Служба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области icon

Служба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области



НазваниеСлужба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области
Дата конвертации30.09.2012
Размер60.23 Kb.
ТипДокументы
источник






СЛУЖБА

ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Депутатская ул., д. 33, Иркутск, 664023

Тел./факс (3952) 53-06-67, (3952) 53-77-26







Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования

Руководителям образовательных учреждений Иркутской области




20.06.2011



75-37-0823/11

на №




от







О нарушении законодательства при привлечении средств родителей




Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области в связи с участившимися обращениями родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников по вопросам правомерности взимания денежных взносов образовательными учреждениями обращает внимание на необходимость соблюдения законодательства Российской Федерации при привлечении внебюджетных средств и средств благотворительной помощи.

Данные обращения свидетельствуют о ряде характерных нарушений при привлечении внебюджетных средств, которые являются незаконными и предполагают ответственность руководителя образовательного учреждения:

  • нарушение образовательным учреждением принципа добровольности при привлечении средств родителей обучающихся: принудительный сбор денег на ремонт, охрану, на приобретение учебников и др. (письмо Министерства образования РФ от 27 июня 1995 г. № 48-М «О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся»);

  • принуждение обучающихся, воспитанников и их родителей со стороны администрации образовательного учреждения и учителей к получению платных образовательных и иных услуг (постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г.№505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»);

  • требование внесения так называемого «вступительного взноса» при приеме ребенка в образовательное учреждение (п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании»);

  • нарушение должностных инструкций педагогического персонала путем привлечения к сбору благотворительных пожертвований классных руководителей (регламент приема пожертвований, изложенных в ФЗ от 11.08.95№ 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо ЦБ РФ от 04.10.93 №18), «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» (письмо ЦБ РФ от 05.01.98 № 14-П);

  • расходование привлеченных средств без согласованной с органами общественного самоуправления сметы доходов и расходов;

  • сбор денежных средств наличным путем, без оформления надлежащих кассовых документов (инструктивное письмо от 15 декабря 1998 №57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений» Министерства общего и профессионального образования РФ);

  • административное вмешательство со стороны руководителей муниципальных образовательных учреждений в деятельность общественных и благотворительных некоммерческих организаций (фондов), призванных объединять усилия граждан и юридических лиц в деле поддержки образовательных инициатив.

В связи с вышеизложенным служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области напоминает, что привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды образовательного учреждения должно производиться только в соответствии с требованиями законодательства. Порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 25.07.2002 №112- ФЗ, от 04.07.2003 №94-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 30.12.2006 №276-ФЗ, от 30.12.2008 №309-ФЗ).

Добровольные пожертвования могут предоставляться юридическими и физическими лицами в наличной и безналичной форме, а также в виде товаров, работ, услуг. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной.

Служба в сфере образования Иркутской области подчеркивает, что оказание такой помощи – это право, а не обязанность родителей (законных представителей). Решение об оказании благотворительной помощи принимается родителем добровольно, а сумма благотворительных взносов является произвольной, с учетом финансовой возможности семьи. Решения родительского комитета, совета образовательного учреждения, попечительского совета или управляющего совета о внесении родителями средств, в качестве благотворительной помощи, носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.

Прием средств может производиться на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения, либо договоров дарения (ст.572 ГК РФ) и пожертвования (ст.582 ГК РФ), заключенных в установленном порядке, в которых должны быть отражены:

  • сумма взноса;

  • конкретная цель использования средств (к примеру, в качестве такой цели может выступать оплата охранных услуг, оказываемых образовательному учреждению специализированными организациями), если благотворителем не определены конкретные цели использования средств, пути направления благотворительного взноса определяются руководителем учебного заведения совместно с органом общественного самоуправления в соответствии с потребностями, связанными исключительно с уставной деятельностью учреждения;

  • реквизиты благотворителя;

  • дата внесения средств.

Руководителям образовательных учреждений необходимо обеспечить процедуру оформления приходного кассового ордера и выдачу его благотворителю через Центральный Банк (при отсутствии у образовательного учреждения собственной бухгалтерии) в установленном порядке. При этом должно быть обеспечено:

  • поступление денежных средств благотворителей на расчетные внебюджетные счета образовательных учреждений;

  • оформление в виде акта с подписями руководителя, материально ответственного лица образовательного учреждения и благотворителя отчета о расходовании благотворительных средств не позднее чем через 1 месяц после использования средств;

  • оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных им средств;

  • представление ежегодно публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств в образовательных учреждениях;

  • запрещение работникам образовательных учреждений сбор наличных денежных средств.

Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств со стороны работников образовательных учреждений, неправомерных действий органов самоуправления образовательных учреждений, в том числе родительских комитетов, попечительских советов и др. в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Деятельность различных благотворительных и общественных некоммерческих организаций (фондов), которые создаются на базе образовательных учреждений с целью объединения усилий граждан и юридических лиц для поддержки образовательных инициатив, является полностью самостоятельной и строится на договорной основе с руководством образовательных учреждений в рамках социального партнерства.

Административное вмешательство со стороны руководителей образовательных учреждений в дела общественных и благотворительных некоммерческих организаций (фондов), созданных на базе образовательных учреждений с целью укрепления и развития образовательных инициатив, является противозаконным.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 5.57 и ст. 19.30 КоАП РФ за нарушение права получения общедоступного и бесплатного образования предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей.

Руководителям органов управления образованием, общеобразовательных учреждений необходимо принять меры по предупреждению нарушений Закона Российской Федерации «Об образовании», не допускать неправомерных сборов денежных средств с обучающихся и их родителей.

Настоящее письмо необходимо довести до сведения родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, путем размещения его на информационных стендах образовательных учреждений, сайтах муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, до сведения руководителей муниципальных образовательных учреждений под личную подпись.


Об исполнении данного письма сообщить в службу по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области до 04.07.2011.


Руководитель А.К.Костин


Валентина Вячеславовна Островская

53-77-26






Похожие:

Служба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области iconСлужба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области г. Иркутск, ул. Депутатская, 33, тел. 53-06-67, 53-02-61 опись
Службу по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, для получения лицензии
Служба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области iconСлужба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области
Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования
Служба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области iconСлужба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области
Руководителям учреждений, организаций, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств
Служба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области iconСлужба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области г. Иркутск, ул. Депутатская, 33, тел. 53-06-67, 53-02-61 опись
Закона РФ «Об образовании»): дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об...
Служба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области iconРегиональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
Государственный статус обладателя настоящего свидетельства: общеобразовательное учреждение
Служба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области iconСведения о проведенных в отношении мбоу итатской сш контрольных мероприятиях и их результаты
Контролирующий орган: Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области
Служба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области iconПрограмма по геометрии; письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15. 04. 2011 года №75-37-0541/11
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21
Служба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт»
Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15. 04. 2011 года №75-37-0541/11
Служба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области iconРоссийской федерации федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает, что в 2008/09 учебном году при подготовке к государственной (итоговой)...
Служба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области iconПрограмма по предмету «технология». Пояснительная записка
«технология» (авторы: О. А. Куревина, Е. А. Лутцева), которая является составной частью Образовательной системы «Школа 2100»; и на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы