Казачинско-ленского муниципального района icon

Казачинско-ленского муниципального района



НазваниеКазачинско-ленского муниципального района
страница1/3
Дата конвертации30.09.2012
Размер470.19 Kb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3



ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Публичный доклад

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида «Елочка»





д. Ключи

2011 г.

Публичный доклад разработан рабочей группой в составе:

1. Руденькая Н.А. – заведующая;

2. Озерных Л.В. – старший воспитатель;

3.Карпова Л.И. - учитель-логопед;

^ 4. Громова А.В. – инструктор по физическому воспитанию;

5. Пехтерева А.И. – старшая медицинская сестра;

6. Тетерина Е.Ф. – воспитатель;

7.Богданова Е.А. – председатель родительского комитета, Попечительского Совета.

^ 8.Котова В.Г. – воспитатель по изодеятельности;

9.Тирская А.Е. – заведующая хозяйством;


Содержание:


Раздел

Страница

  1. Общая характеристика МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

4-6

  1. Структура управления

7-8

  1. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей.

Организация питания.

9-12

  1. Кадровое обеспечение

педагогического процесса.

Организация образовательного

процесса.


13-20

  1. Дополнительные образовательные

услуги.

22

  1. Результаты образовательной

деятельности.

23

  1. Социальная активность и социальное партнерство.

24

  1. Финансовое обеспечение

функционирования и развития.

27

  1. Основные проблемы МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

28

  1. Основные направления развития МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

29



РАЗДЕЛ 1

^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» с приоритетным направлением осуществления социально – личностного развития детей. В учреждении учебно-воспитательный процесс выстроен на основе сочетания программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой и ряда парциальных программ и технологий: «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, «Открываю себя» М. Карепановой, «Дружные ребята» Р.С. Буре, «Социальное развитие детей в ДОУ» Н.В. Ивановой, «Социально-личностное развитие» И.В. Сушковой.

В апреле 2007г. разработаны программы: «Развитие ДОУ на 2008-2010 годы», где определены цели и направления, спрогнозированы результаты деятельности ДОУ; «Образовательная программа 2008 г. -2012 г.», в основе которой решение проблемы – системный подход знаний о ребенке, как основы выстраивания индивидуальной траектории его развития и создание атмосферы комфортности в развивающей среде ДОУ для каждой личности.

В ДОУ уделяется внимание вопросам преемственности детского сада и начальной школы. Опыт работы данной деятельности систематизирован и представлен в виде информационного банка по разделам: преемственность в методической службе, в работе с родителями, в организационной практике.

В дошкольном учреждении организовано кратковременное пребывание детей в группах старшего дошкольного возраста. Такая форма работы направлена на 100% охват дошкольников 6-7 лет и организацию предшкольного образования.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» находится в д. Ключи Казачинско-Ленского района по улице 30 лет Победы д. 16.

В данной деревне имеются предприятия:

- ФАП;

- Отделение связи;

- Детская школа искусств;

- Дом Досуга;

- Магазин «Мягкая мебель»;

- Продуктовые магазины: «Деорим», «Золотой Ключик», «Казахстан»,

«Садко», «Крэдо»;

- Пекарня;

-МОУ Ключевская общеобразовательная средняя школа;

15 апреля 1978 года в д. Ключи открыт ясли-сад «Елочка» на 2 разновозрастные группы (50 детей) п/о «КазИркутсклес». Контингент детей: дети рабочих Казахского леспромхоза, механизировано - передвижной колонны, сотрудников школы, больницы.

В 1981 году в эксплуатацию введено еще 3 корпуса, открыто 6 групп на 120 детей.

1985 год – проведена реконструкция старого корпуса: помещения прачечной, кухни, кладовых переоборудованы под две спальные комнаты, столовую для подготовительной к школе группы.

1993 год в связи с ликвидацией в поселке предприятия ПМК-1, снижением объемов производственных показателей п/о «КазИркутсклес», уменьшением численности населения, неплатежеспособности родителей, уменьшения рабочих мест произошло сокращение штатов и групп. В результате осталось функционировать 3 группы на 60 мест.

В мае 1995 года дошкольное учреждение передано в муниципальную собственность – образован Ключевской образовательный комплекс «Детский сад-школа». Задача преемственности между начальной школой и дошкольного детства – создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом. В процессе педагогической деятельности осуществляется подход к образовательным учреждениям как к целостной гуманистической воспитательной системе, основанной на идее взаимодействия воспитанников и педагогов.

В январе 1998 года произошла реорганизация образовательного комплекса «Детский сад – школа» руководствуясь ст.57 ГК РФ, ст. 34,35 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» ( утв. Указом Президента РФ от 08.07.1994 г. №1482), ст. 23.68 Устава МО «Казачинско-Ленский район» в форме разделения на муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Елочка».

На данный момент функционирует 5 возрастных группы для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Списочный состав на 2010-2011 учебный год составляет 100 детей.

Комплектование групп осуществляется следующим образом:

1 младшая группа (с 2 до 3 лет) – 16 детей.

2 младшая группа (с 3 до 4 лет) – 20 детей.

средняя группа (с 4 до 5 лет) – 21 ребенок.

старшая группа (с 5 до 6 лет) - 22 ребенка.

подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 21 ребенок.

Из них мальчиков - 52, девочек - 48.

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7-30 до 18-00.

В мае 2009 г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» признан аттестованным по образовательным программам дошкольного образования сроком на 5 лет с установлением вида – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей, второй категории.

В октябре 2009 г. получена лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, парциальная программа - «Дружные ребята» Р.С. Буре.


Социальный статус семей

МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»


Количество опрошенных семей

100

100%

Тип семьи

Полная

77

77

Неполная

23

23

Многодетная

11

11

Малообеспеченная

24

24

Находится под опекой

2

2

Образовательный

уровень


Всего родителей:

177

100

Высшее

24

13,56

Среднее специальное

124

70,06

Среднее

25

14,12

Неполное среднее

4

2,26

Социальное

положение


Рабочий

70

39,55

Служащий

96

54,24

Домохозяйки

11

6,21



РАЗДЕЛ 2

^ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»


Дети, родители



Специалисты

Медико-психо-лого- педагоги-ческая служба

Младший обслуживающий персонал

Воспитатели групп


«Смешарики»

«Рыбки»

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель по изобразительной деятельности

Педагог-психолог

Учитель - логопед

Старшая медицинская сестра

Младшие воспитатели

Уборщик служебных помещений

Кастелянша

Сторож

Дворник

Кладовщик

Повара

Помощники воспитателя

Рабочий по комплексному обслуживанию

Старший воспитатель

Заведующая хозяйством

Заведующая

Родительский комитет

Попечительский совет

Делопроизводительворник

Машинист по стирке белья

Педагогический совет

Общее собрание трудового коллектива


«Непоседы»



«Фантазеры»



«Страна чудес»




В соответствии со статьей №35 «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями» ФЗ «Об образовании» управление МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Общее руководство осуществляет Общее собрание трудового коллектива.

Управление педагогической деятельностью детского сада общеразвивающего вида «Елочка» осуществляет Совет педагогов в соответствии с положением о Совете педагогов.

С целью обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями, для реализации приоритетного направления детского сада, создан родительский комитет детского сада общеразвивающего вида «Елочка», который осуществляет свою деятельность на основании положения о родительском комитете.

В дошкольном учреждении с февраля 2008г. создан Попечительский совет, который взаимодействует с органами самоуправления дошкольного учреждения по вопросам функционирования и развития детского сада, содействует в организации конкурсов, выставок и других массовых мероприятий для детей и педагогов, способствует совершенствованию материально-технической базы учреждения.

В Уставе детского сада содержится информация по мерам демократизации системы управления ДОУ:

Устав «Пункт 4. Управление учреждением МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения, и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.7. Органами самоуправления Учреждения являются:

  • Учредительный Совет;

  • Совет Педагогов;

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Родительский комитет;

- Попечительский совет.

4.7.1. Учредительный Совет Учреждения (далее Совет) - коллегиальный орган, осуществляющий общее руководство Учреждением в соответствие с законодательством, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и Положением о Совете Учреждения.


РАЗДЕЛ 3

^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В

МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» осуществляет свою деятельность в четырех, отдельно расположенных зданиях, сданных в эксплуатацию в апреле 1978 года , общей площадью 1296,93 кв.м, плановой наполняемостью

100 воспитанников.

В зданиях имеются музыкально-физкультурный зал, медицинский блок (медицинский, прививочный кабинет, изолятор, фитобар), кабинет социально-психологической службы, кабинет изодеятельности, логопедический кабинет, костюмерная, краеведческий музей, зимний сад, исследовательская комната.

В 2008г. в дошкольном учреждении проведен капитальный ремонт корпуса № 2: реконструкция сетей тепло–водо-снабжения, установлена система пожарного оповещения, дверных и оконных блоков, светильников, произведено выравнивание стен ГПЛ, произведена реконструкция туалетных и буфетных комнат с заменой сантехоборудования и керамической плитки.

Проведены ремонтные работы в корпусе № 3: замена полов, линолеума, произведена реконструкция туалетных и буфетных комнат с заменой сантехоборудования и керамической плитки.

Эксплуатируются 5 групповых помещений, оснащенных новой ростовой детской мебелью: шкафы для раздевания детей, детские стульчики, детские кровати, комплекты мебели для методического и игрового материала, детские стенки для игрушек. Оборудование прачечной и пищеблока соответствует санитарно-техническим нормам.

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями, дидактическими материалами и детской литературой по реализуемой образовательной программе М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» составляет 95%.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально, логично и удобно для детей. Игры, игрушки и атрибуты соответствуют возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и учебного оборудования отвечает требованиям охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, что позволяет детям свободно перемещаться в пространстве.

Для организации изобразительной деятельности в ДОУ оборудована изостудия, в которой собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, методическая и искусствоведческая литература, имеются пластилин, краски, кисти разных размеров, карандаши, цветные мелки.

Для развития детей в музыкальной деятельности в детском саду общеразвивающего вида «Елочка» имеется эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный музыкальным центром, набором музыкальных инструментов, фортепиано, синтезатором, магнитофоном. В изостудии имеется фортепиано.

Для реализации задач по физическому развитию детей в помещении музыкально-физкультурного зала размещено стандартное и нестандартное спортивное оборудование: гимнастические мат, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, мячи, скакалки, мягкие модули, гимнастические стенки, игровой лабиринт, комплект вертикальных стоек для прыжков в высоту, массажный коврик со следками, координационная дорожка и т.д.

Во II младшей группе, старшей установлена гимнастическая стенка, в подготовительной к школе группе – оборудован детский спортивный комплекс. В целях развития двигательной активности в каждой группе имеются: обручи, скакалки, мячи, сухие бассейны. На территории детского сада оборудована спортивная площадка, где созданы условия для игр в баскетбол, футбол и т.д.

Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в ДОУ имеется кабинет социально-психологической службы и логопункт, которые оборудованы различными видами дидактических игр, компьютером, мягкой мебелью. Созданы условия для релаксации.

Для обеспечения технического сопровождения образовательного процесса в ДОУ имеется следующая оргтехника, аудио - и видеотехника:

компьютер – 3, принтер – 3, видеокамера – 1, видеомагнитофон – 1, музыкальный центр –1, магнитофоны – 2, телевизор – 1, сканер – принтер - копир – 1, DVD – 1; мультимедийный проектор;

Работа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности организована и ведется в соответствии с утвержденными Положениями и инструкциями. Все предписания Госпожнадзора выполнены.

Большинство воспитанников детского сада имеют 2 группу здоровья - 77%; с 1 группой здоровья – 14% воспитанников; 3 группа здоровья – у 9% детей.

Медицинское обслуживание детей в МДОУ детский сад общеразвивающего вида» осуществляет:

- врач-педиатр (в штате детской поликлиники МУЗ «Центральная районная больница)

- медицинская сестра – 1 ставка.

Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием, в соответствии с требованиями ТО Роспотребнадзора: весы медицинские, ростомер, настольный ионизатор воздуха, лампа бактерицидная, облучатель ОКН-11, облучатель ОБН-450, ртутно-кварцевый облучатель, весы медицинские для первой младшей группы, спирометр, тонометр детский и взрослый, ингалятор «Ромашка», лампа для офтальмолога, лампа «Солюкс», аппарат РОТТА.

Прививочный кабинет оборудован в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями: холодильник для хранения вакцины, стол манипуляционный (2 шт.), кушетка медицинская, шкаф медицинский, термоконтейнер для транспортировки вакцины.

Оснащение фитобара: барная стойка, чайник-термос, чайные пары, а так же травы для приготовления фиточая.

Систематически воспитателем по физической культуре проводятся занятия с детьми в кружке «Спортландия».

За организацией питания осуществляется постоянный контроль администрацией, медицинским персоналом и родительской общественностью детского сада.


^ ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.

Рациональное питание детей - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Одним из основных принципов организации питания дошкольников в нашем учреждении служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Включение в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. обеспечивает малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Правильный подбор продуктов - необходимое условие для рационального питания детей.

Питание воспитанников в детском саду осуществляется по примерному перспективному (10 –дневному) меню для детей, которое составляется ежегодно и согласовывается с органами Роспотребнадзора.

При составлении меню строго используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и достаточную пищевую ценность.

Готовая пища выдается детям только после снятия пробы медицинским работником и соответствующей записи в журнале результатов оценки блюд. Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания находится под постоянным контролем администрации учреждения.

В нашем ДОУ дети находятся 10,5 часов и для них организовано трехразовое питание, которое состоит из завтрака (25 % суточной калорийности ), обеда (35-40%), полдника (10 %), обеспечивающих большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ.

Повышению качества питания в значительной мере способствует контроль за его организацией со стороны родителей.

Основные принципы организации питания в ДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» следующие:

1. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерготратам детей.

2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

3. Максимальное разнообразие рациона.

4. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд,

обеспечивающая их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности.

5. Учет индивидуальных особенностей детей, в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд.

6. Обеспечение санитарно- гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Организация питания детей в учреждении основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и перспективного меню (утвержденного ТО Роспотребнадзором).

Для повышения качества организации питания детей нами проведены следующие мероприятия:

1. Обновлена материально - техническая база пищеблока.

2. Обеспечено периодическое прохождение санминимума.

3. В группах создается располагающая обстановка во время приема пищи

4. Учитываются индивидуальные предпочтения детей в питании.


  1   2   3




Похожие:

Казачинско-ленского муниципального района iconПоложение о Совете руководителей образовательных учреждений Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области
Казачинско-Ленского муниципального района для рассмотрения и выработки рекомендаций по реализации Программы развития системы образования...
Казачинско-ленского муниципального района iconПланработ ы казачинско-Ленского территориально-информационного центра на апрель 2012 года
Реализация проекта «Школа третьего тысячелетия». Портал образования Казачинско-Ленского района
Казачинско-ленского муниципального района iconПланработ ы казачинско-Ленского территориального информационного центра на 2009 2010 учебный год
Развитие единого информационного образовательного пространства в образовательной среде Казачинско-Ленского района
Казачинско-ленского муниципального района iconПланработ ы казачинско Ленского территориального информационного центра на 2010 2011 учебный год
Развитие единого информационного образовательного пространства в образовательной среде Казачинско Ленского района
Казачинско-ленского муниципального района iconI. Общие положения
Муниципального общеобразовательного учреждения Ульканская основная общеобразовательная школа №1 в соответствии постановлением Администрации...
Казачинско-ленского муниципального района iconИтоги районного краеведческого конкурса, посвящённого 80-летию Казачинско Ленского района «Забытая старина: традиции, ремёсла, мастера»
Итоги районного краеведческого конкурса, посвящённого 80-летию Казачинско Ленского района
Казачинско-ленского муниципального района iconПротоко л по определению победителей районного конкурса презентаций «Моя семья» среди учащихся 5-11 классов общеобразовательных средних школ Казачинско Ленского района. «20» октября 2010 года
«Моя семья» среди учащихся 5-11 классов общеобразовательных средних школ Казачинско Ленского района
Казачинско-ленского муниципального района iconПостановление С. Казачинское 2010 г. № ┌ ┐
О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Казачинско-Ленского муниципального района, их формирования...
Казачинско-ленского муниципального района iconЛетний математический лагерь круглосуточного пребывания
Уфк по иркутской области (финансовое управление администрации казачинско-ленского муниципального района, моу ульканская сош №2, Л/С...
Казачинско-ленского муниципального района iconЧисленность населения Казачинско-Ленского района. Магистральный

Казачинско-ленского муниципального района iconАдреса и телефоны предприятий Казачинско-Ленского района

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы