Мастер класс Пение как состояние icon

Мастер класс Пение как состояние



НазваниеМастер класс Пение как состояние
Дата конвертации30.09.2012
Размер62.71 Kb.
ТипДокументы
источник

Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образование Иркутской области Казачинско-Ленского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Ульканская средняя общеобразовательная школа № 2»


Мастер - класс


«Пение - как состояние

души»


Учитель музыки

Горбик.Н.В.


Улькан 2011

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу пригласить вас в увлекательный мир музыки.

Звучит песня: Почемучки.

Как ваше настроение? Я желаю, чтобы это хорошее настроение сохранилось у вас на протяжении всего сегодняшнего дня. Ну а я хочу задать вам вопрос: чему учит учитель на уроках музыки?

Вы назвали все основные разделы урока музыки (слушание, пение, музыкальная грамотность, творческая деятельность). Но я сегодня хочу остановиться подробнее на исполнительской деятельности, а именно пении.

В школьных занятиях музыкой умение или неумение слышать музыку, музыкальность детей. Особенно ярко о себе даёт знать Д. Б. Кобалевский подчёркивал необходимость творческого развития детей, прежде всего на собственном исполнительском опыте. «Каждый класс - хор! - вот идеал, к которому должен стремиться учитель музыки. Пусть к хору классу ведёт через кропотливую индивидуальную и групповую работу - сольное и ансамблевое пение. Оно необходимо, особенно на начальном этапе, чтобы выявить, на каком уровне находится каждый ребёнок, составить программу его вокального развития, а также сплоченность вокально-хоровую работу класса.

Я хочу провести меленький эксперимент. Мне понадобится помощь одного участника. Я прошу вас исполнить любую, знакомую вам песню. Попрошу рассказать о своих ощущениях (волнение, зажатость).

От чего появилась зажатость, волнение у вас? (Неожиданное выступление на публике).

Негативную роль в сольном исполнительстве играет состояние страха, застенчивости, стеснительности которые провоцируют зажатость. Наиболее встречающиеся причина зажима - психологическая.

Перед нами был взрослый человек. А какого ребёнку? Да, есть и активные, смелые, но сколько талантливых, одарённых, но робких детей? Школьники при выступлении пред одноклассниками и учителями часто теряются. Поэтесса Л. Фадеева очень точно передала это эмоциональное состояние ребёнка в стихотворении «Первое выступление»:

Стаю на сцене

Зал затих,

И я молчу,

Не вспомнить стих!

Стаю и думаю о том,

Сейчас реветь или потом.

Проанализировав проблемы, я пришла к выводу, что моя задача, чтобы процесс адаптации прошёл максимально быстро и безболезненно для ребёнка. Первое, что я предлагаю - это работа на движение. Если ребёнок очень вялый, то требуется комплекс упражнений на напряжение мышц, и наоборот.

Напомню, что данные проблемы могут отрицательно сказаться на пении. Все упражнения очень просты, выполняем некоторые их (с детьми под музыку).

  • Красим забор (кисточка - это ваша кисть руки);

  • Пускаем волны через плечо (волна должна быть плавной);

  • Трогаем невидимую стену (ладонь и пальцы должны распластаться по стене)

  • Гребем на веслах

  • Перетягиваем невидимый канат.



Скажите, пожалуйста, чем отличается пение в классе от пения на сцене? Пение со сцены отличается от обычного: необходимо хорошее дыхание и четкая дикция, с этой целью ввожу разнообразные комплексы упражнений, положительно сказывающихся на пении. Я уверена, что многие из вас используют гимнастики дыхание, дикцию, мне же они, как вы понимаете, просто необходимы.

Формирование четкой дикции и правильного дыхания является общей задачей музыкального развития детей.

Что такое дикция?

^ Дикция - это следствие хорошей работы органов речи - артикуляции. С этой целью проводится артикуляционная гимнастика.


Упражнение 1.

«Футбол» при закрытом рте языком натягиваем по очереди щечки.


Упражнение 2.

Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, затем нижнюю - на нижние, и по очереди.


Упражнение 3. Вытягиваем губы вперед «в трубочку» и, затем, растягиваем в широкой улыбке.


Упражнение 4. Скороговорки, чистоговорки.


Важная неотъемлемая часть вокальной работы - это работа над дыханием. Я использую дыхательную гимнастику на основе методики А.Н.Стрельниковой. Упражнения активно включает в работу все части тела (руки, ноги, голову, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д.).


Упражнение 1.

Пошмыгать носом (повышается работоспособность и усвоение материала).


Наша чаща

Наша роща чаще пущи.

Наша пуща чащи гуще.

Наша чаща гуще пущи!


Чихалочка

Плюшевые зайчики –

Меховые пальчики,

Дуют в одуванчики:

Пых - пых - пых!

В туче одуванчиков

Так щекотно зайчикам!

И чихают зайчики

Чих-чих-чих!


Упражнения на развитие умения управлять своим голосом

Низко

Эта песенка про смех - ха — ха — ха,

Мы поём ее для всех - ха - ха - ха.

Так смеются медвежата - ха - ха - ха.

И тигрята, и слонята - ха - ха - ха.

Они басом все хохочут - ха - ха - ха.

Всё вокруг гремит, грохочет - ха - ха - ха.


Высоко

Эта песенка про смех - ха - ха - ха,

Мы поём ее для всех - ха - ха - ха.

Так смеются все цыплята - ха - ха - ха.

Лягушата и мышата - ха - ха - ха.

Они славно все хохочут - ха - ха - ха.

Всё вокруг свистит, стрекочет - ха - ха - ха!


Голосо-речевой тренинг

Чик! Чик! Чик! Чик!

Чёлку я себе подстриг!

Чик! Чик! Чик! Чак!

Чудо чёлка у меня!

Чик-чик! Чик-чик! Чик-чик! Чок!

Отхватил волос клочок!

Чик! Чик! Чик! Ха!

Что за чёлка? Чепуха!

Упражнение 2.

«Экстрасенс» (встаньте прямо руки согните в локтях, ладони покажите зрителю. Вдох носом и одновременно сжимайте ладони в кулак хватательными движениями) 24 раза по 4.


Упражнение 3.

«Погонщики» (кисти рук сжаты в кулак, прижаты к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз, затем возвращайте в исходное положение) и т.д.


Дыхательная гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память, что особенно важно для школьника.

После работы над дыханием, дикцией, отлично идет работа над выразительным исполнение.

Я сегодня рассказала о положительном влиянии упражнений на пение. И, конечно же, я не могу закончить свой мастер-класс не пригласив вас поучаствовать в увлекательном действии - хоровом пении.

Исполнение песни: «Песня остается с человеком».

Уважаемые коллеги, я желаю вам идти по жизни с песней. Большое спасибо за внимание и помощь.


Скороговорки

У Вари на бульваре варежки пропали.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Пыхтел, как пышка, пухлый мишка.

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

Шесть мышат в камышах шуршат.


Чистоговорки

Щелчок

Щёлк - чмок - чпок –

Жучку жучок дал щелчок.

Щелчок щёлкнул,

Жучок ойкнул, дал сдачи

Сидят жучки и плачут.


Хомячок

У хомячка не щёчки,

У хомячка - мешочки,

В мешочках хомячка

Семьсот два семечка!




Похожие:

Мастер класс Пение как состояние iconМастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс»
«мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса. Формат мастер-класса предполагает информационное...
Мастер класс Пение как состояние iconМастер–класс как открытая педагогическая система
В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению,...
Мастер класс Пение как состояние iconПрограмма областного практико-ориентированного семинара «Создание единого информационного пространства в удод»
«Создание сайта в образовательном учреждении», мастер-класс (А. Ю. Апарина, проект-менеджер студии web-разработок «3val»), «Фотография...
Мастер класс Пение как состояние iconДокументи
1. /Мастер -класс Тупикова/Муниципальное общеобразовательное учреждение мастер кл тупикова.docx
Мастер класс Пение как состояние iconМастер – класс «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной» Цель мастер класса: обучение участников мастер-класса построению занятий по программе «Разговор о правильном питании»
Цель мастер класса: обучение участников мастер-класса построению занятий по программе «Разговор о правильном питании» с учетом исследовательской...
Мастер класс Пение как состояние iconДокументи
1. /Мастер-класс/МАСТЕР - КЛАСС.doc
Мастер класс Пение как состояние icon«Мастер-класс» как форма обучения учителей
Мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения учителей и представляют собой профессиональные объединения педагогов...
Мастер класс Пение как состояние iconПротокол конкурсного прослушивания
«Наш Пермский край» в номинациях «Академическое пение», «Народное пение», «Эстрадный, джазовый вокал»
Мастер класс Пение как состояние iconПоложение о мастер-классе
Мастер-класс рассматривается как средство передачи педагогом-Мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы,...
Мастер класс Пение как состояние iconМастер-класс «Мелодии весны». "Весенняя открытка своими руками…" Мастер-класс направлен на достижение следующих целей
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы