Урока: Экологический эрудицион «Земля наш общий дом» icon

Урока: Экологический эрудицион «Земля наш общий дом»



НазваниеУрока: Экологический эрудицион «Земля наш общий дом»
Дата конвертации30.09.2012
Размер59.13 Kb.
ТипУрок
источник

Тема урока: Экологический эрудицион «Земля - наш общий дом».


Цель: познакомить обучающихся со сложной проблемой загрязнения планеты бытовым мусором, от решения которой завит само существование человечества.

Задачи:

1. Выявление истоков экологической проблемы, как следствие неадекватных действий людей.

2. Научить практическим навыкам устранения бытовых отходов.

3. Воспитание любви к природе.


Оборудование: иллюстрации природы, листочки с надписями разновидности мусора, карточки- задания, бумага, фломастеры.

^ Подготовительный этап:

Подбор иллюстраций и оформление ими доски, на свободных местах прикрепляем листочки с надписями разновидностей мусора, по ходу урока, правильно ответившая на вопрос команда снимает один листочек, либо, если есть мультимедийный проектор используется Презентация 1.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Выбор членов команд.

2. Представление членов жюри.

II. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы проводим урок - эрудицион. Наш эрудицион необычный – он экологический и посвящён одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля.

^ Вступительное слово преподавателя [2]

Сегодня население Земли – общество суперперпотребителей. Почему? (ответы обучающихся). Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть – 97% - идёт… в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. км. Практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. км, она кандидат на свалку.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди ещё долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.


^ III. Проведение эрудициона.

Задание 1. Из разрозненных строк четверостишия составить девиз игры. [2]

1 команда Моя планета – человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная поляна – океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

2 команда Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,

Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!

Вот анна плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!


Вопрос «Куда девать мусор?» становится всё актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.


^ 1 тур «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек» [2]

(Команды получают таблички – указатели с цифрами 1,2,3. По сигналу преподавателя команды поднимают табличку с номером ответа. При правильном ответе снимают с доски листочки с надписями разновидности мусора. Итак на протяжении всей игры.)

Задание 2

  1. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

  1. Загрязнением.

  2. Экологическим кризисом.

  3. Интродукцией.

  1. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

  1. Теплоэнергетика.

  2. Нефте- и газопереработка.

  3. Автотранспорт.

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

  1. Пластмассы.

  2. Стекло.

  3. Металл.

  1. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

  1. Москвы.

  2. Лондона.

  3. Нью-Йорка.

  1. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

  1. Производство упаковочных материалов.

  2. Переработка мусора.

  3. Производство автомобилей.

  1. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

  1. Рассортировать.

  2. Собрать в одном месте.

  3. Раскрошить.

  1. Первоочередная забота при выборе места свалки:

  1. Защита поверхности и грунтовых вод.

  2. Ограждение места свалки.

  3. Укомплектование соответствующей техникой.

  1. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

  1. 10 лет.

  2. 50 лет.

  3. 100 лет и более.

  1. Какую страну называют «Мусорным ящиком Европы»:

  1. Британию.

  2. Россию.

  3. Польшу.

  1. Выброшенную бумагу «Съедят» невидимки – микробы за:

  1. 1-2 года.

  2. 5-8 лет.

  3. 20 и более лет.


2 тур «Проблемы бытовых и промышленных отходов»

Отчёт о выполнении домашнего задания - выступление обучающихся с сообщениями по теме. (1,3,4)

^ 3 тур «Не спешите выбрасывать своё будущее». [2]

«Устами младенца»

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространёнными отходами, возможностью их вторичного использования. Зачитываются детские высказывания об отходах.

На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задача команд - попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой верно назовёт отходы.

Задание 3. Детские высказывания:

  1. Его производит обыкновенная корова.

  2. В небольших количествах он очень полезен.

  3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  4. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

  5. Его необходимо компостировать.

(Навоз)

  1. У меня очень много игрушек сделано из неё.

  2. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

  3. Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

  4. Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.

  5. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

  1. Её изобрели китайцы.

  2. У нас её получают из дерева.

  3. Она легко горит.

  4. Из неё получается очень много мусора.

  5. На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага)

  1. Его делают из песка.

  2. Чаще всего оно прозрачное.

  3. Когда падает, оно разбивается.

  4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

  1. Это чего много в городе, но мало в селе.

  2. Особенно много этого в промышленном городе.

  3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.

  4. Его издают разные приборы, машины.

  5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует, как наркотик.

(Шум)

  1. Этого почти не видно.

  2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

  3. От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

  4. Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

  5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)


4 тур «Автомобиль – друг или враг?»

Задание 4. На листе бумаги в центре изобразить автомобиль, справа записать плюсы, слева минусы автомобиля по отношению к человеку и природе.


^ 5 тур «Что может сделать один?» [2]

Командам выдаётся карточка, на которой записано начало предложения, необходимо на отрезанных карточках найти продолжение. При правильном ответе на обратной стороне получится правильная картинка.

Задание 5.

  • Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов…(из переработанной макулатуры).

  • Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).

  • Не покупай больше, чем может… (понадобиться тебе).

  • Эконом электроэнергию и горючее, если можно, пользуйтесь больше…(общественным транспортом).

  • Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся).

  • Не выбрасывайте старые игрушки, книги; они могут… (кому-то понадобиться).

  • Узнай, где поблизости есть пункт по приёму макулатуры, и… (сдай туда использованную бумагу).

  • Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки… (можно сдать).

  • Старайтесь аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую… (можно сдать).

  • Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для… (приготовления удобрений).

  • Старайтесь не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается в природе).

  • Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (её выбрасывать).

^ IV. Подведение итогов: Обучающиеся подсчитывают, собранные бонусы, чья команда набрала больше, та и будет победителем, обучающиеся получают оценку «отлично», а проигравшие – «хорошо».


Литература

    1. Гальперин М.В. Экологические и основы природопользования: Учеб. – М., 2002.

    2. Ерёмина Г.В., Кадочникова Е,И, «Свалка по имени Земля». Биология в школе № 3, 1998, с. 71-75.

    3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Популярный экологический словарь. – М. 2003.

    4. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. Учеб. Пособие для вузов. – М.,1998.




Похожие:

Урока: Экологический эрудицион «Земля наш общий дом» iconЗемля наш общий дом Григорьева В. Г., воспитатель школы-интерната

Урока: Экологический эрудицион «Земля наш общий дом» iconВнеклассное мероприятие экологический праздник «земля- наш дом родной»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Искателей»
Урока: Экологический эрудицион «Земля наш общий дом» icon«Земля – наш общий дом»
Минипроекты, тематические рисунки, фотографии поделок размещаются на сайте, на страничке «Наше творчество»
Урока: Экологический эрудицион «Земля наш общий дом» iconКонкурс творческих работ Земля наш общий дом. Автор Кулькова Наташа, 11 класс
Когда-то Земля была совсем безжизненной планетой. Миллионы лет назад из живых существ ее населяли только мелкие организмы, жившие...
Урока: Экологический эрудицион «Земля наш общий дом» iconВнеклассное мероприятие на тему : «Земля наш общий дом»
Развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к окружающему миру, творческие способности
Урока: Экологический эрудицион «Земля наш общий дом» iconВнеклассное мероприятие «Земля наш общий дом» Цели
Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает
Урока: Экологический эрудицион «Земля наш общий дом» iconВнеклассное мероприятие по биологии для 7-11 классов моу береговой сош «Земля наш общий дом»
Ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о доме, в котором мы живем
Урока: Экологический эрудицион «Земля наш общий дом» iconТема урока: «Земля наш дом». Тип урока
Приёмы: мотивационный диалог, создание проблемной ситуации, вовлечение учащихся в частично-поисковую работу, привлечение имеющихся...
Урока: Экологический эрудицион «Земля наш общий дом» iconДокументи
...
Урока: Экологический эрудицион «Земля наш общий дом» iconПротокол №3 от 30. 01. 2012г викторины «Наш дом- земля» по экологии

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы