|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22 Проект Система психологического сопровождения профильного обучения Педагог-психолог Тыщенко Н.Н. 2008 В современном мире всё чаще встаёт проблема жизненного определения подрастающего поколения. Эта проблема возникает либо из-за низкой информированности подростков, юношей и девушек, либо по причине материальной необеспеченности. Современное подрастающее поколение беспокоит масса разнообразных вопросов. Куда пойти после уроков: в библиотеку или на дискотеку? Где продолжить обучение после окончания школы? И многие другие. Все они требуют решения. Следовательно, человек постоянно должен делать выбор. Но далеко не каждый может самостоятельно разобраться в своих желаниях, оценить свои возможности, увидеть перспективы и из многообразия вариантов выбрать тот, который станет залогом успеха в будущем. От чего зависит успех? Как помочь ученику сделать правильный выбор на очень важном и сложном этапе его жизни – выбор профиля обучения и будущей профессии? Введение предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения в старшей – значимое событие в системе современного образования. Очевидно, что одной из важнейших целей предпрофильной и профильной школы является стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности подростков и старшеклассников. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся основной ступени средней школы, является введение предпрофильной подготовки, прежде всего через организацию курсов по выбору. Однако, единовременное введение целого спектра разнообразных курсов по выбору может поставить ученика и его родителей перед трудноразрешимой задачей. Необходима целенаправленная, опережающая работа по освоению учеником самого механизма принятия решения, освоения «поля возможностей и ответственности». На это и направлены профильная ориентация и информационная работа как составляющие предпрофильной подготовки. Таким образом, профильное обучение ставит старшеклассника в ситуацию выбора не профессии, а образовательного маршрута. С одной стороны, возможность такого выбора, безусловно, стимулирует положительную мотивацию учения, с другой – требует от школьников принятия ответственных, прежде всего перед самим собой, решений. Любому человеку нелегко делать выбор. Выбор – это поступок, выбор – это ответственность. Данный проект поможет подростку, старшекласснику научиться делать свой выбор. Гипотеза: Реализация проекта по системе психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения через чётко продуманную и спланированную диагностическую и практическую работу с участниками образовательного процесса поможет учащемуся в его личном и профессиональном самоопределении; Цель: оказание психолого-педагогической поддержки школьникам в их профессиональном самоопределении, в осознанном выборе профиля обучения и пути дальнейшего профессионального образования. Задачи: Предпрофильная подготовка 1 Развивать у школьников отношение к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда; 2 Расширять и углублять знания учащихся о самих себе, своих возможностях и способностях; 3 Обеспечить овладение способами и приёмами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута; 4 Формировать умение рефлексировать своё продвижение в образовательном процессе, составлять портфолио. Профильное обучение 1 Организовать опыт анализа мотивов выбора профессии; 2 Развивать профессиональную зрелость: информированность о мире профессий; 3 Формировать у учащихся умение соотносить информацию со своими особенностями, склонностями; 4 Формировать умение принимать решения, планировать свою профессиональную деятельность, решать проблемы, связанные с проектированием своей личной профессиональной карьеры; 5 Формировать умение рефлексировать своё продвижение в обучении, освоении профильных предметов и элективных курсов. Основные методы: диагностика, опрос, наблюдение, обучающий метод (лекции, дискуссии, семинары, круглые столы, тренинговые занятия), профориентационные игры, метод обратной связи. Формы работы: индивидуальная, групповая. В представленной системе психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения выделяются 3 блока: 1 Диагностический блок 2 Блок мониторинга 3 Блок практической профориентационной работы Направления деятельности:
Диагностический блок Предпрофильное обучение
Профильное обучение
Блок практической профориентационной работы Предпрофильное обучение
Профильное обучение
Прогнозируемые результаты: Предполагаю, что после реализации проекта 90 % учащихся смогут сделать самостоятельный и ответственный выбор профиля обучения и будущей профессии. |
![]() | Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка) Холого-педагогических условий для развития социально-психологической адаптации учащихся являются основными целями программы психологического... | ![]() | Iv контроль. Система контроля профильного обучения Его значение велико для дальнейшего качественного протекания запланированных процессов. При организации предпрофильного, профильного... |
![]() | Моу «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Серпухов Организация профильного обучения Какой потенциал заложен в нас от природы, как его в себе разглядеть и реализовать? Именно с этими сложными вопросами, с которыми... | ![]() | Проект инструктивно-методического письма Министерства образования и науки РФ «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения» Минобразования России от 13. 11. 2003г. №14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего... |
![]() | Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки и профильного обучения Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, методическими рекомендациями... | ![]() | Проект профильного обучения по теме : Организация профильного обучения в условиях средней школы на основе индивидуальных учебных планов Организация профильного обучения в условиях средней школы на основе индивидуальных учебных планов |
![]() | Организация профильного обучения в 2011-2012 уч г. 11 классы Взаимодействие оу в организации профильного обучения с учреждениями профессионального образования (указать) | ![]() | План реализации профильного обучения в 2012-2013 учебном году Обновление и корректировка банка нормативно -правовой документации по организации профильного обучения |
![]() | Организация профильного обучения в мобу сош №5 г. Благовещенска рб ... | ![]() | Протокол №9 Додонов В. А. от 30. 12. 2011г. Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки и профильного обучения в мбоу «Урдомская средняя общеобразовательная школа» РФ, реализующих программы общего образования»), Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приложение... |