Название работы icon

Название работы



НазваниеНазвание работы
Дата конвертации30.09.2012
Размер49.52 Kb.
ТипКлассный час
источник

Сопроводительная карточка


  1. Название работы:

Классный час «Создание кодекса чести».


  1. Автор:

Макиенко Оксана Геннадьевна, учитель физики, 1 кв.категория, МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом.тел.: 2-15-64


  1. Раздел Фестиваля:

Нравственное воспитание.


Классный час создание кодекса чести класса.


Автор:

Макиенко Оксана Геннадьевна

Учитель физики

1 кв.категория

Цели:

  • сплочение классного коллектива;

  • создание правил поведения в классе;

  • распределение поручений в классе

  • определение перспектив развития классного коллектива.

Классный руководитель:

Сегодня Вы присутствуете на необычном классном часе, через несколько минут выйдет в свет 1-й номер классной стенгазеты под названием: “Я, Ты, Мы – Класс!”

Учитель: Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс.

^ Разминка-игра “Молекула”.

- Ребята, сейчас я попрошу вас выйти всех к доске и встать в круг, взяв друг друга за руки, после того, как вы услышите музыку, начинаем водить хоровод, как только музыка будет приостановлена, я прошу вас встать парами, по-двое. Итак, начали! После того, как музыка снова остановится, встаньте по-трое, а затем по-четверо.

Вопрос: Что такое класс?

а) Упражнение “Ассоциации”.

- Ребята, название нашей газеты мы выбрали неслучайно. Давайте хором его прочитаем! А как Вы понимаете значение слова класс? Уже есть варианты ответов, для того, чтобы записывать их ответы мне понадобится помощник. На доске я написала слово КЛАСС, назовите любые слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите это слово.

Класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

Мы с вами определили, что такое класс. Теперь приступим к выпуску нашей газеты. Первая рубрика в нашей газете «Альпинист»

^ Экспресс-тест “Альпинист”, (определение степени сплоченности или разобщенности класса).

- А теперь представьте себе, что каждый из вас альпинист. А кто такой альпинист, вы знаете? Да, альпинист – это человек, покоряющий горные вершины. Да, кстати, а вы знаете какая самая высокая вершина в мире? (Эверест). Его высота почти 10 километров, представляете себе. Вот теперь представьте, что пик, вершина этой горы – по-настоящему дружный класс, это коллектив, где все помогают друг другу, не ругаются, не обзываются, а живут дружно. Такому классу можно поставить 10 баллов. А какой высоты достиг наш класс? Поставьте на листочках число от 1 до 10. 10 – это самый дружный класс. Мы узнаем, на какой высоте горы мы находимся. (каждый называет свою цифру. Находим среднее арифметическое и находим, где находится наш класс)

Что нам надо сделать, чтобы подняться выше? (добиться ответа «Дружба»)

Вторая рубрика нашей газеты «Цветок дружбы»

Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

– В чем заключается "настоящая дружба?

Вывод: способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека.

– Давайте же вырастим цветок дружбы!



Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Третья рубрика нашей газеты «Мое поручение» давайте вместе решим, какие поручения нужны в нашем классе: (у вас на листочках есть подсказки)

Составляем ромашку поручений. Затем в группах обсуждаем кто бы мог выполнить это поручение. Проводим голосование.

Четвертая рубрика нашей газеты «Кодекс класса». Кодекс это свод законов и правил.

Я вам предлагаю список тем на которые можно составить правила. Вы их обсуждаете, а затем проговорим.

Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке.

Темы:

Форма

Прическа.

Приветствие учеников и взрослых

Обращение к друг другу

Мусор

Бережливость

Вежливость

Опоздания

Прогулы

Плееры и сотовые телефоны

Повседневная речь в школе

Манера общения

Чужие вещи

Поведение в столовой

Поведение во время линеек и мероприятий

Приход в школу

Пропуск уроков

Школьное имущество

Соблюдение правил безопасности

Забота о младших и слабых

Решение спорных вопросов

Курение в школе

Поведение на уроках

Поведение на переменах

Употребление непристойных выражений

Поведение на школьных вечерах

Выбрали темы и придумываем правила.

Задание

В течение 15 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Произносим вслух наши правила.

А теперь составляем законы, которые и лягут в основу кодекса нашего класса.

Работа в группах. Каждая группа получает раздаточный лист, в котором определены девять положений:

  1. Каждый человек имеет право на уважение его прав и свобод.

  2. Каждый имеет право на уважение человеческого достоинства.

  3. Каждый имеет право на терпимое отношение к себе.

  4. Каждый имеет право на решение конфликтных ситуаций ненасильственным путем.

  5. Каждый имеет право отстаивать свои интересы.

  6. Каждый имеет право голоса в классе.

  7. Каждый имеет право вести себя так, как требует общий этикет и правила поведения в обществе.

Задание: На листах находящихся перед вами выделите знаком “-” те положения, которые не могут быть ограничены и знаком “+” те, которые могут быть ограничены.

Обсудите свою точку зрения с товарищами по группе и постарайтесь прийти к единой точке зрения. Представьте эту точку зрения всему классу.

В ходе общего обсуждения выделяются основные положения, которые не могут быть ограничены. Именно они и должны лечь в основу “Кодекса чести класса”.


Наша первая газета выпущена. Последняя рубрика нашей газеты «Закончи предложение»

«Было бы здорово, если бы у нас в классе…»

« Мне бы хотелось, чтобы у нас в классе прошли мероприятии…»


День окончен трудовой,
Нам пора идти домой.
Дружно на прощание
Скажем: “До свидания!”









Похожие:

Название работы iconНазвание работы: Программа квн «Жить без улыбки просто ошибка»
Домашнее задание ( название команды, девиз, приветствие, форма, эмблема — до 3 мин.) — до 5 баллов
Название работы iconПравила добавления новостей!!! Выбираем категорию, к которой относиться новость
Набираем название новости (название должно быть понятно – если это фильм, то его название; если музыка, то название исполнителя и...
Название работы iconДоклад и т п
На титульном листе указываются следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора, должность, название учреждения,...
Название работы iconНазвание дела
Организация совета школы. Итоги работы 2 четверти, планирование работы на 3 четверть
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconНазвание работы
Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт. Из опыта работы
Название работы iconНазвание конкурса
Учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является оу
Название работы iconНазвание группы
Название подразделения группы) был выбран (название товара или услуги), поскольку… (полное изложение причин, по которым группа выбрала...
Название работы icon1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы
Информатики, занимающийся проблемами «рисования» на эвм, получил название «компьютерная графика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы