Постановление С. Казачинское 2010 г. № ┌ ┐ icon

Постановление С. Казачинское 2010 г. № ┌ ┐



НазваниеПостановление С. Казачинское 2010 г. № ┌ ┐
Дата конвертации30.09.2012
Размер307.32 Kb.
ТипПостановление
источник



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

Администрация Казачинско-Ленского


муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



с. Казачинское


__________________ 2010 г. № _______

┌ ┐

О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Казачинско-Ленского муниципального района, их формирования и реализации


В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 15, 17, 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»", статьями 24, 48 Устава муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район», статьей 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район», утвержденного решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 03.09.2010г. № 167, администрация Казачинско-Ленского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Казачинско-Ленского муниципального района, их формирования и реализации.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Киренга».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра района по экономике и финансам Абраменко А.С.


Мэр Казачинско-Ленского

муниципального района А.В.Романов


Приложение

к постановлению администрации

Казачинско-Ленского

муниципального района

от «____»__________ 2010 года

№ _________


ПОРЯДОК

^ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает правила принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Казачинско-Ленского муниципального района, сроки их реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации указанных долгосрочных целевых программ.

2. Долгосрочная целевая программа Казачинско-Ленского муниципального района (далее - программа) - совокупность взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное достижение целей местного значения в экономической, экологической, социальной, культурной и иных сферах.

Цели местного значения могут быть поставлены в рамках решения вопросов местного значения муниципального района, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Казачинско-Ленского муниципального района федеральными и областными законами, решения иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления Казачинско-Ленского муниципального района.

3. Программы должны быть направлены на решение задач, стоящих перед двумя и более субъектами бюджетного планирования. Под субъектами бюджетного планирования понимаются структурные подразделения администрации Казачинско-Ленского муниципального района - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на распределение средств бюджета района в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района на очередной финансовый год.

4. Программы разрабатываются и реализуются исходя из стратегии и тактики, которые определены Программой комплексного социально-экономического развития Казачинско-Ленского района.

5. Срок реализации программ не менее 2 лет.

6. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

7. Программы реализуются за счет средств бюджета Казачинско-Ленского района.

Для реализации программ в установленном законодательством порядке могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и областного бюджетов.

Финансирование программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

8. Методическое руководство подготовкой к разработке, формированием и реализацией программ осуществляет Комитет по экономике администрации Казачинско-Ленского муниципального района.


^ II. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ


9. Инициаторами разработки программ могут выступать структурные подразделения администрации Казачинско-Ленского муниципального района (далее – структурные подразделения администрации), а также юридические и физические лица, заинтересованные в разработке программы (далее - инициаторы).

10. Предложения о программной разработке проблемы должны содержать:

1) предварительное наименование программы, сроки ее реализации;

2) информацию об инициаторе программы;

3) краткое описание и анализ причин возникновения проблемы, для решения которой планируется разработка программы;

4) сведения о возможности привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников для решения проблемы;

5) предварительную оценку социально-экономической эффективности от реализации программы;

6) срок подготовки программы, в том числе источник финансирования затрат на разработку (при необходимости).

11. К предложениям о программной разработке проблемы прилагается концепция программы.

Концепция программы должна содержать:

1) обоснование соответствия программы целям местного значения, определяемым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;

2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

3) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Казачинско-Ленского района;

4) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

5) предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать эффективность реализации программы по годам;

6) предложения по возможным объемам и источникам финансирования программы;

7) предварительную оценку ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблем;

8) предложения по муниципальному заказчику и разработчикам программы.

12. Инициатор представляет на имя мэра Казачинско-Ленского муниципального района (далее – мэр района) предложения о программной разработке проблемы, которые направляются мэром района в структурное подразделение администрации, в чьем ведении находятся вопросы, предлагаемые к разрешению программно-целевыми методами.

Рассмотрение поступивших предложений о программной разработке проблемы осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством.

Если представленные предложения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, структурное подразделение администрации оставляет их без рассмотрения и уведомляет об этом инициатора.

13. Если требования пунктов 9 - 11 настоящего Порядка соблюдены, структурное подразделение администрации изучает представленные предложения, делает анализ их обоснованности и готовит заключение по следующим основным вопросам:

1) соответствие программы целям местного значения, определяемым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;

2) значимость проблемы;

3) необходимость в программно-целевом методе решения проблемы;

4) необходимость в научном исследовании проблемы;

5) необходимость в осуществлении капитальных вложений для решения проблемы;

6) необходимость координации межотраслевых действий для решения данной проблемы;

7) по иным вопросам, имеющим объективное значение для принятия решения о разработке программы.

При подготовке заключения должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Казачинско-Ленского района, прогнозы муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического положения района.

14. Предложения о программной разработке проблемы, концепция программы и заключение, указанное в пункте 13 настоящего Порядка, направляются структурным подразделением администрации мэру района для принятия решения по вопросу о разработке программы.

О принятом мэром района решении структурное подразделение администрации письменно информирует инициатора.

В случае принятия мэром района отрицательного решения по вопросу о разработке программы структурное подразделение администрации направляет инициатору ответ с обоснованием причин отказа в программной разработке проблемы.

В случае принятия мэром района положительного решения по вопросу о разработке программы структурное подразделение администрации подготавливает проект правового акта мэра района, указанный в абзаце первом пункта 15 настоящего Порядка.

15. Основанием для разработки программы является правовой акт мэра района, издаваемый в форме распоряжения администрации Казачинско-Ленского муниципального района, проект которого разрабатывается структурным подразделением администрации, в чьем ведении находятся вопросы, предлагаемые к разрешению программно-целевыми методами. Правовым актом мэра района утверждается концепция программы (при необходимости), устанавливаются предельные объемы финансирования разработки программы (при необходимости), определяется наименование программы, муниципальный заказчик программы, сроки подготовки программы.

Структурные подразделения администрации инициируют разработку программы посредством подготовки проекта правового акта мэра района, указанного в абзаце первом настоящего пункта.


^ III. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММ


16. Муниципальным заказчиком программы назначается структурное подразделение администрации, в чьем ведении находятся вопросы (задачи), предлагаемые к разрешению программно-целевыми методами.

17. Проект программы может разрабатываться муниципальным заказчиком самостоятельно или совместно со структурными подразделениями администрации и (или) сторонней организацией.

18. Муниципальный заказчик программы:

1) разрабатывает программу, в случае разработки программы несколькими структурными подразделениями администрации - координирует действия разработчиков, а в случае разработки программы сторонней организацией - осуществляет выбор такой организации в соответствии с требованиями законодательства и подготавливает исходное задание на формирование программы;

2) подготавливает, согласовывает в соответствии с настоящим Порядком и представляет мэру района проект правового акта об утверждении программы;

3) по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального и областного бюджетов, готовит проекты соглашений (договоров) о намерениях между муниципальным заказчиком и организациями, органами государственной власти и в соответствии с законодательством обеспечивает поступление средств из внебюджетных источников или федерального и областного бюджетов;

4) несет ответственность за качественную разработку проекта программы и своевременное представление проекта программы мэру района;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.

19. Программа состоит из следующих разделов:

раздел I "Паспорт программы";

раздел II "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения";

раздел III "Цели и задачи программы";

раздел IV "Перечень мероприятий";

раздел V "Механизм реализации";

раздел VI "Оценка эффективности реализации программы".

20. Программа оформляется в соответствии с типовым макетом согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Требования к содержанию разделов, указанные в типовом макете, являются обязательными.

21. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.

22. Подготовленный проект программы с пояснительной запиской муниципальный заказчик направляет для проведения анализа в Комитет по экономике администрации Казачинско-Ленского муниципального района (далее – Комитет по экономике), а по программам, затрагивающим вопросы территориального и градостроительного планирования, - также в Отдел по архитектуре, строительству, связи, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – Отдел по АССТ и ЖКХ).

23. Комитет по экономике с участием Отдела по АССТ и ЖКХ (в части программ, затрагивающих вопросы территориального и градостроительного планирования) в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта программы проводят анализ проекта программы на соответствие требованиям настоящего Порядка и критериям отбора проектов программ, включающим в себя:

1) приоритетный характер проблемы;

2) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

3) эффективность механизма реализации программы;

4) социальную и экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты;

5) анализ ресурсного (финансового) обеспечения программы.

24. С учетом замечаний и предложений Комитета по экономике и (или) Отдела по АССТ и ЖКХ муниципальный заказчик программы осуществляет доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется в Комитет по экономике и (или) Отдел по АССТ и ЖКХ.

После согласования проекта программы Комитетом по экономике и Отделом по АССТ и ЖКХ (по проектам программ, затрагивающим вопросы территориального и градостроительного планирования) проект программы подлежит дальнейшему согласованию в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Казачинско-Ленского муниципального района.

25. Согласованный в установленном порядке проект программы представляется на утверждение мэру района, а также направляется для сведения в Думу Казачинско-Ленского муниципального района.

26. Программа утверждается правовым актом мэра района, издаваемым в форме постановления администрации Казачинско-Ленского муниципального района.

Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению мэром района в сроки, установленные распоряжением администрации района о порядке составления проекта бюджета района, но не позднее одного месяца до дня внесения в Думу Казачинско-Ленского муниципального района проекта решения о бюджете района.

27. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) утверждается решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района о бюджете района в составе ведомственной и функциональной структуры расходов бюджета по индивидуальным кодам целевых статей расходов, присвоенных правовым актом мэра района об утверждении программы.


^ IV. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ


28. Муниципальный заказчик осуществляет управление реализацией программы в целом, координирует и контролирует действия ответственных исполнителей программы.

При необходимости муниципальный заказчик организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией программы.

29. Муниципальный заказчик в случае необходимости корректировки действующей программы (увеличения (сокращения) объема финансирования, изменения программных мероприятий и в других случаях) подготавливает и представляет мэру района правовой акт мэра района о внесении изменений в программу.

30. Ответственными исполнителями программы являются структурные подразделения администрации, которые обеспечивают реализацию мероприятий программы и несут ответственность за результативность, адресность и целевой характер использования выделенных им бюджетных средств.

Ответственные исполнители в соответствии с требованиями законодательства обеспечивают отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям.

31. Муниципальные заказчики программ ежегодно разрабатывают и вносят на утверждение мэру района планы мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных программ на очередной финансовый год (далее - планы мероприятий по реализации программ) в сроки, установленные распоряжением администрации района о порядке составления проекта бюджета района, но не позднее одного месяца до дня внесения в Думу Казачинско-Ленского муниципального района проекта решения о бюджете района.

Планы мероприятий по реализации программ утверждаются правовым актом мэра района.

32. План мероприятий по реализации программы оформляется в соответствии с типовым макетом согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта планы должны содержать расширенный (подробный) перечень мероприятий по реализации программных мероприятий, указанных в четвертом разделе программы. По каждому мероприятию плана, требующему финансирования, указывается сумма средств, предусматриваемых на его реализацию, в пределах общего объема средств, утвержденного программой на реализацию программного мероприятия, а также ответственные исполнители, обеспечивающие реализацию данного мероприятия плана.


^ V. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ

И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


33. Муниципальный заказчик осуществляет текущий контроль за реализацией программы в целом и несет ответственность за эффективность реализации программы.

34. Муниципальные заказчики программ до 1 марта каждого года подготавливают и представляют мэру района отчеты о ходе реализации программ за отчетный год.

По программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, муниципальный заказчик подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет мэру района отчет об исполнении программы за весь период реализации, который включает в себя отчет о ходе реализации программы за отчетный год.

35. Отчеты о ходе реализации программ за отчетный год и об исполнении программы за весь период реализации должны содержать:

1) сведения о результативности реализации программы, степени выполнения задач за отчетный период;

2) сведения об эффективности использования средств за отчетный период;

3) информацию о выполнении программных мероприятий;

4) сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;

5) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (если таковые имеются);

6) сведения о результативности научных исследований (если таковые имеются);

7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов (если таковые имеются);

8) оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики района (социально-экономический эффект по результатам реализации программы);

9) оценку эффективности реализации программы.

36. Оценка эффективности реализации программ проводится муниципальным заказчиком в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации программ, определенной в приложении № 3 к настоящему Порядку.

37. По результатам оценки эффективности реализации программы мэром района в сроки, установленные распоряжением администрации района о порядке составления проекта бюджета района, но не позднее одного месяца до дня внесения в Думу Казачинско-Ленского муниципального района проекта решения о бюджете района, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. Указанное решение оформляется правовым актом мэра района о внесении изменений в программу или об отмене программы.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

38. Отчеты о ходе реализации программ за отчетный год и отчеты об исполнении программ за весь период реализации утверждаются правовым актом мэра района, издаваемым в форме постановления администрации Казачинско-Ленского муниципального района.

После утверждения указанных отчетов муниципальным заказчиком программы подготавливается информация о ходе реализации программы за год, которая направляется для сведения в Думу Казачинско-Ленского муниципального района.


Председатель Комитета по экономике

администрации Казачинско-Ленского

муниципального района Р.Г.Гончарова


Приложение № 1

к Порядку принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ

Казачинско-Ленского муниципального района,

их формирования и реализации


^ ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ

(с требованиями к содержанию разделов программы)


Раздел I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы




Основание для разработки программы
(наименование, номер и дата правового акта)




Муниципальный заказчик программы




Разработчики программы




Цели и задачи программы




Сроки и этапы реализации программы




Перечень подпрограмм




Объемы и источники финансирования





Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

^ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Казачинско-Ленского района, целесообразности и необходимости решения проблемы на муниципальном уровне программно-целевым методом. Раздел также может содержать анализ различных вариантов решения проблемы и описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.


Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать предметам ведения Казачинско-Ленского муниципального района и (или) иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления Казачинско-Ленского муниципального района);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеримость (должна существовать возможность оценки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы.

В разделе должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом (с описанием основных этапов реализации).


Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


N

Наименование
мероприятия

Срок
исполнения

Объем финансирования из бюджета района, тыс. руб.

Источник
финанси

рования
<1>

Ответст

венный
исполнитель

всего

в том числе по годам:

1-й год

2-й год

...

1.

























2.

























3.


























--------------------------------

<1> Источник финансирования указывается в том случае, когда финансирование осуществляется из внебюджетных источников и (или) федерального и областного бюджетов. В указанном случае в строке "Объем финансирования..." слова "из бюджета района" не указываются.


Раздел должен содержать перечень укрупненных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках, объемах и источниках финансирования, необходимых для реализации укрупненных мероприятий, и ответственных исполнителях.

Программные мероприятия могут предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.

В случае, когда предусматривается осуществление финансирования из внебюджетных источников и (или) федерального и областного бюджетов, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения соответствующих средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.


Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Раздел должен содержать описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между ответственными исполнителями.

В разделе указываются структурные подразделения администрации района, осуществляющие контроль за ходом реализации программы.


Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, прогнозируемые значения целевых показателей, которые могут быть достигнуты в результате реализации программы.


N
п/п

Наименование
целевого показателя

Единица
измерения

Значение целевого показателя

в результате
реализации
программы

в том числе по годам:

1-й год

2-й год

Последую

щие
годы

1.



















2.



















...




















Целевые показатели характеризуют достижение целей и выполнение задач программы и должны максимально соответствовать следующим требованиям:

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);

прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг);

экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью).


Приложение № 2

к Порядку принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ

Казачинско-Ленского муниципального района,

их формирования и реализации


^ ТИПОВОЙ МАКЕТ

ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


N
п/п

Наименование мероприятия

Ответст

венный
исполнитель

Срок
реализации

Источник
финанси

рования

Объем
финансирования
на один год

1.

Наименование мероприятия 1 <1>













1.1.
















1.2.
















...
















2.

Наименование мероприятия 2 <1>













2.1.
















2.2.
















...

















--------------------------------

<1> В пунктах 1, 2, 3 указываются наименования укрупненных мероприятий, которые предусмотрены в разделе IV программы.


Приложение № 3

к Порядку принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ

Казачинско-Ленского муниципального района,

их формирования и реализации


МЕТОДИКА

^ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ


1. Для оценки эффективности реализации программ используются целевые показатели, предусмотренные в разделе VI программы.

2. Критериями оценки эффективности реализации программ являются:

- степень достижения значений целевых показателей;

- процент отклонения достигнутых значений целевых показателей от плановых;

- динамика расходов на реализацию мероприятий программы.

3. Основными этапами оценки эффективности реализации программ являются:

- оценка степени достижения целевых показателей;

- оценка расходов, направленных на достижение целевых показателей;

- оценка состояния целевых показателей;

- расчет индекса эффективности реализации программы.

4. Оценка степени достижения целевых показателей осуществляется на основании таблицы 1.


Таблица 1. Оценка степени достижения целевых показателей


N
п/п

Наименование показателя

Единица
измерения

Плановое
значение

Фактическое
значение

Отклонение

-/+

%

1

2

3

4

5

6

7

1.

Целевой показатель 1
















2.

Целевой показатель 2
















3.

Целевой показатель 3
















...

...

















5. Для оценки расходов, направленных на достижение целевых показателей, применяется таблица 2.

Объем расходования денежных средств учитывается по всем мероприятиям, повлиявшим на достижение значения целевого показателя. При этом расходование денежных средств по тому или иному мероприятию может быть учтено при оценке расходов, направленных на достижение нескольких целевых показателей.


Таблица 2. Оценка расходов, направленных

на достижение целевых показателей


Наименование
целевого показателя

Наименование
мероприятия

Источник
финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

плановое
значение

фактическое
значение

отклонение

тыс.
руб.,
-/+

%

Целевой показатель 1

Мероприятие 1



















Мероприятие 2



















Итого:



















...
















Целевой показатель 2

Мероприятие 1



















Мероприятие 3



















Мероприятие 4
















...

Итого:
















...




















6. Для оценки состояния целевых показателей применяется таблица 3.

Оценка осуществляется путем установления соответствия между объемом расходования денежных средств, направленных на достижение установленного показателя, и фактически полученным значением целевого показателя в отчетном периоде в сравнении с плановым.


Таблица 3. Оценка состояния целевых показателей


Наименование
целевого
показателя

Состояние целевого
показателя

Оценка состояния целевого показателя

увеличение
объема расходования
денежных средств

сохранение
объема
расходования
денежных
средств

снижение объема
расходования
денежных средств

от 0
до 5%

от 5
до 10%

более
10%

от 0
до 5%

от 5
до 10%

более
10%

Целевой
показатель 1

рост
(улучшение)
значения
показателя

от 0 до 5%

0,8

0,7

0,6

1,8

2,6

2,7

2,8

от 5 до 10%

0,9

0,8

0,7

1,9

2,7

2,8

2,9

более 10%

1

0,9

0,8

2

2,8

2,9

3

сохранение значения
показателя

0,3

0,2

0,1

1

1,8

1,9

2

снижение
(ухудшение)
значения
показателя

от 0 до 5%

0,1

0,3

0,8

0,9

1

от 5 до 10%

0,2

0,7

0,8

0,9

более 10%

0,1

0,6

0,7

0,8


7. Полученные оценки состояний целевых показателей применяются для расчета индекса эффективности реализации программы по следующей формуле:

______________________

I = n / ОП x ОП x ... x ОП ,

\/ 1 2 n


где: I - индекс эффективности;

n - количество целевых показателей;

ОП - оценка состояния соответствующего целевого показателя.

n

8. Интерпретация значения индекса эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с таблицей 4:


Таблица 4. Интерпретация значения индекса

эффективности реализации программы


Значение индекса
эффективности

Интерпретация значения индекса эффективности

0 < I < 0,60

реализация программы неэффективна

0,60 <= I < 1

реализация программы недостаточно эффективна

1 <= I < 1,5

реализация программы эффективна: достигнуты значения
целевых показателей при сохранении запланированного объема
расходования денежных средств

I >= 1,5

реализация программы очень эффективна: достигнутые
значения целевых показателей превысили запланированные при
сохранении (снижении) запланированного объема расходования
денежных средств


9. Ответственность за оценку состояния целевых показателей и расчет индекса эффективности реализации программы возлагается на муниципального заказчика программы.





Похожие:

Постановление С. Казачинское 2010 г. № ┌ ┐ iconПриказ №238 От 24. 10. 2012 с. Казачинское «О создании районного профессионального методического совета по процедуре согласования заявлений аттестующихся на первую и высшую квалификационную категорию»
Министерстве образования и науки Красноярского края, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 14. 08. 2008...
Постановление С. Казачинское 2010 г. № ┌ ┐ iconПостановление От 08. 09. 2010№483 р п. Ольховатка о внесении изменений в постановление администрации Ольховатского муниципального района от 03. 08. 2010 №398
В целях приведения нормативных правовых актов администрации Ольховатского муниципального района в соответствие с действующим законодательством,...
Постановление С. Казачинское 2010 г. № ┌ ┐ iconПостановление От 13. 09. 2010 №267 пгт Юрья о внесении изменения в постановление администрации Юрьянского района от 07. 09. 2010 №259 Администрация Юрьянского района постановляет
Внести изменение в постановление администрации Юрьянского района Кировской области от 07. 09. 2010 №259 «Об утверждении Положения...
Постановление С. Казачинское 2010 г. № ┌ ┐ iconПостановление От 26 ноября 2012 г. N 645 о внесении изменений в постановление администрации края от 02. 02. 2010 n 32 Постановляю
Внести в постановление Администрации края от 02. 02. 2010 n 32 "О компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей)...
Постановление С. Казачинское 2010 г. № ┌ ┐ iconПостановление От 25. 10. 2010 №2536 г. Щёлково, Московская область о внесение изменений в постановление Администрации Щёлковского муниципального района от 18. 10. 2010 №2489
Внести в постановление Администрации Щёлковского муниципального района от 18. 10. 2010 №2489 «Об установлении размера ежемесячной...
Постановление С. Казачинское 2010 г. № ┌ ┐ iconПостановление П. Денисовский №57 10. 12. 2010 г. О внесении изменений в постановление №48-А
Постановлением Администрации Ростовской области от 08. 12. 2010 г. №356 «О внесении изменения в постановление Администрации Ростовской...
Постановление С. Казачинское 2010 г. № ┌ ┐ iconПостановление От 13. 09. 2010 №265 пгт Юрья о внесении изменения в постановление администрации Юрьянского района от 07. 09. 2010 №260 Администрация Юрьянского района постановляет
Юрьянского района Кировской области от 07. 09. 2010 №260 «Об утверждении Положения о порядке комплектования детьми муниципальных...
Постановление С. Казачинское 2010 г. № ┌ ┐ iconПостановление От 20. 10. 2010 г. №43-в п. Денисовский о внесении изменений в постановление Администрации Денисовского сельского поселения от 15. 04. 2010 года №15-В
В связи с формированием бюджета Денисовского сельского поселения на 2011 год и изменением планового периода
Постановление С. Казачинское 2010 г. № ┌ ┐ iconПостановление От 20. 10. 2010 г. №43-б п. Денисовский о внесении изменений в постановление Администрации Денисовского сельского поселения от 15. 04. 2010 года №15-Б
В связи с формированием бюджета Денисовского сельского поселения на 2011 год и изменением планового периода
Постановление С. Казачинское 2010 г. № ┌ ┐ iconПостановление От 20. 10. 2010 г. №43В п. Денисовский о внесении изменений в постановление Администрации Денисовского сельского поселения от 15. 04. 2010 года №15В
В связи с формированием бюджета Денисовского сельского поселения на 2011 год и изменением планового периода
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы