Название работы icon

Название работы



НазваниеНазвание работы
Мельникова Надежда Викторовна
Дата конвертации30.09.2012
Размер89.43 Kb.
ТипКлассный час
источник


Сопроводительная карточка


  1. Название работы:

Классный час «Научить своё сердце добру»



  1. Автор:

Мельникова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-14-69


  1. Раздел Фестиваля:

Нравственно-патриотическое воспитание


КЛАССНЫЙ ЧАС


«Научить своё сердце добру»


Мельникова Надежда Викторовна,

Учитель русского языка

и литературы 1 кв.к.,

классный руководитель 9б класса


Плакаты: «Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля» 'К.Г. Паустовский

«Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» Л.Н. Толстой

«Человек, который понимает природу, благороднее, чище». Л.М. Леонов


Ведущий: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. У писателя Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к природе - один из вернейших признаков любви к своей стране».

(звучит песня «С чего начинается Родина?» на ст. М. Матусовского, муз. А. Пахмутовой)


Ведущий: Подарила сполна тебе Родина-мать

Все, что может она только сыну отдать. Подарила рассвет и отцовский порог. И на тысячи лет дали звездных дорог. Цветы калины в полях, чистоту родника Отстояла в боях, пронесла сквозь века, Подарила тебе полевые цветы, Бесконечный сияющий мир.


1-й ученик. «Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким». Так сказал Аристотель.


2-й ученик. Пройдет время, и другой философ — Гегель разовьет эту мысль таким образом: «Когда человек совершает тот или другой нравственный поступок, то это ещё не добродетель; добродетелен он лишь в том случае, если этот способ поведения становится постоянной чертой характера»

3-й ученик. Все верно, человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достойным своего звания. Качества эти не врожденные и не генетический код передает их, их нужно воспитывать.

4-й ученик. А могу ли я чувствовать чужую боль, как свою собственную, могу ли я делать добро, не раздумывая, не рассчитывая получить что-то взамен? Представим простую ситуацию. Она будет своеобразным тестом на человечность. Из душного города мы выезжаем на природу. Выбираем поляну получше, покрасивее. Природа нас встречает радушно. Как хорошо любоваться прелестью яркой листвы, лесной земляникой на солнечном пригорке, отражением солнца в каплях росы... Заходите в орешник!

Орехи поспели.

Нагибайте орешник,

Не ломайте без цели.

Всех орехов не рвите,

Оставьте для белок.

Нет им лучше утехи,

Им лесные орехи

Важней посиделок.

... Покидая орешник,

Скажите спасибо,

Улыбнется орешник,

Скажет в путь вам:

- Счастливо!

В. Боков


5-й ученик. Да, полянка ничего себе, и орешник тоже. Только я знаю по опыту: все наши сразу кинутся рвать цветы, а потом ты просто оглохнешь от треска ломаемых веток орешника...

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти они не станут.

В.Жак


6-й ученик. Да, цветы всегда трогательны и беззащитны. Вот что сказал об этом Р. Гамзатов, (звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад -

Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.

7-й ученик.

Цветы, как люди , на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.

К. Жанэ


1-й ученик. Да, мы привыкли относиться ко всему на свете, не задумываясь о последствиях. Помню, как нас охватила жажда. И мы накинулись на березовый сок. Кто наберет, кто выпьет больше? Кору березы рассекли -Глазком живым чернела ранка, И слезы чистые текли В поставленную кем-то банку. И. Грудеев (Звучит песня «Не рубите, мужики» в исп. группы «Любэ»)


2-й ученик. И вот, отведав березового сока, мы возвращаемся в город. А что же осталось после нас?

Все изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот. ,

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течет.

^ П. Бровка


3-й ученик. Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков. Замечали ли вы, какой радостью наполняется оно, когда в морозное утро вы сыплете на подоконник теплые хлебные крошки, а воробьи и синички с удовольствием клюют их?

Дощечка и четыре планки

Кормушка есть, к чему вопрос,

Насыпал зернышки вразброс,

Клюет, стучит лесов беглянка.

А может, это 8О8 морзянки

О том, как гибелен мороз?

^ И. Грудеев


4-й ученик. Говорят, одна и та же птица в разное время года может быть то полезной человеку, то вредной. А по-моему все это пустое, мне кажется, что самая маленькая птаха - это теплый кусочек Родины. Как же не любить ее? Мысль о небе заставляла уральских шахтеров брать с собой под землю веселых канареек. Петр 1, когда строил северную столицу, велел наловить певчих птиц в средней полосе России и выпустить их на берегах Финского залива. Пусть-де люди радуются пению родных птиц. Красота — она всем нужна!


5-й ученик. Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы хвалимся достижениям науки и техники, а с другой — вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.


6-й ученик.

Я предал пса,

Что был ко мне привязан,

Как добрый человек

И друг большой

Я подарил его,

Как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал, -

Я тоже был с разлукою знаком, -

И вот он у меня под боком дышит,

И руку лижет вязким языком.

Ну что тут скажешь? - Рабская натура!

Давно ли от обиды голосил?

Ну хоть бы раз в отместку или сдуру

Меня по-зверски яро укусил!

^ В. Ащеулов


7-й ученик. Собаке за верную и жертвенную службу не раз ставили памятники. В Санкт-Петербурге есть такой монумент.


1-й ученик. Цена жестокости... Это рубль, доллар? И да, и нет! Оказалось, ее нельзя вычислить на счетах...

Группа подростков ночами угоняла лошадей из совхоза. Мальчишки мчались на них по полям и лугам, а потом взмыленных лошадей бросали. Рабочая лошадь к скачкам не привычна, от бешенного кросса у нее может разорваться сердце. А мальчишки? Жестокость обезображивает человеческую душу.


2-й ученик. Примеров людской дикости, увы, слишком много.

Мне вспоминать об этом горько,

Но я не вспомнить не могу:

Гнедая кобылица Зорька

Паслась на пушкинском лугу.

Вокруг нее, такой же масти,

Играл и путался у ног

Смешной, глазастый, голенастый,

С волнистой шерстью сосунок.

Она густой травы наелась,

Стряхнула гриву с головы.

Ей поваляться захотелось

В прохладной свежести травы.

Весь день она возила сено,

Звеня колечком под дугой,

Согнув точеное колено

Одной ногой, потом другой.

В истоме легкости и лени

Передзакатного тепла

Она склонилась

И на бок медленно легла.

Заржала радостно и сыто,

Собой довольная вполне,

Над брюхом вскинула копыта

И закрутилась на спине.

Откуда было знать кобыле,

Что на некошеном лугу

Вчера здесь гости были. Пили

И пели в дружеском кругу.

А кто-то с «мудрою» ухмылкой

В хмельной беспечности удал,

Бутылки бил пустой бутылкой

И в воздух горлышки бросал.

.. .Дрожит кобыла стертой холкой,

Всей кожей с головы до ног,

И конюх ржавою карболкой

Ей заливает красный бок.

Стекает кровь из рваной раны

В мою горячую строку,

И ребра, как меридианы,

Сквозь кровь белеют на боку.

М. Дудин


3-й ученик. Мы сумели подняться на целую ступень выше зверей и птиц. Мы воспитали в себе человеческие чувства: душевную отзывчивость, сознание своей ответственности перед другими, готовность прийти на выручку.


4-й ученик. Люди, берегите добро в своем сердце! Не дайте злу взять верх над добром, загубить его. Помните: от того, куда приведет эта борьба, зависит не только чья-то жизнь, но и ваша судьба.


5-й ученик. Мне кажется, если человек хоть раз от души сделал добро незнакомому человеку или животному, - это уже человек. «Доброта есть исполнение нравственной силы», - утверждал Л. Толстой. Значит, доброта -средство совершенствования человека, это оружие страхующее нас от грядущих бед, гарантия процветания всей планеты.

6-й ученик. Человек берет уже два процента естественной биологической продукции планеты. Немного? Но как берет! Ведь при этом он подрывает воспроизводящие силы природы. Да, от нас с вами пока мало что зависит. Но ведь и мы порой решаем вопрос: пожалеть, к примеру, лягушку или, растоптав ее, спокойно пойти дальше? Лягушка мыслить не умеет... Что о ней беспокоиться!

7-й ученик. У каждого живого существа есть свое законное место в биосфере. Истребите ту же лягушку - и биосфера будет больна. Так же точно, как заболел бы каждый из нас, если бы у него в крови пропали какие-нибудь ферменты. С этой точки зрения вообще любая тварь ценна точно так же, как и человек. Такова жизнь, человек не может отменить ее законы - так он отменил бы самого себя... (звучит музыкальная заставка программы «В мире животных»)

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях павелики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покосом,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите

Чудо песен

Городов и весей,

Мрак глубин и волю поднебесий.

Старости последнюю отраду,

Женщину, бегущую к детсаду,

Небо в звездах, океан и сушу.

И в бессмертье верящую душу,

-Всех судеб связующие нити!

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы.

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу,

-Всех судеб связующие нити!

Берегите Землю!

Берегите

Времени крутые повороты

Радость вдохновенья и работы.

Древнего родства живые свойства.

Дерево родства и беспокойства.

Откровение

Земли и неба,

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого сражалась.

Берегите будущего ради.

Это слово из моей тетради.

Все дарю!

И все от вас приемлю!

Только берегите

Эту землю!

М. Дудин




Похожие:

Название работы iconНазвание работы: Программа квн «Жить без улыбки просто ошибка»
Домашнее задание ( название команды, девиз, приветствие, форма, эмблема — до 3 мин.) — до 5 баллов
Название работы iconПравила добавления новостей!!! Выбираем категорию, к которой относиться новость
Набираем название новости (название должно быть понятно – если это фильм, то его название; если музыка, то название исполнителя и...
Название работы iconДоклад и т п
На титульном листе указываются следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора, должность, название учреждения,...
Название работы iconНазвание дела
Организация совета школы. Итоги работы 2 четверти, планирование работы на 3 четверть
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconНазвание работы
Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт. Из опыта работы
Название работы iconНазвание конкурса
Учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является оу
Название работы iconНазвание группы
Название подразделения группы) был выбран (название товара или услуги), поскольку… (полное изложение причин, по которым группа выбрала...
Название работы icon1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы
Информатики, занимающийся проблемами «рисования» на эвм, получил название «компьютерная графика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы