Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?» icon

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?»



НазваниеВнеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?»
Дата конвертации30.09.2012
Размер97.2 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НЕБЕЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ


« ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛИ?»


НОМИНАЦИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

ПРОФИЛАКТИКО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Автор-составителЬ:

Толстухина Татьяна Владимировна –

учитель начальных классов


Адрес школы:

666520 Иркутская область,

Казачинско-Ленский район,

п.Небель, ул. Школьная 1


п. Небель

2011г.

Содержание

Данное занятие для детей младшего школьного возраста помогает усвоить правила личной гигиены, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья, пропагандирует здоровый образ жизни. Мероприятие можно использовать на уроках окружающего мира, ОБЖ, факультативных занятиях и внеурочной деятельности


^ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

« ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛИ?»


ЦЕЛИ:

- повторить и закрепить знания о личной гигиене, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;

- обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению крепкому здоровью,

- пропагандировать здоровый образ жизни,


ОБОРУДОВАНИЕ: маршрутная карта игры-путешествия, телефонные трубки (картонные), автобус-рисунок, кроссворд, чистые листы бумаги, ручки, таблички по режиму дня.


^ ХОД ЗАНЯТИЯ.


Звучит музыка «Голубой вагон».

Учитель. Дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Я приглашаю всех принять в нём участие: поиграть, повеселиться и, конечно же, хорошенько подумать обо всём, что вы увидите и услышите.

Итак, начинаем наше путешествие.

Наш волшебный автобус отправляется. Все, кто любит чистоту и порядок, - занимайте места. В добрый путь!

^ Наша первая остановка: станция «Грязнулька».

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке: они не хотят больше умываться, чистить зубы и мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику. Перестали следить за своей одеждой, разучились пользоваться носовым платком. ( Ученик читает стихотворение «Очень правдивая история» Л. Яхина).

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.......

Хотите-верьте, хотите- нет

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите-верьте, хотите- нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран

Хотите-верьте, хотите- нет.

Мальчик этот был упрямым,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И конечно заболел.

Хотите-верьте, хотите- нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров!

Вы мне верите?

^ Учитель. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?

Правильный ли диагноз поставили врачи? (Ответы детей.)

Ученик. Г. Остер «Вредные советы»

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Учитель. Вы согласны, ребята, с этим советом? (Ответы детей)

Вопрос для обсуждения:

Почему говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Учитель. Школьники на этой станции перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2-х до 4-х лет. За год они успевают отрасти на 12-15см. Волосы надо ежедневно расчёсывать: при расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи.

А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо ещё и регулярно подстригать, особенно мальчикам.

Инсценировка стихотворения Э .Успенского «Страшная история»

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл...

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают

Их в косички заплетают...

- Ну и сын, - сказала мать. –

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Учитель. Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами они неряшливы.

Ученики. В. Лившиц «Неряха»

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином.

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Учитель. А среди вас, ребята, есть такие?

(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»)

^ Наше путешествие продолжается, впереди на нашем пути – город Лентяйск. Станция «Грязнулька» и «Лентяйск» расположены рядом. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего.

- Как вы думаете, ребята, чем они похожи?(Ответы детей)

Учитель. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.

Ленивые дети хотят жить так:

Ученик. Б. Заходер «Петя мечтает»

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй...

Учитель. Некоторые дети забывают очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому надо приучить себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

Физминутка. «Если нравится тебе, то делай так».

(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»)

Учитель. Теперь наш путь проходит через разъезд «Времени».

ИГРА – СКАЗКА (Цель: развивать представление о времени, о важности планирования времени, о режиме дня)

Расскажу вам начало сказки, а вы придумайте к ней конец.

«Однажды к маленькому ребёнку пришел Волшебник и сказал: «Вот тебе клубок ниток, в них нить твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, жизнь твоя пойдёт быстро, если медленно, она будет идти медленно. Ребёнок взял клубок в руки и... что было дальше...? ( Ребята предлагают разные варианты продолжения сказки. Учитель останавливается на тех вариантах, в которых герой ценит время)

Ваши предложения очень интересны. Вы правильно поняли, что время – это бесценный дар и его нужно беречь.

- Давайте составим план на день – Режим дня.

ИГРА «Составь «Режим дня».

(на доске прикреплены таблички со словами, учащиеся располагают их в нужном порядке).

Зарядка дорога в школу

Завтрак занятия в школе

Подъём выполнение домашней работы

Ужин Сон

Тихие игры Обед

Отдых помощь родителям

Ученик Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.


СЦЕНКА«Сейчас» Действующие лица: мама и дочь Наташа.

Мама – Наташенька, вставай!

Наташа - Сейчас!

Мама - Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

Наташа - Ну маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

Мама - Наташа, сядь к столу!

Наташа - Сейчас!

Мама - Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать!

Наташа – Ну, мамочка, ну чуточку,

Ещё одну минуточку!

Мама – Наташа, спать пора!

Наташа – Сейчас!

Мама – Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

Наташа – Ну мамочка, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.


Учитель.Какой бы вы дали совет девочке Наташе? (Советы детей).

Чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовывать свой режим дня, то есть беречь каждую минутку своего времени.

(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»)

^ Теперь наш путь лежит к полустанку «Угадайка»

Учитель. На полустанке «Угадайка» живут очень любознательные люди. Эти взрослые и дети – страстные книголюбы, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах.

Они предлагают вам отгадать загадки и решить кроссворд.

1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что это ребята? (Мыло)

2. Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расчёска)

3. Ношу их много лет,

А счёту им не знаю.

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают. (Волосы)


^ РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА

1




2































3













4
















5
















6





































  1. Что дороже денег?

  2. Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку. Быстро делаю (зарядку)

  3. Горяча и холода. Я всегда тебе нужна.

  4. Не кормит, не поит. А здоровье дарит.

  5. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится

  6. Быть здоровым хотят. Взрослые и дети. Но если внезапно случится беда ... они вам помогут всегда!

Учитель. Мы справились с заданием и нам дали разрешение продолжить путь дальше.

(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»)


^ Внимание! Внимание! Мы въезжаем в Город Чистоты и Порядка.

В этом городе чистые улицы. По тротуарам ходят аккуратные и весёлые дети.

Везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе – городе, в котором нет места лентяям и грязнулям!

Этот город можно ещё назвать городом «Здоровья»

- А почему, ребята? (Высказывания детей). Жители этого города готовы всегда своевременно прийти на помощь, тем, кто болен.

^ РОЛЕВАЯ ИГРА «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Учитель У вас на партах телефонная трубка и номерок каждого из вас.

Скажите, какой номер «Скорой помощи»? (03)

( Учитель набирает № телефона (номерок ученика) и задаёт вопрос, а дети выступают в роли жителей города .)

  1. У ребёнка болит зуб, что делать?

  2. Ребёнок плохо ест. Как быть?

  3. Ребёнок проколол ножку.

  4. Ребёнок простудился

  5. У ребёнка высокая t0

  6. У ребёнка болит животик.

Учитель. Дети, вам нравиться жить в таком городе, где уют, чистота и здоровье? (Ответы детей)

Учитель. Ребята, нам пришло письмо. Наверное, интересно узнать от кого оно? (Учитель вскрывает конверт и читает письмо.)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу: мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Мойдодыр.

Учитель .Наше путешествие подошло к концу. Предлагаю вам, ребята, собрать посылку с советами для жителей станции «Грязнулька» и «Лентяйск». На партах у вас лежат листы бумаги с ручками, напишите ваш совет. ( Этот момент является рефлексией данного занятия)

Ребята, соблюдая правила гигиены и режим дня, делая зарядку, вы будете здоровыми.




Похожие:

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?» iconМоу сош с. Чертановка игра-путешествие «откуда берутся грязнули?»
В актовом зале на стене красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?» iconВнеклассное мероприятие: «Откуда берутся грязнули?». Цели: Воспитывать у учащихся потребность к чистоте и порядку. Развивать у детей аккуратность, умение следить за своей внешностью
На доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город «Чистоты и порядка»
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?» iconВнеклассное мероприятие по пдд для начальной школы «Азбука светофора»
Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?» iconУрок построен методически грамотно, в течении урока несколько раз менялся вид деятельности обучающихся, что способствует работоспособности обучающихся в течении всего урока. Внеклассное мероприятие игра «Слабое звено»
Самковой Н. В. В рамках предметной недели проведен открытый урок в группе 108 по теме «Количества вещества. Постоянная Авагадро....
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?» iconВнеклассное мероприятие Военно-спортивная игра на местности "Зарница"
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?» iconВнеклассное мероприятие "Своя игра" Цели мероприятия: популяризация государственных символов РФ
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях “Своя игра”. Это известная телевизионная игра, ее многие видели и знают. “Своя игра”...
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?» iconВнеклассное мероприятие по истории. 5 класс Игра- путешествие «Загадки Древнего мира»
Плакаты на доске «История – учительница жизни», «Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество» (Сократ)
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?» iconВнеклассное мероприятие по географии «По странам и континентам» Математичкская игра «Математика-царица наук» Внеклассное занятие: математическая викторина «Самый умный»

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?» iconВнеклассное мероприятие в начальной школе на тему: "Математическое путешествие"
На доске аппликация из отдельно выполненных картинок, соединенных между собой дорожкой (камень, река, поляна, лес, поляна, гора,...
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы: игра путешествие «откуда берутся грязнули?» iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное мероприятие «Химический бум»
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы