Название работы icon

Название работы



НазваниеНазвание работы
Дата конвертации29.09.2012
Размер97.47 Kb.
ТипДокументы
источник

Сопроводительная карточка


  1. Название работы:

Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми и подростками

(спедагогами).



  1. Автор:

Зуева Марина Алексеевна, педагог-психолог 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 89642600206


  1. Раздел Фестиваля:

Педагогическая Психология


Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми и подростками

(спедагогами).


Подготовила и провела

Зуева М.А.

Педагог-психолог


^ Направление психолога: научить учителя осуществлять педагогическую поддержку, наладить взаимоотношения, формирование мотивации.

' *•** .•'

1. Знакомство (несколько слов о себе: похвалить себя).

2. Цели и задачи тренинга:

^ Цель: коррекция установок и формирование навыков, необходимых для эффективного взаимодействия с агрессивными детьми и подростками.

Задачи: ориентация в проблеме агрессивности и агрессивного поведения; выявление индикаторов (показателей) и анализ причин агрессивного поведения; осознание собственных ресурсов и ограничений эффективного взаимодействия с агрессивными детьми и подростками; поиск способов управления собственной агрессией и приемы коррекции агрессивного состояния и снижения.

^ З.Обсуждение правил.

^ Обращаемся друг к другу по имени или имени отчеству.

^ Быть всегда ответственным за свои слова и поступки (говорить то, что я думаю, чтобы мои слова и действия никого не обидели).

^ Происходящее совершается здесь и сейчас (быть только в этой проблеме-значит мы здесь проживаем в этой ситуации).

^ Принимать друг друга такими какие есть, избегать оценочных рассуждений.

^ Соблюдать конфидициальность (не идет обсуждение других участников, не переходим на личность).

^ Быть искренним и говорить только от 1 лица.

^ Проживать то, что происходит на занятии, пропускать через себя и через

собственный опыт. ^ Быть активным, т.к. известно, от тренинга получишь столько, сколько вложишь

своего участия. ^ Правило правой руки.

-Какие правила применяем, а какие - нет? (голосование). Упражнение «Чего вы ждете от тренинга?» Цель: чтобы каждый участник осознал для чего он здесь. Упражнение на размораживание

^ 4. Ход тренинга..

1 .Рисунок агрессии (на отдельных листочках выполняет каждый участник). Каждый рассказывает, что он нарисовал, как он изобразил агрессию.

-Какое чувство вызывает рисунок?

2.Упражнение-дискуссия «Что такое агрессия?»

«За агрессией и страхами детей стоит, как правило, конфликт в сфере межличностных

отношений, конфликт, связанный с отсутствием даже элементарных попыток понимания

подлинных причин детских поступков»

Кристиан Бютнер

-Что она хотела этим сказать? Что имела в виду?

-С чем согласны или не согласны?

То, что воспринимается учителем агрессивным, для ученика может быть и нет.

Агрессия (научное определение)-это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), приносящие физический ущерб людям, отрицательные переживания, состояние напряжения, страха, подавленности

и т. д.

Агрессия (психологическое) -конкретные действия, направленные на причинение ущерба

группе людей, человеку, животному. Агрессивность - свойство личности, выражающееся

в готовности к агрессивным действиям. Агрессивное поведение выступает в качестве: 1)

средства достижения какой-нибудь значимой цели; 2) как способ психической разрядки

или психологической защиты.

3. Работа в группах

Составить и записать рассказ о городе, в котором нет агрессии (главный акцент нужно

сделать на взаимоотношения людей, их состояние).

-Какое чувство сложилось, прослушав рассказы?

Итог:

Агрессия — это плохо (ее не должно быть).

-А может быть вообще без агрессии?

Агрессия - желательна в определенных ситуациях.

Правильно, ли: агрессия - всегда плохо?( в определенных ситуациях позитивна,

необходима для защиты).

-Существует ли, или имеет ли право на существование такое понятие: агрессия - как культурная норма? (в частных случаях присутствует: спорт, охота).Здесь агрессия несет положительную нагрузку. Агрессия с благими намерениями и для защиты — культурная норма.

^ 4.Упражнение «Ассоциация»

-Назвать слова на слово агрессия.

Ключевые слова: внутренняя стабильность (страх).

-Как это связано с агрессией?

Нарушение эмоционально-значимых отношений, вторжение в чужой внутренний мир,

угроза, разрушение, отрицание, саморазрушение, изменение физиологического состояния,

плохо скрываемый контроль.

Упражнение - энергизатор.

^ 5.Упражнение «Индикаторы агрессии».

Задание: сядьте удобно, сосредоточьтесь, вспомните 4 случая или ситуации, когда кто-то

проявлял агрессию. Представить как на экране и высветить эти случаи. Включить

воображение в работу, можно закрыть глаза.

Дайте знать положением тела (поменять, вернуться в исходное положение), что вы

завершили работу.

Выберите из этих случаев, самый острый, важный для вас. Затем на отдельном листочке

опишите его ( случай, ситуацию ) по ролям. Можно дать вымышленные имена или он,

она. Затем ниже напишите сигналы агрессии (индикаторы).

^ Сигналы агрессии (плакат)

Мышечное расслабление; покраснение, бледность; пыхтение, жестикулирование;

нецензурная брань; слезы; вторжение в психологическое пространство; не смотрит в

глаза; презрение, брезгливость; потливость; обращение на «вы» к близким людям;

демонстрация равнодушия; попытка вырваться, убежать; поза в полуоборота, кривляние;

прищур глаза, ухмылка; крик, повышение голоса; сжатые губы, зубы; истерика (топает,

кричит, цепляется); защитная неестественная улыбка; закрытость, руки в карманы, сжатые

в кулаки; гримасы, сарказм.

^ Упражнение «Два круга»( двигаются по сигналу, в парах и общаются невербально ).

-Выразить то, что желаете друг другу ( попросить прощение у друг друга ).

5.А теперь поговорим о видах агрессии. Открытая.

ущерб людям, отрицательные переживания, состояние напряжения, страха, подавленности

и т. д.

Агрессия (психологическое) -конкретные действия, направленные на причинение ущерба

группе людей, человеку, животному. Агрессивность - свойство личности, выражающееся

в готовности к агрессивным действиям. Агрессивное поведение выступает в качестве: 1)

средства достижения какой-нибудь значимой цели; 2) как способ психической разрядки

или психологической защиты.

3. Работа в группах

Составить и записать рассказ о городе, в котором нет агрессии (главный акцент нужно

сделать на взаимоотношения людей, их состояние).

-Какое чувство сложилось, прослушав рассказы?

Итог:

Агрессия — это плохо (ее не должно быть).

-А может быть вообще без агрессии?

Агрессия - желательна в определенных ситуациях.

Правильно, ли: агрессия - всегда плохо?( в определенных ситуациях позитивна,

необходима для защиты).

-Существует ли, или имеет ли право на существование такое понятие: агрессия - как культурная норма? (в частных случаях присутствует: спорт, охота).Здесь агрессия несет положительную нагрузку. Агрессия с благими намерениями и для защиты — культурная норма.

^ 4.Упражнение «Ассоциация»

-Назвать слова на слово агрессия.

Ключевые слова: внутренняя стабильность (страх).

-Как это связано с агрессией?

Нарушение эмоционально-значимых отношений, вторжение в чужой внутренний мир,

угроза, разрушение, отрицание, саморазрушение, изменение физиологического состояния,

плохо скрываемый контроль.

Упражнение - энергизатор.

^ 5.Упражнение «Индикаторы агрессии».

Задание: сядьте удобно, сосредоточьтесь, вспомните 4 случая или ситуации, когда кто-то

проявлял агрессию. Представить как на экране и высветить эти случаи. Включить

воображение в работу, можно закрыть глаза.

Дайте знать положением тела (поменять, вернуться в исходное положение), что вы •

завершили работу.

Выберите из этих случаев, самый острый, важный для вас. Затем на отдельном листочке

опишите его ( случай, ситуацию ) по ролям. Можно дать вымышленные имена или он,

она. Затем ниже напишите сигналы агрессии (индикаторы).

^ Сигналы агрессии (плакат)

Мышечное расслабление; покраснение, бледность; пыхтение, жестикулирование;

нецензурная брань; слезы; вторжение в психологическое пространство; не смотрит в

глаза; презрение, брезгливость; потливость; обращение на «вы» к близким людям;

демонстрация равнодушия; попытка вырваться, убежать; поза в полуоборота, кривляние;

прищур глаза, ухмылка; крик, повышение голоса; сжатые губы, зубы; истерика (топает,

кричит, цепляется); защитная неестественная улыбка; закрытость, руки в карманы, сжатые

в кулаки; гримасы, сарказм.

^ Упражнение «Два круга»( двигаются по сигналу, в парах и общаются невербально ).

-Выразить то, что желаете друг другу ( попросить прощение у друг друга ).

5.А теперь поговорим о видах агрессии. ^ Открытая.

Задание: вспомните реального, хорошо знакомого вам человека агрессивного человека,

историю которого вы хорошо знаете и на основе перечня причин определить, почему он

такой. Упражнение «Пусковые механизмы агрессии» (причины,

источники агрессии).

Приведите пример конфликтной ситуации, в ходе которой по отношению к вам была

совершена агрессия.

-Что является источником агрессии?

-Какое чувство было вызвано нами?

-Какое состояние вызвало у вас?

Каждому учителю знать: гнев, тревога, злоба, обида, раздражение -эти чувства базовые. Прежде чем отреагировать на ?, понять почему ученик ведет себя вызывающе.


Самодиагностика

Тест «Неоконченные предложения».

1. Я обычно сержусь _______

2. Меня раздражает, если кто-то

3. Я выхожу из себя, если кто-то

4. Я не могу сдержать себя ___

5. Меня задевает, если ______

6. У меня вызывает напряжение

7. Я очень обижаюсь

Я могу ударить человека, если Я ненавижу, когда кто-то ___

10. Я могу прийти в бешенство _____

11. Мне не справится со своей злостью

12. Я обычно начинаю спорить _____

13. Я могу накричать, если _______

Оценивается уровень готовности к совершению агрессивных действий (оценивается по субъективному ощущению от 0 до 100%).Не важна цифра, а осознание. Работа в кругу (каждый говорит, каков уровень готовности. Если не хочет не говорит. Каждый называет свои типичные реакции, т. е. стрессоры и какие пусковые механизмы лежат в основе такого поведения.

Тест «Кто я» (сточки зрения)

Написать на листке свои социальные роли (не менее 20, отвечая на ? кто я: дома, среди родных, на работе, в обществе, среди людей вообще). Ранжирование ролей в 3 подгруппы.

1 подгруппа (роли, которые изначально являются агрессивными или предполагают агрессивное поведение).

2 подгруппа (роли, которые требуют А. для успешного выполнения ситуации).

3 подгруппа ( роли, в которых приходится подавлять агрессию). Работа в микрогруппах.

-Какая группа ролей у вас оказалась наиболее представительной?

-Почему мы подавляем агрессию? К чему это приводит?( к соматическим заболеваниям).

-Как поступить в этом случае?

Научиться владеть приемами саморегуляции. Выработать привычку использовать

приемлемые формы освобождения агрессивности и научить этому детей.

Итог:

Рефлексия

-Что чувствовали? Что хотелось бы сказать?




Похожие:

Название работы iconНазвание работы: Программа квн «Жить без улыбки просто ошибка»
Домашнее задание ( название команды, девиз, приветствие, форма, эмблема — до 3 мин.) — до 5 баллов
Название работы iconПравила добавления новостей!!! Выбираем категорию, к которой относиться новость
Набираем название новости (название должно быть понятно – если это фильм, то его название; если музыка, то название исполнителя и...
Название работы iconДоклад и т п
На титульном листе указываются следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора, должность, название учреждения,...
Название работы iconНазвание дела
Организация совета школы. Итоги работы 2 четверти, планирование работы на 3 четверть
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconНазвание работы
Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт. Из опыта работы
Название работы iconНазвание конкурса
Учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является оу
Название работы iconНазвание группы
Название подразделения группы) был выбран (название товара или услуги), поскольку… (полное изложение причин, по которым группа выбрала...
Название работы icon1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы
Информатики, занимающийся проблемами «рисования» на эвм, получил название «компьютерная графика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы