Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии icon

Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии



НазваниеУмение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии
Дата конвертации30.09.2012
Размер40.98 Kb.
ТипИнструкция
источник

Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии



Задачи:


1.стимулировать учащихся к рефлексии собственных позитивных и негативных качеств;

2.научить учащихся адекватному применению своих качеств при выборе профессии.


Оборудование: тетради, ручки, карточки, цветные карандаши, ватман.


Ход урока:


I.Организационный этап

Упражнение «Я чувствую сейчас»



Инструкция: «Сейчас каждый из вас по очереди расскажет о своих ощущениях и чувствах. Например , «Я чувствую…что у меня хорошее настроение».


^ II. Основной этап.


Упражнение «Кто Я?»


Учащимся в течение 5 минут предлагается подумать и письменно ответить на вопрос «Кто Я?» 10 раз. Например:

«Я – индивидуальность»

«Я – человек»

Вопросы для рефлексии: «Трудно ли было ответить на вопрос?», «Почему?»

Упражнение «Мои сильные и слабые стороны»



Учащимся в течении 5 минут предлагается ответить на вопрос «Какой я?». Для этого они должны разделить лист на две колонки. В одной колонке написать 10 своих положительных качеств, в другой – 10 отрицательных качеств.

Положительные качества Отрицательные качества



Деловая игра «Торг»



Учащимся предлагается выписать из заполненной таблицы на отдельные карточки по 5 своих положительных (своих самых лучших) и отрицательных (тех, от которых хотели бы избавиться) качеств.

После этого учащимся даётся инструкция: «Ребята, представьте, что вы попали на торги. Предметом торгов будут служить ваши качества, которые вы выписали на карточки. Ваша задача – обменять как можно больше карточек с качествами. Менять можно как положительные на положительные, так положительные на отрицательные, отрицательные на положительные, отрицательные на отрицательные. Но помните главное – менять можно только одно на одно качество, то есть в итоге у вас должно остаться также 10 карточек с качествами».

В течение 10-15 минут ребята ходят по классу и обмениваются карточками. После этого им предлагается сесть и поработать с теми карточками, которые оказались у них в результате обмена (разложить их в две стопки, попытаться «примерить» на себя новые качества и т.д.)

Вопросы для рефлексии:

  • Трудно ли было осуществлять обмен?

  • Какие качества было труднее менять – положительные или отрицательные?

  • Понравился ли вам тот человек, который получился в результате обмена?

  • Хочет ли кто-нибудь вернуть свои качества обратно?


После обсуждения подводится итог: если человек отдаёт какое-то своё качество, то в результате меняется он сам. А это не всегда хорошо. Поэтому важно менять не себя, а своё отношение к себе. Важно не только жить со своими качествами, но и научится использовать их себе во благо.

^ III. Заключительный этап.

Упражнение «Совместное рисование»



Учащимся предлагается нарисовать на листе ватмана красками настроение своего класса (группы) и дать своему рисунку название.


Педагог-психолог: Тыщенко Н.Н.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22


Разработка занятия спецкурса


« Как стать успешным?»


для учащихся 11классов


Педагог-психолог Тыщенко Н.Н.


2010г.


Тема: Развитие навыков эффективного общения.


Задачи:

  1. познакомить учащихся с приемами общения;

  2. расширить представления о способах самоанализа и самокоррекции в сфере общения;

  3. развитие у учащихся базовых коммуникативных умений.


Оборудование: тетради,ручки.


Ход урока:


  1. Организационный этап.


Упражнение «Я чувствую сейчас»


Инструкция: «Сейчас каждый из вас по очереди расскажет о своих ощущениях и чувствах. Сначала скажите: «Я чувствую…», затем на несколько секунд прислушайтесь к себе (к своим ощущениям, чувствам, переживаниям, настроению) и продолжите начатую фразу. Например, «Я чувствую…,что у меня хорошее настроение».


  1. Основной этап.


Упражнение «Общение – это…»


Учащимся по очереди предлагается закончить предложение «Общение – это…». Если у участника возникает какое-либо затруднение, то он может назвать любую ассоциацию, возникшую у него на слово «общение». Когда все участники выскажутся, ведущий, подводя итоги, говорит о том, что все ответы верны и так или иначе раскрывают содержание понятия «общение», и приводит несколько формулировок общения, которые учащиеся по желанию могут зафиксировать.


Упражнение «Очередь»


Из группы выбирают восемь человек, из которых один – водящий. Семь человек становятся друг за другом как бы в очередь, а восьмой должен пройти к прилавку магазина. Он завязывает разговор с каждым стоящим, пытаясь достичь своей цели. Очередь при этом имеет игровую задачу не пропустить «нахала» к пилавку.

В это время остальные члены группы рассаживаются амфитеатром и наблюдают за происходящим. Затем проводится общее обсуждение. Анализируется каждый коммуникативо-содержательный компонент игры: кто из стоящих в очереди уступил и кто не пропустил «нахала», какие коммуникативные средства были применены водящим (просьбы, уговоры, шантаж, давление и т.п.)


Упражнение «За стеклом»


Участникам предлагается по очереди передать с помощью языка жестов




Похожие:

Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии iconТехнологии поведения молодежи при выборе профессии, учебного заведения и поиске работы Практические рекомендации При выборе профессии
Внимательно познакомьтесь с миром профессий (изучите психологическую карту профессий, характеристики профессий)
Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии iconАнализ результатов внедрения фгос в первом классе мбоу «Крутишинская сош»
...
Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии iconАнкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко:...
Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии iconРазведка – важнейший вид боевого обеспечения. Она ведется в любых условиях обстановки в целях добывания разведывательных сведений о противнике и местности. Цель разведки
Цель разведки при подготовке и ведении боя заключается в том, чтобы добыть необходимые разведывательные сведения, позволяющие правильно...
Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии iconПамятка для самоанализа занятия. А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?
В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны. Это-рефлексия, позволяющая оценить свои сильные...
Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии iconУважаемые родители! Каким образом Вы, дорогие родители, можете поддержать Вашего ребенка в процессе школьного обучения?
Весь свой детский опыт, накопленный за 6 – 7 лет. Ответственность за то, как ребенок разовьет, присущие ему с рождения сильные стороны...
Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии iconУрок страны Западной Европы. Цели: а выявить сильные и слабые стороны Западной Европы на современном этапе, б определить хозяйственный облик стран данного региона
...
Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии iconТема: «Диссоциация электролитов в водных растворах. Слабые и сильные электролиты.»

Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии iconНе ошибись в выборе профессии! Отношение к выбору профессии как к неизменному
Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации...
Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии iconКак защитить интересы ребенка
«усвоении ребенком программы», а спрашивать о том, какими они видят сильные и слабые стороны достижения и перспективы ребенка, что...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы