти, внимание.

2. КВН, ринги.

3. Проведение факультативов.


^ III. ОБЩЕНИЕ

Задачи:

1. Формировать у учащихся культуру общения в системах «Учитель-ученик», «Ученик-ученик», «Взрослый-ребенок».


Виды деятельности:

1. Изучение коммуникативных навыков учащихся в социуме.

2. Привитие качеств, направленных на развитие аналитических и рефлексивных навыков общения.

3. Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения.

4. Обучение родителей активным формам общения с детьми.


Формы работы:

1. Тренинги, дискуссии.

2. Тематические классные часы.

3. Индивидуальные консультации.

4. Праздники, конкурсы.


^ IV. НРАВСТВЕННОСТЬ

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.

2. Формировать у учащихся ценностное отношение к человечной жизни.


Виды деятельности:

1. Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа.

2. Развитие рефлексивного и аналитического мышления нравственного поведения.


Формы работы:

1. Тематические классные часы.

2. Анкетирование, тестирование, опрос, беседа.

3. Показ видеоматериалов.

4.Индивидуальные развивающие занятия.


^ V. ГРАЖДАНИН

Задача:

1. Формирование у учащихся правовой культуры.


Виды деятельности:

1. Изучение с учащимися правовых норм государства.

2. Организация проведения внеклассных мероприятий по направлению.

3. Сотрудничество с правоохранительными органами.

4. Индивидуальная коррекционно-просветительская работа с родителями.


Формы работы:

1. Консультирование учащихся, преподавателей и родителей.

2. Тематические классные часы.

3. Встречи с правоохранительными органами.

4. Конкурсы, викторины по правовой тематике.

5. Дискуссии.


^ VI. СЕМЬЯ

Задачи:

1. Изучение семьи и семейных отношений.

2. Коррекция деструктивных отношений в семье.


Виды деятельности:

1. Организация и совместное проведение КТД (коллективно-творческого дела).

2. Организация социально-психологического просвещения родителей.

3. Оказание социально-психологической помощи семье.


Формы работы:

1. Тематические классные часы.

2. Родительские лектории, беседы, тренинги.

3. Внеклассные мероприятия.

4. Индивидуальные и групповые консультации.

5. Показ видеофильмов.


Направления деятельности.


  • Психофизиологические особенности подросткового периода.

  • Проблема осознанного профессионального самоопределения.

  • Воспитание ребенка в семье.

  • Осознанное отношение к своему здоровью.

  • Расширение правовой культуры.


Прогнозируемые результаты.


  • Усвоение учащимися патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

  • Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты.

  • Адекватная оценка учащимися своих возможностей и поведения.

  • Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.

  • Формирование личности не склонной к поведению ПАВ.

  • Желание продолжить углубленное изучение по выбранной профессии.


Используемая литература.


  1. Сметанкин А.А. «Открытый урок здоровья». – СПб.: Питер, 2005.

  2. Колеченко А.К. «Профилактика наркозависимости в системе образования: Методические рекомендации организаторам профилактики Наркозависимости». – СПб.: СПбГУПМ, 2001.

3. Шипицина Л.М. «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними в общеобразовательной среде». - СПб., Образование-культура, 2008.

4. Галагузова М.А. «Социальная педагогика». – М. – Владос, 2001.

5. Шакурова М.В. «Методика и технология работы социального педагога». – М. – Академия, 2002.

6. Игольницина Л.М., Семенова Э.Ф., Мальцев А.В., Говорина М.Г.

«Профилактика социально-негативных явлений в среде детей, подростков и молодежи». – Издательство иркутского госуниверситета, 2005.

7. Флоренская Т.А. « Духовно – нравственное воспитание». М. - Школьная пресса, 2001, №2.

8. Олифиренко Л. «Социальная педагогика». М.– Народное образование, 2009.





Похожие:

Н. В. Хорт Социальный педагог Т. И. Лисичникова iconПрограмма по внедрению здоровьесберегающих технологий Яжейкина Татьяна Анатольевна социальный педагог
Основной разработчик программы: Яжейкина Татьяна Анатольевна, социальный педагог первой квалификационной категории Муниципального...
Н. В. Хорт Социальный педагог Т. И. Лисичникова iconОбразовательная программа по превентивному обучению Авторы программы: педагог психолог Н. В. Хорт
Областное государственное образовательное учреждение начального Профессионального образования
Н. В. Хорт Социальный педагог Т. И. Лисичникова iconАнализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию системы воспитания
Воспитательную работу в школе ведут квалифицированные специалисты: заместитель директора по воспитательной работе, педагог- организатор,...
Н. В. Хорт Социальный педагог Т. И. Лисичникова iconИнформация о проведении краевой Недели вежливости и воспитанности в маоу сош №17
Классные руководители 1-11 класс, учителя-предметники, педагог-организатор, библиотекарь,социальный педагог
Н. В. Хорт Социальный педагог Т. И. Лисичникова iconПлан воспитательной работы мбоу «Лицей №55» г. Пензы на 2012/2013 учебный год
...
Н. В. Хорт Социальный педагог Т. И. Лисичникова iconПротокол № Е. В. Балтаева от
В выборах уполномоченного участвуют обучающиеся 5-11 классов, администрация школы, педагогический коллектив. Уполномоченным по правам...
Н. В. Хорт Социальный педагог Т. И. Лисичникова iconВ. В. Овечкина Должностная инструкция
На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином рф, имеющее среднее или высшее профессиональное образование...
Н. В. Хорт Социальный педагог Т. И. Лисичникова iconСостав: Бараташвили Н. М. социальный педагог

Н. В. Хорт Социальный педагог Т. И. Лисичникова iconПсихолого педагогическая служба (психолог, логопед, социальный педагог)

Н. В. Хорт Социальный педагог Т. И. Лисичникова iconДни недели Социальный педагог: Пешкова Людмила Дмитриевна

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы