Летняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания icon

Летняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания



НазваниеЛетняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания
страница1/3
Дата конвертации30.09.2012
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко», обособленное структурное подразделение

МОУ «Ульканская СОШ №2»

Иркутская область Казачинско-Ленский район

п. Улькан, ул. Мира, 3


Летняя здоровьесберегающая программа

лагеря дневного пребывания


«Карусель

здорового образа

жизни»


Автор-составитель программы:

Кухарева

Светлана Ивановна,

старший воспитатель

детского сада «Солнышко»


Улькан

2007


Содержание


  1. Информационная карта программы.




  1. Пояснительная записка.




  1. Ожидаемые результаты.




  1. Список литературы.




  1. Приложение



Приложение 1. Календарно-тематическое планирование.

Приложение 2. Режим работы.

Приложение 3. Бюджет программы.

Приложение 4. Список группы.

Приложение 5. Табель посещаемости.


1. Информационная карта


1. Полное наименование программы

Летняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания «Карусель здорового образа жизни».


^ 2. Автор программы

Кухарева Светлана Ивановна, старший воспитатель МДОУ «Солнышко».


3. Учреждение, заявившее программу

Дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко», обособленное структурное подразделение «Ульканская СОШ №2».


^ 4. Полный адрес учреждения, банковские реквизиты.

666534, Иркутская область,

Казачинско-Ленский район,

поселок Улькан,

ул. Мира, 3

тел.факс (39562) 3-23-24

Банковские реквизиты:

УФК по Иркутской области (Фин. Управление адм. МО. «Казачинско-Ленский район» МДОУ детский сад «Солнышко»)

Л/счет № 107.01.003.0. ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г.Иркутска.

р/с 40204810300000000013

БИК 042520001

ИНН 3828004560

КПП 382832001


^ 5. Цель программы

Укрепление здоровья детей, обеспечение психологической безопасности личности; развитие потребности и возможности самовыражения в художественной деятельности.


Задачи программы

  • организация режимных моментов с учетом комфортности для психологического состояния детей;

  • формирование системы профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания (психогимнастика; специальные оздоровительные игры, повышающие эмоциональное состояние; самомассаж; водные процедуры);

  • учет и распределение физической нагрузки адекватно возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологической зрелости, здоровью в целом;

  • повышение двигательной активности детей за счет введения ритмопластики и осуществления пеших походов; а также обеспечение максимальной подвижности в условиях группы (в дождливое время);

  • обязательное включение в деятельность детей элементов дыхательной, звуковой гимнастики, носового дыхания, упражнений для повышения выносливости кардио-респираторной системы, на укрепление осанки;

  • переключение внимания детей средствами изобразительной деятельности; работа с природным материалом: глиной, песком, водой.



^ 6. Образовательная область, в которой реализуется программа

Физкультура. Искусство.


7. Специализация

Физо- и изодеятельность.


^ 8. Возраст и категории дошкольников, для которых предназначена программа

старший дошкольный возраст – 6-7 лет

дети из многодетных семей – 3 человека

дети из малообеспеченных семей – 7 человек

частоболеющие дети – 10 человек


^ 9. С какого времени реализуется программа

С 2007 года.

10. Место дислокации работы программы

Иркутская область, Казачинско-Ленский район, территория ДОУ «Солнышко».


^ 11. Краткая информация об опыте работы по данной программе

Программа предназначена для дошкольников 6-7 лет.

Образовательные учреждения (школы, детские сады) – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на детей в процессе образования. В основе их деятельности лежат следующие принципы:

- здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма;

- оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей;

- ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-личностный подход.

В процессе деятельности предполагается общение ребенка с привычным кругом одногруппников, участие в познавательных занятиях, играх. Спортивно-оздоровительные мероприятия будут развивать физические качества и обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием ребенка.

Работа по изодеятельности направлена на формирование у детей нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве, творческой активности, инициативы и самостоятельности, потребности в самовыражении через художественное творчество, а также на приобщение к общечеловеческим ценностям.

Игры будет способствовать развитию у дошкольников коммуникативных навыков, уверенности в себе, в своих силах, формированию умений понимать и уважать позицию других людей.

Оптимальная численность группы – 20 человек.

Программа способна пробуждать у детей потребность к здоровому образу жизни, взаимовыручку, сопереживанию; дает возможность проявить свои способности, раскрыть творческий потенциал каждого.

Программа «Карусель ЗОЖ» будет реализована в период с 1 по 27 июня 2007 года.


^ 12. Педагогический состав

Воспитатель.

Музыкальный руководитель.

Руководитель изодеятельности.

Инструктор по плаванию.

Повар.

Кухработник.

Медицинский работник.


Ребенок всегда прав.

Неправым может быть

только взрослый,

чья программа

ребенку не интересна.

И.Сеченов


^ 2. Пояснительная записка


Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Целостность, гармония человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе лениться».

Дошкольный возраст – это важный период, когда развиваются двигательные качества и навыки, закаливается организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности, период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Детство имеет одно важное преимущество: в нем нет возрастных напластований, в нем информативная чистота, свобода и готовность к познанию мира.

В последнее время все большее внимание ученых привлекает проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском саду (переполненность группы), отсутствие гибких режимов дня и т.п..

У детей впечатлительных и физически ослабленных может сформироваться комплекс неудачника.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи за последние годы состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых и увеличилось число детей, имеющих различные хронические заболевания.

Известно также, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, поэтому необходимо в стенах ДОУ создавать «переходный мостик» психической и физической готовности к школе.

Игры, занятия, упражнения, предлагаемые в программе, сформируют у детей правильное отношение к своему здоровью, будут способствовать развитию умений и навыков, которые позволят успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми. Дети научатся понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для здоровья; дошкольники будут рассматривать свое развитие как жизненный процесс, который зависит от разумности и правильности поведения, т.е. от того, на сколько их образ жизни является здоровым. Каждый ребенок получит знания о себе, начнет осознавать вклад каждой системы организма в выживание и здоровье, то есть, у детей будет закрепляться сознательная установка на здоровый образ жизни, на умение и желание с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Программа предусматривает соединение разных видов художественной деятельности: музыки, изобразительного искусства, родного языка, художественного движения и направлена на развитие способностей у ребенка, как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной.

Развитию коммуникативности – умению общаться с взрослыми и сверстниками – будут способствовать активные действия и творчество самих детей.

В программе «Карусель ЗОЖ» предусмотрены основные педагогические принципы: научность, доступность, преемственность от простого к сложному и т.д..

Основным видом деятельности, в рамках которой проводятся занятия по предлагаемой программе, является игра, способствующая формированию не только эмоционально-чувственной сферы ребенка, но и его художественно-образного мышления как основы развития творческой личности.

Смена длится 18 дней (исключая субботы и воскресенья). Дети будут находиться в ДОУ с 7.30 до 18.00 часов.

В конце каждого дня будет заполняться экран добрых дел и настроения, антропометрические показатели будут фиксироваться ежедневно медсестрой детского сада.


^ 3. Ожидаемые результаты


В работе с детьми:


  • снизится заболеваемость детей ОРЗ, гриппом;

  • повысится активность детей в спортивных мероприятиях;

  • появятся положительные результаты в динамике физического развития детей;

  • укрепятся мышцы спины и живота, подъем свода стопы;

  • повысится работоспособность мышечной и дыхательной систем организма ребенка;

  • отработается координация рук, мелкой моторики;

  • появятся положительные изменения в поведении детей (сдержанность, внимательность, аккуратность, самостоятельность); повысится уровень эмоционально-волевой сферы (спокойность, уверенность);

  • повысится уровень коммуникабельности детей, их инициативность в общении;

  • снизится уровень детской тревожности и конфликтности;

  • повысится уровень психологической и положительной мотивационной готовности к школьному обучению.


В работе с педагогическими кадрами:


  • повысится профессиональная компетентность кадров в вопросах здоровьесбережения;

  • будут разработаны и смоделированы здоровьесберегающие технологии, учебные программы и мероприятия;

  • повысится уровень психологического комфорта в педагогическом коллективе;

  • будет развиваться индивидуальный стиль педагогической деятельности кадров.


В работе с родителями:


    • укомплектуется предметно-развивающая среда, позволяющая организовать рациональный двигательный режим в течение дня (в ДОУ и семье);

    • сформируется устойчивая мотивация к здоровому образу жизни, повысится субъективная цена здоровья.



^ 4. Список литературы


  1. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! М.: Аркти, 2004.




  1. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. М.: Творческий центр, 2003.




  1. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. М.: Творческий центр, 2003.




  1. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. М.: Творческий центр, 2004.




  1. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: Аркти, 2003.




  1. Маханева М.Д. Здоровый ребенок. Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе. М.: Аркти, 2004.




  1. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). М.: Владос, 2004.




  1. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль: академия развития, 2003.




  1. Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст. М.: изд-во института психотерапии 2003.




  1. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М.: Творческий цент, 2005.



ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение 1


Календарно-тематическое планирование


Дата

Направление

Название мероприятия

Форма проведения

Задачи

1.06

МУЗО


Изодеятель-ность


ФИЗО

День защиты детей


«Пусть всегда будет Солнце».


«Найди себе пару».

«Лабиринт»

Концерт


Конкурс рисунков


Подвижная игра

Подвижная игра

- развитие эмоционально-чувственной сферы.

- развитие нравственно-патриотического восприятия мира.

- коммуникативное знакомство.

- тактильное восприятие.

4.06

ФИЗО


ИЗО


ФИЗО


Хореография


ФИЗО – МУЗО


ФИЗО


«Какой я?»


«Кто я?»


«Держи осанку»


«Точка, точка, запятая»


«Кукушка»


«Мы дышим»

Гимнастика


Занятие-рассуждение

Корригирующая гимнастика


Коллективный танец


Музыкально-дидактическая игра


Дыхательные упражнения в парах

- учить составлять словесный портрет.

- развитие речевых навыков и умений.

- познакомить детей с упражнениями, формирующими осанку, учить самоконтролю при выполнении двигательных действий.

- развитие координации движений, синхронности исполнения.

- учить двигаться в соответствии с темпом музыки, слушать свое тело.

- отработка техники правильного дыхания.

5.06


Общение


Познавательное


Хореография


ИЗО

«Здравствуй!»


«Новые приключения Буратино»


«Кукла»


«Танец деревьев»

Коммуникативная игра


Занятие


Ритмический танец


Свободное рисование


- развитие навыков ассертивного поведения.

- познакомить детей с анатомо-физиологическим понятием о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления.


- обучать детей элементам ритмопластики, формировать интерес к познанию двигательных возможностей своего тела.

- развивать творческое воображение, закрепить навыки изодеятельности -техника рисования дерева.

6.06

ФИЗО


Оздоровление, общение


ОДА


ОДА


ФИЗО


Хореография


«Вместе весело шагать»


«Радуга здоровья»


«Утята»


«Передай мяч ногами»


«Гуси и волк»


«Выйдем на лужок»

Ритмическая гимнастика


Занятие-игра


Общеразвивающие упражнения


Игра


Русско-народная игра

Танец игра

- закрепить умение ритмично и синхронно двигаться под музыку; владеть умением рефлексировать свое состояние.

- обучать приемам массажа биологически активных точек, развить коммуникативные качества; научить преодолевать барьеры в общении.

- закрепить правильное положение осанки при выполнении упражнений, зафиксировать телесные ощущения с помощью музыки.

- профилактика плоскостопия после сна.

- развивать быстроту реакции, ловкость.

- учить двигаться хороводным шагом.

7.06

Познавательное


ИЗО


Коммуникация


ОДА


Оздоровление


«Я расту»


«Как быстро я расту. Ребенок и взрослый»


«Встреча совы и муравья»


«Совушка-сова»


«Большой муравей»

Занятие-игра


Игра-рисование


Психологическая гимнастика


Игра


Гимнастика для глаз

- дать детям знания о том, что все живое изменяется в размерах (растет), формировать интерес к собственной личности.


- закрепить представления детей о том, чем дети отличаются от взрослых людей (пожилых), развивать мышление.

- обучать детей выражать мимикой и жестами эмоциональные состояния.

- профилактика сколиоза.

- укрепление мышц глазного яблока.

8.06


Оздоровление


Познавательное


Речевое дыхание


Хореография


Оздоровление


ФИЗО

«Совушка», «Кукушка», «Дятел», «Воробей», «Птички спят в гнездышке», «Птички чистят перышки»

«Если бы я был деревом»


«Трещотка-чечетка»


«Ежик резиновый»


«Елочка»


«Найди свое дерево»

Общеразви-вающие упражнения


Занятие-игра


Фонопедические упражнения


Ритмический танец


Упражнения


Подвижная игра

- укреплять мышечную систему детского организма; задавать тонус к двигательной активности в течение дня.


- закрепить знания о строении дерева и птицах, живущих в наших лесах; продолжить прививать навыки дыхания по методу А.Стрельниковой; развивать фантазию детей; воспитывать бережное отношение к природе.

- развивать навыки правильного дыхания с речевым проговариванием.

- закрепить умения детей ритмично двигаться в соответствии с музыкой, показывая характер героя через перевоплощение художественного образа.

- профилактика плоскостопия.

-развитие внимания, быстроты реакции.


11.06


ОДА


ОБЖ


Речевое дыхание


ИЗО


Оздоровление


ФИЗО



«Я позвоночник берегу»


«Уважайте светофор»


«Легковой автомобиль»


«Наш друг Светофор»


«Свинки»


«Непослушная мышка»

«Ловкий пешеход»


Корригирущая гимнастика


Занятие-игра


Фонопедическое упражнение


Заняти-игра


Массаж спины


Подвижная игра-упражнения


- закрепить правильное положение позвоночника при сидении, при выполнении упражнений.

- закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям, быстроту реакции; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

- закрепить умение слышать звуки во фразовой речи;

- закрепить представления детей о правилах поведения на дороге в практической деятельности.

- учить детей делать массаж спины; укрепление мышц.

- развивать внимание, быстроту реакции.

13.06

ФИЗО


Познавательное


Оздоровление


Хореография


ОДА


Коммуникация


ФИЗО



«Вместе весело шагать»


«Путешествие в страну Носарию»


«Морской воздух»


«Вдоль по улице метелица метет»


«Свинки»


«Найди свой нос»


«Море волнуется раз»

Гимнастика


Занятие-игра


Дыхательные упражнения


Танец с платочками


Массаж спины


Игра


Подвижная игра

- создать обстановку бодрого настроения и активного участия во всех мероприятиях дня.

- сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа; воспитывать доброжелательность;

- развивать умение дышать правильно, контролируя движения мышц живота (диафрагмы).

- закрепить умение двигаться хороводным шагом, сохраняя правильное положение рук и ног.

- формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.


- развивать устойчивость внимания; навыки коммуникативного общения.

- учить фиксировать внимание на положении собственного тела.

14.06

ОДА


Оздоровительно-познавательное


Коммуникация


ИЗО


Оздоровление


Оздоровление


ФИЗО



«Рыбки»


«Кто сказал мяу?»


«Какая у кого песенка»


«Зверюшки с ушками»


«Рычание», «Полное дыхание», «Сердитый пес»

«Влево-вправо»


«Будь внимательным»

Упражнения с элементами корригирующей гимнастики

Занятие-игра


Пальчиковая гимнастика


Занятие-игра


Дыхательная гимнастика


Гимнастика для глаз


Игра



- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

- научить детей выполнять массаж ушей; развивать любознательность; воспитывать сострадание, побуждать интерес неизведанному.

- развивать умение общаться с помощью рук; закрепить словесное сопровождение двигательных навыков мелкой моторики.

- развивать фантазию, закрепить представления детей о строении туловища животных и человека;

отработать технические навыки по изодеятельности.

- формировать интерес к здоровому образу жизни.


- формировать привычку следить за своим здоровьем.

- учить движению вперед подскоками; приземляться на полусогнутые ноги.

15.06

Оздоровление


Оздоровительно-познавательное


Внимание, мелкая моторика


Общение


Оздоровление


ИЗО


ФИЗО



«Лошадка», «Ворона», «Змеиный язычок», «Зевота», «Веселые плакальщики», «Смешинка»

«Приключение в королевстве микробов»


«Мяч»


«Сиамские близнецы»


«Брыкание»


«Вредные микробы»


«Догони мяч»

Комплекс оздоровительных упражнений для горла


Занятие-игра


Пальчиковая игра


Коммуникативная игра


Игра


Занятие-игра


Подвижная игра

- приучать следить за своим здоровьем, формировать привычку ухаживать за артикуляционными органами.


- сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

- развивать устойчивость внимания; мелкую моторику рук.

- формировать тактильные навыки общения, самоконтроль.

- развивать умения эмоциональной разрядки, учить снимать мышечное напряжение.

- развивать фантазию, воображение, учить самостоятельно преодолевать страх перед микробами, изображая их в рисунках.

- развивать ловкость, быстроту реакции в беге с мячом.

18.06

ФИЗО, общение


Познавательное


ОДА


Общение


ФИЗО


ИЗО


Хореография



«Гимнастика дружных» (в парах)

«Жил да был Крокодил»


«Крокодил»


«Хамелеон»


«Колокольчики»


«Веселое настроение»


«Варим суп»



Комплекс

упражнений


Занятие-игра


Корригирующие упражнения


Мимические движения


Эстафета


Занятие-игра


Танец-игра

- продолжать учить выполнять упражнения в парах.

- научить детей ответственно относится к состоянию своих зубов; научить владеть мимическими мышцами, расширять знания детей об африканских животных.

- профилактика сколиоза, закрепить умения детей по самоконтролю за положением тела во время деятельности.

- обучать детей мимическим упражнениям; развивать умение читать эмоциональное состояние другого человека.

- развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде и чувствовать ответственность за собственное участие.

- учить детей изображать людей, выделяя при этом их настроение, развивать технические навыки.

- закрепить навыки импровизации танцевальных движений.

19.06

Оздоровление


Оздоровительно-познавательное


Речь, слух


Оздоровление


Хореография


ЗОЖ


ФИЗО

«Рыбаки и лодки»


«Королева зубная щетка»


«Что мы слышим?»


«Неболейка»


«Волшебный цветок»


«Зубная щетка»


«Что нужно для умывания?»

Пластическая гимнастика


Занятие-игра


Фонопедические упражнения


Самомассаж


Ритмический танец


Упражнение


Эстафета

- закрепить умение выполнять корригирующие упражнения с целью сохранения правильной осанки.

- научить детей ответственно и осознанно относится к своему здоровью; закрепить правила личной гигиены; навык правильной чистки зубов. Развивать у детей способность к обобщению. Воспитывать потребность к чистоте и опрятности.

- развивать слуховое восприятие, умение слышать и автоматизировать отдельные звуки.


- профилактика простудных заболеваний; обучить детей элементам самомассажа биологически активных зон.

- обучить детей музыкально-ритмическим движениям, удерживая при этом правильное положение тела.

- прививать интерес к здоровому образу жизни, гигиеническим процедурам.

- умение быстро и ловко определять нужный предмет и работать в команде, закрепить представления о наших предметах – помощниках.

20.06

ФИЗО


ОБЖ


Оздоровление


ИЗО


Общение


Коммуникация, конструирова-ние

«Кошкин дом»


«Тили-тили-тили-бом»


«К кошке гость пришел»


«Не шути с огнем!»


«Пожар»


«Строим дом»

Упражнение-обыгрывание русской народной потешки


Занятие-игра


Дыхательные упражнения


Занятие-игра


Психогимнастичес-кое упражнение


Эстафета

- закрепить желание заниматься утренней гимнастикой, получать удовлетворение от физической нагрузки;

- развивать у детей понятие о мерах предосторожности в обращении с огнем. Развивать эмоциональную память детей. Воспитывать желание пожалеть, посочувствовать в беде, оказать действенную помощь.

- закрепить навыки правильного дыхания; обучать детей заниматься самостоятельно, стремиться к здоровому образу жизни.

- учить детей оформлять плакаты, закреплять навыки безопасного поведения с огнем.

- закрепить умение передавать мимикой испуг, ужас, страх.

- учить детей работать в команде, договариваться друг с другом, действовать быстро, энергично, уметь чувствовать плечо друга, помощника.


21.06

ФИЗО


Познавательное


ФИЗО


Хореография


ФИЗО


ИЗО



«Закрой и открой глаза»


«Джованни – потеряшка»


«Плечи-голова», «Зарядка»


«Лавата» (польский)


«Змейка»


«А это я»

Ритмическая гимнастика


Коллективная игра


Игра


Игровой танец


Подвижная игра


Занятие-игра


- продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, определять темп, сохранять равновесие.

- сформировать у детей умение распознавать органы человека и показывать их местонахождение на своем теле. Развивать зрительное и тактильное восприятие, воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам.

- закрепить названия частей тела, умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию.

- учить получать эмоциональное удовлетворение, создавать условия для закрепления полученных анатомических сведений.

- научить двигаться в заданном направлении.

- учить отображать себя в рисунке (автопортрет), выражая настроение, движение изобразительными средствами.

22.06

Оздоровление


Общение


Оздоровление


ОДА


Речевое дыхание


ФИЗО



«На природе хорошо», «Мои глазки»


«Краденое солнце»


«Спасаем солнце»


«Медведю воевать неохота»


«Спор медведя с крокодилом»


«У дружных дело спорится»



Упражнение с элементами корригирующей гимнастики


Занятие игра


Массаж


Корригирующая гимнастика


Дыхательные упражнения


Подвижная игра



- поднять настроение у детей способом физического воздействия, дать почувствовать мышечную радость и удовлетворение.

- научить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу. Развивать эмоционально-волевую сферу и слуховое восприятие. Воспитывать храбрость, желание защитить слабых.

- обучать детей элементам массажа, следить за правильностью действий, закрепить умение чувствовать мышечное расслабление.

- прививать интерес к собственному здоровью, желание следить за самочувствием, профилактика плоскостопия.

- обучать правильному дыханию во время выполнения упражнений, движений.


- обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, использовать приобретенные двигательные навыки.

25.06

ФИЗО


Познавательное


Оздоровление


Оздоровление


Хореография


ИЗО


Эмоциональное развитие


ФИЗО

«Спор овощей» (по стихотворе-нию Н.Семеновой)


«Котята-поварята»


«Суп»


«Самоварчик»


«Волшебный цветок»


«Сад-огород»


«Делай так»


«Поскакушки»

Общеразвивающие упражнения


Занятие-игра


Массаж


Дыхательное упражнение


Ритмический танец


Игра-занятие


Музыкальная игра


Подвижные игры



- закреплять умение двигаться синхронно под словесное сопровождение, чувствовать нагрузку.


- научить детей определять полезные для здоровья продукты; научить быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Воспитывать желание помочь маме.

- закрепить навыки массажных движений, следить за своим здоровьем.

- обучать диафрагмальному дыханию.

- прививать желание к самостоятельному творчеству в танце, развивать навыки творческого самовыражения.

- учить отображать в рисунке впечатления от рассматривания картин, используя технические навыки.

- развивать умение импровизировать под музыкальное и словесное сопровождение, выражать эмоции ярко, открыто.

- совершенствовать навыки отталкивания и мягкого приземления в разных видах прыжковых упражнений.

26.06

ФИЗО


Познавательное


Оздоровление


Оздоровление


Слуховое восприятие


ИЗО


ОДА



«Клубочек», «Горка», «Рыбка», «Лодочка», «Змейка»

«Твой режим дня», «Утро Маши»


«Составь режим дня»


«Что делать после дождика»

«Что случилось?»


«Время суток»


«Зайчик»



Пластическая гимнастика


Занятие


Игра


Массаж


Фонопедическое упражнение


Занятие-игра


Упражнение

- развивать умение формировать пластику своего тела; фиксировать правильную осанку.

- дать детям представления о важных составляющих режима дня (сне, пребывании на свежем воздухе, занятиях, отдыхе, личной гигиене, проблеме пищи, игре), почему важно соблюдать режим дня.

- развивать мыслительные операции анализа и синтеза, закрепить последовательность действий.

- закрепить навыки массажа биологически активных зон.

- развивать слух детей, закрепить умение воспроизводить услышанные звуки.

- учить отображать в ритме характерные черты времени суток.


- профилактика сколиоза закрепить умение поддерживать правильное положение тела.

27.06

Познавательное


Оздоровление, ОБЖ


Общение


Хореография


ОБЖ


ОБЖ


Познавательное


Экология


ИЗО


«Укладка рюкзака»


«Туристы-экологи»


«Ориентирова-ние»


«Вместе весело шагать»


«Правила поведения на воде»


«Опасные ситуации в лесу»


«Съедобные грибы»


«Убираем в лесу»


«Как мы в поход ходили»



Игра


Поход


Игра


Ритмический танец


Беседа


Беседа


Игра


Упражнение


Свободное рисование



- закрепить знания детей о последовательном укладывании вещей для похода.

- закрепить основные правила безопасного поведения человека в лесу и у водоемов. Увеличить объем внимания. Воспитывать желание прийти на помощь человеку, попавшему в беду.

- учить договариваться в выборе направления движения, развивать умение слышать и слушать друг-друга.

- импровизация движений без музыкального сопровождения.

- закрепить правила поведения на воде, учить проявлять навыки безопасного поведения.

- напомнить детям о правилах поведения в лесу (если ты поранился, если ужалила оса и т.п.).

- закрепить названия и внешний вид съедобных грибов; объяснять, почему нельзя собирать ядовитые грибы.

- учить бережно относится к окружающей природе, не оставлять после себя мусор, не засорять лесных тропинок.

- закрепить умения детей отображать свои впечатления в рисунке; навыки эмоционального состояния в поведении.


  1   2   3




Похожие:

Летняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания iconЛетняя здоровьесберегающая программа «Карусель зож»
Летняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания «Карусель здорового образа жизни»
Летняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания iconИнструкция по охране труда организатора культурно-массовых мероприятий лагеря дневного пребывания
В своей деятельности организатор культурно-массовых мероприятий лагеря дневного пребывания дневного пребывания руководствуется следующими...
Летняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания iconИнструкция по охране труда старшего воспитателя лагеря дневного пребывания
В своей деятельности старший воспитатель лагеря дневного пребывания руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными...
Летняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания iconИнструкция по охране труда воспитателя лагеря дневного пребывания. Общие положения
...
Летняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания iconПрофильные лагеря и смены
Летняя оздоровительная площадка дневного пребывания для детей с ослабленным здоровьем «шаг навстречу»
Летняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания iconИнструкция по пожарной безопасности в лагере дневного пребывания. Инструкция по правилам электробезопасности
Вводный инструктаж проводится со всеми воспитанниками лагеря дневного пребывания е
Летняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания iconДокументи
1. /doc57288.doc
2. /regim dny lagery.doc
Летняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Солнышко» на базе моу «Школа №14»
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Летняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Солнышко» на базе моу «Школа №14»
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Летняя здоровьесберегающая программа лагеря дневного пребывания iconИнструкция по охране труда инструктора по физическому воспитанию
В своей деятельности инструктор по физическому воспитанию лагеря дневного пребывания дневного пребывания руководствуется следующими...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы