Название работы icon

Название работы



НазваниеНазвание работы
Третьякова Ксения Валентиновна
Дата конвертации30.09.2012
Размер74.41 Kb.
ТипЗадача
источник


Сопроводительная карточка


  1. Название работы:

Урок мужества : «Непокорённый город Ленинград».



  1. Автор:

Третьякова Ксения Валентиновна, учитель обслуживающего труда 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-13-05


  1. Раздел Фестиваля:

Нравственно-патриотическое воспитание


Урок мужества


Разработал: Классный руководитель

8 «б» класса Третьякова К.В.

Учитель обслуживающего труда 1 кв.к.


Тема: Непокорённый город Ленинград».

^ Задача встречи: Показать на героизме жителей Ленинграда проявление таких качеств, как мужество,стойкость, вера в свою Отчизну, взаимопомощи.Расширить знания о событиях в блокадном Ленинграде.


Форма: Встреча членов клуба ветеранов с учащимися 8-х классов.

Познакомить с жителями блокадного города.


Подготовительная работа:

Составить сценарий отталкиваясь от поставленной задачи Подготовиться к выступленню.(Распределить роли ведущим) Продумать оформление актового зала

Выступила координатором имеющихся структур в поселке для достижения данной задачи.

использвала услуги : Дома культуры

Музыкальной школы Школьной библиотеки Клуба ветеранов.

^ Звучит песня.: « Родина»


Ход занятия.


Учитель: В истории нашей страны много Героических страниц, которыми Мы имеем полное право гордиться, которые заставляли высокомерную заграницу с удивлением и

восхищением смотреть на русский народ. В истории нашей страны много и трагических страниц, которые мы не имеем права

забывать. Цель нашей встречи - блокада Ленинграда.

I- ый На встрече присутствуют:

II- ой: участница блокады: Галина Антоновна Морозова.

I- ый: участники войны.

II- ой: Николай Сельверстович Антипин.

I- ый: Ефрем Иванович Тетерин

II- ой: Константин Иванович Сафонов

I- ый: Прокошш Павлович Макаров

II- ой: А также:

I- ый: члены совета пенсионеров села Казачинское


^ I -ый ведущий: В летописи Великой Отечественной войны особое место занимает героическая оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце вражеской блокады.


^ II —ой ведущий: На долю его жителей выпали неимоверные лишения и трудности. Они жили под постоянными бомбежками, обстрелами, мерзли, умирали от голода.


I - ый ведущий: Вот выдержка из секретной дерективы немецкого военно-морского штаба. «О будущности Петербурга» от 22 сентября 1941 года. «Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли».

После поражения Советской России нет никакого интереса для существования этого большого населенног пункта. Предложено блокировать город путем обстрела и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. С нашей стороны нет заинтересованостн в сохранении хотя бы части населения этого большого города.»


II —ой ведущий: Для осущесвления своего варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы- более 40 отборных дивизий, более 1000 танков, 1500 самолетов.


^ I - ый ведущий: Б сентябре 1941 года врагу удалось вплотную подойти к Ленинграду.,и окружить его. Днем фашисты обсреливали город. Ночью сбрасывали с самолетов зажигательные бомбы. Рушились жилые дома, больницы, заводы, музеидеатры, гибли женщины, старики и дети.

На защиту Ленинграда поднялись все его жители. В короткий срок он был превращен в город-крепость. Юные ленинградцы вместе со взрослыми рыли окопы, проверяли светомаскировку в жилых домах, обхадили квартиры. Школьники дежурили в госпиталях, читали раненым газеты и книги, писали им письма домой, мыли полы и убирали палаты, выступали перед ранеными с концертами. Дежурили на чердаках и крышах домов, гасили зажигательные бомбы. Их называли «часовыми ленинградских крыш».


^ I - ый ведущий: 8 сентября 1941 года, враг прорвал на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокирован с суши.Запасы продовольствия в городе таяли с каждым днем, постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. С 20 ноября по 25 декабря 1941 года они были самыми низкими: Рабочие получали по250 гр. суррогатного хлеба, а служащие, иждивенцы и дети всего по 125 гр. в день! Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей и целлюлозы. Это было почти единственное питание ленинградцев. Кто имел дома столовый клей, сыромятные ремни- употребляли в пищу.


^ II —ой ведущий: Зимой 1941-1942 г. город охватила стужа. Не было топлива и электроэнергии. За водой для питья приходилось ходить на набережную Невы, под обстрелом добираться домой.


^ I - ый ведущий: Основным транспортом жителей города были детские саночки.

На них везли воду, дрова, тяжело больных и умерших.

Смерть входила во все дома. Изнуренные люди умирали прямо на улицах. Свыше 640 тыс. лениграддев погибли от голода.


II —ой ведущий:Все эти нечеловеческие тягости и лишения наравне со взрослыми переносили дети и подростки.


Учитель. Своими воспоминаниями о тяжело пережитых днях блокады раскажет Галина Антоновна Морозова.


^ I - ый ведущий: Склонившись над мглой снеговой.

Девчонка с ведерком пустым

Чуть движется. А за Невою

Клубится пожарища дым.

А там, меж сугробов горбатых,

Где трудно и взрослым шагать,

На саночках узких ребята,

Везут свою мертвую мать.......

^ II —ой ведущий: На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти, В глазах расширенных истома, И щеки белые, как мел.

Где твоя мама, мальчик?-

- «Дома»

- «А где твой дом, сынок?»

- «Сгорел...» Он сел. Его снежком заносит. В его глазах мутится свет. Он даже хлеба не попросит. Он тоже знает: хлеба нет.

^ I - ый ведущий: Многие знают печальную историю 11 - летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у нее родных и сделала сиротой.


^ II —ой ведущий:В те жуткие дни Таня вела в записной книжке страшный дневник. Девять коротких, трагических записей, сделанных детской рукой, поведали о том, что принес фашизм семье Савичевых и др. ленинградских семьям.


^ I - ый ведущий: Женя умерла 28 декабря в 7 часа утра 1941 г.


II —ой ведущий: Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 г.


I - ый ведущий: Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г.


II —ой ведущий: дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г.


^ I - ый ведущий: дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 г.


II —ой ведущий:мама умерла 13 мая в 7 часов 30 мин. Утра 1942 г.


I - ый ведущий: Савнчевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.


^ II —ой ведущий: Таню удалось спасти от голодной смерти. При первой же возможности ее вывезли с детским домом, но кранее истощение, нервное потрясение, ужасы войны сломили девочку, и она вскоре умерла.


^ I - ый ведущий: Вызовом врагу была работа 39 посол в осажденном городе.

Дети в жутких условиях блокадной жизни учились. Не хватало еды, воды, дров, теплой

одежды.

Писатель А. Фадеев сказал: И самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что они учились».


^ II --ой ведущий:Ученики шатались от голода. У всех была одна общая болезнь-дистрофия. А к ней еще прибавилась цинга, кровоточили десна, качались зубы. Ученики умирали не только дома, на улицах, по дороге в школу, но случалось и прямо в классе.

^ I - ый ведущий: Девчонка руки протянула

И головой-

На край стола.

Сначала думали-

Уснула,

А оказалось-

Умерла.......

Никто

Не обронил ни слова.

Лишь хрипло.

Сквозь метельный стон

Учитель выдавил, что снова

Ззнятъя-

После похорон.

(Ю. Воронов)

^ II —ой ведущий:Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С большой земли в осаженный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо.

По Ладожскому озеру была проложена ледовая автомобильная дорога. Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни. Сколько человек спасла от неминуемой смерти эта легендарная ледовая трасса.


^ I - ый ведущий: 22 декабря 1942 г. была учреждена медаль « За оборону Ленинграда». 15249 юных защитников города наградили медалью. Среди награжденных был 14-летний Юра Воронов, который написал:

- В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в сорок третьем

Выдали медатш

И только в сорок пятом-

паспорта.


II —ой ведущий: 14 января 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов перешли в наступление. За Две недели они разгромили немецкую армию. Город был полностью освобожден от вражеской блокады. 27 января 1944 года в Ленинграде прогремел торжественный салют.


^ I - ый ведущий: Многие блокадные дети так и не з;знали победного салюта. Они лежат вместе со своими защитниками Ленинграда на Пискаревском кладбище.


- Под шелестом опущеных знамен

Лежат бок о бок дети и солдаты.

На пискаревских плитах нет имен.

На пискаревских плитах только даты...

Год сорок первый......

Год сорок второй.....

Полгорода лежит в земле сырой.

(В. Суслов)


^ II —ой ведущий:Давайте же склоним головы перед ленинградцами и защитниками города, не доживших до наших дней, и почтим их светлую память минутой молчания.

(все встают)


^ I - ый ведущий:

-«Люди!

Покуда сердца стучат - помните!

Какой ценой завоевано счастье!

Пожалуйста, помните!


II —ой ведущий: Спасибо вам за мужество,

Проявленное в годы войны.

- ой ведущий: Спасибо вам за любовь к Родине, которая благодаря вам осталась свободной Россией.


I - ый ведущий: Спасибо вам за то, что остались живы и учите нас быть патриотами Своей Родины.


II —ой ведущий: Низкий вам поклон. Уч-ся дарят сувениры. Звучит песня: «Родина» В исполнении Чинагнной В. С. и Антипиной М.Е.




Похожие:

Название работы iconНазвание работы: Программа квн «Жить без улыбки просто ошибка»
Домашнее задание ( название команды, девиз, приветствие, форма, эмблема — до 3 мин.) — до 5 баллов
Название работы iconПравила добавления новостей!!! Выбираем категорию, к которой относиться новость
Набираем название новости (название должно быть понятно – если это фильм, то его название; если музыка, то название исполнителя и...
Название работы iconДоклад и т п
На титульном листе указываются следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора, должность, название учреждения,...
Название работы iconНазвание дела
Организация совета школы. Итоги работы 2 четверти, планирование работы на 3 четверть
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconНазвание работы
Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт. Из опыта работы
Название работы iconНазвание конкурса
Учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является оу
Название работы iconНазвание группы
Название подразделения группы) был выбран (название товара или услуги), поскольку… (полное изложение причин, по которым группа выбрала...
Название работы icon1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы
Информатики, занимающийся проблемами «рисования» на эвм, получил название «компьютерная графика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы