Название работы icon

Название работы



НазваниеНазвание работы
Дата конвертации30.09.2012
Размер37.79 Kb.
ТипУрок
источник

Сопроводительная карточка


  1. Название работы:

Урок-путешествие в страну «Глаголию». Урок русского языка в 6 классе с презентацией в Power Point.



  1. Автор:

Тарасова Нина Иннокентьевна учитель русского языка и литературы 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-15-90


  1. Раздел Фестиваля:

Процесс обучения.


Урок русского языка. 6 класс.


Автор:

Тарасова Нина Иннокентьевна,

учитель русского языка и литературы, 1 кв.категория.


^ Тема: Повторение морфологических признаков и правописания причастий.

Цель:

  1. Повторение морфологических признаков причастия, выделение причастных оборотов; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

  2. Повторение теоретических понятий по теме «Причастие». Воспитание интереса к урокам русского языка, развитие позитивной мотивации.

  3. Работа по развитию речи, развитие внимания, самостоятельности.

Тип урока: Повторение и обобщение ранее изученного.

Вид урока: Урок-путешествие в страну « Глаголию».

Оборудование:  доска, мультимедийный проектор (вариант. Интерактивная доска), компьютер, презентация в Power Point.


УМК: Разумовская М.М.

Программа Разумовской М.М.


  1. ^ Слово учителя. Оргмомент.

(На доске записана тема урока).

Сегодня мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие по стране Глаголия. (Слайд 1). Это необычная страна. Чтобы по ней путешествовать, надо все знать о ….. продолжите. Вы готовы отправиться в путешествие?

Сформулируйте цели нашего урока. (Дети сформулировали цели урока).

Верно! Итак, в путь. (Слайд 2).

^ II. Опрос по теме.

  1. Пристань «Теоретическая». (Слайд 3).

(Слайд 4) , (Слайд 5) , (Слайд 6) (Слайд 7).(предъявляются по порядку задаваемых вопросов).

  1. Дайте определение причастия. Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?

  2. Какие признаки унаследованы от глагола? Какой признак причастия отсутствует у глагола?

  3. Какие признаки унаследованы причастием от прилагательного? Как определить род, падеж, число у причастия?

  4. Перечислите суффиксы причастий.

  5. Распределите суффиксы в зависимости от разрядов причастий и времени.

  6. Что называется причастным оборотом?

  7. Когда причастный оборот выделяется запятыми?

Мы вспомнили основные морфологические признаки причастий, и наш путь лежит к следующему причалу.

Чтобы двинуться в путь дальше, необходимо проверить, насколько полно вы восстановили в памяти основные теоретические понятия.


^ III Актуализация знаний

Вспомните: (Слайд 8)

1. Какое причастие является действительным?

1) пилотируемый

2) жужжащий

3) восстановленный


2. Какое причастие является страдательным?

1) купающиеся

2) загоревшие

3) убеждённый


3. Причастным оборотом является:

1)мальчик читающий

2) читающий книгу

3) читающий

(Слайд 9)

Определите:

1. Какое слово в предложении является причастием:

Пустынное море смеялось, играя отражённым солнцем.

  1. Пустынное

  2. Отраженным


2. Укажите признаки, которые присущи причастию:

  1. род, число, падеж

  2. Род, число, падеж, вид, время


3. Укажите, какое слово передает значение действия:

  1. Прочный

  2. Думающий

  3. Крепкий


Первое испытание вами выдержано. Наш путь продолжается по бескрайнему морскому пространству. (Слайд 10).

Звучит музыка на морскую тему – (учитель может подобрать её по своему вкусу).

Проводится физкультминутка.(Море волнуется раз, море волнуется два и тд.).

В такие минуты всегда интересно вести беседы, узнать что-нибудь новое. Мне интересно, что вы узнали нового, работая самоcтоятельно дома, о причастии? Как вы это оформили? Кому удалось сочинить грамматическую сказку?

(Дети зачитывают свои работы).Идет совместная оценка работ.

Ну, а теперь продолжим наше путешествие.


^ Пристань «Пунктуационная». (Слайд 11)

Найдите причастные обороты, объясните знаки препинания. (Слайд 12)

(Ребята определяют причастные обороты и расставляют знаки препинания).

Молодцы! Работу выполнили верно.

^ Самостоятельная работа


Продолжаем наш путь. Но погода изменилась. Море пред нами бушующее. (Слайд 13).

Мы сбились с пути и попали в Бермудский треугольник (Слайд 14), чтобы его преодолетьэто пугающее место, нужно правильно ответить на возникшие вопросы.

1. Правописание каких суффиксов зависит от спряжения глагола? (Слайд 15).

2. Вставьте пропущенные буквы ( Слайд 16), (Слайд 17) (Предъявляются по мере выполнения).

Подведение итогов урока.(Слайд 18). Комментирование оценок.

Путешествие в страну Глаголию продолжится на следующих уроках (Слайд 19).

Спасибо за познавательное путешествие! (Слайд 20).




Похожие:

Название работы iconНазвание работы: Программа квн «Жить без улыбки просто ошибка»
Домашнее задание ( название команды, девиз, приветствие, форма, эмблема — до 3 мин.) — до 5 баллов
Название работы iconПравила добавления новостей!!! Выбираем категорию, к которой относиться новость
Набираем название новости (название должно быть понятно – если это фильм, то его название; если музыка, то название исполнителя и...
Название работы iconДоклад и т п
На титульном листе указываются следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора, должность, название учреждения,...
Название работы iconНазвание дела
Организация совета школы. Итоги работы 2 четверти, планирование работы на 3 четверть
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconКонкурсов работы
Название организационной формы (форм) конкурсной работы – проект, праздник конкурс, игра и т д
Название работы iconНазвание работы
Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт. Из опыта работы
Название работы iconНазвание конкурса
Учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является оу
Название работы iconНазвание группы
Название подразделения группы) был выбран (название товара или услуги), поскольку… (полное изложение причин, по которым группа выбрала...
Название работы icon1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы
Информатики, занимающийся проблемами «рисования» на эвм, получил название «компьютерная графика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы