|
Сопроводительная карточка
Тренинговое занятие с родителями «Базовые психологические цели детского поведения»
Зуева Марина Алексеевна, педагог-психолог 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 89642600206
Педагогическая психология Тренинговое занятие с родителями «Базовые психологические цели детского поведения» Подготовил: Зуева М.А Педагог-психолог, I квалификационная категории ^ поведения». Цель: знакомство с концепцией Адлера-Дрейкурса об «ошибочных целях» поведения; обучение навыкам активного слушания; осознание неэффективных паттернов реагирования в ситуации, когда ребенок преследует «ошибочную цель». Ничто нам так не хочется изменить, Как привычки других людей. М. Твен. ^ Роза - прекрасный, благородный цветок. Недаром она считается царицей в цветочном мире. Бывает разной и по цвету, и по размерам, но всегда имеет шипы. Требует к себе бережного отношения. Ее легко можно сломать, засушить. Чтобы роза расцвела и радовала глаз, она должна вырасти из здорового семени, ей нужны крепкие корни, благородная почва, ее нужно любить, за ней нужно ухаживать. С каким воспитательным моментом она связана? Любой ребенок прекрасен, как прекрасна любая роза. Ребенок имеет свои недостатки, так же как роза имеет шипы. «Корнями» ребенка являются: генофонд, состояние здоровья, задатки, характер, семья, социум. Как розу можно сломать, засушить, так и в ребенке легко можно убить личность: словом, игнорированием, чрезмерной заботой, неправильным отношением к нему. ^ Родители зачитывают свои сочинения на тему «Мой ребенок». 3. Разминка. Упражнение «Памятник чувству» (работа в парах). Первый родитель выполняет роль «глины», другой - «скульптора». Скульпторы получают карточки с названиями чувств, эмоциональных состояний, «памятники» которым они должны «слепить», используя тело партнера. Обсуждение. 1) Когда вы испытываете данное чувство по отношению к своему ребенку? 2) Когда, по-вашему мнению, ребенок испытывает его по отношению к вам? Умение слушать имеет первостепенное значение в человеческом общении. Понять ребенка - значит услышать его чувства. Эмоции, которые подавляются, сохраняются, т.е не загонять в глубь себя чувства, а осознавать и выражать их. Чувства, которые допускаются и признаются, теряют свою разрушительную силу. Называние и признание подавленных эмоций приносит ребенку огромное облегчение, радость, ощущение близости с родителями, сознание того, что тебя слышат и понимают. ^ Задание для групп: переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка. • Не смей его бить! Это же твой брат! («Ты можешь злиться на брата, но бить его нельзя!»). • Не бойся. Собака тебя не тронет. («Симпатичный пес. Но если боишься - давай перейдем на другую сторону»). • Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется. («Я бы тоже расстроился. Но, может, мы вместе найдем выход?»). • Подумаешь - укол! Даже малыш не боится, а ты .....(«Да, укол - это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку»). Обсуждение. Поделитесь мыслями, чувствами. Что испытывали, выполняя это упражнение? Существует такое понятие «активное слушание», автором которого является Т.Гордон, американский психолог. Слушать активно - значит улавливать, что ваш ребенок пытается вам сказать на самом деле, что он чувствует на самом деле и озвучивать эти чувства своими словами, окрашивая свои высказывания пониманием и неподдельной заботой (это явление носит название - «эмпатия»). ^ В предыдущем упражнении мы попробовали принять чувства ребенка, а теперь, чтобы его понять, встанем на его место. Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графу «Чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае (стр.24). ^ В предыдущем упражнении мы разобрали ситуацию, когда ребенок переживает, а теперь разберем обратную - когда переживает родитель. Попробуйте сказать о своих чувствах ребенку, говорите от 1 лица. Используя «Я - сообщение», важно называть именно то чувство, которое вы сейчас испытываете (стр.24). 5. Ролевая игра «Достижение базовых целей» (по 3 человека). 1 - играет роль ребенка, пытающегося достичь признания, возможности влияния, чувства защищенности неэффективными способами (требование внимания, борьба за власть, месть, уклонение). Родители должны выстроить взаимодействие с ним. Обсуждение(уделить внимание чувствам родителей, являющихся «индикатором» ошибочных целей ребенка). б.Подведение итогов занятия. Подумайте над 3-мя вопросами: Что я чувствую? О чем я думаю? Что я хочу сделать? |
![]() | Название работы: Программа квн «Жить без улыбки просто ошибка» Домашнее задание ( название команды, девиз, приветствие, форма, эмблема — до 3 мин.) — до 5 баллов | ![]() | Правила добавления новостей!!! Выбираем категорию, к которой относиться новость Набираем название новости (название должно быть понятно – если это фильм, то его название; если музыка, то название исполнителя и... |
![]() | Доклад и т п На титульном листе указываются следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора, должность, название учреждения,... | ![]() | Название дела Организация совета школы. Итоги работы 2 четверти, планирование работы на 3 четверть |
![]() | Конкурсов работы Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д | ![]() | Конкурсов работы Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д |
![]() | Конкурсов работы Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д | ![]() | Название работы Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт. Из опыта работы |
![]() | Название конкурса Учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является оу | ![]() | Название группы Название подразделения группы) был выбран (название товара или услуги), поскольку… (полное изложение причин, по которым группа выбрала... |
![]() | 1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы Информатики, занимающийся проблемами «рисования» на эвм, получил название «компьютерная графика» |