\"Отражение души\" icon

"Отражение души"



Название"Отражение души"
Дата конвертации30.09.2012
Размер77.82 Kb.
ТипЗанятие
источник

"Отражение души".


Цель: Продолжать формировать умение владеть своими эмоциями. Закрепление знаний об эмоциях и способах их выражения. Способствовать самовыражению детей через игры с песком.

Оборудование: песочница с песком для групповой работы, 2 таза с тёплой водой, полотенца на каждого ребёнка, мыло с дозатором, платочные куклы – слуги чувства 6 штук, кукла королева, кукла волшебница Мера, волшебная палочка, коробочки с символами настроений. Мелкие игрушки. Короны по количеству детей. Изображения детей, выражающих разные эмоции. Музыка «Счастливые произведения» Звуки природы», космический звук. Воздушные шары по количеству детей и для оформления помещения. Надпись над песочницей «Страна Чувств»

Дополнительное оборудование: Зеркальный шар, светильники для подсветки, оборудование для воспроизведения музыки.

^ Контингент. Группа детей 6 человек, дети с отставанием психического развития и дети с нормой психического развития младшего школьного возраста.

Место проведения. Классная комната.

^ Продолжительность занятия. 40-45 минут.

Действующие персонажи: Карабас – Барабас, ведущий.


Ход занятия:

Дети входят в комнату, ведущий предлагает детям сесть на стулья.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, можно перепутать одного ребёнка с другим? А почему? (Ответы детей) Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.

Звучит музыка « Маленькая фея».

Ведущий. Послушайте сейчас сказку. Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, где живет Королева (демонстрация фигурки Королевы). Она добрая, мудрая, справедливая. Королева правит своим большим королевством. Живут в нем также слуги — чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Обида, Злость и Интерес (демонстрация фигурок). Детям предлагается продемонстрировать каждое чувство. Так же в волшебной стране Чувств жила-была волшебница - Мера, она помогала Королеве справляться со слугами чувствами и была у нее, как полагается, волшебная палочка, которой она рисовала круги на земле и на полу. И в этих кругах происходили чудеса.
Закройте глаз, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. ( Космический звук, выключается свет и включается подсветка и вращающийся зеркальный шар).
И мы перенесемся с вами в эту удивительную сказочную страну. Открывайте глаза. Посмотрите по сторонам, как всё преобразилось: вот мы и в сказочной стране. Вам интересно знать, кто живёт в этой стране.

Жил в этой стране злой Карабас - Барабас. Но в один прекрасный день он проснулся от страшной боли.

В комнату входит Карабас - Барабас изображая больного человека.

^ Карабас - Барабас: Здравствуйте, ребята! У меня болит голова, живот, сердце. Я лечился пиявками, но, к сожалению, они не помогли, я обращался за помощью к доктору Айболиту но он не знает причины моей болезни. Может быть это от голода - у меня совсем нет аппетита. Ребята, вы сможете мне помочь?

Ведущий. Ребята, как вы думаете, что случилось с Карабасом - Барабасом? Отчего же он заболел? (Ответы детей).

Ведущий. Давайте покажем, как выглядят люди, когда у них что-то болит, какое у них настроение: брови нахмурены, плечи опущены, тяжелый, суровый шаг.
Мы должны ему помочь. И болеет он не оттого, что голоден, а от злости, зависти и гордыни. Ему необходимо избавится от плохих мыслей, которые портят ему настроение, но этому его надо научить. Чтобы не болеть, человек должен любить людей и душа его должна быть доброй. Ну что, ребята, поможем Карабасу – Барабасу в его беде.

(Ответы детей)

Волшебница Мера нам дала свою волшебную палочку, вот сейчас она нам и пригодится.

Ведущий. Я проведу волшебный круг палочкой. Становитесь сюда. Здесь мы научим Карабаса - Барабаса избавляться от злости. И сделаем это при помощи игры.
^ Игра "Дровосек".

Ведущий. Встаньте вкруг. Карабас- Барабас и ты вставай с нами в круг. Поднимите руки вверх и сомкните в замок - это топор. А теперь с силой и звуком "Ух" резко наклонимся вниз. Повторим несколько раз.
Ведущий. А сейчас я волшебной палочкой нарисую другой круг. Становитесь в круг. В этом волшебном кругу мы научим Карабаса - Барабаса избавляться от обид. Проводится игра
^ Игра "Шарики".

Педагог предлагает детям воздушные шарики, и предупреждает, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Дети называют свои обиды, затем надувают шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды.
Ведущий. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.
Вот волшебная палочка рисует еще один круг. Здесь мы научим Карабаса – Барабаса избавляться от грусти…

^ Игра «Передай настроение»

Дети по очереди передают друг другу настроение, показывая улыбку
Ведущий.  Вот еще один волшебный круг. Давайте встанем в круг близко друг к другу.


^ Игра "Волшебное животное".

Дети становятся в тесный круг. "Возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе".
Ведущий. Давайте на минуту замрём и прислушаемся. Слышите, как все вокруг нас живет в своем ритме. И все жители этой волшебной страны  и даже Карабас - Барабас услышали, как ровно и спокойно стучат их сердца.

^ Карабас – Барабас меня охватило какое то непонятное чувство, со мной происходит что-то новое и необыкновенное.

Ведущий. Ну что Карабас – Барабас прошла твоя боль?

^ Карабас - Барабас: Вот спасибо, ребятишки, кажется я совсем выздоровел. Теперь я понял, почему мне было так плохо, бедные мои куклы, они же не могли играть на сцене от страха и обиды, скорей их нужно выпускать из клетки и плётка мне больше не нужна. В своём театре я теперь всегда буду показывать сказки о стране Чувств. Ведь многие из нас даже не слышали об этой удивительной стране. Я смогу сам учить детей и взрослых справляться со своими чувствами.

Ведущий. Карабас - Барабас мы очень рады, что ты выздоровел, но, на последок, мы хотим тебе дать три совета, чтобы ты больше никогда не заболел:

^ Самое первое, когда сильное чувство приходит, встань обеими ногами на Землю. Встань и пяткой, и всеми пальцами, чтобы Земля силу дала.

Второй - когда Землю почувствовал, осмотрись вокруг и, пока что-нибудь маленькое не найдёшь - муравья, комара, муху или цветочек маленький, чувство наружу не выпускай.

А третий- это вдохни глубоко-глубоко полной грудью и тихонечко выдохни, чтобы ты сам своего выдоха не услышал.

И когда все три наших совета выполнишь, то сразу поймёшь - надо ли сейчас смеяться или плакать, кулаками махать или спокойный разговор вести.

А ещё, мы подарим тебе наших слуг настроения, они будут тебе помогать в твоём кукольном театре.

(Дети прощаются с Карабасом – Барабасом.)

Ведущий. Вот такие чудеса оздоровления происходят в этой удивительной стране.

Ребята, а сейчас в песочнице вы построите собственное королевство чувств, такое, каким вы его видите.

Детям предлагаются коробочки с набором плоскостных фигур отражающих настроение. (Содержимое сформировано на предыдущих занятиях).

- Как вы думаете какой дом будет у Радости?

-Какие предметы вы будете использовать при строительстве дома для неё?

-А каким будет дом у Обиды?

- Что нам расскажет о том, что это её дом? И т.д. У Злости, у Обиды, У Интереса …

Строительство страны Чувств в песочнице.

Звучит музыка «

Вот какая у нас получилась замечательная страна, как вы думаете, где она находится.

(Ответы детей)

Ведущий. Теперь, моем руки с мылом, тщательно вытираем их, чтобы ваши руки были чистые и сухие. Проходите и садитесь на стулья.

Вот какая у нас получилась замечательная страна, как вы думаете, где она находится.

Подвести детей к мысли о том, что внутри каждого из нас есть такая страна и у каждого из нас есть слуги Радость, Злость, Страх, Интерес, Удивление, Обида. А мы являемся королями и королевами (детям надеваются на голову короны) в этой стране, и только от нас с вами зависит, какой окажется эта страна, если король или королева умеет управлять своими слугами- Чувствами, значит там всегда будет мир и порядок.

Ведущий. Похоже, мы открыли главный секрет волшебства. Ведь волшебство - это умение радоваться, огорчаться, бояться, удивляться.

Рефлексия.

  • Какие чувства вы знаете?

  • С помощью чего человек может показывать свои чувства?

  • Кто может помочь человеку справиться со своими чувствами?

Ведущий. Ребята, я благодарю вас за то, что вы помогли Карабасу – Барабасу разобраться в его чувствах, и научили его управлять ими. Создав своими руками страну Чувств, вы можете управлять своими эмоциями и помогать окружающим вас людям. Мы ещё с вами обязательно встретимся в этой волшебной стране, и никогда не забудем как важно каждому из нас дружить с волшебницей Мерой. До новых встреч!


^ Используемая литература:



  1. Зинкевич –Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. Спб.: Речь 2005

  2. Киселёва М.В. АРТ- терапия в практической психологии и социальной работе Речь 2007




  1. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция – М., 1990

  2. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки.- М.: Генезис 2003



ОГУСО «Социальный приют для детей и подростков «Надежда» п. Улькан»


Конспект итогового занятия по программе:

коррекции и развития эмоционально- волевой сферы детей младшего школьного возраста с нарушениями психического развития посредством песочной терапии «Радуга на песке»

«Отражение души»


Автор- составитель:

педагог- психолог

Мирошникова Н.С.


2010 г.






Похожие:

\"Отражение души\" iconУрока: Отражение света Отражение света в природе Отражение и преломление света

\"Отражение души\" iconОсобенности жанра и композиции поэмы «Мертвые души». Изображение помещиков Название поэмы Гоголя «Мертвые души»
Название поэмы Гоголя «Мертвые души» многозначно. Несомненно влияние на поэму «Божественной комедии» Данте. Название «Мертвые души»...
\"Отражение души\" iconТатьяна Мороз в его Руке
Музыка души и вложил в уста мои новую песнь-хвалу Богу нашему. Псалом 39: 3 я вслушиваюсь в музыку души
\"Отражение души\" iconДж. Кэнфилд, М. В. Хансен «Куриный бульон для души®» («Исцеление души»)
Дети учатся на примере собственной жизни 34 почему я выбираю моего отца своим папой 35
\"Отражение души\" iconФизика души – как минимум, многогранная. Начну с того, что он в нашей семье – источник радости, улыбок и хорошего настроения. Точно также, как излучение
Макарка – мой младший брат сейчас ему один годик. О какой физике души может идти речь? – спросите вы. А я расскажу, какая у Макарки...
\"Отражение души\" iconСочинение по поэме Гоголя «Мёртвые души». Алгебра
Лев Николаевич Толстой «Юность» читать по учебнику, написать сочинение по поэме Гоголя «Мёртвые души»
\"Отражение души\" iconРасписание для души Карма и реинкарнация Взгляд на духовную жизнь нерожденного о чувствительности ребенка в утробе
Духовное понимание жизни души и ее связи с телом, которое готовится для нее, заставило многих пересмотреть свое отношение к аборту....
\"Отражение души\" iconХрам нашей души
Данная работа проводит параллели храма, как строения и храма, как строения нашей души
\"Отражение души\" iconСценарий на 8 марта «от всей души -2013» «Золотое сердце учителя» Звучит песня на сцену выходят ведущие (мужчина и женщина) Женщине
Добрый день, дорогие женщины, уважаемые учителя, ветераны педагогического труда и гости! Поздравляем вас, дорогие коллеги, и от всей...
\"Отражение души\" iconВенера2 Юпитер2
В нем сила формулы. Как и в ядре атома, так и в ядре формулы души положительно заряженное ядро, в котором сосредоточена практически...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы