Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие» icon

Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»



НазваниеМузыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»
Дата конвертации30.09.2012
Размер28.26 Kb.
ТипДокументы
источник

Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»


Цель: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразительности (темп, динамику, ритм). Учить внимательно слушать музыку от начала до конца. Формировать доброе отношение друг к другу; воспитывать нормы культуры поведения.

Предварительная работа: разучивание музыкальных произведений на занятиях.

Ход занятия.


Дети с воспитателем свободно заходят в зал. Музыкальный руководитель (поет): «Здравствуйте, ребята!»

^ Дети отвечают: «Здравствуйте!»


Музыкальный руководитель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие в зимний лес. Сначала нам нужно подготовиться: захватить с собой санки, лыжи, коньки, одеться. Только на чём бы нам туда поехать? (Воспитатель предлагает поехать на автобусе.)

Воспитатель: Вот наш автобус. (Обращает внимание детей на заранее приготовленные стульчики, расставленные как сиденья в автобусе.) Рассаживайтесь по местам. Дорога долгая, неровная. А кто поведёт наш автобус? ( Воспитатель занимает место шофёра) Теперь всё в порядке. Ничего не забыли? Поехали!


Музыкальный руководитель исполняет песню «Машина» Т. Попатенко (аккомпанемент с изменением динамики). Дети покачиваются в такт музыке, сидя на стульчиках. С окончанием музыки выходят из «автобуса».


Воспитатель: Вот мы и приехали. Какая погода в лесу? (Ответы детей. Музыкальный руководитель: в это время исполняет на фортепиано спокойную мелодию «Прогулка»

^ Т. Ломовой.) Ну-ка, надевайте лыжи, вставайте за мной на лыжню, поехали!

Под музыку А. Филиппенко дети за воспитателем «скользят на лыжах», затем имитируют скатывание с горы, пружиня ногами в такт музыке. С окончанием музыки дети останавливаются.

Воспитатель: Посмотрите, какой снег лежит на лужайке. Давайте снежки лепить!

(^ Под пение дети «лепят снежки», танцуют с ними.)

Выпал беленький снежок, всюду побелело,

Лепим, лепим мы снежок быстро и умело!


Воспитатель: Вот я вас сейчас догоню! (^ Под быструю мелодию дети убегают от воспитателя, а на аккордовую – бросают в него снежки. Музыка – произвольная импровизация. Игра повторяется).


Вот мы на лыжах покатались и в снежки поиграли. Пора нам дальше отправляться… Я вижу недалеко большое озеро. Ну-ка, посмотрите, замёрзла ли вода в озере? (Ответы детей) Тогда надевайте коньки, покатайтесь немножко. (Дети имитируют «катание на коньках» под «Танец снежинок» А. Жилина.)

Около озера можно и на саночках покататься. Вы санки в детском саду не забыли?

(Ответы детей)

Игра «Саночки»

Снежок на дворе, дело было в декабре,

А мы саночки возьмём и на улицу пойдём!

Весело детворе, солнце светит во дворе,

Вдруг салазки на бок-хлоп! Кувырком летим в сугроб!

Вставай побыстрей, отряхнись веселей

И без разговору поднимайся в гору!


^ Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Воспитатель: Ой, ребята, да вы все в снегу. Ветер поднимается… (Дети имитируют вой ветра.) Пора нам обратно в детский сад возвращаться. (Дети усаживаются в «автобус», «едут» обратно. Неожиданно музыка останавливается – автобус сломался)

Что-то случилось. Мотор заглох… Наверное горючее кончилось.

Музыкальный руководитель: Не беда. Пока наш шофёр заправляет машину, мы с вами песню споём. Какую хотите? (^ Дети поют песню по своему выбору).

Воспитатель: Всё в порядке, можно ехать дальше… Вот и приехали!

Музыкальный руководитель: Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей. В это время слышна мелодия из музыкальной шкатулки.) Что это? Где это музыка играет? (Дети находят музыкальную шкатулку, открывают её – там снежинки.)

Воспитатель: Вот так сюрприз! Кто же это нам шкатулку подарил, как вы думаете? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Про этот секрет мы с вами в следующий раз узнаем. Берегите снежинки до следующего путешествия. (Поёт.) До свиданья.

(Дети отвечают тоже пением.)




Похожие:

Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие» iconКомплексное занятие для детей средней группы «Чудеса времён года». Цель
Карточки с изображением музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие» iconМузыкально-игровое и танцевальное творчество
Ребенок начинает импровизировать, создавать "свой" музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки,...
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие» iconКонкурс среди воспитателей доу на лучшее игровое пособие для детей раннего возраста номинация: «Лучшее игровое пособие для физического развития детей раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Павлово
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие» iconКонкурс среди воспитателей доу на лучшее игровое пособие для детей раннего возраста номинация: «Лучшее игровое пособие для познавательно речевого развития детей раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Павлово
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие» iconВеселое кругосветное путешествие
Приказ управления образования от 07. 04. 2009г. №148 «Об организации работы по оздоровлению, отдыху и занятости детей и подростков...
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие» iconМастер-класс «Игровое занятие «Круг» как средство развития речи и коммуникативной сферы детей раннего возраста с овз»
Круг – это ритмически организованное, эмоционально и сенсорно насыщенное занятие, которое включает в себя несколько игр, стимулирующих...
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие» iconФизкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
Дидактическая цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие» iconИгровое занятие «Пернатые жители нашей Родины»
Цель и задачи: воспитывать бережное отношение к природе, расширять знания детей о птицах, учить отличать перелетных птиц от зимующих,...
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие» iconЛогопедическое занятие для детей подготовительной группы
Оформление «книги» сюжетными и предметными картинками по содержанию стихотворных текстов
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие» iconЕ. Ю. в различных мероприятиях 2008-2011 год. Год Мероприятия результат 2009г январь Участие детей средней группы №5 Унтиловой Насте и Балясовой Лизы в конкурс
Участие детей средней группы №5 Унтиловой Насте и Балясовой Лизы в конкурсе детского творчества «Мир глазами детей»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы