Название работы icon

Название работы



НазваниеНазвание работы
Келлер Ирина Александровна
Дата конвертации30.09.2012
Размер56.74 Kb.
ТипУрок
источник




Сопроводительная карточка


  1. Название работы:

Урок обучения грамоте. Тема: Согласный звук «Ш». Буква «Шш».1 класс.


  1. Автор:

Келлер Ирина Александровна, учитель начальных классов 1 кв.категорияМОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом.тел.: 2-16-15 (89500599487)


  1. Раздел Фестиваля:

Процесс обучения.


Урок обучения грамоте. 1 класс.

Тема: Согласный звук «Ш». Буква «Шш».

Автор:

Келлер Ирина Александровна,

учитель начальных классов 1 кв. категория.

Цель:

  1. Познакомить с особенностями согласного звука Ш и его графическим обозначением.

  2. Продолжить обучение работе по алгоритму.

  3. Развивать наблюдательность. Прививать интерес к предмету.

Оборудование урока: магнитофон, доска, учебники,раздаточный дидактический материал.


^ Организационный момент.


Ну-ка посмотри, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


^ Актуализация знаний.


Звучит песня «Кабы не было зимы»

Совсем немного времени осталось до самого весёлого, самого шумного и самого любимого праздника детворы. Какого? А почему дети особенно любят Новогодний праздник?


Я расскажу вам историю, которая произошла накануне Новогоднего праздника, слушайте:(звучит музыка «В лесу родилась елочка» 1 куплет)


«Гуляли недавно Серёжка, Алёнка и Максим во дворе. Вдруг во двор въехал грузовик. Он привёз ёлку. Она была большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом. Алёнка подошла к ёлке и стала её рассматривать, и вдруг как закричит: - Смотрите, смотрите на ёлке «сыски» висят.

Максим как услышал, упал от смеха и кричит: - Ха –ха –ха! Умру от смеха! Сыски! Ой, мне плохо! Сыски! Ха –ха –ха!

Тут и Серёжка подключился. Ха-ха-ха! Девчонке 5 лет, скоро замуж выдавать, а она «сыски».

Алёнка отвечает: Я правильно сказала! Это просто у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски» а получается «сыски»

А Максим ей в ответ: - Подумаешь, зуб у неё вывалился! У меня целых три вывалилось, да два шатаются. А я всё равно правильно говорю. Послушайте: -«хыхки». Ну что? Правда, здорово: «хыхки» я даже петь могу::

Ох, хыхечка зелёная,

Боюся, уколюся я.

Алёнка даже запрыгала от радости. Неправильно! –кричит, надо «сыски», а та говоришь «хыхки». И давай спорить они.Один кричит «хыхки», другая «сыски». Серёжка смотрел, смотрел, а потом говорит: - Вот чудаки, чего вы спорите? Ведь оба неправы. Никакие ни «сыски», никакие ни «хыхки», а просто – «фыфки». Вот и всё!


Интересный рассказ? Какое слово не могли выговорить дети? А вы догадались, какой звук не удавалось произнести ребятишкам? Назовите его.


^ Цель урока.


С новым звуком Ш и буквами, которые обозначают этот звук на письме, мы и познакомимся сегодня на уроке.


Произнесите слово ШИШКИ. Назовите первый звук.

Какой это звук? СОГЛАСНЫЙ

Почему так считаете? (при произношении воздух встречает преграду)

Определите, какой это звук по звонкости и глухости? ГЛУХОЙ

Почему так думаете? (состоит из шума)

Подумайте, имеет ли этот звук звонкую пару?

Как это определить?(«включить» голос)

Какой парный глухому согласному звуку Ш ? (звонкий Ж ) ПАРНЫЙ


Постановка проблемы, открытие новых знаний.


Звук Ш не простой, а с секретом.

И секрет этот вы сможете открыть сами, если правильно выполните следующее задание:

Звучит музыка «Маленькой ёлочке холодно зимой» (1 куплет)


Чтобы нашей ёлочке было не грустно и одиноко, украсим её красивыми игрушками, но не любыми, а только теми, в названиях которых есть звук Ш


Отгадать загадки:


С неба падают зимою

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки

Белые снежинки.


Повесим игрушку на ёлочку?

Почему нет? (звонкий согласный Ж )


Растут они на ёлке,

Но это не иголки. (шишки)


Повесим?

Почему да? (глухой согласный звук Ш )


Ветки ёлки шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки

Флаги, звёздочки, хлопушки


Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (заяц)


Висят на ёлке нити пёстрой мишуры

И разноцветные шары.


Ёщё раз повторите названия игрушек, что мы повесили на нашу ёлочку. Что общего во всех словах?

^ Произнесите медленно:

ШШИШКИ

ШШАРЫ

ХЛАПУШШКИ


Какой звук Ш во всех словах твёрдый или мягкий?

Может быть, случайно так получилось что звук Ш твёрдый?

Попробуйте сами подобрать такие слова, в которых звук Ш произносился бы мягко.

Получилось?

Значит какой вывод можно сделать?

Вот вы и открыли секрет согласного звука Ш !ТВЁРДЫЙ

На письме звук Ш обозначается буквами Ш , ш (ша)


Посмотри на букву Ша

Буква очень хороша.


На что похожа буква? (вилы, …….)


Речевая гимнастика.

Пришло время провести гимнастику, но не простую, а речевую.

Ша – ша – ша

Наша ёлка хороша.

Шо – шо – шо – мы играли хорошо.


Ребята, а под ёлочкой конверт? Как вы думаете, что в нём? (письмо)

Прочитаем?

Ученикам 1 «б» класса.


«Ребята!

Если вы не боитесь трудностей и любите приключения, то вас ждёт удивительная встреча».


Согласны отправиться в путешествие? Под Новый год происходят удивительные чудеса.

Закройте глаза. Полетели (звуковой эффект вьюги). Откройте глаза.

На доске табличка « Шапито» и фигурки мышат и кошечки.


Куда это мы попали? Кто знает, что такое Шапито?

Проверим. А поможет нам толковый словарь.


Шапито – передвижной цирк.


Мы попали в цирк на представление.

Цирк какое весёлое , яркое волшебное слово. Цирк – это праздник!

Нас встречают дрессированные собачка и кошечка. Прочитайте, как их зовут. (Шарик, Пушинка) Что заметили? (есть звук Ш )

Если правильно выполните задание, то сможете попасть на представление.

Чтение (с доски)

эр шум шут шалун

тэ шумок шутка шалуны

эф шумно шутит шалит

ша шумит шутник шалости


Что записано в первом столбике? (названия букв)

В словах 2, 3, 4, слова найти общую часть слова (корень)


Физкультминутка.


Мы весёлые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Лишь скажу я слово «три»

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!


А кто это играет на дудочке? Шимпанзе. Хочет с вами поиграть.

^ Работа по учебнику.

Произнеси скороговорку.

У Сани шары, а у Шуры сани.

Кукушка кукушонку купила рубашонку.


Какой сказочный герой на странице 67?

А кто знает, почему её так прозвали?

Сегодня старуха Шапокляк не будет шалить и вредничать. Она желает показать небольшой фокус и раскрыть секрет своей шляпы.

Шляпа у неё необычная. В ней есть маленькие пружинки. Хлопнешь по шляпе, и она превратится в» блин», хлопнешь ещё раз - распрямится. Вот почему шляпа «шапокляк» стала любимым головным убором клоунов.

^ Запомнить слова со звуком Ш Чтение (я) стр.67.

Кто больше запомнит слов со звуком Ш


Прочитать пословицу на стр. 67. Как вы её понимаете, объяснить смысл.


Итог.

Что нового узнали на уроке?

Какие открытия сделали?

Что было особенно интересным?

Что показалось трудным?

А что помогло справиться с трудностями?


Рефлексия: на столе разноцветные кружки (красный, синий, белый). Сейчас мы составим разноцветный салют, ведь наше заочное праздничное путешествие в цирк закончилось. ( Хорошо если выберут дети яркие цвета кружков)




Похожие:

Название работы iconНазвание работы: Программа квн «Жить без улыбки просто ошибка»
Домашнее задание ( название команды, девиз, приветствие, форма, эмблема — до 3 мин.) — до 5 баллов
Название работы iconПравила добавления новостей!!! Выбираем категорию, к которой относиться новость
Набираем название новости (название должно быть понятно – если это фильм, то его название; если музыка, то название исполнителя и...
Название работы iconДоклад и т п
На титульном листе указываются следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора, должность, название учреждения,...
Название работы iconНазвание дела
Организация совета школы. Итоги работы 2 четверти, планирование работы на 3 четверть
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconНазвание работы
Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт. Из опыта работы
Название работы iconНазвание конкурса
Учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является оу
Название работы iconНазвание группы
Название подразделения группы) был выбран (название товара или услуги), поскольку… (полное изложение причин, по которым группа выбрала...
Название работы icon1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы
Информатики, занимающийся проблемами «рисования» на эвм, получил название «компьютерная графика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы