Название работы icon

Название работы



НазваниеНазвание работы
Непомнящих Елена Валерьевна
Дата конвертации29.09.2012
Размер81.64 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
источник



Сопроводительная карточка


  1. Название работы:

Внеклассное мероприятие с учащимися и родителям «Родительский дом, начало начал...»


  1. Автор:

Непомнящих Елена Валерьевна, учитель начальных классов 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-14-17


  1. Раздел Фестиваля:

Взаимодействие семьи и ОУ.


Внеклассное мероприятие

с учащимися и родителями

«Родительский дом,

начало начал...»


Подготовила: Непомнящих Е.В.

учитель начальных классов,

I квалификационная категория


Внеклассное мероприятие - конкурсная программа с учащимися и родителями (участвуют семьи) «Родительский дом, начало начал...»


Цель: создание условий для атмосферы сотрудничества между детьми и взрослыми, творчества через приобщение к семейным традициям.


Задачи:

-развитие навыков разумного досуга.

-вовлечение родителей в школьную жизнь.

-развитие навыков группового взаимодействия.

-углубление знаний о традициях семьи.


«Родительский дом, начало начал…»

Звучит песня в исполнении Льва Лещенко «Родительский дом..»


1 ведущий:

Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

2 ведущий:

Сегодня мы все вместе собрались на семейный праздник «Родительский дом, начало начал. ..» и для участия в нем пригласили семьи 4 классов

1 ведущий:

Итак, встречайте наших участников! (представление семе и жюри)

2 ведущий:

Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас несомненно много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.

1 ведущий:

Дети - это чудо света.

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети!

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

2 ведущий:

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода».

Семья - это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что- то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово- «понимание».

Мы желаем вашим семьям взаимопонимания и пусть в ваших семьях тоже царит мир, любовь и согласие.

1 конкурс «Вспомним детство».

Все родственники - это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец - добытчик, кормилец. Мать - хозяйка, воспитатель детей. Дети - радость и помощь дома, а старики - его мудрость.

1 ведущий:

До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи - это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда на видном месте -увеличенные портреты отца и матери. «Родители», «родина» -однокоренные слова. Эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции нашего народа. А где можно увидеть сразу всех членов семьи? Конечно, в семейном альбоме.

2 ведущий:

Участники сегодняшнего праздника тоже принесли свои семейные фотографии. Но теперь они обычно хранятся в фотоальбомах, и в каждом таком альбоме - фотографии близких и дальних родственников, всех тех, кто дорог нашему сердцу. (Все участники каждой команды принесли свои детские фотографии, а команды-соперники должны сейчас угадать, кто есть кто)

Итог:

2 конкурс «Моя родословная»

1 ведущий:

Особое чувство вызывают у нас те люди, которые передали нам свои достоинства. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду - все это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить «Иванами, не помнящими родство!»

2 ведущий: ,

Каждая из наших семей тоже составила свое генеалогическое древо. И думаю, что познания о собственном происхождении не обрываются уже на третьем колене.

(команды показывают свои работы, комментируют. Жюри оценивают ветвистость генеалогического древа, красочность оформления работ.)

Итог:

3 конкурс «Родственные связи» 1 ведущий:

Глядя на родословные, понимаешь, что в родственниках разобраться не легко, но нужно, чтобы сохранять основу крепости каждого дома, А наш следующий конкурс - «Родственные связи».

Представьте, что к вам в гости пришли следующие люди. Кто они вам? Задание - назвать, кто это:

- тесть (отец жены)

- теща (мать жены)

- свекор (отец мужа)

- свекровь (мать мужа)

- зять (муж дочери, сестры)

- невестка, сноха (жена сына)

- шурин (брат жены) '

- деверь (брат мужа)

- свояченица (сестра жены)

- золовка (сестра мужа)

4 КОНКУРС «Наша фамилия»

2 ведущий:

Как известно, слово «фамилия» заимствовано из латинского языка; оно означает «наследственное, семейное имя, переходящее от
родителей к детям». В русском языке это слово получило
распространение в эпоху Петра Великого, когда в разных
учреждениях людей стали называть по фамилии, имени и отчеству.
Фамилия присваивалась тогда на основе единственного признака-
родства.
(команды рассказывают о происхождении своей фамилии)


5 конкурс «Завтрак»

1 ведущий:

Есть еще одна нить, связывающая все поколения - это мать, мама. Что может быть на свете дороже имени матери?

2 ведущий:

Маленький человечек, только-только начинающий говорить, неуверенно складывает свое первое в жизни слово - «ма-ма» и, почувствовав удачу, смеется, счастливый.

1 ведущий:

Почерневший от бессонной работы хлебороб прижимает к пересохшим губам пригоршню земли, довольно родившей ржи и пшеницы, и произносит: «Спасибо тебе, мать - кормилица!»

2 ведущий:

Солдат, наткнувшийся на встречный огонь врага, слабеющей рукой

посылает последнюю пулю: «За Родину - мать!»

1 ведущий:

Все самые дорогие святыни названы и озарены этим именем,

потому что с ним связано и само понятие жизни.

1 ученик: 1. Четыре буквы, только два слога - «мама».

(3 ученика) 2. Самое первое в жизни слово - «мама».

3. Слово важное, пусть и короткое, - «мама».

1 ! Кто тебя песней баюкал в кроватке? ! Мама! Нежная мама!

2 ! Кто научил тебя первым шагам? Мама! Счастливая мама!

3.1 Когда ты нечаянно больно ушибся, Кто твои слезы платком вытирал? Мама! Добрая мама!

1.- Главное надо о мамах сказать,

2- Сказать лишь двумя словами:

Вместе: Родину мы называем «мать», А маму нежно — «мама».

2 ведущий:

Кто выполняет роль берегини дома? Конечно, мама. Она дарует

нам жизнь и заботится о нас. Следующий конкурс называется

«ЗАВТРАК»

(мамы с завязанными глазами кормят ребенка и папу манной

кашей: у какой семьи каша закончится быстрее?)

Песня о маме. 6 конкурс «Один дома»

1 ведущий:

Отца в русских народных сказках называют «батюшкой» и «солнышком». Он сильный, надежный, но иногда ему приходится замещать маму. Конкурс для пап «Один дома». Представьте, что мама в командировке, а ребенка нужно собрать в садик. (задание папам - одеть малыша : кто быстрее? Одежда при этом вывернута наизнанку)

7 конкурс: «Автогонки»

2 ведущий:

«Папа, ну поиграй со мной!»- как часто приходилось вам, ребята, говорить эти слова . Сейчас ни один папа вам в этом не откажет. Наш следующий конкурс называется «Автогонки» (задание - одень на голову шлем и намотать на карандаш веревку с машинкой, чтобы она не перевернулась: кто быстрее?)

Итог:

Песня о папе.

8 конкурс: «Конкурс художников» (по 1 человеку от команды - ребенок) 1 ведущий:

Нарисуй круг большой,

Сверху маленький такой,

На макушке ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Ты красивей всех котов!

Итог:

9 конкурс «Мамина рука»

2 ведущий: '
Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они
моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. А
смогут ли наши дети узнать руки своих мам?
(узнать мамину руку на ощупь, закрытыми глазами)

Итог:

10 конкурс: «Мой дом»

1 ведущий:

В конкурсе принимает участие вся семья.

I - папа надувает воздушный шар (зто дом)

2. - мама завязывает

3. - ребенок «заселяет дом» жильцами (рисует фломастерами на шаре фигурки человечков)

II конкурс «Духи Дома» Итог:

2 ведущий:

Дом построили, жильцов заселили, а каждый дом по старым верованиям, населен различными духами. Давайте вспомним их. Наш следующий конкурс носит название «Духи дома». (Назвать, что это за духи)

1. Домовой (покровитель дома и живущих в нем людей)

2. Дворовый (хозяин двора)

3. Банник (дух бани)

4. Чур (охраняет человека и все его добро от бед)

5. Бабай (злой ночной дух, пугает капризных детей)

6. Барабашка (домашний дух - хулиган)

7. Воструха (предшественник Домового, живет за печкой и бережет дом от воров)

8. Дрема (вечерний и ночной дух, приходит к детям, поправляет им одеяло, гладит по волосам)

9. Жировик (домашний дух, живущий в тепле; любит вертеться возле хозяйки, готовящей пищу, а по ночам возится с немытой посудой и вылизываете)

Итог:

1 ведущий:

Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию музыкальный номер песня\«Родительский дом».

2 ведущий:

Слово предоставляется жюри.

Награждение. 1 ведущий:

Спасибо всем, кто пришел сегодня к нам. Доброго здоровья и успехов во всех начинаниях нашим любимым мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Счастья и успехов вам, наши дорогие ребята.


Все вместе исполняют песню «Мы желаем счастья Вам».




Похожие:

Название работы iconНазвание работы: Программа квн «Жить без улыбки просто ошибка»
Домашнее задание ( название команды, девиз, приветствие, форма, эмблема — до 3 мин.) — до 5 баллов
Название работы iconПравила добавления новостей!!! Выбираем категорию, к которой относиться новость
Набираем название новости (название должно быть понятно – если это фильм, то его название; если музыка, то название исполнителя и...
Название работы iconДоклад и т п
На титульном листе указываются следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора, должность, название учреждения,...
Название работы iconНазвание дела
Организация совета школы. Итоги работы 2 четверти, планирование работы на 3 четверть
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconНазвание работы
Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт. Из опыта работы
Название работы iconНазвание конкурса
Учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является оу
Название работы iconНазвание группы
Название подразделения группы) был выбран (название товара или услуги), поскольку… (полное изложение причин, по которым группа выбрала...
Название работы icon1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы
Информатики, занимающийся проблемами «рисования» на эвм, получил название «компьютерная графика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы