|
Добрый вечер уважаемые родители! Тема нашего вечера «Красота вокруг нас Лебединые озера» Сегодня всех нас здесь собрала очень важная тема -охраны природы. Земля у нас одна. Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами о себе позаботиться. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. Вы слышите: это звучат голоса земных птиц. Вы наверно, узнали голос кукушки, голубей, синиц, воробьев? А это - голос жаворонка, соловья, лебедя, какие красивые трели! У каждой птицы своя мелодия. Наши дети приняли участие в выставке на районном конкурсе, посвященного Году Белого Лебедя нарисовали рисунки, сделали аппликации панно самых красивых птиц - это лебеди. В нашем районе этот год объявлен годом лебедя. Начать рассказ о нашем северном Казачинско-ленском районе, об его природе мне бы хотелось с лебединых озёр, спрятавшихся в тайге в предгольцовой зоне байкальского хребта. Зимой здесь - многометровые белоснежные сугробы, летом -отчаянная роскошь трав, удивительных цветов, вековых елей и сосен. Водная гладь самого доступного и мелкого озера -ближнего - предстает перед глазами в царственном обрамлении: благоухающая яркая зелень и вершины гольцов с нетающими снеговыми коронами. На ближнем можно встретить диких лебедей, которые облюбовали озеро в качестве столовой. Хрустальная прозрачность воды не скрывает ни галечника, ни водорослей, ни сорной рыбешки. Лебеди прилетают сюда в сентябре и живут до первых крепких морозов, до того времени, пока водная гладь не начнёт покрываться тонким льдом. И самыми последними из перелетных птиц, в ноябре, они покидают озера. В погожие осенние дни на ближнем собирается до пятисот особей. Вся эта огромная белая лебяжья стая при подозрительном шуме срывается с воды и улетает на мелкие безымянные озера, скрытые от людского глаза первой грядой гор, рассыпанные среди болот и нехоженых перелесков территории "лебединые озёра". Здесь гнездятся редкие виды птиц: лебедь-кликун, клоктун, серый журавль, скопа, орлан- белохвост, чёрный аист, филин и другие. Некоторые, кроме ближнего, из этих озер получили от людей имена - дальнее, круглое, сретенское, дургань. Добраться на дальнее нелегко, но оно того стоит.... В глубокий разлом скальных пород стекает множество ручейков и мелких холодных горных речек. Пожалуй, дальнее озеро смело может соперничать по чистоте и прозрачности с Байкалом. Но лебединые озера славятся не только своей изумительной красотой. Хариус, таймень, сиг, ленок.... А кроме них в дальнем озере, например, ловится тугун - рыбка не крупная, но удивительная. Тугун относится к разряду ценных пород белых рыб. Есть еще одна необычная разновидность озерных обитателей дургань. Водится только у нас, в Казачинско-Ленском районе. названию этой рыбы именуется и озеро дургань. Ихтиологи пока еще исследуют, откуда и как появился в таежных проточных озерах этот неожиданный новый вид: то ли вывелся самостоятельно, то ли возник от скрещивания хариуса и сига. На омуля, который живет в Байкале, эта рыба и вовсе не похожа. Дургань славится отменными вкусовыми качествами, отличными от омуля, хариуса, или тайменя. Казачинско-Ленский район. Тех, кто сюда приедет, ждут термальные источники, целебная мощь родников, богатейшие угодья для сбора дикорастущих лекарственных растений, грибов и ягод, охота, рыбалка, суровые, но величественные пейзажи ;северной природы, редкие виды животных и птиц. ^Профессиональный фотограф оценит возможности для съемки «уходящей натуры» - это старинные деревни, колоритные охотники, эвенки. Но и любитель в любое время года здесь может сделать такие фотографии, которые украсят любой альбом, стены квартиры или кабинета, станут прекрасным подарком знакомиться с великолепием нашей природы можно сплавляясь по таежным рекам, путешествуя на снегоходах или верхом, а то и вовсе на санях, запряженных крепкими местными лошадями. И если раньше через наш район проходили экспедиции, следующие на Байкал, то сегодня все чаще туристы - от экстремален до обычных граждан - выбирают наш район для полного «погружения» в природу, в реальную жизнь одного из отдаленных уголков России. Есть на карте Сибири Восточной Красотою тайги непорочной Казачинско-Ленский район. Щедро этот район наделён. На просторах его повсеместно Величавые сосны стоят, Рядом с ними берёзки-невесты Надевают кудрявый наряд. Реки, горы, лесные озёра, Куда глянешь - всё радует глаз. Территория нашего края расположена в таёжной зоне. Преобладающие растения - ель, сосна, лиственница, берёза, осина, пихта. В подгольцовой зоне байкальского хребта акиткан древесные формы растительности сменяются зарослями кедрового стланика. В пойменных участках- рябина, ольха, ива, черёмуха, шиповник. В районе много лекарственных растений: тысячелистник, зверобой, чистотел, золотой корень, толокнянка. Гордость тайги - знаменитый баргузинский соболь, встречаются белки, колонок, россамаха, барсук, бурый медведь, рысь. Экологичность рек подчёркивается обитанием в них многочисленных ценных пород рыб: таймень, ленок, сиг, хариус, тугунок. В обширных поймах озёр гнездятся лебеди-кликуны, чёрные аисты, орланы-белохвосты, 5 октября 1976 году на территории района был создан первый государственный комплексный заказник "туколонь". Основная цель организации; заказника - сохранение уникальных зимовок, путей миграции, мест переходов через реку киренга диких копытных зверей, природных солонцов, а также краснозобая казарка. Представителей животного и растительного мира, занесённых в красную книгу. Заказник "туколонь" самый крупный по площади в иркутской области. Тематический вечер «Красота вокруг нас» Экологический форум Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о различных природных объектах и их экологической зависимости; формирование начал природоохранного отношения к окружающему миру; обобщение и систематизация представлений у дошкольников о взаимодействии и связи человека с природой; воспитание экологической культуры личности. Ведущий: Уважаемые гости! Экологический форум планеты Земля объявляется открытым. Ребенок: Знают все взрослые, знают все дети, Что вместе с нами живут на планете. Лев журавль, попугай и лисица. Волк и медведь, стрекоза и куница. Белые рощи, лесные дубравы, Реки, речушки, деревья и травы! Синее море, лесной ручеек, Все доверяют тебе, человек! Ты самый умный, а значит, в ответе За все живое, что есть на планете! ^ Я заявляю, как царь зверей, Проблемы нет сейчас важней, Чем экология планеты всей: Ее значенье все сильней. И если будет продолжаться Планета наша загрязняться, — Давайте будем беречь планету Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим. Медведь Как хозяин всей тайги, Творится знаю, что внутри: О природе люди думать перестали. И лесные жители обижаться стали. На охоте люди птиц, зверей стреляют И деревья все подряд часто вырубают. Реки засоряют, травы выжигают И о жителях лесных ничего не знают. Хочу к людям обратиться: Пора остановиться! Берегите свою планету, Ведь другой планеты нету! ^ Ведущий: Как по бережку лебедушка идет Выше бережка головушку несет. Она крылышками помахивает Со цветов водицу стряхивает. Хоровод Ведущий: Муравей, Вам слово я предоставляю. Муравей Муравьишки - торопышки не лентяи, не глупышки. Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки. Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом: Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом. Как увидишь, что спешит он своей дорогой, Ты его не обижай, ты его не трогай! ^ Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Ребенок: Надо природу беречь и лелеять. Копать осторожно, умеючи сеять, Ловить и стрелять не подряд, а с умом. Что нынче посеем, то завтра пожнем. Ребенок. Не обижайте ни птахи, ни сверчка, Не покупайте для бабочки сачка! Люби цветы, леса, простор полей. Все, что зовется Родиной твоей. Ребенок: Рыбы, птицы и звери В душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не обижайте зря! Ведь море без рыб - не море. Ведь небо без птиц - не небо, А земля без зверей - не земля. А нам без земли нельзя! Песня «Разноцветная планета» Представление моделей Продолжаем наш вечер, в нашем ДОУ прошла акция «Защитим Природу», многие родители откликнулись и изготовили уникальные костюмы из подручных материалов (модели из фантиков, туалетной бумаги, сетки оконной, мешковины), а что из этого получилось, мы сейчас с вами увидим. Чтобы всех вас удивить -Гардероб решили обновить. Фасон, скромный и простой, Он для встречи деловой. Мешки для мусора мы взяли, Хорошенько отстирали, Раскроили, наряд сшили И цветами оживили. Если нравится фасон Заказ делайте в салон. Модельер проявил большой талант, Разработав пляжный вариант. Ведь не боится ни солнца, ни влаги Купальник и шляпка из туалетной бумаги. Шикарное платье перед вами, Мы его придумали сами. Оно сшито из сетки оконной, С красивой отделкой обойной. Изящная шляпка туалет дополняет. О таком любая дама мечтает. Мы предлагаем простой наряд Для подружек, для девчат. Это - мода для лета. Вам нравится мода эта? Чтоб не жарко было летом во дворе, Вот вам мини-юбка И шляпка - зонтик на голове. Сегодня не обойтись без модного туалета, Тем более в такое жаркое лето. В костюме из фантиков вовсе не жарко, А очень нарядно, удобно и ярко. Платье вечернее «мечта», Только бежевые цвета. Вместо шляпки чудо-бант -Шарма вашего гарант. Модель изящна и нова Для любого торжества. Вот костюм для рыболова, Простая есть его основа. Чтоб рыбешку в нем поймать, Поглубже надо понырять. Потом костюмчик просушите И на подиум идите. В апреле был объявлен парад шляп «Дело в шляпе» Фанфары, громче звучите! В нарядный зал скорее проходите, И шляпы чудные нам покажите! Встречайте Григорьв Саша - мозаика игрушек; Шарафиев Ренат, Суранов Веня - Незнайкина шляпа; Безумова Таня , Вилкова Настя, Грязнова Вероника - фантазия; Арнаутов Слава, Белоножко Сережа - «Волшебник»; Малыхина Соня - Мухоморчик, Цветик-семицветик. Широколобова Юля - ромашка; Федорова Яна - Лесная полянка; Багний Антон - орлиное перо; Добрынина Арина - шляпка наездницы на лошади; Кабетова Наташа - супер шляпа; Пинчук Ваня - шляпа гусара; Бурнин Гоша - магистр. раз останавливаясь и застывая на звук «ку-ку», потом перешагивают через мишку: осторожно подняв руку, потом ногу, как в замедленном кино, плавно, боясь лишний раз пошевелиться.) Ура! Теперь бегом домой, чтобы медведь нас не догнал. Возьмемся за руки и бежим к стене, в пещеру. У гномиков есть разноцветные платочки, они любят с ними играть. ^ Вдруг один из гномиков задел волшебную палочку и все гномики превратились в бусинки, и раскатились по полу. Надо бусинки собрать и на ниточку нанизать. ^ Цель: учить детей медленно передвигаться; повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Ход игры Воспитатель начинает игру — идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руку; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы». Воспитатель медленно поет (мотив произвольный). Как мы бусинки Лепили, Как мы бусинки Лепили, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.) Как мы с бусами Играли, Как на нитку Собирали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в сторону Как мы бусы по всей площадке.) Завивали, Как мы бусы Завивали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Кружится, завивая цепь вокруг себя.) Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились -разбежались в разные стороны: «Бах. Тара-pa» Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! — говорит взрослый. — Надо опять все бусы на ниточку собирать!» Собрали все бусинки на ниточку. Ниточка порвалась, бусинки раскатились кто-куда, одна из них задела волшебную палочку и бусинки снова стали гномиками. Надели они свои шапочки и пошли в лес, насобирали ягод и пошли домой. Вдруг видят, на тропинке медведь лежит, спит. Что делать? Снимите свои шапочки, чтобы не звенели бубенки и тихо мимо мишки пойдем на цыпочках. Если я увижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу говорю «ку-ку». Значит опасность и гномики должны застыть, и не шевелиться, а когда махну рукой, то можно идти. Наденем шапочки и позвеним колокольчиками. Ну, вот мы и дома. Ой, а у нас гость Антошка. Он предлагает с ним потанцевать. Давайте потанцуем с Антошкой. Танец «Антошка». Ну, вот наше путешествие подходит к концу. Веселые гномики превращаются в мальчиков и девочек. Снимем шапочки и положим на пол. Оставим их в Играй-городе. Праздника прошла пора Смех звучал и песни. В гостях у нас была Игра, И было интересно! Давайте попрощаемся с Играй-городом и пойдем домой. Уходим через воротики под музыку. |
![]() | Математика вокруг нас Математика вокруг нас (подбор пословиц, сказок, песен, в которых встречаются числа) | ![]() | Тема урока: Озеро Байкал жемчужина Сибири Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности. Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал. Рассмотреть... |
![]() | Конкурс проектов «Математика вокруг нас» для учащихся 5-8 классов на базе сош п. Пробуждение Утвердить Положение о муниципальном конкурсе ученических проектов «Математика вокруг нас» (приложение №1) | ![]() | Приказ №454 от 07. 11. 2011 г с. Питерка «Об итогах районного детского конкурса фотографических работ «Природа вокруг нас» Во исполнение приказа по му «УО» №402 от 19. 10. 2011 г проведен районный детский фотографический конкурс «Природа вокруг нас» |
![]() | Тема: «Реки и озера» Картины, фотографии с видами рек, озёр, животных, которые там обитают. Карта нашего края. Физическая карта | ![]() | «Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.» |
![]() | Пирамиды вокруг нас Пирамиды вокруг нас «А в немой дали застыли пирамиды фараонов, саркофаги древней были. Величавые как вечность, молчаливые как смерть.» | ![]() | Приказ № «О проведении IV муниципального конкурса ученических проектов «Математика вокруг нас» Утвердить Положение о муниципальном конкурсе ученических проектов «Математика вокруг нас» (приложение №1) |
![]() | Сценарий «Вечера встречи выпускников» Вальс а у нас событие в школе: а у нас одноклассников встреча и не верится как-то даже, Что у немолодого уже мужчины Всех нас, и бывших хозяев и нынешних его владельцев, объединяет привязанность к этому Школьному Дому | ![]() | Тема: Красота и доброта мира в твоих руках! Цель: Помочь детям разобраться во взаимодействии нравственных понятий «красота» и «доброта» через практическую деятельность и творчество... |