Министерство образования иркутской области заместитель министра icon

Министерство образования иркутской области заместитель министра



НазваниеМинистерство образования иркутской области заместитель министра
Дата конвертации30.09.2012
Размер117.11 Kb.
ТипДокументы
источник


м
инистерство
ОБРАЗОВАНИЯ
Иркутской области



заместитель министра


ул. Российская,21, Иркутск, 664025

Тел. (3952) 20-16-38, факс (3952) 24-09-72

Е-mail: obraz@38edu.ru

13.07.2010



55-37-7669/10

на №

     

от

     




Руководителям муниципальных органов управления образованием


     






О подготовке общеобразовательных учреждений Иркутской области к новому 2010-2011 учебному году.


Уважаемые коллеги!


Министерство образования Иркутской области на основании письма Управления Роспотребнадзора по Иркутской области доводит до Вашего сведения следующую информацию.

По итогам приемки общеобразовательных школ к 2009-2010 учебному году необходимо отметить, что, несмотря, на письмо о взаимодействии Роспотребнадзора с Минобрнауки России и МЧС России, где руководителям органов управления образования рекомендовано начинать ежегодную подготовку образовательных учреждений к новому учебному году не позднее 1 августа и заканчивать к 25 августа, а работу комиссий по приемке образовательных учреждений начинать с 10 августа и заканчивать не позднее 25 августа, в ряде территорий приемка общеобразовательных школ была завершена только к 29 - 31 августа.

Как показала практика предыдущих лет, комиссионная приемка, начинающаяся с середины августа и проводимая в сжатые сроки, не оставляет времени на устранение выявленных замечаний.

Поэтому приемку общеобразовательных школ к новому 2010-2011 учебному году необходимо начать в более ранние сроки.

На момент приёмки каждое учреждение должно представить всю необходимую документацию:

- договоры на проведение дератизационных и дезинсекционных мероприятий и вывоз твёрдых бытовых отходов;

- справки, подтверждающие исправность технологического и холодильного оборудования пищеблоков, в которой должна быть отметка о соответствии фактических показателях работы оборудования их паспортным характеристикам;

- акты комиссионной приёмки к учебному году кабинетов повышенной опасности: мастерских, спортивных залов и площадок;

  • санитарные паспорта на компьютерные классы;

  • утвержденные планы комплектования классов;

  • списки сотрудников с датой прохождения необходимого медицинского осмотра, медицинские книжки;

  • план санитарного задания по улучшению материально-технической базы школы к 2010-2011 учебному году, согласованный с Управлением Роспотребнадзора.

В течение 2009-2010 учебного года специалистами Управления Роспотребнадзора проводились плановые проверки школ. При этом, практически в каждой школе отмечались нарушения санитарного законодательства РФ, по которым выданы предписания. Сроки выполнения мероприятий предписаний по улучшению материально-технической базы учреждений, связанные с финансовыми затратами, были обозначены не позднее 01 – 25 августа. Следовательно, при приемке образовательных школ в текущем году особое внимание будет уделяться выполнению мероприятий, указанных в предписаниях, выданных в течение 2009-2010 учебного года. В случае их невыполнения образовательное учреждение не будет принято к учебному году, к руководителю будут применяться меры административного воздействия.

Также, при приемке школ будет осуществляться контроль выполнения планов санитарных заданий, которые разработаны руководителями образовательных учреждений и согласованы с Управлением Роспотребнадзора.

В соответствии п.2.9.1 СанПиН 2.4.2.1178-.2 «Гигиенические требования к условиям воспитания и обучения в общеобразовательных учреждениях» программы, методики и режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, следовательно, руководитель школы должен представить учебное расписание на согласование в Управление Роспотребнадзора не позднее 1 октября 2010г.

Кроме того, при приемке каждого образовательного учреждения руководитель должен представить заполненный и согласованный в установленном порядке санитарный паспорт на компьютерный класс. В ходе осуществления планового санитарного надзора в текущем учебном году в каждой проверенной школе были проведены лабораторные исследования в кабинетах информатики: замеры электромагнитных измерений, освещенности и микроклимата. Данные результаты, в случае их соответствия требованиям гигиенических нормативов, можно использовать при оформлении санитарного паспорта на компьютерный класс.

^ Устаревшая и слабая материально-техническая база пищеблоков школ не позволяет решать в полном объеме вопросы, связанные с безопасным и качественным питанием.

На сегодняшний день практически каждый четвертый пищеблок (27,1%) не имеет водоснабжения, в том числе горячего и не канализован (25,4%), на привозной воде работает каждый пятый (17,8%) пищеблок В целом данные показатели превышают среднероссийские в 2 - 2,5раза.

Наиболее неблагополучная ситуация отмечается на пищеблоках детских и подростковых учреждений Заларинского, Усть-Удинского, Балаганского, Тулунского, Нижнеудинского, Тайшетского, Чунского районов, Усть-Ордынского Бурятского округа.

Кроме того, более 60% пищеблоков школ работают на сырье, хотя по проектной мощности и оснащению технологическим оборудованием могут работать только на полуфабрикатах высокой степени готовности. В связи с чем, нарушается технологический процесс приготовления готовых блюд для детей.

В приспособленных помещениях и помещениях, не отвечающих по площадям и набору цехов, расположены:

  • в Киренском районе - 77,5% пищеблоков;

  • в Тайшетском районе - 63,4% пищеблоков;

  • в Ангарском районе - 47% пищеблоков;

  • в Слюдянском районе - 44% пищеблоков;

  • в Братском районе - 39% пищеблоков;

  • в Куйтунский район - 30% пищеблоков

Проведение капитального ремонта пищеблоков требуется в 44 школах области.

Медленными темпами осуществляется оснащение пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием: из 426 (36,1% от общего числа школ) школ, нуждавшихся в 2009г. в замене и приобретении нового технологического и холодильного оборудования, частично приобретено новое технологическое и холодильное оборудование в 138 школ, что составило - 32,4%.

В приобретении нового технологического оборудования нуждается 224 школы, нового холодильного оборудования -154 школы.

Вопросы по приобретению и замене технологического и холодильного оборудования практически не решаются в районах Усть-Ордынского округа, в Тулунском, Куйтунском, Нижнеудинском, Качугском, Жигаловском, Зиминском и др. районах.

При подготовке к прошедшему учебному году новое технологическое и холодильное оборудование вообще не приобреталось в школы Нижнеилимского, Нижнеудинского, Эхирит-Булагатского, Нукутского, Осинского, Боханского районов.

Зачастую, фактическое наличие производственных помещений, состояние материально-технической базы и наличие технологического и холодильного оборудования большинства пищеблоков не позволяет обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических требований при приготовлении ассортимента блюд. На пищеблоках, которые могут работать только на полуфабрикатах, допускается обработка и разделка сырой продукции (курица, мясо, сырые овощи).

В соответствии требований санитарных правил (СанПиН 2.4.5.2409-08)
перспективное меню должно быть разработано по каждому общеобразовательному
учреждению индивидуально согласовано с руководителем данного образовательного учреждения и руководителем Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области до 01 сентября.

Ассортимент блюд перспективного меню должен быть разработан с учетом возможностей пищеблока в каждом конкретном случае, а именно в соответствии с состоянием его материально-технической базы, набора помещений и обеспечением соответствующим холодильным и электротехнологическим оборудованием.

В соответствии п.6.31 наряду с основным питанием возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты образовательных учреждений, которое должно дополнять рационы основного питания. Согласно приложения №9, ассортимент пищевых продуктов для организации дополнительного питания включает в себя мучные кондитерские и булочные изделия, пищевые продукты, фрукты, молоко и молочные напитки, стерилизованные соки плодовые и овощные, орехи, сухофрукты и т.п. Салаты, первые и вторые блюда в перечень продуктов дополнительного питания не входят.

При организации основного питания завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, обед должен включать закуску, первое, второе и сладкое блюдо. В школах не может быть организовано отдельное питание для учителей, так как понятий «питание для учителей» и «отдельное меню для учителей» в санитарных правилах нет.

В соответствии п. 14.1. руководитель образовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием (подразумевается 100% охват горячим питание детей, находящихся в школе более 4 час.) и несет административную ответственность за невыполнение данных требований.

Состояние материально-технической базы каждого третьего образовательного учреждения области не отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм по уровню благоустройства.

Наиболее высокий показатель работающих на привозной воде и не канализованных учреждений отмечается: в Усть-Ордынском Бурятском округе, в Заларинском, Усть-Удинском, Балаганском, Тулунском, Нижнеудинском, Зиминском, Качугском и Жигаловском районах.

Наиболее неблагополучная ситуация складывается в сельских школах области. Так, каждая вторая школа не имеет инженерного обеспечения системами канализования и водоснабжения, в том числе работает на привозной воде.

При этом в среднем по России эти показатели в 2,5 - 3,5 раза ниже. Перед началом подготовки к новому учебному году школ на это необходимо обратить внимание в первую очередь.

Kaк правило, при подготовке общеобразовательных учреждений к учебному году мероприятия по оборудованию их системами водоснабжения и канализования не планируются и не проводятся.

Особую обеспокоенность вызывает материально-техническое состояние общеобразовательных учреждений в Эхирит-Булагатском, Баяндаевском, Аларском, Нукутском, Осинском, Боханском, в которых почти 90% учреждений не имеют инженерных сетей, в том числе работают на привозной воде 88% детских учреждений (особенно это касается пищеблоков). При этом среднеобластной показатель учреждений, где отсутствуют инженерные сети, составляет не более 32%, среднероссийский – не более 11%.

В то же время, в 70 типовых школах (из 95 типовых) Усть-Ордынского Бурятского округа в виду отсутствия в течение длительного времени ремонта и ревизии инженерные сети пришли в нерабочее состояние и не эксплуатируются.

Фактически типовые школы, по проекту имеющие инженерные сети, работают на привозной воде, для отопления используют электрообогрев, который, как показывает практика, неэффективен, дети пользуются надворными туалетами. Отсутствуют элементарные условия для соблюдения личной гигиены.

62% школ Усть-Ордынского Бурятского округа (126 школ) находятся в приспособленных помещениях, не отвечающих требованиям санитарных норм и правил по набору помещений, площадям.

Неудовлетворительная ситуация складывается с оснащением школ спортивными залами. Только 73,3% (707) спортивных залов соответствуют требованиям гигиенических нормативов. В 36% школ занятия физкультурой проводятся в помещениях, не соответствующих нормам СанПиН. 18% школ вообще не имеют спортзалов.

В Эхирит-Булагатском районе - 71% школ не имеют спортивных залов;

  • в Аларском районе - 58% школ не имеют спортивных залов;

  • в Осинском районе- 53% школ не имеют спортивных залов;

  • в Баяндаевском районе - 48% школ не имеют спортивных залов;

  • в Куйтунском районе- 54% школ не имеют спортивных залов;

  • в Нижнеудинском районе - 30% школ не имеют спортивных залов;

  • в Зиминском районе - 28% школ не имеют спортивных залов.

Учитывая особенности территорий, и то, что заболевания органов дыхания (в том числе острые респираторные) среди школьников занимают 1 место, вопросы соблюдения температурного режима в детских учреждениях в холодный период года находятся на особом контроле Роспотребнадзора.

Неготовность учреждений к отопительному сезону, отсутствие центрального отопления, аварии на системах теплоснабжения явились причинами несоответствия параметров микроклимата требованиям санитарного законодательства.

Практически ежегодно отмечается нарушения температурного режима, в образовательных учреждениях: Нижнеилимского, Тайшетского, Усольского, Нижнеудинского, Усть-Илимского, Мамско-Чуйского районов.

В начале прошедшего учебного года из-за несвоевременного начала отопительного сезона приостанавливалась работа 8 учреждений: в Нижнеилимском, Усольском, Нижнеудинском и Тайшетском районах.

Более чем в 40% учреждений Усть-Кутского, Казачинско-Ленского и Киренского районов регистрировались случаи проведения занятий при нарушении температурного режима, а в Качугском и Жигаловском районах в 36,6% учреждений.

Недостатки и нарушения в работе школ, выявленных в ходе подготовки их к 2009 -2010 учебному году и плановых проверок, стали основанием для согласования на 2010-2011 учебный год 847 планов - заданий, содержащих 5488 мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы учреждений: реконструкцию систем водоснабжения, канализации, отопления, оснащение пищеблоков современным холодильным и технологическим оборудованием, новой мебелью.

По данным Роспотребнадзора всего в проведении реконструкции, капитального ремонта и частичного капитального ремонта нуждается 124 школы области (г.Ангарск и Ангарский район - 5 учреждений; г. Братск - 1; г. Зима и Зиминский район -14; Нижнеилимский район - 18; г. Тайшет и Тайшетский район - 30; г. Усолье-Сибирское и Усольский район - 9;
Киренск - 4; Черемховский район- 10; Заларинский район - 4; Балаганский район -2; Усть-Удинский район- 1; Качугский район - 2; г. Усть-Илимск -3; Усть-Илимский район - 1; Шелеховский район -2; Усть - Ордынский Бурятский округ -18).

Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что приоритетом в подготовке образовательных учреждений к новому учебному году должны оставаться вопросы сохранения и укрепления здоровья детей.

Исходя из данной позиции и в целях качественного решения задач подготовки к 2010 – 2011 учебному году и профилактики групповых заболеваний кишечными инфекциями необходимо:

1. Провести корректировку планов-заданий на основе конкретных, выполнимых мероприятий, ориентированных на реальное улучшение материально-технической базы школ, организации питания, медицинского обслуживания школьников. Принять меры к их выполнению.

2. Обеспечить принятие дополнительных мер по совершенствованию системы организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях при подготовке к новому учебному году, а именно:

2.1. Привести материально-техническую базу пищеблоков в соответствие с современными требованиями технологии производства.

2.2. Создать сеть базовых предприятий общественного питания для обеспечения школьных столовых полуфабрикатами высокой степени готовности

3. В соответствии с письмом о взаимодействии Роспотребнадзора с Минобрнауки России и МЧС России руководителям начинать ежегодную подготовку образовательных учреждений к новому учебному году не позднее 1 августа.

Для представления информации в Управления Роспотребнадзора по Иркутской области по подготовке школ к новому учебному году прошу Вас до
20 июля текущего года в представить в министерство образования Иркутской области предварительную информацию по подготовке общеобразовательных учреждений Иркутской области к 2010 – 2011 учебному году, в которой указать:

  1. Количество обучающихся в образовательных школах.

  2. Количество школ, нуждающихся в капитальном ремонте, из них: количество школ, в которых проводится капитальный ремонт.

  3. Количество школ, нуждающихся в косметическом ремонте, из них: количество школ, в которых проводится косметический ремонт.

  4. Количество школ, нуждающихся в приобретении новой мебели, из них: количество школ, в которые новая мебель приобретена.

  5. Количество школ, нуждающихся в приобретении нового электротехнологического и холодильного оборудования на пищеблоки, из них: количество, в которые оборудование приобретено.

Муниципальным органам управления образованием представить объяснительные до 25 июля 2010 года.

Информацию направлять по эл. адресу pon@38edu.ru






А.В.Ермаков



Пономарёва О. В.

20-16-38

Подготовил:









Согласовано:






















































Похожие:

Министерство образования иркутской области заместитель министра iconМинистерство образования иркутской области заместитель министра
Министерство образования Иркутской области информирует об участниках и условиях проведения второго (очного) этапа областного смотра-конкурса...
Министерство образования иркутской области заместитель министра iconМинистерство образования иркутской области заместитель министра
Министерство образования Иркутской области направляет для организации работы информацию о порядке и условиях оказания областной государственной...
Министерство образования иркутской области заместитель министра iconМинистерство образования иркутской области заместитель министра
Министерство образования Иркутской области информирует Вас о сроках и планируемом содержании программы проведения VII областного...
Министерство образования иркутской области заместитель министра iconМинистерство образования иркутской области заместитель министра
Напоминаем Вам, что во втором полугодии 2012 года на территории Иркутской области планируется проведение следующих конкурсов
Министерство образования иркутской области заместитель министра iconМинистерство образования иркутской области
Руководителям муниципальных органов управления образованием, директорам Областных государственных образовательных учреждений Иркутской...
Министерство образования иркутской области заместитель министра iconМинистерство образования иркутской области распоряжени е
Об утверждении Комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей)...
Министерство образования иркутской области заместитель министра iconПоложение об областном конкурсе «Лучшее учреждение образования Иркутской области»
Областной конкурс «Лучшее учреждение образования Иркутской области» (далее Конкурс) проводится министерством образования Иркутской...
Министерство образования иркутской области заместитель министра iconЗакон Иркутской области от 8 февраля 2000 г. N 12-оз «о государственой молодежной политике в иркутской области»
Иркутской области (далее область), осознавая задачу создания условий для обеспечения жизнеспособности молодого поколения, руководствуясь...
Министерство образования иркутской области заместитель министра iconКириллов Анатолий Дмитриевич директор Уральского Центра Б. Н. Ельцина Креков Павел Владимирович первый заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Слушателям представлены доклад
Организаторами конференции стали: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Министерство общего...
Министерство образования иркутской области заместитель министра iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации (Минобразование России) заместитель министра
В министерство общего и профессионального образования Российской Федерации поступают многочисленные обращения граждан, свиде­тельствующие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы